Проведение занятий физическими упражнениями с детьми

  • Страниц:40
  • Куплено:0 раз
Двигательные и сенсорные нарушения имеют разные причины, время, степень поражения, сопутствующие заболевания, вторичные отклонения, разный уровень здоровья и сохранных функций, что лимитирует двигательную активность детей-инвалидов и требует дифференцированного и индивидуально-ориентированного подхода в выборе средств, методов, организационных форм адаптивной физической культуры, постановки и решения коррекционных, компенсаторных, профилактических задач, сопряженных с процессом обучения, воспитания, физического, психического, личностного развития данной категории детей.
Коррекционно-развивающая направленность педагогической деятельности неразрывно связана с процессом обучения двигательным действиям и развитием физических качеств. Образовательные и коррекционно-развивающие задачи решаются на одном и том же учебном материале, но имеют отличия. Для образовательных задач характерна высокая степень динамичности, так как они должны соответствовать программному содержанию обучения. Коррекционно-развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так как они решаются на каждом занятии. В процессе обучения при переходе к новому учебному материалу происходит не полная смена коррекционных задач, а смена доминирования каких-либо из них.
Постоянно действующими задачами на каждом занятии является коррекция осанки, основных локомоций — ходьбы, бега и других естественных движений, укрепление «мышечного корсета», коррекция телосложения, коррекция и профилактика плоскостопия, активизация вегетативных функций. Именно поэтому в работе с детьми, имеющими стойкие нарушения в развитии, коррекционно-развивающая направленность адаптивного физического воспитания занимает приоритетное место.
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность. Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 тысяч детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности. В связи с этим насущной становится проблема реабилитационной помощи детям, практические предложения по совершенствованию системы педагогического воздействия. Сегодня многие службы стоят перед необходимостью сосредоточить усилия не только на лечении …

    Читать подробнее

    Актуальность. Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 тысяч детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности. В связи с этим насущной становится проблема реабилитационной помощи детям, практические предложения по совершенствованию системы педагогического воздействия. Сегодня многие службы стоят перед необходимостью сосредоточить усилия не только на лечении детей, но и на выхаживании, и на дальнейшей заботе о состоянии их психофизического здоровья.
    На современном этапе развития практической помощи детям с ограниченными возможностями очевидна необходимость активного воздействия педагогов и психологов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей. Для реализации комплексного подхода в деле помощи проблемным детям взаимопонимание специалистов является центральным в системе коррекционно-развивающего воздействия. В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью. Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе, а в дальнейшем обеспечивает преемственность между индивидуальным и общественным воспитанием.
    На сегодняшний день активно развиваются теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психологопедагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий

  • Проведение занятий физическими упражнениями с детьми

    Читать подробнее

    Проведение занятий физическими упражнениями с детьми

  • 1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. – Материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием, Барнаул, 7 апреля 2011года. - Барнаул: АлтГПА, 2011. - 272 с.
    2. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Физиология развития человека. - М.: Вердана, 2009. - 180 с.
    3. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушения развития у детей. / С.Ю. Бенилова Л.Р., Давидович Н.В. Микляева. - М.: Парадигма, 2012. - 311 с.
    4. Бронников В.А. Справочник по комплексной реабилитации …

    Читать подробнее

    1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. – Материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием, Барнаул, 7 апреля 2011года. - Барнаул: АлтГПА, 2011. - 272 с.
    2. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Физиология развития человека. - М.: Вердана, 2009. - 180 с.
    3. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушения развития у детей. / С.Ю. Бенилова Л.Р., Давидович Н.В. Микляева. - М.: Парадигма, 2012. - 311 с.
    4. Бронников В.А. Справочник по комплексной реабилитации инвалидов. – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. - 530 с.
    5. Варзин С.А., Тарасковская О.Ю. (ред.) Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения Часть 3. / Труды 3-й Всероссийской научной конференции с международным участием. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. - 374 с.
    6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в коррекционной группе детского сада. Познавательное развитие. - Воронеж: ИП Лакоцетин С.С., 2010. - 207 с.
    7. Горбенко А.В. Современная психология и педагогика. // Сборник докладов Международной научной заочной конференции (Липецк, 25 июня 2011г.). / Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011. - 320 с.
    8. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функ¬ций опорно-двигательного аппарата. — М, 2000. — 224 с.
    9. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2012. - 260 с.
    10. Дьячков А.И. Системы обучения глухих детей / А.И. Дьячков. – М.: академии пед. наук РСФСР, 1981. – 241 с.
    11. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. – М.: Советский спорт, 2003. — 448 с.
    12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
    13. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. - СПб. Питер, 2008. - 208 с.
    14. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
    15. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 2010. – 318
    16. Программа развития познавательных процессов у дошкольников. - Волгоград, 2010 г. – 48 с.
    17. Проничева Л.Н.Материалы выступления воспитателя на семинаре - практикуме Развитие познавательной активности детей раннего возраста. / Игры на познавательное развитие. М.: Просвещение. – 2011. – 114 с.
    18. Синкевич И.А., Сергеева А.А. (науч. ред.) Ученые записки МГПУ. Психологические науки 2010 Выпуск 10. / Сборник научных статей. - Мурманск: МГПУ, 2010. – Вып. 10. - 211 с.
    19. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
    20. Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями для детей с особыми образовательными потребностями. – Челябинск, 2010. - 167 с.
    21. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2т. Т1. Введение в специальность. История и общая характеристика АФК /Под общ. ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2012. – 448 с.
    22. Цикото Г. В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности: учебно-метод. пособие / Г.В. Цикото. - М.: Парадигма, 2013. - 192 с.
    23. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебник/ Под общей ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2010. – 608 с.
    24. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
    25. Ярутова А.Н. Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития. //Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 28 февраля 2011 г. / Гл. ред. А.Н. Ярутова. - Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. - 376 с.


Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi