Принципы отбора материала при постановке тематических вечеров поэзии и музыки

  • Страниц:67
  • Куплено:0 раз
Тема и идея составляют идейно-тематический план замысла тематического вечера. Это тот стержень, который крепко держит основной смысл сценария в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии. Важной деталью наряду с темой и задачами является композиция. Композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей. Основными законами композиции являются: закон целостности, закон контрастности, закон подчиненности, закон соразмерности. Зачастую тематические вечера проводятся по шаблону, их характеризует повторяемость содержания, стандартность методики. Одна из причин этих негативных явлений кроется в недостаточной изученности потребностей аудитории, вызывающих в жизни тот или иной праздник и предопределяющих форму его проведения. В научно-методическом осмыслении и практической организации праздников работники культуры пользуются, порой, их собирательным образом, не учитывая при этом специфики каждого конкретного тематического вечера и его аудитории, не опираются на изучение потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Мы разработали следующие рекомендации для организаторов подобного типа мероприятий:
— Необходимо учитывать взаимосвязь всех частей вечера единому целому
— Создать или найти художественный прием композиционного построения вечера
— Отбирать материал по контрасту
— Весь материал, все выразительные средства, должны подчиняться идейному замыслу
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность исследования обусловлена:
    1. Социальной значимостью тематических вечеров поэзии и музыки как форм гражданско-патриотического и эстетического воспитания жителей города Москвы.
    2. Недостаточной разработанностью и сложностью научного исследования проблемы.
    3. Потребностью практики работы учреждений культуры города Москвы в научно обоснованном материале при организации и проведении социально-культурных мероприятий.

    Объект исследования - тематические вечера поэзии и музыки как форма социально-культурной деятельности
    Предмет исследования - особенности подбора творческого материала и …

    Читать подробнее

    Актуальность исследования обусловлена:
    1. Социальной значимостью тематических вечеров поэзии и музыки как форм гражданско-патриотического и эстетического воспитания жителей города Москвы.
    2. Недостаточной разработанностью и сложностью научного исследования проблемы.
    3. Потребностью практики работы учреждений культуры города Москвы в научно обоснованном материале при организации и проведении социально-культурных мероприятий.

    Объект исследования - тематические вечера поэзии и музыки как форма социально-культурной деятельности
    Предмет исследования - особенности подбора творческого материала и специфики постановки тематических вечеров поэзии и музыки
    Цель исследования - на основе изученных теоретических источников и работы выявить основные принципы подбора творческого материала для постановки тематических вечеров поэзии и музыки.
    Задачи:
    — Изучить роль и специфику сценарно-режиссерского обеспечения тематического вечера как формы социально-культурной деятельности.
    — Провести анализ практики подбора творческого материала для постановки тематических вечеров поэзии музыки.
    — Определить основные принципы подбора творческого материала и сформулировать рекомендации по их учету при постановке тематических вечером поэзии и музыки.

  • Введение 2
    Глава 1. Тематический вечер как форма социально-культурной деятельности 3
    Выводы по первой главе 10
    Глава 2. Особенности подбора материала для тематических вечеров поэзии и музыки 11
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
    Приложение 1 27
    Приложение 2 36
    Приложение 3…………………………………………………………52


    Читать подробнее

    Введение 2
    Глава 1. Тематический вечер как форма социально-культурной деятельности 3
    Выводы по первой главе 10
    Глава 2. Особенности подбора материала для тематических вечеров поэзии и музыки 11
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
    Приложение 1 27
    Приложение 2 36
    Приложение 3…………………………………………………………52


  • 1. Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 424 с.
    2. Вайсеро К. И., Осташкин В.Н. Социально-культурная деятельность; учебник. – М.: Моск. Гор. Ун-т управления Правительства Москвы, 2009. – С. 177
    3. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
    4. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.2/ А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ,2004. – 215с
    5. Захарова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. …

    Читать подробнее

    1. Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 424 с.
    2. Вайсеро К. И., Осташкин В.Н. Социально-культурная деятельность; учебник. – М.: Моск. Гор. Ун-т управления Правительства Москвы, 2009. – С. 177
    3. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
    4. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.2/ А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ,2004. – 215с
    5. Захарова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. Учеб.пособие. – М.: Просвещение,1973.
    6. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Сценарная технология: учеб.пособие. – Краснодар: КГУКИ, 2004. – 408с.
    7. Режиссура массового театрализованного действа: Словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. – Пермь: УПЦ "ДИККС",1999. – 113с.
    8. Триадский, В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений: учебное пособие/ В.А. Триадский. – М.: МГИК, 1985. – 74 с.
    9. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб.пособие. – М.: Просвещение, 1976. – 88с.
    10. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
    11. Шевелев Н.Н. Тематические вечера в школе. – М.: АПИ, 1963. – 120с.
    12. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-методическое пособие. – М.: Феникс, 2006.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi