Способности

  • Страниц:31
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по психологии
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В психологии изучением способностей занимался ряд авторов, например, таких как Спирмен и Торндайк. В их работах мы можем найти понимание сущности способностей, из истоки биологических и социальных факторов, ими была рассмотрена проблематика общих и специальных способностей. Почему так важна тема способностей, со времен античности, когда в философии ее изучали Сократ, Платон и другие мыслители, и по нынешнее время? Потому что в педагогической деятельности целью всегда выступает – развитие человека, а способствует этому психологическая подцель обучения: в первую очередь изучение человека. …

    Читать подробнее

    В психологии изучением способностей занимался ряд авторов, например, таких как Спирмен и Торндайк. В их работах мы можем найти понимание сущности способностей, из истоки биологических и социальных факторов, ими была рассмотрена проблематика общих и специальных способностей. Почему так важна тема способностей, со времен античности, когда в философии ее изучали Сократ, Платон и другие мыслители, и по нынешнее время? Потому что в педагогической деятельности целью всегда выступает – развитие человека, а способствует этому психологическая подцель обучения: в первую очередь изучение человека. Раньше способности людей актуализировались в их деятельности, сейчас с наступлением информационного века, где основная работа – это информация, и профессии с прикладными способностями, ремесленными, творческими отходят все больше на второй план из-за своей низкооплачиваемости, в связи со всем этим и развитие способностей не имеет прикладного эффекта. Помимо всего этого, научно-технический прогресс в свою очередь требует от человека гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода в решении разного рода задач – это формирует запрос на развитые способности у человека. Творческие способности играю важную роль в жизни человека, они обуславливают его гибкость, его находчивость, они являются задатком поиска быстрых и эффективных решений в работе. В связи с этим, мы хотим отметить важность задачи развитии творческих способностей в воспитании ребенка. Творческие способности формируют продукт деятельности человека, а значит со временем этот продукт деятельности становится общечеловеческой ценностью. Развитие человечества в целом определяется накоплением общекультурных ценностей, в котором, как мы уже отметили играют немаловажную роль творческие способности. Именно поэтому, исходя из этой глобальной задачи, уже сейчас в воспитании ребенка необходимо уделять внимание развитию творческих способностей. Этим обусловлена актуальность исследования.
    Цель исследования: изучить особенности проявления творческих способностей у дошкольников.
    Задачи исследования:
    Рассмотреть подходы зарубежных и отечественных авторов в психологии по проблеме психологических особенностей проявления творческих способностей;
    Изучить особенности дошкольного возраста и теоретический материал по проблеме специфики проявления творческих способностей в данной возрастной категории;


  • ВВЕДЕНИЕ - 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯСПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ - 6
    1.1 Понятие общих способностей - 6
    1.2 Понятие творчества и творческих способностей - 12
    1.2. Возрастная периодизация и характеристики дошкольного возраста. - 14
    1.4. Методы и методики диагностики творческих способностей в дошкольном возрасте - 17
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ - 21
    2.1 Описание выборки исследования и диагностического инструментария - 21
    2.2. Эмпирическое исследование творческих способностей у дошкольников - 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 29
    СПИСОК …

    Читать подробнее


    ВВЕДЕНИЕ - 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯСПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ - 6
    1.1 Понятие общих способностей - 6
    1.2 Понятие творчества и творческих способностей - 12
    1.2. Возрастная периодизация и характеристики дошкольного возраста. - 14
    1.4. Методы и методики диагностики творческих способностей в дошкольном возрасте - 17
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ - 21
    2.1 Описание выборки исследования и диагностического инструментария - 21
    2.2. Эмпирическое исследование творческих способностей у дошкольников - 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 31

  • Аверин В.А., Психология личности: Учебное пособие. - 2007г.
    Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
    Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 320с.
    Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2002. – 336с.
    Григорович Л.А. Диагностика и развитие творческих способностей . - М., 2004
    Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2002.– 368 с.
    Дружинин В.Н., Психология и психодиагностика общих …

    Читать подробнее

    Аверин В.А., Психология личности: Учебное пособие. - 2007г.
    Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
    Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 320с.
    Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2002. – 336с.
    Григорович Л.А. Диагностика и развитие творческих способностей . - М., 2004
    Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2002.– 368 с.
    Дружинин В.Н., Психология и психодиагностика общих способностей. - 2005г
    Дубровская, А.В. Приглашение к творчеству [Текст] / А.В. Дубровская. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
    Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами. Научно практический журнал. - М., 2002. № 1. - 42с.
    Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
    Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления.- Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000.
    Межиева, М.В. Развиваем творческие способности у детей 5-9 лет [Текст] / М.В. Межиева. - Ярославль, 2002.
    Немов Р.С. Психология. - М., 2000. - 679с.
    Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина – СПб., Питер, 2001. – 656с.
    Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006
    Развитие: программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: средняя группа / Учебный центр Венгера Л.А. «Развитие»; под ред. О.М. Дьяченко.-М., 2002
    Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2002
    Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Ерофеевой Т.И.-М., 2004
    Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, - 2000. - 22с.

  • Талант определяется выраженной потребностью в творчестве. Талант выражает общественные запросы, поэтому зависит от общественно-исторических условий. Он определяется не только в сфере науки или искусства, но в целом в человеческой деятельности. Талант — это трудоспособность и трудолюбие. И последняя характеристика способности – гениальность – это высшая степень одаренности. Гениальность связана с незаурядностью в различных областях деятельности.Природными предпосылками способностей являются задатки. П.А. Рудик, отмечает, что задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности …

    Читать подробнее

    Талант определяется выраженной потребностью в творчестве. Талант выражает общественные запросы, поэтому зависит от общественно-исторических условий. Он определяется не только в сфере науки или искусства, но в целом в человеческой деятельности. Талант — это трудоспособность и трудолюбие. И последняя характеристика способности – гениальность – это высшая степень одаренности. Гениальность связана с незаурядностью в различных областях деятельности.Природными предпосылками способностей являются задатки. П.А. Рудик, отмечает, что задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей [13,58]Для способностей преимущественно в двигательной деятельности такими задатками могут быть особенности лабильности нервно-мышечной системы, для интеллектуальных способностей — подвижность нервной системы, хорошее кровоснабжение мозга и т. п.К задаткам могут относится некоторые врожденные особенности зрительного и слухового анализаторов, типологические свойства нервной системы, от которой зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и др. 13, с 132.Задатки служат предпосылками для развития способностей. Это не потенциальная способность, поскольку это особенность анатомии и физиологии. То, что запечатлевается в нервной системе и что передается от поколения к поколению в виде определенных задатков, является тоже результатом длительного филогенетического развития. [13,145]. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости от особенностей деятельности. Поэтому задатку могут более или менее общими. Общими задатками являются, те, которые обусловлены общим типом нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность) имеются и парциальные свойства, характеризующие особенности деятельности отдельных анализаторных систем [13,157]. Эти задатки имеют прямое отношение к специальным способностями (слуховые, зрительные, обонятельные и т.д.). Задатки позволяют воспринимать и запечатлевать материал, которые привлекают и конструируют новое. На фоне изучения задатков сформировалась два понимания происхождения способностей, о том, что они являются врожденными или приобретенными. О врожденном характере способностей говорил еще Платон, в его теории говорится о том, что способности биологически обусловлены. Платон говорит, о «абсолютных знаниях», «врожденных идеях», которые заложены в человеке и актуализирующиеся в процессе развития и деятельности. То есть предел развития уже заранее установлен абсолютным знанием. Современны авторы в психологии, которые придерживаются этой точки зрения, говорят о том, что способности целиком зависят от унаследованности характеристик. Общественный запрос играет роль лишь в скорости проявления врожденных способностей. Аргументируется данная позиция, тем что в детском возрасте уже имеются индивидуальные различия, когда обучение и воспитание еще не оказало влияния на развитие способностей. Франц Галль продолжил идею о наследственности способностей, учением названные френологией. Френологи изучали зависимость психических особенностей человека от его формы черепа. Основной идеей учения выступало, то что кора головного мозга поделена на ряд центров, в каждом из которых локализованы способности человека. Степень развития способностей зависит от величины центра головного мозга. Они оформили френологическую карту, разбив головной мозг на 27 участков, в каждом из которых локализовались способности человека. Среди них выделялись «шишки способностей» к музыке, поэзии, живописи; «бугры» честолюбия, скупости, храбрости и т. д. Со временем этот подход был опровергнут, поскольку череп не повторяет форму коры головного мозга.В свою очередь Френсис Гальтон, объяснял наследование способностей исходя из теории Ч. Дарвина. Продолжая идеи Гальтона в XXв. Коте определял степень одаренности известных людей по количеству строк, отведенных им в энциклопедическом словаре, и выделил около 400 человек, чьи высокие способности прослеживаются в нескольких поколениях. Эти исследования подтверждаются биографиями музыкантов, так, например, в семье Баха было 60 музыкантов, среди которых 20 были выдающимися. Однако здесь нужно отметить, не только биологическую наследственность, но и влияние фактора социальной наследственности. Успех в профессии определяется накопленным опытом родителей.На основании этих недочетов родилась точке зрения о развитие способностей за счет социального фактора, где развитие способностей определяется качеством воспитания и обучения. В ходе этого подхода, доказательство о невозможности развития человека вне общества, демонстрируются на примере детей-маугли, где социальная изоляция и дефицит общения лишают человека возможности развиваться. По мнению П.А. Рудика, социальная среда может оказывать влияние на развитие способностей человека только через активную деятельность самого человека: только в том случае, если человек проявляет себя активно в социальной среде, в зависимости от характера своей активности он и разовьет соответствующие этой среде способности 13, с 135. В заключении ученые пришли к выводу, о том, что у любого человека можно сформировать любые способности. Американский ученый У. Ушби, утверждал, что за счет программы интеллектуальной деятельности в детстве формируются способности. Таким образом, наследственность имеет большое значение для развития способностей, поскольку особенности анатомо-физиологического строения нервной системы человека в значительной степени определяют его задатки. Но, с другой стороны, сами по себе задатки не означают, что у человека разовьются соответствующие способностей в первую очередь зависит от многих социальных условий. К их числу следует отнести особенности воспитания, потребность общества в той или иной деятельности, особенности системы образования и др.1.2 Понятие творчества и творческих способностейОбычно творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Понимание творческих способностей тесно связано с пониманием творчества в целом, и пониманием творческой деятельности. В.Н. Дружинин, под творческой деятельностью понимает деятельность человека, в результате которой создается новый продукт деятельности, «будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности». 4, с 128Творчество рассматривается в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества - как создано; процесс подготовки к творчеству - как развивать творчество. Другими словами, творчество- это создание нового в разных планах и масштабах. Характеризуя творчество учитываются разнообразные факторы, признаки и свойства в процессе создания. Оно имеет признаки технические, экономические (снижение себестоимости, повышение рентабельности), социальные (обеспечение условий труда), психолого-педагогические -развитие в творческом процессе психических, нравственных качеств, эстетических чувств, интеллектуальных способностей человека, приобретение знаний и др. Ценным в творчестве является не сам продукт, а процесс творческой работы, то есть объектом изучения в педагогике становится процесс подготовки к творчеству, изучение формы и методов, а также средств развития творчества. Творчество это в первую очередь труд, упорный и напряженный, который является высшей формой деятельности личности, который требует длительной подготовки. Одновременно это основа человеческой жизни, источник духовных благ.В деятельности человека выделяется два вида типа действий: репродуктивные и воспроизводящие. Воспроизведение — это повтор ранее использованных приемов поведения. Творческая деятельность — это деятельность в результате которой не просто воспроизводится бывший опыт, но в целом создается новый образ действий.Кандидаты психологических наук В.Т. Кудрявцев и В. Синельников, выделили следующие универсальные творческие способности, сложившиеся в процессе человеческой истории.1. Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.2. Умение видеть целое раньше частей.3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу [15,97]Таким образом нам удалось рассмотреть сущность творческих способностей. Мы определи общее понимание творческих способностей – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, и характеризуются качественно новым продуктом деятельности человека. Творческие способности — это совокупность качеств, однако четкого состава компонентов творческих способностей не оформлено. Творческие способности, связывают со способностями мышления. Далее мы перейдем к рассмотрению особенностей дошкольного возраста и изучению проявления творческих способностей в дошкольном возрасте.1.2. Возрастная периодизация и характеристики дошкольного возраста.Для работы с детьми наиболее целесообразным считается такое деление развития ребенка на периоды, при котором учитывается совокупность его анатомо-физиологических особенностей и условий жизни, воспитания и обучения.Различают возрастные периоды:период новорожденности (первые две-три недели жизни);грудной возраст (до года);преддошкольный, или ясельный, возраст (от 1 до 3 лет);дошкольный возраст (от 3 до 7 лет);школьный возраст:младший (от 7 до 10 лет),средний (от 11 до 14 лет),старший - подростковый (от 14 до 18 лет).Возраст 1 - 3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными.В результате такого "высвобождения" ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.К дошкольному возрасту деятельность приобретает предметный характер. С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам, меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так, при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность. Ведущим видом деятельности становится игра.В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами - формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных предметов происходит, скорее, на основе узнавания, чем на основе подлинного восприятия. Само же узнавание связано с выделением случайных, внешних и внутренних признаков предметов.Восприятие ребенка развито еще чрезвычайно слабо, хотя в быту ребенок выглядит достаточно ориентированным. Ориентирование происходит, скорее, на основе узнавания предметов, чем на основе подлинного восприятия. Само же узнавание связано с выделением случайных, внешних и внутренних признаков предметов. Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий.Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию - к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию [11,274] Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое "примеривание", однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение "промериванием" и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на "сигнальном" уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т.е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем - по отношению к цвету Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения, она появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка.Таким образом, в дошкольном возрасте можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы.1.4. Методы и методики диагностики творческих способностей в дошкольном возрастеВ диагностике творческих способностей в дошкольном возрасте используются следующие методики. С.Ю. Лазарева рекомендует педагогическую оценку результатов творческой деятельности осуществлять с помощью шкалы "Фантазия", разработанной Г.С. Альтшуллером. Шкала "Фантазия" включает пять показателей: новизну (оценивается по 4-уровневой шкале: копирование объекта (ситуации, явление), незначительное изменение прототипа, получение принципиально нового объекта (ситуации, явления)); убедительность (убедительной считается обоснованная идея, описанная ребенком с достаточной достоверностью) [8, с.129]. Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется ребенок, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в ребенке. Так, С.А. Гречко рекомендует следующие методики исследования воображения и творческих способностей [6, с.90] Методика "Вербальная фантазия" (речевое воображение). Ребенку предлагается придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору ребенка и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, а после этого ребенок приступает к рассказу.В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:скорость процессов воображения;необычность, оригинальность образов воображения;богатство фантазии;глубина и проработанность (детализированность) образов; - впечатлительность, эмоциональность образов. По каждому из этих признаков рассказ оценивается от 0 до 2 баллов.0 баллов ставится тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует.1 балл рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо.2 балла рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно. Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рассказа, то экспериментатор сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставится 0 баллов. Если же сам ребенок придумал сюжет рассказа к концу отведенного времени (1 минута), то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл. Наконец, если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение первых 30 секунд, или если в течение одной минуты он придумал не один, а как минимум два разных сюжета, то по признаку "скорость процессов воображения" ребенку ставится 2 баллаНеобычность, оригинальность образов воображения расценивается следующим способом: Если ребенок просто пересказал то, что когда-то от кого-то слышал или где-то видел, то по данному признаку он получает 0 баллов. Если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, то оригинальность его воображения оценивается в 1 балл. В том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-то видеть или слышать, то оригинальность его воображения получает оценку в 2 балла. Богатство фантазии ребенка проявляется также в разнообразии используемых им образов. При оценивании этого качества процессов воображения фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка. Если общее число названного превышает десять, то за богатство фантазии ребенок получает 2 балла. Если общее количество деталей указанного типа находится в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл. Если признаков в рассказе мало, но в целом не менее пяти, то богатство фантазии ребенка оценивается в 0 баллов.Глубина и проработанность образов определяются по тому, на сколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу, играющему ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе. Здесь также даются оценки в трехбалльной системе.баллов ребенок получает тогда, когда центральный объект рассказа изображен весьма схематично.балл - если при описании центрального объекта его детализация, умеренная.Выводы по главе: В данной главе мы рассмотрели понимание в отечественной и зарубежной психологии термина способностей и их общую природу. Способности — это психофизиологические свойства человека, от которых зависит динамика приобретения знаний, умений и навыков и успешность выполнения определенной деятельности. Способности делят на общие и специальности. Выделяют два взгляда на формирование способностей: определение наследственной формой, и определяющиеся в ходе воспитания. Способности в целом зависят от задатков. Творческие способности -индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так в ходе теоретического анализа литературы мы ознакомились с концепциями авторов и их пониманием способностей, и творческих способностей. Нами были изучены так же особенности дошкольного возраста, и методов изучения, применяемых в психологии для диагностики творческих способностей у дошкольников.ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ2.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi