Воспитание у детей интереса к совместным играм

  • Страниц:66
  • Куплено:0 раз
900 руб.
Антиплагиат 87%

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ. 6
1.1 Значение игры в воспитании детей 6
1.2 Роль взрослого в проектировании предметной игровой среды
и организации совместного участия детей в игре 7
1.3 Педагогические приемы, применяемые с целью воспитания
интереса детей к совместным играм 18
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Опытно-экспериментальные работы с детьми дошкольного
возраста с целью воспитания в них интереса к совместным играм 27
2.2 Оценка эффективности проведенных исследовательской
работы 43
2.3 Анализ воспитательного процесса по развитию интереса к
совместным играм 46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССА
ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К СОВМЕСТНЫМ
ИГРАМ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Детство является коротким, но очень важным периодом в жизни ребенка. В этот период ребенок приобретает первоначальные знания о нашем мире, о жизни в целом и, конечно же, у него начинается формироваться какое-то свое отношение ко всему происходящему вокруг. К людям, к труду и т.д. У него формируются навыки правильного поведения и складывается характер. Вся жизнь ребенка в детстве, это игра. Только во время игры ребенок открывает себя миру и мир для себя. Безусловно, игра является основной формой воспитания, обучения, а так же развития ребенка в детстве. Игра является самостоятельно …

    Читать подробнее

    Детство является коротким, но очень важным периодом в жизни ребенка. В этот период ребенок приобретает первоначальные знания о нашем мире, о жизни в целом и, конечно же, у него начинается формироваться какое-то свое отношение ко всему происходящему вокруг. К людям, к труду и т.д. У него формируются навыки правильного поведения и складывается характер. Вся жизнь ребенка в детстве, это игра. Только во время игры ребенок открывает себя миру и мир для себя. Безусловно, игра является основной формой воспитания, обучения, а так же развития ребенка в детстве. Игра является самостоятельно деятельностью детей, обеспечивающая ощущение свободы, действий, отношений и подвластности предметов. Позволяет наиболее полно реализоваться здесь и сейчас. Стать причастным к детскому коллективу, построенному на свободном общении равных. Ведь в процессе совместных игр развиваются:
    духовные и физические силы ребенка;
    его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость;
    складываются взаимоотношения со сверстниками.
    В воспитании положительных взаимоотношений у детей, велика роль их совместных игр и деятельности. Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в качестве главных компонентов результат труда и связь участников в процессе труда. Способы организации совместных игр, которые задают конкретную форму такой связи, могут быть самыми различными. Задача воспитания интереса у детей к совместным играм не столь проста, как кажется. Нередко здесь имеет место упрощенческий подход, когда детям предлагается поиграть вместе, не раскрывая перед ними, что же означает вместе. Чтобы совместные игры действительно способствовала развертыванию между детьми положительных взаимоотношений, чтобы ребенок видел сверстника, понимал его и откликался на его состояние, недостаточно только постановки общей задачи, которая должна воплотиться в совокупном продукте. Очень важно задать конкретную форму взаимосвязи и взаимозависимости отдельных предметных действий, распределить этапы игры или действия, обозначить точки соприкосновения, выделить воздействия, которые способствовали бы развертыванию между детьми активного общения по поводу игры, включая обсуждение социального смысла игры, ее назначения, вклада отдельных участников, условий ее успешного осуществления. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Актуальность проблемы состоит в том, что отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. От сюда и проблема, что дети не умеют выстраивать взаимоотношения между собой. Поэтому нужно, воспитателям и педагогам организовывать совместные игры детей. Чтобы они учились взаимоотношению друг с другом. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики, были сформулированы объект, предмет исследования, цель, обозначены задачи работы.
    Объект исследования: Совместная деятельность старших дошкольников.
    Предмет исследования: Процесс воспитания интереса детей к совместным играм.
    Цель исследования: Выявление особенностей организации взаимодействия детей во время игры.
    Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

    (остальное в полной работе)

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ

    Значение игры в воспитании детей

    Особой формой детской деятельности является игра. Игра имеет большое значение в воспитательном процессе, потому что игра для детей это некий отдых или развлечение. Когда дети играют, они становятся счастливей. Благодаря игре ребенок нормально развивается и растет. Макаренко А. С. Как то сказал, что как играет ребенок, так он будет в будущем работать.
    Почему игра имеет такое большое значение для детей:
    игра это средство воспитательно-образовательной работы. Решаются …

    Читать подробнее

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ

    Значение игры в воспитании детей

    Особой формой детской деятельности является игра. Игра имеет большое значение в воспитательном процессе, потому что игра для детей это некий отдых или развлечение. Когда дети играют, они становятся счастливей. Благодаря игре ребенок нормально развивается и растет. Макаренко А. С. Как то сказал, что как играет ребенок, так он будет в будущем работать.
    Почему игра имеет такое большое значение для детей:
    игра это средство воспитательно-образовательной работы. Решаются задачи нравственного, эстетического, умственного и конечно же физического воспитания детей и формирования личности ребенка в целом;
    игра – это форма организации жизни детей, так как является деятельностью ребенка;
    когда ребенок играет, он стремится идти вперед, а не назад. Их подсознание, разум, фантазия работает синхронно, участвуют в понимании мира и его отражении;
    игры развивают милосердие, память, внимание и наблюдательность, честность и трудолюбие, интеллект и много других качеств из которых формируется личность, а так же формируются все стороны души;
    игра помогает стать ребенку самостоятельным. Он сам решает с кем играть, во что играть;
    игра помогает воспитать правильное отношение к труду. Воспитывает любовь к труду;
    игры приучают к совместной деятельности, к коллективу. Помогать и поддерживать свой коллектив, соблюдать определенные правила и выполнять требования;
    так же игра поднимает настроение, радует.[3, с. 145]
    Организуя игры с детьми, нельзя забывать о регулировании нагрузки. Дети быстро устают. Правда, надо отдать должное, они так же быстро восстанавливают силы. Но лучше предупредить чрезмерную усталость. Для этого взрослому необходимо быть внимательным и следить за признаками усталости, которые могут быть выражены следующим образом:
    выражение лица ребенка становится напряженным, движения суетливыми, а сам ребенок напряженным;
    движения выполняются нечетко, суетливо, появляются не оправданные правилами игры движения;
    кожа ребенка может покраснеть или побледнеть, под глазами появляются круги или синий оттенок;
    ребенок может потеть больше, чем обычно, появляется одышка, учащается пульс. [5, с. 135]
    При использовании игровых техник взрослому принадлежит организационная роль. Игра требует от него такта и умений адекватно строить взаимоотношений участников игры.
    В качестве примера приведем несколько правил их организации игры с дошкольниками и младшими школьниками:
    нельзя навязывать игры детям. Старайтесь вместе с ними выбрать игру, или придумать ее;
    нельзя, чтобы кто-то из детей оставался вне «игрового поля»;
    нельзя, чтобы результаты игры унижали личность ребенка;
    нельзя предлагать ребенку ту или иную роль, если вы не уверены, что он с ней справится;
    нельзя противопоставлять себя группе детей. Играйте вместе с ними. [20, с. 172]
    Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взрослого – в основном на обучающих занятиях, и самостоятельную свободную деятельность детей. А что же происходит с игрой? Стало общим местом утверждение, что детей надо учить играть. Но, как известно, на занятиях игре не учат. Вместе с тем воспитатель и в отношении игровой деятельности сталкивается с ситуациями проверки его работы методистом, заведующим детским садом, когда он должен «показать товар лицом». Он не может сделать это на занятиях (как это делается в отношении изобразительной деятельности, конструирования и т. п.), ибо таковых не существует. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена книгами, телевидением, общением со взрослыми вне детского сада, а в педагогическом процессе детского сада давно уже выделены обучающие занятия, на которых решаются задачи преподнесения детям знаний, уточнения детских представлений и т. п. Все это позволяет сюжетной игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний. На это, кстати, указывала А.П.Усова еще в 60-е годы.

    (далее в полной работе)

    2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    2.1 Опытно-экспериментальные работы с детьми дошкольного возраста с целью воспитания в них интереса к совместным играм

    Опытная-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста Детского сада «Солнышко» города Стерлитамак.
    Гипотеза: Анализ различной психолого-педагогической литературы позволил мне предположить, что совместная игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при системном и косвенном взаимодействии педагога.
    Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи опытно-экспериментальной работы:
    1. Провести диагностику взаимоотношений детей до проведения работы, включающей сюжетно-ролевые игры;
    2. Выявить особенности проявления коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;
    3. Выяснить условия, используемые педагогом в работе по развитию коммуникативной сферы;
    4. Провести системную работу по формированию взаимоотношений детей;
    5. Провести сравнительный анализ результатов исследования с подтверждением выбранных эффективных методов.
    Эксперимент будет состоять из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.
    В начале первого этапа была проведена простоя диагностика взаимоотношений детей друг с другом. В нем было задействовано 16 человек подготовительной группы «Капельки».
    Целью этого этапа является выявление взаимоотношений детей в группе через совместную игру.
    Задачи этого этапа выявить:
    Кого из детей группы данный ребенок больше всех любит, кого больше всего не любит. К кому из детей просто хорошо относится, а к кому плохо. Причины симпатий и антипатий;
    Как относятся все остальные дети группы к данному ребенку. Есть ли дети, которые относятся к этому ребенку особенно хорошо или особенно плохо, кто эти дети;
    Насколько совпадает собственный выбор ребенка с его предположениями о том, кто выберет его;
    Совпадение всех трех параметров: кого ребенок выбирает сам, кто его выбирает, кто должен был бы его выбрать по его собственному предположению.
    Каждый ребенок в индивидуальной беседе с воспитателем распределяет по двум домам всех детей своей группы в зависимости от симпатии, желтый дом – симпатии и фиолетовый дом – антипатии. С помощью этой методики определяются: отношение каждого ребенка ко всем детям группы, представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из детей его группы, каким является каждый ребенок в глазах всех остальных детей. Можно также узнать, какие дети пользуются особой симпатией или антипатией каждого из сверстников, что именно нравится или не нравится детям друг в друге. После проведения обследования, результаты фиксируются в протоколе (таблица 1).

  • 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
    2. Акулова О.В. Образовательная область Социализация. Игра: учеб.-метод. пособие. – СПБ.: ДЕТСТВО-Пресс, 2013. – 176 с.
    3. Арсентьева В.П. Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: Форум, 2014. – 144 с.
    4. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983.
    5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для ВУЗов / Бордовская Н.В., Розум С.И. – СПб.: Питер, 2013 с.: ил. – (Учебник для ВУЗов Стандарт …

    Читать подробнее

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
    2. Акулова О.В. Образовательная область Социализация. Игра: учеб.-метод. пособие. – СПБ.: ДЕТСТВО-Пресс, 2013. – 176 с.
    3. Арсентьева В.П. Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: Форум, 2014. – 144 с.
    4. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983.
    5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для ВУЗов / Бордовская Н.В., Розум С.И. – СПб.: Питер, 2013 с.: ил. – (Учебник для ВУЗов Стандарт третьего поколения).
    6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – Изд. «Союз»; СПб. – 1997
    7. Вакуленко Л.В. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду: конспекты занятий. – СПб. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
    8. Гальцова Е.А. Художественно-трудовая деятельность: игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с
    9. Годовникова Л.В. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс. – Волгоград. : Учитель, 2014. – 187 с.
    10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Мозаика-Синтез; Москва; 2012. – 150 с.
    11. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005, № 10, с. 130.
    12. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего и профессионального образования. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 256 с.
    13. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
    14. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2014. – 170 с.
    15. Клименкова О. Игра как азбука общения.//Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с. 133.
    16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
    17. Маралов В.Г. Как научить ребёнка быть внимательным и терпимым к людям: пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов. – М.: АРКТИ, 2010. – 136 с.
    18. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 2001.
    19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
    20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн. 2: Психология образования.
    21. Нормативная база современного дошкольного образования. Закон об образовании, ФГОС ДО. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. – (Работаем по ФГОС Дошкольного образования
    22. Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1, с. 72-78.
    23. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание, 2003, № 9, с. 68-76.
    24. Смирнова Е.Ю. Детская психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 . – 735 с.
    25. Урунтаева Г.А. Детская психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
    26. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.
    27. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров. – М.: ЮРИЙТ, 2015 – 367 с.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi