Традиции казахской культуры в тюменской области

  • Страниц:39
  • Куплено:0 раз
430 руб.
Курсовая работа по культурологии
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • За долгий период советской власти в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого». Однако никакие общественно-политические процессы не смогли «затушевать» этническую индивидуальность и национальное самовыражение казахского этноса.
    В связи с этим позитивное обращение к религии и истории своего народа, собственным национально-культурным корням может служить для решения таких актуальнейших проблем современного общества в области брака и семьи, как рост числа разводов, низкое количество браков и падение рождаемости, малодетность, воспитание в неполных семьях, сиротство и …

    Читать подробнее

    За долгий период советской власти в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого». Однако никакие общественно-политические процессы не смогли «затушевать» этническую индивидуальность и национальное самовыражение казахского этноса.
    В связи с этим позитивное обращение к религии и истории своего народа, собственным национально-культурным корням может служить для решения таких актуальнейших проблем современного общества в области брака и семьи, как рост числа разводов, низкое количество браков и падение рождаемости, малодетность, воспитание в неполных семьях, сиротство и др.Поэтому не вызывает сомнения важность и актуальность темы курсовой «Традиции казахской культуры в Тюменской области» как в научном, так и в общественном отношении постановка проблемы изучения культурных традиций и ценностей современной казахской семьи с позиции этнопсихологического анализа.
    Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о проблемах сохранения и развития казахской культуры в Тюменской области.
    Объектом курсовой работы является –казахский народ Тюменской области.
    Предметом – особенности культуры казахского народа.


  • ВВЕДЕНИЕ - 1
    ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ - 3
    1.1. Особенности казахской культуры - 3
    1.2.Ценности и традиции современной казахской семьи - 6
    ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ТЮМЕНСКИХ КАЗАХОВ - 14
    2.1. Характеристика Тюменской области - 14
    2.2. Особенности казахской культуры Тюменской области - 20
    2.3. Казахский праздник Курылтай - 26
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТЫРЫ - 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ - 37

    Читать подробнее


    ВВЕДЕНИЕ - 1
    ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ - 3
    1.1. Особенности казахской культуры - 3
    1.2.Ценности и традиции современной казахской семьи - 6
    ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ТЮМЕНСКИХ КАЗАХОВ - 14
    2.1. Характеристика Тюменской области - 14
    2.2. Особенности казахской культуры Тюменской области - 20
    2.3. Казахский праздник Курылтай - 26
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТЫРЫ - 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ - 37

  • 1. Алпысбаева Ж. Обряд особого назначения // Экспресс-Казахстан. — № 65, от 16 апреля 2010 года.- С.32.
    2.Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 271 с.
    3.Аргынбаев Х.А. Свадьба и свадебные обряды у казахов в прошлом и настоящем //Советская этнография. – 2009. — № 6.
    4.Аргынбаев Х.А. Семья и брак у казахов: Автореф. дис. … доктора ист. наук. – Алма-Ата, 2009. – 130 с.
    5.Бекмаханов Е.Б. Присоединение Казахстана к России. М., 2009. С. 19
    6.Давлетова А.Д. Ориентировка личности в психологическом пространстве …

    Читать подробнее

    1. Алпысбаева Ж. Обряд особого назначения // Экспресс-Казахстан. — № 65, от 16 апреля 2010 года.- С.32.
    2.Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 271 с.
    3.Аргынбаев Х.А. Свадьба и свадебные обряды у казахов в прошлом и настоящем //Советская этнография. – 2009. — № 6.
    4.Аргынбаев Х.А. Семья и брак у казахов: Автореф. дис. … доктора ист. наук. – Алма-Ата, 2009. – 130 с.
    5.Бекмаханов Е.Б. Присоединение Казахстана к России. М., 2009. С. 19
    6.Давлетова А.Д. Ориентировка личности в психологическом пространстве родительской семьи (на материале исследования казахской семьи): Автореф. дис. … канд психол. наук. – М., 2003. – 22 с.
    7.И.М.Габдулгафарова. Казахи//Этнокультурная мозаика Оренбуржья. – Оренбург, 2003г. – 228с, С.42]
    8. Канаки К.В., Познанский B.C. Сохранить научный материал по истории Сибири и Степного края (К 150-летию со дня рождения Г.Е.Катанаева) // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск. 1988. № 2. С. 69–75.
    9.Катанаев Г.Е. Историческая справка о том, когда и как построен город Омск: ГАОО. 2009.
    10. Малышева М.П., Познанский B.C. Научный подвиг Г.Е. Катанаева // Гу- манитарные науки в Сибири. Новосибирск. 1996. № 2. С. 62–66
    11. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: «Речь», 2011. – 320с.
    12.Семенов В.Ф. Георгий Ефремович Катанаев // «Сибирская природа». 1922. № 1. С. 80–82.
    13. Сергеев А.А. Катанаев Г.Е. // «Архивное дело». М.; Л., 1923. Вып. 1. С. 157–158.
    14.Традиционные конкурсы Курылтая/ Газета «Знамя Труда» Тюменская область, № 68 за август 2014 г
    15.Шулдяков В.А. Историко-публицистические работы Г.Е. Катанаева // Памятники истории и культуры Омской области. Омск, 1989. Вып. 1. С. 136– 138
    16.Шулдяков В.А., Лосунов А.В. Генерал Катанаев // «Омская правда». 1990. 10 июня; Евсеев Е. Патриарх казачьего войска // «Омская старина». 1993. № 1. С. 81–85.
    17.Вибе П.П. Георгий Ефремович Катанаев. (Историческая справка) // http//www.ic.omsk.reg.ru (дата обращения 28.10.2014).
    18.Национально-культурная автономия казахов Тюменской областиhttp://kazahi72.ru/index.html. (дата обращения 28.10.2014).
    19.Сайт Тюменской области. https://www.admtyumen.ru/ogv_ru/services/result.htm?text=казахи. (дата обращения 28.10.2014).
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение1.Фестиваль В семье единой
    Приложение 2. Урок аксакалов
    Приложение 3. Курултай
    Приложение 4. Национальные костюмы

  • Прежде исполнение этого обычая строго соблюдалось[12].Таким образом, анализ литературы и эмпирических исследований по указанной проблеме позволяет сделать вывод, что для представителей современного казахского этноса характерно почитание семейных ценностей, возрождение своих этнокультурных традиций и соблюдение их в процессе семейной жизни.ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ТЮМЕНСКИХ КАЗАХОВ2.1. Характеристика Тюменской областиЗападная Сибирь начала осваиваться человеком 15-20 тысяч лет назад в конце древнекаменного века. Более широко люди расселялись на территории Тюменской области во время мезолита (8-10 …

    Читать подробнее

    Прежде исполнение этого обычая строго соблюдалось[12].Таким образом, анализ литературы и эмпирических исследований по указанной проблеме позволяет сделать вывод, что для представителей современного казахского этноса характерно почитание семейных ценностей, возрождение своих этнокультурных традиций и соблюдение их в процессе семейной жизни.ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ТЮМЕНСКИХ КАЗАХОВ2.1. Характеристика Тюменской областиЗападная Сибирь начала осваиваться человеком 15-20 тысяч лет назад в конце древнекаменного века. Более широко люди расселялись на территории Тюменской области во время мезолита (8-10 тысяч лет назад). Археологические раскопки показывают, что в это время были распространены охота и рыболовство, появляются более сложные орудия труда - лук и стрелы, копья, резцы, топоры, сверла и др. В период неолита происходит освоение Нижнего Приобья и Приполярья. Вплоть до 13 в. н.э. широко развивается гончарное дело, появляется металлургическое производство и металлообработка. Велась обширная торговля как с Востоком, так и с Западом. К 16 в. формирование народов, проживающих на территории Тюменской области в основном завершилось[18].Западную Сибирь заселяли племена ханты и манси (вогулы), ненцы (самоеды), селькупы (остяки-самоеды). В конце первого тысячелетия н.э. на юге Тюменской области появляются тюркские племена которые позднее сформировались в этническую общность - сибирские татары.В 14- 15 в.в. появляется Сибирское ханство. Столицей ханства становится Сибир (Искер). Сибирские Ханы вели многочисленные войны с Астраханским ханством , Ногайской ордой. Совершаются набеги на русские территории. В 1563 г. ханом стал Кучум. Ему удалось объединить враждебные ранее татарские улусы, подчинить своему влиянию вогульские и самоедские племена. В планы Кучума входило вытеснение русского населения из Приуралья.В 18 - 19 вв. Тобольск являлся административным, культурным и духовным центром Сибири. Кроме светских учреждений растет сеть духовных учебных заведений - архиерейская школа и духовная семинария долгое время были единственными за Уралом. В Тобольске в 1789 г. начал издаваться первый в Сибири литературный журнал - "Иртыш". Начал работу театр.Торгово-промышленным центром являлась Тюмень. Находясь на пересечении торговых путей между Западом и Востоком, Тюмень превратилась в "ворота Сибири". Через Тюмень проходил путь переселенцев из Европейской части Росси после отмены крепостного права и в годы Столыпинской аграрной реформы. К концу 19 в. в губернии развивались отрасли сельхозпереработки, особенно маслоделие, судостроение, кожевенное, стекольное и лесоперерабатывающее производства. Дальнейшее развитие производство получило после начала строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Уроженцами губернии были выдающиеся люди в истории России - Д.И.Менделеев (г. Тобольск) - величайший ученый-химик, автор периодической системы , П.П. Ершов (г. Тобольск) - поэт, сказочник, автор "Конька - горбунка", Г.Е. Распутин (с. Покровское) - фаворит последнего российского императора[18].Революционные события 1917 г. не обошли стороной Тобольскую губернию, однако ни вооруженных столкновений, ни серьезных политических выступлений не было. После октября 1917 г. власть в губернии перешла в руки социалистов - революционеров. Большевистская группа серьезной роли не играла. Большевики пришли к власти в губернии лишь в конце февраля 1918 г., когда из Екатеринбурга и Омска в Тюмень, Ялуторовск и Ишим были присланы пять отрядов Красной гвардии, занявших вокзалы, почты и телеграф. Банки и пр. В городах было введено военное положение , а с местной буржуазии взята контрибуция. Центр губернии был перенесен из Тобольска в Тюмень.3 апреля 1918 г. был создан Губернский Совет - первым председателем которого стал большевик Н.М. Немцов.В 1917-1918 гг. под арестом в г. Тобольске находилась семья Николая Романова. Из Тобольска семья была переведена в Екатеринбург, где и была расстреляна.До лета 1919 г. Тюменская (Тобольская) губерния находилась под контролем Колчака. В августе 1919г. 51 дивизия по командованием В.К. Блюхера заняла Тюмень, Ялуторовск, Тобольск. Боевые действия на севере губернии велись в основном силами партизан под командованием П.И. Лопарева. Бои с частями белых продолжались на Севере вплоть до марта 1920 года [18].В годы Советской власти территория Тюменской области перенесла несколько административно - территориальных реорганизаций. В 1930 г. на Обском Севере было образовано два национальных округа - Остяко-Вогульский и Ямало-Ненецкий. При образовании округов власти исходили из преобладания доли коренного населения на этих территориях - около 50% в Остяко-Вогульском и более 70% коренного населения в Ямало-Ненецком.Как и в дореволюционное время край становится местом ссылки. На Севере растет система ГУЛАГа. Печально известные 501 и 503 стройки проходили на территории Тюменской области.В 20-40 гг. территория оставалась в основном сельскохозяйственной. Основным преобразованием в этой сфере была коллективизация.После начала Великой Отечественной войны все хозяйство края перестраивается на военный лад. В города области эвакуируются промышленные предприятия, научные учреждения, ряд министерств и ведомств. В области размещаются госпитали. С лета 1941 г. в Тюмени хранится тело В.И.Ленина.90 наших земляков стали Героями Советского Союза, 90 тысяч награждены медалью "За трудовую доблесть", 70 тысяч боевыми наградами.Важным событием в жизни края явилось образование 14 августа 1944 г. Тюменской области с центром в г. Тюмени, в состав области вошли Ханты -Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.С 1964 г, начинается новая страница в истории Тюменской области. "Открытие века" - открытие месторождений нефти и газа сделали основу для создания крупнейшего в мире нефтегазового комплекса. Освоение месторождений нефти и газа коренным образом изменили жизнь в Тюменской области. Возникли новые города Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск и др[18].В рекордно короткие сроки Тюменская область стала главной нефтегазовой энергетической базой страны. К концу 1980-х годов область ежегодно давала стране 400 млн. тонн нефти и 574,2 млрд. куб. метров газа. В обеспечение такого мощного прорыва в области возникла сильная строительная промышленность, машиностроение, стали появляться научно-исследовательские и проектные институты, новые вузы и школы. Освоение природных богатств Тюменского края стало делом всей страны. Население области увеличилось в десятки раз. Сотни тысяч гражданин из всех регионов страны приехавших на разработку месторождений, составили новое поколение области, для которых она стала второй родиной и родиной их детей.И на сегодня Тюменская область является крупнейшей в стране и одной из самых крупных в мире кладовой природных запасов.Жители области прекрасно знают и помнят свое прошлое. Они верят в себя, в свои силы и в свою Родину. Преодолев множество трудностей за время освоения природных богатств, жители области знают, что любые трудности преодолимы и уверенно смотрят в будущее. Они любят свою землю, и хотят честно трудится для дальнейшего процветания Тюменской земли.Численность населения города за 2013 год увеличилась на 23 084 человека и составила 680,1 тыс. человек. За 2013 год в городе родился 11 101 ребенок (104% к соответствующему периоду 2012 года). Число умерших за 2013 год составило 6 006 гражданин (что на 2,1% меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года), естественный прирост населения составил 5 095 гражданин (в 2012 году за этот же период – 4 540 человек).За 2013 год миграционный прирост составил 17 989 человек. Численность населения города увеличилась за счет внутрирегиональной миграции на 9 385 человек, международной миграции – на 5 640 гражданин и миграции из других регионов России – на 2 964 человека[18].В Тюменской области в августе каждого года проходят Дни казахской и украинской культур «В семье единой». Праздник организован в рамках цикла мероприятий, посвященных семейным традициям разных народов. В ходе встреч ребята узнают о традициях казахов и украинцев. Исполняются украинские и казахские песни и танцы. Гости мероприятия с должны попробовать национальные блюда этих народов. Праздник организован совместно с АНОК ДНК «Строитель».Вопросы национальностей и стратегию развития национальной политики в Тюменской области обсудили весной 2014 года представители национальных общественных объединений региона, и члены Координационного совета национально-культурных автономий на рабочей встрече, которая прошла в Ишиме. С докладами об основных направлениях деятельности в данном направлении выступили НКА татар, казахов, белорусов, ингушей, ненцев и казачьего общества. Главная тема дня - проведение 20 областного фестиваля национальных культур «Мост дружбы».По переписи населения России 2010 года в Тюменской области 19 146 гражданин казахской национальности. В области действует Национально-культурная автономия казахов Тюменской области.Национально-культурная автономия казахов Тюменской области реализует следующие виды деятельности:На базе воскресной школы проводит дополнительное обучение по направлениям:Казахский язык и литература;Традиции и обычаи казахского народа;Игра на национальном казахском музыкальном инструменте – домбре.Оказывает услуги:Нотариально заверенный перевод документов с казахского на русский, с русского на казахский;Бесплатная юридическая консультация;Информационная помощь и поддержка в социальной адаптации участников «Областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (в Республике Казахстан.) в Тюменскую область».Организует на базе продюсерского центра:Празднование национальных праздников;Проведение концертов звёзд национальной эстрады;Проведение Дня семьи, вечеров знакомств.На базе ТООМКО «Бирлик» реализует:Социальные проекты, направленные на развитие толерантности и социально-деловых коммуникаций;Программы экологического и этнического туризма.В ближайших планах организации: работа над структурой НКА, создание районных отделений в местах компактного проживания казахов Тюменской области[17].2.2. Особенности казахской культуры Тюменской областиЭтнический термин "казах" с 20-30-х годов XVI века стал применяться ко всему населению степей, входивших ранее в Узбекское ханство и расположенных к востоку от него районов. В середине XVI века этнический состав казахов пополнился племенами, прикочевавшими из-за реки Урал (после распада Ногайской орды), из Сибири, Восточного Семиречья. Исследователи отмечают, что в конце XVI – начале XVII века Казахское ханство объединяло всю территорию Казахстана, оно граничило с Башкирией и Ногайским ханством в районе южноуральской степи[18].В составе казахской народности исторически сложились три группы племён (жузов), каждая из которых была спаяна общими интересами кочевого хозяйства и обособлена территориально: Старший жуз (Улы жуз, Семиречье) включал племена дулат, албан, суан, канглы, жалайыр, сиргели, шаншкылы, сары-уйсин и др.; Средний жуз (Орта жуз, степные районы Центрального Казахстана, долины рр. Сырдарьи, Ишима, Тобола и др.) – в основном племена аргын, найман, кипчак, керей, конграт; Младший жуз (Киши жуз, Западный Казахстан) состоял из племенных объединений алим-улы, бай-улы (роды адай, алчын, жаппас и др.) и жети-ру (роды жагал-байлы, кер-дери и др.).Тюменские казахи проживают в иноэтничном окружении приграничной зоны, сохраняя свою историю, свою культуру, свои традиции, свои национальные черты. Для юга Тюменской области казахи являются коренным этносом, поскольку юрт (маршрут кочевки) издавна пролегал по тюменским землям[17]. Социальные катаклизмы обусловили закрепленность казахов на определенных территориях, так появились казахи сибирские: тюменские, омские, новосибирские. В Тюменской области казахи компактно проживают в Сладковском, Армизонском, Абатском, Аромашевском, Ишимском, Исетском, Казанском и Тюменском районах. Поэтому сама проблема сохранения себя как представителя того либо иного этноса в полиэтничном регионе становится особо актуальной. Культура каждого народа обеспечивает основу коллективной идентичности и передается с помощью главного ее носителя – языка. Ученые-лингвисты относят язык казахов к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи. Казахский язык имеет три диалекта: западный, северо-восточный и южный. Литературный язык казахов основывается на северо-восточном диалекте.Традиционное занятие казахов Тюменской области – полукочевое скотоводство, представленное крупным рогатым скотом, козами, овцами, а также коневодством. Земледелие до революции не было типичным для хозяйств сибирских казахов, поэтому для некоторой его части характерным являлось занятие охотничье-промысловой деятельностью. Из домашних ремесел у тюменских казахов были распространены изготовление кошм, войлоков, армяков, овечьей шерсти, обработка шкурок лисиц, выделка овчин. К концу 30-х годов XX века полукочевое скотоводство с промыслово-торговым комплексом заменяется у казахов скотоводческо-земледельческим хозяйством[17].Праздники – составная часть культуры каждого народа. Один из казахских праздников – Новый год по солнечному летоисчислению. Этот праздник был распространен среди казахов до революции и возрождается сейчас в Тюменской области. Новый год у казахов начинается 21 марта, первый день Нового года носит название "науырыз". Этот день весны символизирует вечное обновление жизни. Из религиозных праздников сибирские казахи отмечают Ураза-байрам и Курбан-байрам. Большой пост в течение месяца рамазан соблюдается в основном взрослым населением. В день Ураза-байрам перед его началом и посещением мечети беднякам, сиротам и убогим раздают милостыню "окончание поста" – занят аль-фитр либо садака аль-фитр[18]. Ее, как правило, дают от каждого члена семьи. Добровольные пожертвования в последние годы идут и на нужды мечети. Родственники и друзья посещают друг друга, обмениваются угощениями, преподносят подарки. К священному празднику Курбан-байрам тщательно готовятся; в сельской местности к этому дню казахи откармливают скотину, как правило, баранов. Городские жители обязательно покупают живого барана в деревне. Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки, не связывая его (все члены семьи, и даже дети, обязаны сами держать барана), произносят молитву: "Бисмил-лах, Аллах Акбар", т.е. "Во имя Аллаха, Аллах велик!"[17]. Затем разделывают тушу по частям, опаливают голову животного (какой же бешбармак без головы?). Девочки с матерями пекут баурсаки. В каждом доме казаха в праздник Курбан-байрам царит дух традиционного гостеприимства и щедрости, так что любой человек, зашедший в дом, не выйдет, не отведав праздничного угощения.Казахские поселения Тюменского региона сегодня включены в систему сельской экономики с мясомолочным животноводством и земледелием. В личном подсобном хозяйстве казахов содержатся крупный рогатый скот, овцы, лошади, козы для получения пуха. В домашнем производстве сохраняется обработка шерсти, вязание из козьего пуха шалей, носков и т. д. «Традиционная скотоводческая культура, кочевой образ жизни казахов определили основной тип жилища – юрту (кииз уй) с деревянным каркасом и войлочным покрытием. Культура кочевого образа жизни находила выход к более полной гармонии с окружающей средой, являясь как бы ее составной частью[18]. Сферическая форма юрты подчеркивала необозримость степи и бесконечного небосвода. Юрта как жилище была идеально приспособлена к условиям кочевого быта. Она легко собиралась и разбиралась, перевозилась, сохраняла необходимый температурный режим в жару и холод. В культуре кочевого образа жизни были сосредоточены ценности нравственного порядка – уважение, почитание, культ. Это отчетливо проявлялось во внутреннем убранстве юрты. Очаг в юрте служил не только средством приготовления пищи и отопления дома, но и был символическим центром жилища. Слева от него, если стоять внутри лицом к двери, размещалась женщина, справа – мужчина. За очагом напротив входа располагался хозяин дома и уважаемые гости. В этой почетной части пространства устанавливался жук аяк – стопка узорных войлоков, вышивок и одеял на специальной узорной подставке. По этой части юрты судили о зажиточности семьи, о мастерстве хозяйки. В настоящее время у тюменских казахов юрта как постоянное жилище ушла в историю, но их обычно воздвигают в большие массовые праздники. Так, например, каждое лето традиционно в области проводится казахский праздник «Курултай», куда съезжаются представители казахской диаспоры со всех районов области с концертами художественной самодеятельности, с национальными блюдами играми, устраиваются конные скачки, соревнования и т.п. Традиционная казахская пища – это мясные (бешбармак, казы, шужик, жая), молочные (кумыс, айран, катык, коже) блюда, которые сохранились и по сей день. Непременным элементом традиционной культуры казахов является гостеприимство, истоки которого уходят в глубь веков. Путешественник, объехавший необъятные просторы Казахстана, попадая в любую юрту, чувствовал себя настоящим гостем[17]. Гостя обязательно угощали чаем либо кумысом, а если он оставался ночевать, то резали барана. Ч.Ч. Валиханов писал по этому поводу: "Нищий, куда бы он ни пришел, в кибитку ли богача либо хижину бедняка – везде ему приют, везде выражают сострадательность и не только словом, но всегда чем-нибудь более либо менее существенным; из кибитки первого выходит он с какой-нибудь да традицией, а у последнего напьется по крайней мере либо наестся тем, чем тот богат" [Валиханов Ч.Ч. Собр. соч. Т.1.]. Интересное описание гостеприимства казахов можно найти у В.В. Радлова. Он пишет: "Баран, забитый в честь гостя, называется конаг (кунак) асы. Это почетное блюдо съедается обычно в один либо два присеста, ибо лакомое угощение привлекает очень многих соседей, и каждому из них достается по куску. Сначала живого барана вводят в юрту и демонстрируют гостю, который произносит благословение. Потом его выводят из юрты, забивают и снимают шкуру" [Радлов В.В. Из Сибири. Страницы дневника. – М., 1989. – С.264].

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi