Отчет по эксперименту

  • Страниц:9
  • Куплено:0 раз
Творческая работа по психологии
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В данной работе мы изучаем очень важный аспект психологии, ведь чувствительность и восприятие изучаются еще с зарождения науки. На данный момент известно множество методов измерения чувствительности, один из которых мы применяем в нашей работе- метод минимальных измерений.
    Важно установить цель исследования, перед началом повествования. В эксперименте, проведенном нами, предметом исследования являлся порог различения и степень выраженности константной ошибки.
    «Разностный порог – то минимальное различие в выраженности определённого физического параметра стимулов, превышение которого приводит …

    Читать подробнее

    В данной работе мы изучаем очень важный аспект психологии, ведь чувствительность и восприятие изучаются еще с зарождения науки. На данный момент известно множество методов измерения чувствительности, один из которых мы применяем в нашей работе- метод минимальных измерений.
    Важно установить цель исследования, перед началом повествования. В эксперименте, проведенном нами, предметом исследования являлся порог различения и степень выраженности константной ошибки.
    «Разностный порог – то минимальное различие в выраженности определённого физического параметра стимулов, превышение которого приводит к восприятию их различия» [1, 25] Изучение порога различения проводилось при помощи метода минимальных изменений, который основан на подверженности оптической иллюзии Мюллера Лаейра. Суть константной ошибки заключается в том, что наблюдаемому предлагается сравнить две горизонтальные линии одинаковой длины, которые с обоих сторон обрамлены «хвостами», направленными в разные стороны. При этом, у одной они направлены вне и выглядят как стрела, а на другой внутрь. Эффект данной иллюзии заключается в том, что не смотря на то, что отрезки абсолютно одинаковы, человек ошибочно определяет вторую из них как более длинную, подсознательно достраивая каждую из них до геометрической фигуры, например, треугольника или трапеции. После чего, с визуальной точки зрения, вывод о разности их длинны становится ясным и логичным. Множество ученых задумывались об этом феномене и существует множество объяснений отношения людей к этой иллюзии, однако, самой яркой и наиболее распространенной является гипотеза «плотников». Согласно ей, люди, живущие в индустриальных странах, окружены множеством геометрических форм, прямоугольники, треугольники, углы. Поэтому, они в наибольшей степени подвержены иллюзии Мюллера Лайера, чем другие, а именно люди традиционных культур, ведь до предметов, окружающих их не дошла рука «плотника».
    Теоретическая часть
    Важно отметить, что существует множество способов проведения исследований по методу минимальных измерений: объединение пар в один ряд, метод лестницы, метод едва заметного различия, а так же процедура описанная ниже.

  • Введение - 2
    Теоретическая часть - 3
    Эмпирическая часть - 4
    Заключение - 7
    Использованная литература - 8
    Приложение А. Протокол - 9

    Читать подробнее

    Введение - 2
    Теоретическая часть - 3
    Эмпирическая часть - 4
    Заключение - 7
    Использованная литература - 8
    Приложение А. Протокол - 9

  • Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. М., 2005
    Приложение А. Протокол
    Метод минимальных изменений
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Личный код: не указано
    Фамилия: Атрощенко
    Имя: Анастасия
    Пол: F
    Возраст: 18
    Дата работы: 03.04.2014 12:27
    Время работы общее: 1100 с. (18 м. 20 с.)
    Продолжительность чистая: 979 с. (16 м. 19 с.)
    Отчет о работе:
    Сводная таблица …

    Читать подробнее

    Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. М., 2005
    Приложение А. Протокол
    Метод минимальных изменений
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Личный код: не указано
    Фамилия: Атрощенко
    Имя: Анастасия
    Пол: F
    Возраст: 18
    Дата работы: 03.04.2014 12:27
    Время работы общее: 1100 с. (18 м. 20 с.)
    Продолжительность чистая: 979 с. (16 м. 19 с.)
    Отчет о работе:
    Сводная таблица ответов:
    >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>172%
    >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>=>>>>>>>>164%
    =>>>>>>>>=>>>>>>=>>>>>>>>>>>=>>=>>>>>>>>156%
    =>=>>>=>>=>=>>=>===>>>>===>==>>=>>>=>>>>148%
    <=<==>==>==========>====<=>==>=>>=>===>=140%
    ==<=====>=<==<========<=<==<============132%
    <=====<<==<==<==<===<=<=<===============124%
    ==>=<=<<=<<<<<==<=<=<=<<<<====<=<=<=<<=<116%
    ===<<<<<<<<<<<<<<<<=<=<<<<<<=<<=<=<<<<<<108%
    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<100%
    ^Начало(1) Завершение(400)
    Оценка: 5
    -----------------------------------------------------------------

  • Итак, разностный порог- это величина, на которую изменяется разность длин отрезков, при условии, что наша зрительная система уловит это различие. Изучение порога длины линий(DL) и выявление значения порога, которое показывает подверженность испытуемого к иллюзии, было целью нашей работы. Помимо этого, как я уже упомянула выше, нас интересовала степень выраженности иллюзии, которая определяется константной ошибкой(CE). Для выполнения целей нашей работы необходимо выполнить несколько предварительных действий, а именно: найти в восходящем и нисходящем рядах точки исчезновения (LL), а так …

    Читать подробнее

    Итак, разностный порог- это величина, на которую изменяется разность длин отрезков, при условии, что наша зрительная система уловит это различие. Изучение порога длины линий(DL) и выявление значения порога, которое показывает подверженность испытуемого к иллюзии, было целью нашей работы. Помимо этого, как я уже упомянула выше, нас интересовала степень выраженности иллюзии, которая определяется константной ошибкой(CE). Для выполнения целей нашей работы необходимо выполнить несколько предварительных действий, а именно: найти в восходящем и нисходящем рядах точки исчезновения (LL), а так же появления (LH) порога ощущений. Необходимо вычислить их значения по всей шкале и подсчитать величину дифференциального порога (DL), интервала неопределенности(IU) и точки субъективного равенства (PSE).Как и методы определения чувствительности, метод, используемый нами, позволяет вычислить значение порога восприятия в процессе исследования. «В процедуре этого метода прямо отразилось понимание порога, как барьера, разделяющего стимульный ряд на два класса ощущаемых и неощущаемых стимулов или их разновидностей» [1, 27].Эмпирическая частьВыборка: студентка 1 курса психологического факультета, возврат 18 лет.Аппаратура: персональный компьютер в компьютерном классе НИУ ВШЭ.Материал предоставлял собой появляющиеся на экране монитора компьютера два отрезка, с направленными в разные стороны стрелками на концах. Стандартный стимул - стрела с наконечниками наружу имеет длину 11 см и всегда предоставляется слева. Переменный стимул - стрела с наконечниками внутрь, ее длина изменяется от 10 см до 17 см, предоставляется справа. Оба отрезка предъявляются на одной горизонтальной линии, время экспозиции - 1 секунда. Рисунок 1. Стимульный материал.Каждая проба начинается с появления звукового сигнала "Внимание", затем через 500 мс экспонируются стандартный и переменный стимулы (1 с). Следующая проба начинается через 2 с, в течение которых испытуемый должен дать свой ответ, нажимая на одну из 3-х клавиш на клавиатуре компьютера. Задача испытуемого заключается в том, чтобы сравнить переменный стимул со стандартным, используя три категории ответов: "меньше", "равно" и "больше". Переменные стимулы предъявляются восходящими и нисходящими рядами, по 10 проб в каждом ряду. Всего 20 восходящих и 20 нисходящих рядов. Первым этапом прохождения эксперимента было ознакомление участника с инструкцией его проведения. Испытуемому предлагались стимулы, которыми являлись пары горизонтальных линий. В тоже время испытуемый не знает, что всегда был один эталонный и один переменный стимул. Они менялись местами, однако на протяжении всего эксперимента один отрезок имел постоянную длину, а второй всегда был больше или равен первому. РезультатыПо окончанию эксперимента программой был выдан протокол, содержащий ответы испытуемого (см. приложение А). После первичной обработки данных была получена таблица со значения верхних и нижних порогов в восходящих и нисходящих рядах.LhdownLhupLldownLlup160144144104152144144112144138120112152144128128128160112120144152136120144144120136152144112112160152128112152136120104144144128104144152136120152152144120136152112136160136104112144168120104136144120104136152120112144144120120136144112120Таблица 1. Величины порогов восприяти.Далее проведем необходимые подсчеты:Средние значения верхнего и нижнего порогов по формулам:; , где n – количество пар рядов. Lh = 146,65 %, Ll = 119,8%.Интервал неопределённости (тот диапазон стимульного ряда, где преобладали ответы равенства): IU = 26,85%Дифференциальный порог:DL = 13,43%Точку субъективного равенства (это точка, в которой испытуемый воспринимает стимул, как равный эталону):PSE = 133,23%.Константная ошибка:, где Sst – эталон, в нашем случае равный 100%.CE = 33,23%.Обсуждение результатовКак правило IU несимметричен, поэтому часто PSE не совпадает со значением эталона. СЕ, или константная ошибка характеризует степень несовпадения эталона и PSE. В данном эксперименте значение СЕ можно принимать за количественную оценку степени выраженности иллюзии Мюллера-Лайера, знак которого говорит о переоценке или недооценке эталона. В данном случае CE – положительная величина, следовательно, эталон переоценивался.Величина константной ошибки превышает норму (10%) в три раза, что говорит о сильной подверженности испытуемого иллюзии Мюллера-Лайера. ЗаключениеПодводя итог, хотелось бы сказать, что в ходе данной работы автор смог почувствовать себя как в роли испытуемого, так и в роли экспериментатора. Интересно отметить, что точка субъективного равенства – стимул, субъективно равный эталону, в классическом опыте отличается от эталона довольно слабо.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi