Молодежь как субъект и объект СКД

  • Страниц:38
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по культурологии
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
    Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих …

    Читать подробнее

    Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
    Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности
    Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
    Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнеде-ятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.
    Вместе с тем, исследование проблем досуга продиктовано и практическими потребностями, поскольку негативные проявления в данной сфере во многом обусловлены неорганизованностью досуга, невысоким уровнем его культуры и культуры самой молодежи.

  • Введение - 3
    Глава I Теоретические основы детского досуга - 7
    1.1.Понятие досуг - 7
    1.2.Работа с детьми в культурно-досуговых учреждениях - 14
    Глава II Деятельность дома культуры в с.Сыаганнах по работе с детьми - 20
    2.1. Анализ деятельности дома культуры - 20
    2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми - 23
    Заключение - 36
    Список литературы - 38

    Читать подробнее

    Введение - 3
    Глава I Теоретические основы детского досуга - 7
    1.1.Понятие досуг - 7
    1.2.Работа с детьми в культурно-досуговых учреждениях - 14
    Глава II Деятельность дома культуры в с.Сыаганнах по работе с детьми - 20
    2.1. Анализ деятельности дома культуры - 20
    2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми - 23
    Заключение - 36
    Список литературы - 38

  • Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
    Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
    Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
    Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
    Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
    Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. …

    Читать подробнее

    Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
    Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
    Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
    Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
    Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
    Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
    Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000
    Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
    Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264.
    Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
    Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
    Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. – М. : Добрая книга, 2006
    Мазур И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Аввалон, 2003
    Мильнер Б.З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008
    Общее управление НКО : курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : Изд-во МСоЭС, 2002. – 340 с.
    Привлечение ресурсов : кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : ЦПНКО, 2003. – 380с.
    Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
    Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 2007.

  • Клубное учреждение исполняет актуальную общественную функцию углубления и расширения воспитательного действия на растущее поколение. Его особенность состоит в том, что оно призвано организовать досуг ребят, их свободное от учебы время.Особенность досуговой деятельности ребят определяется наличием в ней деталей рекреационно-развлекательной функции. Досуговая деятельность ребят обязана соединять развлекательность с развитием творческих и физических сил. Принимая во внимание психологические специфики ребят надо привлекать их к интенсивной деятельности в клубе.Следовательно, своеобразие клуба …

    Читать подробнее

    Клубное учреждение исполняет актуальную общественную функцию углубления и расширения воспитательного действия на растущее поколение. Его особенность состоит в том, что оно призвано организовать досуг ребят, их свободное от учебы время.Особенность досуговой деятельности ребят определяется наличием в ней деталей рекреационно-развлекательной функции. Досуговая деятельность ребят обязана соединять развлекательность с развитием творческих и физических сил. Принимая во внимание психологические специфики ребят надо привлекать их к интенсивной деятельности в клубе.Следовательно, своеобразие клуба состоит в том, что воспитание растущего поколения осуществляется в нем в ходе образовательной, воспитательной, творческой деятельности в области досуга, которые органично смешиваются с отдыхом и развлечениями. Применяемых клубом методы работы с ребятами своеобразны. Ребята примут участие в организации клубных событий не столько для себя, но и для взрослых, выступая с выступлениями художественной самодеятельности.Под воздействием досуговой деятельности и целенаправленного действия воспитания случается процесс формирования культурного мышления, эмоций, поведения, социализация личности, включение её в социальную жизнь.Проблема удовлетворения необходимостей и запросов ребят средством учреждений культуры более остро стоит в деревенской местности, где и материальная база, и обеспечивание кадрами в сравнении с городскими учреждениями культуры присутствуют на значительно наиболее низком уровне .Сельский клуб имеет отличительные черты, вытекающие из социально-экономических задач сельского региона и из социально-психологических отличительных черт растущего поколения, выросшего и живущего в деревенской местности. Клуб на селе - место коллективного торжества, коллективной игры, коллективного творчества, коллективного отдыха. Потому основополагающим в деятельности становится групповая работа, помогающая привлечь в клуб детей, заинтересовывающая их, восполняющая становление познавательной и художественной работы подростков, прививающая любовь к земле, сельскому труду, традициям в обстановке и культуре, деревенской жизни .Чтобы ребята с различными интересами, запросами пришли в клуб и стали его активными соучастниками, он, для начала, обязан сделать максимум приемлемые условия для культурного применения независимого времени. Основным в их числе считается организация разнообразных, непохожих на учебную видов работы. Это восоздает предпосылки для многостороннего развития многообразных интересов, возможностей, выбора индивидуальных занятий ребят, участвующих в работе клуба.Клубный сотрудник обязан четко знать:социально-экономические особенности села;культурные полномочия;способности педагогической общественности;возрастной состав деток села;положение воспитательной работы в школе;общественную характеристику семей;единые направленности пристрастий, наклонностей и необходимостей школьников. Выбор форм и их правильное внедрение, так же имеет грандиозное значение. Часто от выбора форм зависит результат работы. Повыше мы уже оценивали возможные формы организации клубного досуга. Тут же рассмотрим более важные формы работы с ребятами в условиях сельского клуба:Викторина - модная форма массово- затейной работы, непосредственное или же заочное (средством радио, TV, печати). Состязание игрового нрава, преследующая задача популяризации познаний в сфере науки, техники, литературы, умения, спорта и т.д. Роль в викторине подразумевает раскрытие победителя - человека более эрудированного и догадливого. На самом деле, викторина - это интеллектуальная игра, развивающая фантазию, фантазия, находчивость и изобретательность в поиске ответов на поставленные вопросцы (49, с.30).Конкурс - познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая обнаружить лидирующих участников либо их группы в некоторый области познаний либо общественно-полезной работы. Конкурс - это практически постоянно соревнование, столкновение, борьба; это умышленно созданный ритуал или же церемония включения в соревнование; данное проявление массовости и профессионализма, презентация лучших достоинств соучастников, их познания, мастерства, умения; это интенсивная форма культурного отдыха.Концерт - это чуть ли не самая пользующаяся популярностью и доступная форма культурно-просветительной работы, отличной значительным воспитательным потенциалом. Основная функция концерта - составление эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного.Соревнования - мероприятия физкультурно-спортивного или культурно -просветительного характера, участники которого стремятся превзойти друг друга в ловкости, силе, мастерстве, эрудиции, способностях и талантах .Праздник - массовая общественно-политическая или культурно -просветительная акция, рассчитанная на один или несколько дней, и представляет собой по структуре и содержанию целый комплекс культурных мероприятий, связанных между собой единой идеей, совпадающими или близкими друг другу общественно значимыми темами и проблемами. Праздники стали неотъемлемым элементом общественной жизни, они несут в себе социальную и культурную функцию.Праздник - это прикосновение к счастливой жизни, эфемерное состояние приподнятости и высокого эмоционального настроя .Праздник рассматривается как массовое действие, организованное в ознаменовании общественно-политического, трудового, семейного или личного события, отражая настроение и отдельного человека, и широких масс и выражаются как в символических и аллегорических формах, так и в праздничных шествиях, движении, народных гуляниях .Одной из ведущей формой клубного воспитания становится детский праздник. Каждая встреча - это большая игра. Поэтому в работе с этим возрастом игра становится не только ведущим методом воспитания, но и основным методом организации мероприятий. Встречи с известными героями, насыщенность сценариев стихами, театрализация отдельных сцен, красочность оформления помещения - все это делает праздник наглядно -образным, более привлекательным. Чередование разнообразных по форме элементов на празднике отвечает особенности детей быстро переключать внимание с предмета на предмет. Составной частью каждого праздника должна быть своеобразная «физическая разрядка». Это могут быть подвижные игры, танцы, участие в соревнованиях .Игра - групповая, массовая или индивидуальная форма культурного развлечения с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха. В педагогической литературе игра рассматривается, прежде всего, как эффективное воспитательное средство формирования личности, как основное пространство, для ее естественного развития. Удача в игре возвышает человека в собственных глазах, улучшает его настроение, способствует снятию напряжения, восстановления физических и моральных сил. Кроме того, в процессе игры формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус, обретается опыт общения с окружающими.Театрализованная игровая программа - это яркая и действенная форма культурно - досуговой деятельности детей, в основе которой лежит театрализация. Это программа, построенная по законам драматургии и стимулирующая творческое воображение и фантазию ребенка.Актуальные потребности организации содержательного, творческого досуга детей требуют развития как традиционных технологий культурно-досуговых программ, так и новых, современных.Выставка - это публичный показ предметов, экспонатов, художественных произведений, предметов культурно-бытового назначения с информационно-познавательной целью. Выставки бывают художественные, декоративно-прикладного творчества, художественной фотографии, природоведческие и другие .Фестиваль - массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного, художественного творчества. Воспитательная роль фестиваля исключительно велика. В процессе их подготовки и проведении заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников художественной самодеятельности, повышается социальная активность людей, обеспечивается приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям .КВН - конкурс веселых и находчивых - одна из наиболее интересных форм театрализованного игрового состязания. Юмор, находчивость, эрудиция - основные принципы, на которых строится КВН.Сельские библиотеки - филиалы централизованной библиотечной системы.Библиотека-филиал - это сетевое подразделение с постоянным книжным фондом, штатом, работающее под административно-хозяйственным и методическим руководством центральной библиотеки. Задача организации на селе сети библиотек заключается в том, чтобы обеспечить возможность пользования библиотечной книгой каждому читателю любого населенного пункта.Социально и культурно ограниченные условия сельской среды позволяют говорить о недостатке культурной базы для развития личности ребенка, что негативно отражается на темпах детского развития.Глава II Деятельность дома культуры в с.Сыаганнах по работе с детьми2.1. Анализ деятельности дома культурыВ советские времена все эти социально-культурные организации финансировались из государственного бюджета и проводили активную просветительную и развлекательную работу. Эта работа в значительной мере отражала как направленность промышленных организаций, на базе которых поддерживалась клубная деятельность, так и социальный состав населения, живущего и работающего в районе. Каждый из ДК имел кинозал, театральный зал, помещение для танцев.Традиционно дома и дворцы культуры удовлетворяли потребности населения в приобщении к культуре в непосредственной близости от места жительства или работы. Это потребность приобщения к искусству – кино, театр, концерт. Поэтому в концертных залах и на театральных подмостках нередко гастролируют (а еще чаще гастролировали в памятном прошлом) коллективы как Петербургских театров, так, в первую очередь, иногородние гастролеры. Фойе кинотеатров и театрально-концертных залов дают возможность проводить выставки работ художников, фотографов, мастеров народного творчества. Таким образом, дворец культуры становится первым местом, предоставляющим возможность таланту найти своего зрителя, проявить себя. В ряде случаев помещения домов и дворцов культуры на некоторый период предоставлялось выставкам, тематическим экспозициям, знакомящим с национальной культурой и обычаями отдельных регионов страны или мира, с историческими особенностями одежды или оружия. Выставки позволяют раскрыть этнографическую ценность различных народов, имеют важное познавательное значение.Дворцы культуры, как правило, имеют неплохую библиотеку, обеспечивая литературные вкусы посетителей.Важнейшая роль ДК – досуговая. Многочисленные кружки, клубы, секции позволяют находить занятие по душе, заниматься любимым делом в обществе единомышленников и под руководством опытных и умелых наставников. Занятия в кружках и секциях решают следующий комплекс социальных задач:отвлекают население от бесцельных, а чаще – социально вредных и опасных занятий;дают возможность сочетать активный отдых с полезной познавательной деятельностью;позволяют приобрести дополнительные навыки и умения, подчас профессиональные;являются местом общения, коммуникационным центром, местом психологической разгрузки. Некоторые клубы являются большей частью именно местом общения, предназначены для того, чтобы участники знакомились друг с другом, общались, находили друзей, а в отдельных случаях и спутников жизни;являются местом, где создаются культурные ценности, являющиеся достоянием не только их авторов, но и всей страны, а иногда – всего человечества. Именно в ДК нередко впервые раскрываются яркие дарования, таланты.Обычно ДК – место, где проводятся дискотеки, танцевальные вечера. Можно просто купить билет и провести вечер весело, в теплом помещении, в котором имеются в наличии все бытовые услуги. Основными видами деятельности Учреждения является организация- самостоятельных творческих коллективов, студий, любительских объединений и клубов по интересам.- тематических праздников и представлении, вечеров отдыха, танцев, карнавалов, детских утренников, новогодних елочных представлений, конкурсов, фестивалей, спектаклей, концертов, шоу-представлений, торжественных представлений и презентаций;- массовых городских и районных праздников, уличных карнавалов, спортивных праздников и праздников искусств.- публичных выступлений самодеятельных творческих коллективов.- оказания методической помощи клубам, организациям, и частным лицам в разработке наглядной агитации, рекламы, разнообразных досуговых программ и мероприятий.История Дома творчества «Град Чудес» началась в 1932  году, когда в селе был открыт Дом коммунистического воспитания детей.В 1939 году – переименован в Дом пионеров и школьников.В 1991 году ДПШ реорганизован в «Дом детского и юношеского творчества».С 2006 года носит название Дом детского творчества .В основном посетителями ДК являются дети с родителями, живущими неподалеку. Это достаточно ограничивает количество предполагаемой аудитории. В связи с этим было проведено исследование по выявлению состава аудитории ДК с марта по май 2014 года.Цирковая студияАэробикаКаратэРисованиеХорШкола брейк дансингаБалетАрт-терапия ИнвалидыВозраст5-6 лет892010256268587-10 лет1561158911694591161611-13 лет931861908528114971914-17 лет177821696191033854Соц.положНизкий достаток7685217878215920889Средний достаток162849852611535667Высокий достаток117112180187169519619Семейное положениеПолная семья28616824629818228567Без одного родителя69213248576410716828По данным исследования можно сделать вывод, что основными посетителями являются дети 7-13 лет. Наиболее предпочитаемым кружком для дошколят является рисование, для детей 7-13 лет это цирковая студия, для мальчиков – каратэ, для девочек аэробика. Ближе к выпускным классам интерес у детей к кружкам угасает, однако каратэ так же остается востребованным. Достаток в основном не влияет на выбор кружков, однако люди с высоким достатком направляют своих детей на более творческие, приобщенные к искусству и культуре кружки: балет, рисование, хор. Большинство детей из полных семей. 2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми Актуальность проекта. Эмпирическое исследование показало, что необходимо совершенствовать деятельность дома творчества по отношению к организации детского и молодежного досуга.Большая часть посетителей дома творчества - это молодые люди. Поэтому и необходимо акцент ставить на развлечениях данного поколения .Для решения задач по формированию культуры развлечения молодежи и совершенствования работы в данном направлении есть необходимость развивать деятельность дома творчества.Предлагаемый проект основан на анализе деятельности дома творчества по организации молодежного и детского досуга, изучении положительного опыта других учреждений культуры, разработке новых форм и методов организации досуга с целью совершенствования и повышения эффективности деятельности «Олимпии» по формированию культуры развлечения молодежи и детей, удовлетворение духовных потребностей, поиска новых форм и методов организации досуга. Идея проекта: создание программы деятельности дома творчестваСроки реализации проекта: проект бессрочный.Цель проекта: развитие культуры развлечения молодежи на базе дома творчества. Для обеспечения разнообразного досуга населения с ориентацией на молодежь проект предусматривает расширение комплекса услуг дома творчества. Создание благоприятной атмосферы для открытого общения и проведения полноценного досуга.Достижение поставленной цели обеспечивается при решении следующих задач.Задачи проекта:- формирование культуры развлечения молодежи и подростков;- развитие деятельности дома творчества;- организация семейного развлекательного досуга;- разработка и нахождение новых форм и методов организации семейного досуга; - поддержка творческой инициативы молодых людей, - повышенный уровень обслуживания по сравнению с уровнем обслуживания, предлагаемым конкурентами. Аудитория: проанализировав опыт работы дома творчества, мы выявили, что большая часть посетителей - это молодые люди, подростки от 11 лет. Поэтому необходимо акцент ставить на развлечениях данного поколения.Этапы проекта:1этап. Организационный (подготовительный). Данный этап предусматривает реализацию следующих шагов:1. Обоснование необходимости внедрения новых видов деятельности2. Определение цели и задач проекта.3. Подготовку необходимых учредительных документов, разработку организационной структуры клуба.4. Планирование работы по внедрению новых видов деятельности.5. Набор персонала.6. Проведение подготовительных мероприятий (рекламная кампания).7. Оборудование помещений для новых видов деятельности.8. Заключение договоров с партнерами и поставщиками.2 этап. Содержательный – определяется структура деятельности клуба, основные направления и формы работы, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта.Текущие клубные мероприятия будут представлены двумя типами встреч: постоянные и единичные (планируются по инициативе участников клуба).

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi