Правовое государство

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по праву и юриспруденции. Преподаватель оценил работу на 5
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • -

  • -

  • -

  • С учетом исторических данных, социальной и казенной практики и с позиций передового научного познания возможно подчеркнуть эти основы правовой страны.


    Уместно в этой связи привести воззрение передовых германских научных работников, которые всецело основываются на учении И. Канта о правовом государстве. В германской научной литературе несомненно преобладают последующие основы правовой страны:


    1. первенство права и главенство правового закона во всех сферах жизни сообщества;


    2. Гарантии прирожденных и неотчуждаемых (природных прав и жителей нашей страны и …

    Читать подробнее

    С учетом исторических данных, социальной и казенной практики и с позиций передового научного познания возможно подчеркнуть эти основы правовой страны.


    Уместно в этой связи привести воззрение передовых германских научных работников, которые всецело основываются на учении И. Канта о правовом государстве. В германской научной литературе несомненно преобладают последующие основы правовой страны:


    1. первенство права и главенство правового закона во всех сферах жизни сообщества;


    2. Гарантии прирожденных и неотчуждаемых (природных прав и жителей нашей страны и уроженца;


    3. Правовое равновесие;


    4. Правовая защищённость как соизмеримость муниципального деяния , служба охраны доверия государству (лимитирование вмешательства казенной власти в дела гражданского сообщества, предсказуемость поведения муниципальных органов и точная определенность муниципальных предписаний); компенсация персоны за вред от страны, а также обоюдная обязанность персоны перед страной за выполнение конституционно-правовых прямых обязанностей;


    5. Правовая организация лично системы казенной власти на основе базе разделения властей на законодательную, исправную и судебную;


    10


    Анализируя расклады российских ученых-юристов к классификации основ правового государства, надлежит отметить, с нашей точки зрения, такую важную составную часть, как выделение ключевых основ правового государства. Так, А.В. Малько отмечает два основных нюанса правовой страны:


    1. Свободу личности , более полное обеспечение прав;


    2. Ограничение правом государственной власти.


    11


    12


    Увы, похожих образцов – много. Думается, что данное непонимание смысла, сути правовой страны. Аналогичные этим основам правовой страны отмечаются и прочими авторами.


    Следовательно,


    из определения правового государства можно выделить следующие главные принципы правового государства:


    Первенство либо главенство права –


    данный принцип заявляет о повиновении государства обществу, выражает народный суверенитет, его право лично квалифицировать форму и содержание страны. В данном смысле право и демократия неразделимы. В отсутствии права демократия преображается в диктат основной массы меньшинству, произвол власти, вседозволенность.


    Главенство права выражается в нескольких моментах:


    1) согласие права и закона. Законы и работы страны и его органов обязаны быть правовыми, то есть отвечать естественным правам и воле жителям страны . Статья 18 Конституции РФ описывает , собственно права и свободы жителя нашей планеты и господина характеризуют толк, содержание и использование законов, работы законодательной и исправной власти, районного самоуправления и поддерживаются судом;


    2) главенство Конституции, ее прямое деяние. заметка 15 Конституции РФ устанавливает, собственно она имеет высочайшую юридическую мощь, прямое действие и используется на все земли Российской Федерации. Законы и другие правовые действия, используемые в Российской Федерации не могут спорить с Конституции РФ;


    3) соблюдение соответствующей правовой процедуры принятия законов. Правом принятия законов владеют исключительно законодательные органы казенной власти. Законы в согласно с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию. Неофишированные законы не используютя. Всевозможные нормативные правовые акты, касающиеся права, свободы и обязанности жителя нашей планеты и господина, не в состоянии вменяться, ежели они не опубликованы официально для общего знания;


    4) соблюдение иерархии истоков права. главенством в данной системе владеет Конституция РФ, а еще в согласно с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепринятые основы и и общепринятых мерок права и международные договоры Российской Федерации, которые считаются деталью российской правовой системы. Раз интернациональным договором установлены другие правила, нежели учтены законом, то используются правила интернационального договора. Дальше идут другие истоки права Российской Федерации.


    Разговаривая о этом убеждении правовой страны, изыскатели заостряют внимание непосредственно на надобности связанности страны правом, собственно обусловлено «заложенной в любом подлинном праве высоконравственной мыслю справедливости и другими разумными принципами». Основным методом тут выступает соответствие права и закона. В различие от права не многие законы отвечают эталонам справедливости, и значит, имеют все присутствовать. не правовые законы.


    Нерушимость, гарантированность и действительность прав и свобод жителя нашей планеты –


    корреспондируется с основным принципом основ конституционного строя – ценностью личности, его прав и свобод как высочайшего значения и выражается не совсем только в номинальном признании и закреплении в законодательстве главных прав и свобод жителя нашей планеты, да и в настоящем их деянии.


    Возможно именовать немного симптомов описывающих обеспеченность гражданских прав:


    1) конкретное влияние прав и свобод личности и гражданина, вероятность внедрения судами именно конституционных норм, закрепляющих права и свободы, чтобы защитить нарушенные права;


    2) наличие в законодательстве прав и свобод механизмов их реализации, которые действенны и адекватны содержанию;


    3) присутствие разных форм защиты нарушенных прав: административной, судебной (суды общей юрисдикции и конституционные суды).


    13


    С этой чертой связана идея самоограничения страны правом. В научных источниках замечается, что "права граждан обязаны быть рассмотрены как составляющая правоспособности и как субъективные права, которые подлежат судебной защите.


    Принцип законности государственной власти заключается


    14


    Принцип разделения властей – подразумевает, что власть в государстве сможет символизировать один человек (монарх, тиран, харизматический лидер), у нее есть возможность принадлежать группе лиц (хунте, вершине партийно-политической бюрократии). При этом варианте для правящих не так важно, каким методом она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т.д.). Хотя для правовой страны отличием считается демократический прием приобретения власти, наделение ею исключительно в согласии с правом, законом.


    Разделение на три ветви государственной власти зафиксировано в ст. 10, 11 главы IV-VII Конституции РФ. Этому критерию не противоречит совершенствование любой из ветвей власти.


    Можно выделить, что противостояние и противоборство властей обязаны быть сведены к существу цепочки "сдержек и противовесов", который исключает бесконтрольное своеволие некой ветви власти. При всем этом, предполагаем, что судебную власть обязаны воплощать в жизнь максимально суверенные, хотя не бесконтрольные судьи.


    15


    Классическая концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к передовым странам обязана восприниматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, которые способствуют свободному претворению в жизнь всеми ветвями власти собственных функций.


    Русские научные работники нередко выдвигают принцип разделения властей на 1-ое место в системе основ правовой страны.


    Обоюдная ответственность государства и личности значит, что в собственных отношениях правительство и гражданин выступают равноправными партнерами и владеют обоюдными правами и обязанностями, за несоблюдение которых они обязаны отвечать.


    Государство имеет право просить от гражданина исполнения его прямых обязанностей, хотя и само отвечает перед ним за исполнение конкретных обязанностей. Гражданин должен блюсти Конституцию РФ, быть законопослушным, а правительство должно возмещать расходы, причиненные им человеку, и гарантировать ему одинаковые с другими людьми полномочия для самореализации, оберегать и гарантировать его права и свободы, поддерживать правопорядок.


    Человек может потребовать от государства выполнения его прямых обязанностей, даже в судебном порядке. Когда у гражданина иссякли все способы получения правовой защиты в государстве, он имеет право обратиться в международные организации, занимающиеся защитой прав и свобод человека.


    16


    Отдельные авторы в виде основ правовой страны подчеркивают составление действенного режима лимитирования государственной власти гражданскими правами, федерализм (выходит, что правовым может быть лишь федеративное гос-во), а уровень соблюдения ключевых основ принципов федерализма в федеративном государстве, с нашей точки зрения, сможет претендовать на роль вспомогательного показателя. Им в Конституции России помимо прочего уделяется большое внимание (ст.1; ч.1 ст.3,4,5,11; ч.2 ст.16, 65-79 и др.).


    17


    18


    Следовательно, возможно подвести итог, что становление теории правовой страны, повышение количества его необъемлемых основ, не изменило степень значимости того принципа, из которого выросла вся теория правовой страны - принципа обеспечения свободы личности, - свободы в масштабах, очерченных правом. Непосредственно обеспечивание свободы (в сегодняшнем понимании - прав и свобод личности) как и прежде, составляет основу и направления правовой страны.




    2.2. Практикастановления правового государства всовременной России


    Все названные принципы правового государства указаны в ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления». Следует отметить, что в ней рассказывается не о стремлении к правовому государству, а о наличии его в Российской Федерации уже в данный момент, вернее, с этапа принятия Конституции в 1993 году. Впрочем основы правового государства в РФ используются с большими отклонениями от их теоретической модели, что чрезвычайно препятствует признанию, что Российская Федерация — это настоящая, а не декларативная правовая страна.


    Истинное правовое государство значит, что граждане чувствуют себя активными соучастниками управления публичными и государственными делами. Правовое государство - это абсолютная форма отношений гражданина и государства, где государству нужно работать в правовых рамках, управляться законом, гражданскими правами. Впрочем, в послесоветской России отношения общества и государства были разноплановыми. Английский политолог, специалист по Российской Федерации Р. Саква


    19


    Развитие правовой государственности - это долгий процесс, занимающий очень большое количество времени. Он складывается сразу совместно с гражданским сообществом и просит целенаправленных усилий. Весь процесс обязан быть органично пережит обществом, когда оно, чтобы достичь желаемого результата, созрело.


    Российские граждане, зная надобность некоторых единых правил, согласны исполнять законы, хотя только при условии исполнения законов представителями властных структур. Но отечественная практика последних лет свидетельствует о наигрубейших нарушениях российского законодательства госслужащими всевозможных рангов, выявленных в появлении «оборотней в погонах», коррупционных скандалов, касающихся всех органов государственной власти.


    Становлению правовой государственности в Российской Федерации будет содействовать, во-первых, решению социально-экономических трудностей это: уменьшение разрыва между обеспеченными и бедными слоями народонаселения, уменьшение безработицы, исполнение общественных программ, государственных проектов, уничтожение общественной основы подъема преступности и нарушений законодательства, а во-вторых, исполнение комплекса мер государственно-правового порядка, а непосредственно: искоренение проблем федерализма и национальных отношений, уменьшение уровня бюрократии, увеличение профессионализма, демократизация взаимоотношений с гражданами.


    В правовом государстве власть рассматривают как силу, которая стоит на службе у права, основной функцией которой считается исполнение законов и в соответствии с этим воплощенных в них общественных интересов. В нынешней России системы законов как реально работающей силы пока нет. Главенствует, чаще всего, «указное право», что, в конце концов, обрекает на слабость и унижения и обычного человека, и предпринимателя, и политического деятеля. Судебная система еще не стала гарантом справедливости, о чем говорит оценка ее работы, данная Президентом РФ в ежегодном послании Федеральному Собранию: «если часть российского общества станет, как и прежде, принимать судебную систему как коррумпированную – говорить о действенном правосудии станет просто невозможно».


    В правовом обществе личность и государство рассматриваются как равные партнеры, в сегодняшней России обоюдная ответственность пока исключительно декларируется. «Необязательное» поведение нашего правительства зарождает цепную реакцию. Российские граждане таким же образом начинают относиться и к исполнению собственных обязанностей: отрицаются от гражданской ответственности, от участия в выборах и референдумах, уходят от военной повинности, от уплаты налогов, от оплаты за жилплощадь и за проезд в общественном транспорте и т. д.


    Для того чтобы возвратить доверие народа, власть обязана доказать собственную состоятельность, пойти на кардинальные изменения. Этими шагами может быть значительное уменьшение слишком большого государственного аппарата и возложение на госслужащих настоящей ответственности за осуществление их многофункциональных обязанностей, расширение сферы гласности в работе государственных органов власти, учет навыка развития правового государства в иных странах и т. п.


    Достижение целей правовой страны вероятно лишь при осознании гражданами надобности защищать собственные интересы, влиять на политическую власть, контролировать ее деятельность. Весомыми причинами демократического участия выступают политические условия, которые способствуют исполнению прав и свобод; правовые и материально-экономические базы, формирующие желание человека к приличной жизни; доступность СМИ, которые обеспечивают политическое общение общества и власти.


    20


    Государственные преобразования Российской Федерации положили начало развития правового государства. И теперь от последующего становления реформ зависит, станет ли достигнута основная задача - правовое государство.










    Заключение


    Проделанная работа и анализ тематической литературы позволяют сделать определённые выводы по исследуемой теме «Принципы правовой страны».


    Правовое государство - такая форма организации политической общественной власти, которая функционирует и развивается в масштабах правового закона в целях обеспечивания прав и свобод личности.


    Рассказанное позволяет сделать вывод: принцип - это начальное, положение в виде мыслей, начал теоретического и эмпирического познания, оценочный признак существования, становления, общего движения, а также направление деятельности.


    Основы правового государства, считаются его «стержнем», несущими конструкциями. Потому что основы правового государства – это начальные, основополагающие и управляющие начала, вытекающие из его природы.


    Проделанный автором анализ основ правового государства подтверждает конституционный признак юридической природы российского правового государства.


    Любой из принципов указанный выше


    получает нормативное закрепление в Конституции РФ. Достаточно посмотреть ст.1 Конституции РФ, чтобы получить конституционное доказательство юридической природы правового государства, логически распространяющееся и на его основы, подтверждаемые в соответствующих статьях.


    Нужно отметить, что правовому государству не считая рассмотренных собственных, то есть персонифицированных, присущи, само собой, и основы, исконно отличительные для государства. В их числе четыре ключевых принципа правового государства:


    1. Господство права - основным фактором тут считается взаимодействие права и закона. В отличие от права не многие законы подходят эталонам справедливости, и значит, имеют все шансы существовать внеправовые законы;


    2. Незыблемость, гарантированность и действительность прав и свобод человека и гражданина - права и свободы человека и гражданина считаются действующими, характеризуют смысл, содержание законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, поддерживаются правосудием (ст. 18);


    3. Обоюдная естественность личности и страны - значит, что в собственных отношениях правительство и гражданин выступают равными партнерами и владеют обоюдными правами и обязанностями;


    4. Разделение ветвей государственной власти - на базе данного принципа сделана конкретная система сдержек и противовесов: право "вето" на внедрение согласительных операций президента, право импичмента парламента, право Конституционного суда на блокирование антиконституционных законов и т.д.


    В результате, правовое государство определим как ограниченную главенством или же верховенством права организацию общественной власти в обществе, имеющую собственной целью признание, соблюдение и защиту обязательных прав и свобод человека и гражданина.


    Правовое государство - это государство конституционное.


























    Списокиспользованной литературы


    Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993


    с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ


    Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) Бархатова Е.Ю. "Проспект", 2010.


    Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт МВД России, 2010. С.230.


    Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Омега, 2010;


    Головастикова А.Н., Дмитриев Ю.А. М.: Эксмо, 2011;


    Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. СПб.: Питер, 2011;


    Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Спарк, 2012. – С.470.


    Манов Г.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 1994. С.49;


    Матузов Н.И., А.В. Малько "Теория государства и права: учебник", Юристъ, 2012


    Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Эксмо, 2011 С.420.;


    Нерсесянц В.С. История идей правовой государственности. М., 2011. С.15.


    Петров А.В. Теория государства и права. Учебное пособие. Челябинск, 2010.


    Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2012. С.7.


    Россия на рубеже веков: укрепление государственности / Под ред. проф. А.Н. Соколова. Калининград: Янтарный сказ, 2011. С. 111.


    Саква Р. Путин: выбор России / Пер. с англ. М., 2013.


    Соколов А.Н. Современное правовое государство Федеративной Республики Германии: Монография. Рига, 1992;


    Соколов А.Н., Петровская А.В. Правовой закон – “стержень” правового государства: Монография. Калининград: КлЮИ МВД России 2008.


    Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград, 2011.


    Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 2009. С.112.


    Теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 2012. С.140.


    Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. / Под ред. А.В. Малько и Д.В. Березовского. М., Кнорус, 2011;


    Юридический журнал «Правовое государство: теория и практика» Соколов А. Н. Правовое государство в России: состояние, проблемы и перспективы развития № 2 (24) 2011


    Электронный ресурс:


    http://r-makuev.narod.ru/potenc_konst.html


    Мукаев Р.Х. Принципы российского правового государства и неутраченный потенциал Конституции Российской Федерации.


    Электронный ресурс: Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // URL:


    http://www.kremlin.ru/text/appears/2005/04/87049.shtml






























































    1



    Соколов А.Н. Современное правовое государство Федеративной Республики Германии: Монография. Рига, 1992;


    2



    Юридический журнал «Правовое государство: теория и практика» Соколов А. Н. Правовое государство в России: состояние, проблемы и перспективы развития № 2 (24) 2011


    3



    Юридический журнал «Правовое государство: теория и практика» Соколов А. Н. Правовое государство в России: состояние, проблемы и перспективы развития № 2 (24) 2011


    4



    Матузов Н.И., А.В. Малько "Теория государства и права: учебник", Юристъ, 2012


    5



    Теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 2012. С.140.


    6



    Юридический журнал «Правовое государство: теория и практика» Соколов А. Н. Правовое государство в России: состояние, проблемы и перспективы развития № 2 (24) 2011


    7



    Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград, 2011.


    8



    Петров А.В. Теория государства и права. Учебное пособие. Челябинск, 2010.


    9



    Петров А.В. Теория государства и права. Учебное пособие. Челябинск, 2010.


    10



    Россия на рубеже веков: укрепление государственности. Энциклопедия основ современного российского государства / Под ред. проф. А.Н. Соколова. Калининград: Янтарный сказ, 2011. С.109-110.


    11



    Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Спарк, 2012. – С.470.


    12



    Головастикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Эксмо, 2011. С.316; Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 2009. С.112.


    13



    Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ


    14



    Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) Бархатова Е.Ю. "Проспект", 2010.


    15



    Электронный ресурс: http://r-makuev.narod.ru/potenc_konst.html Мукаев Р.Х. Принципы российского правового государства и неутраченный потенциал Конституции Российской Федерации.


    16



    Электронный ресурс: http://r-makuev.narod.ru/potenc_konst.html Мукаев Р.Х. Принципы российского правового государства и неутраченный потенциал Конституции Российской Федерации.


    17



    Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Омега, 2010


    18



    Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Эксмо, 2011 С.420.;


    19



    Саква Р. Путин: выбор России / Пер. с англ. М., 2013.


    20



    Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. М., 2012. С.7.


Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi