Виды памяти. Виды нарушений памяти

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по психологии. Преподаватель оценил работу на 5
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • На эффективность любой человеческой деятельности влияют познавательные процессы. Они лежат в основе определения цели и содержания предстоящей деятельности, благодаря им человек имеет возможность заранее представить последовательность этапов, характер течения процесса, предвидеть результаты и вносить изменения в план в процессе его выполнения. Познавательные процессы включают в себя восприятие, мышление, воображение, а также память.
    Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Память является основой психической жизни личности. Это обусловлено тем, …

    Читать подробнее

    На эффективность любой человеческой деятельности влияют познавательные процессы. Они лежат в основе определения цели и содержания предстоящей деятельности, благодаря им человек имеет возможность заранее представить последовательность этапов, характер течения процесса, предвидеть результаты и вносить изменения в план в процессе его выполнения. Познавательные процессы включают в себя восприятие, мышление, воображение, а также память.
    Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Память является основой психической жизни личности. Это обусловлено тем, что все остальные психические процессы невозможны вне процессов памяти. Например, без сохранения следов прошлых воздействий каждое ощущение и восприятие переживалось бы как впервые возникшее. Человек не смог бы ориентироваться в окружающей среде. Мышление также не может осуществляться без процессов памяти, так как оно предполагает оперирование понятийным аппаратом и представлениями. Для того, чтобы оперировать представлениями и понятиями, необходимо хранить их в памяти. Кроме того, память обеспечивает целостность человеческого «Я», осознание себя как личности с определенным отношением к миру, с устойчивыми интересами, мотивами, потребностями. Роль и значение памяти наиболее ярко проявляются тогда, когда происходят нарушения запоминания, сохранения или воспроизведения индивидом его опыт [1].
    Поскольку ясна значимость памяти как психического процесса, изучение содержания понятия «память» и видов ее нарушения является важной и актуальной задачей.
    Основная часть
    Виды памяти.

  • Введение - 3
    Основная часть - 4
    Виды памяти. - 4
    Виды нарушения памяти - 9
    Классификация Б.В.Зейгарника - 9
    Клиническая классификация медицинской психологии - 12
    Заключение - 17
    Глоссарий - 18
    Список использованных источников - 20
    Список сокращений - 21
    Приложения - 22

    Читать подробнее

    Введение - 3
    Основная часть - 4
    Виды памяти. - 4
    Виды нарушения памяти - 9
    Классификация Б.В.Зейгарника - 9
    Клиническая классификация медицинской психологии - 12
    Заключение - 17
    Глоссарий - 18
    Список использованных источников - 20
    Список сокращений - 21
    Приложения - 22

  • 1
    Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие /Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. — Мн.: Новое знание, 2004. – C.114-125
    2
    Когнитивная психология / Р. Солсо. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
    3
    Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320с.
    4
    Соловьев А.В. Теория памяти и ее проблемы (по материалам некоторых работ М.С.Роговина) // Сибирский психологический журнал, 2006, №24. – С. 28-31.
    5
    Андерсон Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. – СПб.:Питер, 2002. – 496с.
    6
    Величковский Б.Б. Использование …

    Читать подробнее

    1
    Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие /Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. — Мн.: Новое знание, 2004. – C.114-125
    2
    Когнитивная психология / Р. Солсо. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
    3
    Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320с.
    4
    Соловьев А.В. Теория памяти и ее проблемы (по материалам некоторых работ М.С.Роговина) // Сибирский психологический журнал, 2006, №24. – С. 28-31.
    5
    Андерсон Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. – СПб.:Питер, 2002. – 496с.
    6
    Величковский Б.Б. Использование механизмов кратковременного и долговременного хранения информации при выполнении заданий на рабочую память // Педагогика.Психология.Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013, №3. – С.29-32.
    7
    Лобанов А.П. Общая психология: Психология когнитивных процессов: Учебное пособие. Мн.: 2005.
    8
    Гончаров В.И. «Память на движения» как специальный вид памяти // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», №1 – 2014. – С.35-38.
    9
    Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
    10
    Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Издательство Московского университета, 1986.
    11
    Батуев А.С. и др. Сравнительная характеристика процессов памяти и внимания у женщин и мужчин с алкогольной зависимостью // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2007, №4. – С.93-100.
    12
    Моличук И.Г. Медицинская психология (клиническая психология): Учебник. Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 282 с.
    13
    Рибо Т. Память в ее нормальном и болезненном состояниях. Спб., 1894.
    Список сокращений
    КВП – кратковременная память
    ДВП – долговременная память
    Приложения
    А
    Б
    В

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi