Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в РФ

  • Страниц:35
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по государственному и муниципальному управлению
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • -

  • -

  • -

  • 14. Выступает учредителем государственных учреждений, иных некоммерческих организаций, занимающихся вопросами оказания поддержки субъектам МСП, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.


    Таким образом, цель деятельности органов государственной власти – содействие и поддержка предпринимательства. Для реализации этой цели орган государственной власти уполномочен вести реестр предпринимателей, разрабатывать нормативно-правовые акты в данной области, проводить аналитическую работу о состоянии МСП, формировать инфраструктуру поддержки МСП, разрабатывать и …

    Читать подробнее

    14. Выступает учредителем государственных учреждений, иных некоммерческих организаций, занимающихся вопросами оказания поддержки субъектам МСП, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.


    Таким образом, цель деятельности органов государственной власти – содействие и поддержка предпринимательства. Для реализации этой цели орган государственной власти уполномочен вести реестр предпринимателей, разрабатывать нормативно-правовые акты в данной области, проводить аналитическую работу о состоянии МСП, формировать инфраструктуру поддержки МСП, разрабатывать и реализовывать программы поддержки как на региональном уровне, так и принимать участия в федеральных программах.










    Глава II.Практические аспекты поддержки


    развитиямалого и среднего предпринимательства


    во Владимирской области




    2


    .1.Состояние предпринимательства воВладимирской области




    Реализация государственной политики в области поддержки предпринимательства формируется с учетом показателей его состояния. Органы государственной власти, как было показано выше, реализуют функцию прогнозирования и мониторинга


    состояния и развития предпринимательства в субъекте РФ.


    Ежегодно Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области публикует на сайте отчеты о состояние и развитии субъектов МСП в области, начиная с 2009 года.


    Состояние предпринимательства во Владимировской области характеризуется следующими показателями:


    количество


    зарегистрированных предприятий и отраслевая структура; среднесписочная численность занятых; объемы оборота.


    По данным аналитических материалов


    8


    9


    Cреднесписочная численность работников малых (без микро) и средних предприятий составила 99,8 тыс. человек, в том числе малых предприятий (без учёта микропредприятий) 75,6 тыс. человек, средних – 24,3 тыс. человек.


    Владимирская область занимает на протяжении последних трех лет четвёртую позицию среди регионов ЦФО, уступив Москве, Московской и Воронежской областями по показателю – число малых (без микро) предприятий (рисунок 3) и среднесписочной численности работников на них (рисунок 4).



    Рисунок 3 – Количество малых предприятий ЦФО, тыс. ед.


    10




    11




    Структура малого бизнеса по отраслям рассматривается с учетом двух критериев, представленных выше – количество предприятий и численность занятых в них. Отраслевая структура малых предприятий


    Владимирской области


    выглядит следующим образом:


    - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 121 предприятие с численностью работающих 4240 человек (4,2% от общего числа малых предприятий и 5,6% от численности работающих на них);


    - обрабатывающие производства - 707 предприятий с численностью работающих 22539 человек (24,5% и 29,8% соответственно);


    - строительство - 286 предприятий с численностью работающих 7243 человек (9,9% и 9,6%);


    - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 787 предприятий с численностью работающих 17194 человек (27,3% и 22,8%);


    - гостиницы и рестораны – 150 предприятий с численностью работающих 3727 человек (5,2% и 4,9%);- транспорт и связь – 131 предприятие с численностью работающих 4823 человек (4,5% и 6,4%);


    - транспорт и связь – 131 предприятие с численностью работающих 4823 человек (4,5% и 6,4%);


    - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 497 предприятий с численностью работающих 10201 человек (17,3% и 13,5%).


    Таким образом, в структуре преобладают предприятия в сфере торговли и обрабатывающей промышленности.


    В секторе среднего бизнеса, отраслевая структура


    Владимирской области


    выглядит следующим образом:


    - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 35 предприятия с численностью работающих 4099 человек (16,3% от общего числа средних предприятий и 16,9% от численности работающих на них);


    - обрабатывающие производства – 86 предприятий с численностью работающих 12167 человека (40,0% и 50,2% соответственно);


    - строительство – 8 предприятий с численностью работающих 704 человек (3,7% и 2,9%);


    - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 53 предприятий с численностью работающих 3426 человек (24,7% и 14,1%);


    - гостиницы и рестораны – 4 предприятий с численностью работающих 477 человека (1,9% и 2,0%);


    - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг


    16 предприятие с численностью работающих 1746 человек (7,4% и 7,2%).


    Таким образом, в секторе среднего бизнеса практически половина предприятий сосредоточено в отрасли обрабатывающего производства.


    Роль МСП оценивается его показателями в структуре занятости населения, оборотом, размером отчисленных налогов в бюджет.


    Оборот малых предприятий (без микро) в январе-сентябре 2013 года составил 93,9 млрд. рублей, что в действующих ценах на 14,1% больше уровня 2012 года. Данные свидетельствуют о том, что субъекты МСП обеспечивают треть занятости в области (29,4%) и треть в обороте предприятий области (34,8%).


    В разрезе отдельных видов экономической деятельности области обороты малых предприятий составили:


    - в сельском хозяйстве – 2,9 млрд. руб. (3,1% от общего объёма оборота малых предприятий),


    - обрабатывающих производствах – 20 млрд. руб. (21,3%),


    - строительстве – 8,5 млрд. руб. (9,1%),


    - торговле – 42,2 млрд. руб. (45%),


    - гостиницах и ресторанах, транспорте и связи – по 2,8 млрд. руб. (2,9%),


    - операции с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг – 9,7 млрд. руб. (10,3%).


    В целом оборот малых предприятий области на шестом месте среди регионов ЦФО, а по доле оборота обрабатывающего производства на четвертом.


    Оборот средних предприятий составил 39,2 млрд. рублей. По видам экономической деятельности обороты составили:


    - в сельском хозяйстве – 4,1 млрд. руб. (10,4% от общего объёма оборота средних предприятий),


    - обрабатывающих производствах – 13 млрд. руб. (34,0%),


    - строительстве – 0,6 млрд. руб. (1,4%),


    - торговле – 18,2 млрд. руб. (46,5%),


    - операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг – 1,5 млрд. руб. (3,8%).


    Доля оборота малых (без микро) и средних предприятий в обороте всех организаций Владимировской области составила 27,4%.


    Отметим, что субъекты МСП Владимировской области в некоторых видах деятельности создают половину и более оборота – ресторанный бизнес и туризм, сельское хозяйство и строительство. Доля оборота МСП гостиниц и ресторанов (70,9%), строительства (61,3%), сельского хозяйства (54,0%).


    Существенную долю в обороте всех организаций МСП занимают по следующим видам экономической деятельности: торговля – 42,9%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 37,9%, операции с недвижимым имуществом – 28,2%, здравоохранение - 28,5%, обрабатывающие производства – 15,9%.


    Таким образом, анализ состояния субъектов МСП


    Владимировской области демонстрирует существенных вклад в развитие некторых отраслей деятельности и в целом обеспечивают треть занятости населения (29,4%) и треть в обороте предприятий области (34,8%).




    2.2. Меры поддержки развитию предпринимательства




    12


    Владимировской области.



    Рисунок 5 –


    Нормативно-правовая база по поддержки предпринимательства Владимировской области


    Поддержка предпринимательства в области осуществляется с использованием программных методов, в области действуют с 2009 года – программы по содействию развития МСП. Представленные выше программы государственной поддержки предпринимательства включают комплекс мероприятий по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства.


    В настоящее время реализуется


    государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014–2020 годы»


    Механизмы программ, направлены на модернизацию производства (рисунок 6) и грантовую поддержку


    (рисунок 7).











    Рисунок 6 –


    Механизмы программ, направленные на модернизацию производства











    Рисунок 7 –


    Механизмы программ, направленные на грантовую поддержку







    Учрежденный


    Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области осуществляет предоставление займов и предоставление


    поручительств по обязательствам субъектов МСП по кредитным договорам, банковским гарантиям  и гражданско-правовым договорам


    (рисунок 8).


    Наряду с этим Фонд осуществляет к


    онсультирование субъектов МСП, организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП по оформлению документации для получения кредитных ресурсов и финансовых услуг, для заключения договоров лизинга на приобретение оборудования, по иным экономическим вопросам. Анализирует рынок кредитных ресурсов и лизинговых услуг и их влияния на развитие МСП, анализ требований к заемщикам – микропредприятиям, МСП, организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП для предоставления кредитов.







    Рисунок 8 – Направления деятельности


    Фонда содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области






    Фонд осуществляет взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, союзами, саморегулируемыми организациями предпринимателей по следующим направлениям:


    - развитие системы кредитования субъектов МСП;


    - определение приоритетных направлений финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


    Осуществление взаимодействия с кредитными организациями и лизинговыми компаниями на основании соглашений о сотрудничестве.


    Проведение работы по привлечению инвестиций и содействию льготному кредитованию для субъектов малого и среднего предпринимательства.


    Таким образов, во


    Владимировской области


    создана институциональная основа содействия развитию предпринимательства. Вместе с этим остаются вопросы, которые требуется решать государственным органам власти – недоступность кредитов, степень развития транспортной системы, получения разрешений и согласований, деятельность налоговых органов и налоговую политику властей, коррупция. Эти негативные тенденции сдерживают рост предпринимательской активности в области.












































    Глава III.


    Перспективные направления


    содействиюразвития малого и среднего предпринимательства


    во Владимирской области




    Не смотря на первые позиции Владимировской области


    по количеству МСП в ЦФО проблемы развития предпринимательства остаются и требуют решения. Характер проблем носит общий характер и характерен не только Владимировской области, а России в целом.


    Автор разделяет мнение экспертов относительно совершенствования условий для развития МСП в России, в первую очередь должно быть связано с обеспечением доступа к финансированию и развитие государственных программ по поддержке предпринимательства, снижением бюрократической нагрузки и облегчением входа на рынки.


    Выделяя рекомендации к улучшению предпринимательского климата, эксперты сформировали ряд предложений (рис. 9).



    13




    Большинство рекомендаций тем или иным образом направлены на совершенствование законодательства в части снятия барьеров, снижение стоимости «входных билетов» в контрактную систему, формирование адекватной налоговой и финансовой политики.


    Политика органов государственной власти, направленная на содействие развитию МиСП в области, по мнению автора, должна быть направлена на следующее:


    -финансовая поддержка.


    Доступность финансовых ресурсов и поддержка, включая гранты и субсидии новым и развивающимся фирмам. Наличие программ непосредственной поддержки новых и развивающихся фирм на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном, а также доступность и качество государственных программ; компетентность работников государственных структур и их способность к управлению конкретными программами; эффективность служб.


    В настоящее время


    существует поддержка малого предпринимательства на территории РФ, включая Владимирскую область, воспользоваться которой может и начинающий предприниматель. Государственная поддержка может составлять до 300 тыс. руб. для компенсации части затрат при реализации бизнес-идеи.


    В то же время по данным исследования в России наблюдается негативная комбинация двух факторов – при одном из самых низких уровней ранней предпринимательской активности на долю устоявшихся предпринимателей приходится только треть от общего числа предпринимателей. Одно из решений проблем российского предпринимательства лежит в преодолении начального этапа и повышении выживаемости компании.


    Автор работы предлагает осуществлять государственное финансирование не только на этапе создания и реализации бизнес-идеи, а в течение 2-3-х лет поддержки предпринимателя, позволить ему выжить, постепенно адаптируя его к внешней среде (рис. 10).




    Рисунок 10 –


    Модель государственной поддержки предпринимателя


    (составлено автором)




    Модель предполагает поддержку предпринимателей, которые начали или начинают свою деятельность. Для них предложено на первые два года с момента регистрации ограничить взносы в Пенсионный фонд. В федеральном законодательстве есть утвержденные льготные группы предпринимателей – например, ИТ-компании, которые занимаются программным обеспечением.


    Для них льгота по выплате в страховые фонды составляет 14 процентов. Таким образом, данная модель предполагает расширить перечень этих льготных групп, предоставить преференцию еще и начинающим индивидуальным предпринимателям. Избежать ситуации, которая позволит плодить предприятия-однодневки: зарегистрировался, два года проработал, закрылся – данная мера должна распространяться только на индивидуальных предпринимателей, которые получают ИНН один раз на всю жизнь. И если человек захочет перерегистрироваться, это увидят налоговые службы.


    По мнению автора, реализация данной модели будет положительно влиять на становления малого бизнеса, облегчит вход на рынок, позволит ему постепенно интегрироваться в бизнес-процессы.


    - оптимизацияналоговой нагрузки.


    Особенно актуальным является обязательный взнос в ПФ РФ, увеличение которого в 2013 году, вызвало массовый выход из малого бизнеса. И подтверждением этого является не достижение показателей


    целевого индикатора – рост количества занятых на малых и средних предприятиях в области, т.е. население не проявляет высокой активности заняться предпринимательством, ввиду существующих проблем.


    Необходимо к данному аспекту, по мнению автора, подходить дифференцированно в зависимости от фактического дохода предпринимателя. Пример такой шкалы представлен в табл. 1.




    Таблица 1–



    Дифференциация размера обязательного взноса в ПФ РФ


    в зависимости от дохода








    Размер дохода, тыс. руб.


    Размер взноса, тыс. руб.


    1


    До 600,0


    7,0


    2


    600 - 1000


    10,0


    3


    1000 - 2000


    15,0


    4


    От 2000 и выше


    25,0


    Источник:составлено автором




    Предложение касается действующих предпринимателей, которые работают на патенте, не имеют наемных работников, а годовой оборот не превышает 500 тысяч рублей. Для них фиксированный взнос в Пенсионный фонд также не должен превышать 16 тысяч рублей. Для этой категории предлагается установить льготу бессрочно, на все время существования. Как вариант для предпринимателей-пенсионеров вообще отменить взносы в Пенсионный фонд.


    Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать поддержке начинающих предпринимателей, увеличить вовлеченность российского населения в МСП.










    Заключение




    Цель деятельности органов государственной власти – содействие и поддержка предпринимательства. Для реализации этой цели орган государственной власти уполномочен вести реестр предпринимателей, разрабатывать нормативно-правовые акты в данной области, проводить аналитическую работу о состоянии МСП, формировать инфраструктуру поддержки МСП, разрабатывать и реализовывать программы поддержки как на региональном уровне, так и принимать участия в федеральных программах. Государственная политика реализуется через различные механизмы содействия предпринимательству.


    Во Владимировской области создана институциональная основа содействия развитию предпринимательства. На территории области реализуется комплексная система содействия развитию субъектов МСП посредством финансовой, информационной и консультационной поддержке. Вместе с этим остаются вопросы, которые требуется решать государственным органам власти – недоступность кредитов, степень развития транспортной системы, получения разрешений и согласований, деятельность налоговых органов и налоговую политику властей, коррупция. Эти негативные тенденции сдерживают рост предпринимательской активности в области.


    Автор разделяет мнение экспертов относительно совершенствования условий для развития МСП в РФ, включая Владимировскую область, в первую очередь должно быть связано с обеспечением доступа к финансированию и развитие государственных программ по поддержке предпринимательства, снижением бюрократической нагрузки и облегчением входа на рынки.


    В этом контексте автором предложены следующие мероприятия:


    - финансовая поддержка; Предложена модель финансовой поддержки для начинающих предпринимателей, позволяющая постепенному входу на рынок и интеграции в бизнес-процессы;


    - оптимизация налоговой нагрузки. Авторский подход – дифференцированность размера выплат в зависимости от фактического дохода малого предприятия.


    Реализация предлагаемых мер направлена на развития предпринимательства как важного фактора производства в новой российской экономике.












































    Переченьисточников и литературы




    Законодательнаябаза и документы Правительства РФ




    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.14 г.


    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ)


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв.


    распоряжением



    Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2005 г. N 725 «Об утверждении положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации владимирской области» (в ред. от 10.10.2013 N 1127) / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Закон Владимирской области от 12 ноября 2012 г. N 140-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Областной Закон от 07.10.2010 № 90-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Областной Закон от 12.10.2011 № 86-ОЗ "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения во Владимирской области"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 22.10.2012 № 1191 "О создании некоммерческой организации Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства Владимирской области"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 15 мая 2013 г. № 537 «О создании организационного комитета по координации мер, направленных на реализацию проекта по созданию на территории о. Муром областного бизнес-инкубатора»


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 11.03.2009 г. № 180 «Об областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы»


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 14.11.2008 г. № 790 «Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 – 2010 годы»


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 12 марта 2007 г. N 159 «О проведении конкурсов на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства»


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 11.03.2009 г. № 180 «Об областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы»


    . / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 15.06.2010 № 681 «О долгосрочной целевой программе «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 – 2013 годы»


    . / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора от 14 июля 2011 г. N 715 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 06.12.2013 №1368 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 20013 году"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.


    Постановление Губернатора области от 05.11.2013 № 1254 "О государственной программе Владимирской области «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014–2020 годы"


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 22.05.2014 г.




    Учебные пособия, периодическая печать, интернет-ресурсы


    Динамика развития малого предпринимательства в регионах России


    в 2012 году Ежеквартальный информационно-аналитический доклад//


    http://www.nisse.ru/business /article_2053


    .


    Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2012»


    http://www.gsom.spbu.ru/files/upload/research/gem/gem_full_13.pdf


    Алиев, Б.Х.


    Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2010. №32. С.16-23.


    Девятова С.В.


    Современная Россия и стратегия ее развития до 2020 года / Девятова С.В. // Социально-гуманитарные знания. 2010. №1. С.3-23.


    Исаева Е.В.


    Развитие малого бизнеса на основе партнерства // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2010. №5. С.133-143.


    Калинин А.В.


    Малые и средние предприятия России: Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2011.№1(вып.2). С.30-35.


    Луковцева, А.К.


    Зарубежный опыт организации и развития малого и среднего инновационного бизнеса // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №7. С.374-377.


    Невская М. А., Сибикеев К. В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практ. пособие / М. А. Невская, К. В. Сибикеев. – М. : Дашков и К., 2009. – с. 37.


    Олейник, А.


    Политэкономия власти: подходы к анализу отношений между государством и бизнесом в России // Вопросы экономики. 2011. №5. С.19-33.


    Предпринимательство: учебник для студентов вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. ред. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – с. 81.


    Савзиханова С.Э.


    Инновационные процессы в малом предпринимательстве как предпосылка модернизации отечественной экономики // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №18. С.14-19.


    Стахнюк А.В.


    Малый бизнес: проблема доступности кредитов / Стахнюк А.В. // Деньги и кредит. 2010. №3. С.23-26.


    Романенко, Е.В.


    Малый бизнес: эволюция и перспективы: Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей / Российское предпринимательство. 2010. №7(вып.1). С.11-16.


    Верховская О.Р., Дорохина М.В. 2011. Предпринимательская активность и потенциал предпринимательства в России (по материалам проекта “Глобальный мониторинг предпринимательства”, 2006–2010 гг.) // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Серия Менеджмент. Вып. 4: С. 69–101.


    http://www.nisse.ru


    – Национального института системных исследований проблем предпринимательства Российской Федерации.


    http://drpt.avo.ru – Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области




    1




    Луковцева, А.К.


    Зарубежный опыт организации и развития малого и среднего инновационного бизнеса // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №7. – С. 374.




    2




    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв.


    распоряжением



    Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 30.03.2014 г.


    3



    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 30.03.14 г.


    4



    Предпринимательство: учебник для студентов вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. ред. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – с. 81.


    5



    Невская М. А., Сибикеев К. В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практ. пособие / М. А. Невская, К. В. Сибикеев. – М.: Дашков и К., 2009. – с. 37.


    6



    Савзиханова С.Э.


    Инновационные процессы в малом предпринимательстве как предпосылка модернизации отечественной экономики // Экономический анализ. Теория и практика. 2011. №18. С.19.


    7



    8



    Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области за 9 месяцев 2013 года


    http://drpt.avo.ru


    9



    Микропредприятия – это предприятия с численностью работников до 15 человек и выручкой до 60 млн. рублей.


    10



    Составлено по данным Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области


    11



    Составлено по данным Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области


    12



    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв.


    распоряжением



    Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)


    / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 30.03.2014 г.


    13



    Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2012»




    37




Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi