Способы защиты прав человека и гражданина

  • Страниц:35
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность исследования.
    Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
    Таким образом, именно положения Конституции формулируют институт защиты прав человека и гражданина, устанавливая систему государственной защиты данных прав. Однако, необходимо отметить, что положения Конституции …

    Читать подробнее

    Актуальность исследования.
    Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
    Таким образом, именно положения Конституции формулируют институт защиты прав человека и гражданина, устанавливая систему государственной защиты данных прав. Однако, необходимо отметить, что положения Конституции закрепляя гарантии обеспечения прав и свобод человека, с одной стороны превращают индивида в «равноправного партнера» государства, способного предъявлять к последнему правовые притязания, с другой стороны, обосновывают обязанность государства по соблюдению соответствующих гражданских, политических и социально-экономических прав.
    Объект курсового исследования: Во-первых, объектом исследования являются правозащитные отношения во всём их многообразии, существующие и возникающие между государством и общественными объединениями и человеком с одной стороны, а с другой - между человеком и другим человеком. Во-вторых, объектом исследования является методология правозащитного регулирования.
    Предметом исследования являются закономерности формирования и функционирования правозащитных отношений в единстве со способами и средствами их правового регулирования.


  • Введение
    Глава 1. Понятие и виды (методы) защиты прав человека
    Понятие защиты прав человека
    Виды (методы) защиты прав человека
    Глава 2. Система субъектов защиты прав человека
    2.1. Государственные субъекты защиты прав человека
    2.2. Негосударственные организации и объединения, как субъекты защиты прав человека
    Заключение
    Список литературы
















    Читать подробнее


    Введение
    Глава 1. Понятие и виды (методы) защиты прав человека
    Понятие защиты прав человека
    Виды (методы) защиты прав человека
    Глава 2. Система субъектов защиты прав человека
    2.1. Государственные субъекты защиты прав человека
    2.2. Негосударственные организации и объединения, как субъекты защиты прав человека
    Заключение
    Список литературы
















  • Международно-правовые акты:
    Всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. - М.: «Норма», 2000. - 784 с.
    Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года // Защита прав человека. Международные и российские механизмы. — М., 2000. — 370 с.
    Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят Генеральной Ассамблеей 19 декабря 1966 года) // Международные акты о правах человека: Сборник …

    Читать подробнее

    Международно-правовые акты:
    Всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. - М.: «Норма», 2000. - 784 с.
    Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года // Защита прав человека. Международные и российские механизмы. — М., 2000. — 370 с.
    Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят Генеральной Ассамблеей 19 декабря 1966 года) // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В. А. Карташкин, Е.А. Лукашева. - М.: «Норма», 2000. - 784 с.
    Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят Генеральной Ассамблеей 19 декабря 1966 года) // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. - М.: «Норма», 2000. - 784 с.
    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №20. Ст. 2143.
    Устав Совета Европы от 5 мая 1949 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 12. Ст. 1390.
    Устав Содружеств Независимых Государств от 22 января 1993 года // Бюллетень международных договоров. 1994. № 1.
    Конвенция Содружеств Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года // Российская газета. 1995. 23 июня.
    Правовые акты Российской Федерации:
    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
    Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята ВС РСФСР 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
    Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
    Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
    Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301; 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 43; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410; 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5034. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49.
    Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. с изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954;1998. № 22. Ст. 2332; № 26. Ст. 3012; 1999. № 7. Ст. 871; № 11. Ст. 1255; № 12. Ст. 1407.
    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.
    Литература, периодические издания
    Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 2001.
    Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 279.
    Рудинский Ф.М. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики. - Волгоград, 2004. С. 419.
    Глухарева Л.И. Права человека в системе теории права и государства: общетеоретические, философско-правовые и методологические проблемы. Дисс. ... доктора юрид. наук. -М., 2004. С. 140-141.
    Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год // Российская газета. 2008. 14 марта.
    Жалинский А.Э. Правовая ответственность субъектов государственного регулирования экономических отношений // Социальное государство и защита прав человека. - М., 1994. С. 35.
    Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. СПб., 2004. С. 419.
    Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). - Эксмо, 2010 г.
    Корельский В.М. Демократия и дисциплина в развитом социалистическом обществе. - М., 1977. С. 57-58;
    Кучинский В.А. Личность, свобода, право. - М., 1978. С. 28.
    Мальцев Г.В. Социальная справедливость и право. - М., 1977. С. 189.
    Лукашева Е.А. Права человека — эпицентр правовой политики государства // Правовая политика и пути совершенствования правотворческой деятельности в Российской Федерации / Под ред. Н.С. Соколовой. - М., 2006. С. 131.
    Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. - Саратов, 1972. С. 78;
    Мельникова М.В. Эволюция идей о гражданском обществе и правовом государстве в России и проблемы их реализации в советском и российском государстве. Автореферат дисс. ... канд. юрид. наук. — Казань, 2004. С. 11.
    Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. Правовые аспекты взаимоотношений. - М., 1974. С. 192-193.
    Фарбср И.Е. Свобода и права человека в современном государстве. — Саратов, 1974. С. 37;
    Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. - М., 1992. С. 119.
    Четвериш В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. — М., 1993. С. 28.

  • В свою очередь юрисдикционная форма защиты права подразделяется на судебную и внесудебную.«Под судебной формой защиты следует понимать рассмотрение споров, дел о защите нарушенных или возможных быть нарушенными правах и законных интересах физических и юридических лиц в любом суде Российской Федерации (федеральный, конституционный (уставный), мировой судья)» . Судебная форма, под которой в более широком смысле понимается порядок применения судами, входящими в международную и российскую судебную систему, способов защиты, предусмотренных международным законодательством и законодательством РФ, …

    Читать подробнее

    В свою очередь юрисдикционная форма защиты права подразделяется на судебную и внесудебную.«Под судебной формой защиты следует понимать рассмотрение споров, дел о защите нарушенных или возможных быть нарушенными правах и законных интересах физических и юридических лиц в любом суде Российской Федерации (федеральный, конституционный (уставный), мировой судья)» . Судебная форма, под которой в более широком смысле понимается порядок применения судами, входящими в международную и российскую судебную систему, способов защиты, предусмотренных международным законодательством и законодательством РФ, занимает центральное место среди всех форм защиты прав человека в настоящее время. Подобная роль данной формы защиты обусловлена следующими моментами:Суд как единственный носитель судебной власти независим и подчиняется только закону.Судебная процедура максимально приспособлена к разрешению юридических дел, поскольку протекает в особой процессуальной форме.Судебная форма защиты носит универсальный характер, так как в судебном порядке может защищаться любое субъективное право и законный интерес.Судебная защита прав человека является одной из наиболее эффективных форм обеспечения прав человека. Можно даже утверждать, что это главный, ведущий способ, каким гарантируется восстановление нарушенных прав.Судебная защита призвана также гарантировать конституционное право граждан на защиту. В соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин имеет право на судебную защиту от посягательств на честь, достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Судебной защите подлежат те права граждан, которые ущемлены в результате действий должностных лиц, совершенных с нарушением закона или превышением полномочий. Судебной защите подлежат также права граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций.К числу внесудебных международных форм защиты прав человека относится деятельность Комиссии по правам человека ООН, Верховного комиссара по правам человека, деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ/ОБСЕ).Во Всеобщей декларации прав человека специально подчеркнуто, что государства обязаны «содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод».В настоящее время Россия участвует в 45 правозащитных конвенциях Совета Европы. Особенностью такого участия для России является признание того факта, что все учреждения Совета Европы выполняют правозащитные функции, а право Совета Европы в основе своей собственности может быть использовано только в пределах необходимой обороны или крайней необходимости. Все способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.Следует отметить, что самозащита права по своей юридической природе является именно формой защиты, а не способом защиты, как указано в ст. 12 ГК РФ. Критически оценивая существующие в теории подходы к определению самозащиты права, данную форму защиты можно определить как порядок применения способов защиты (мер защиты и мер ответственности), не связанный с обращением к юрисдикционным органам, представляющий собой односторонние действия управомоченного лица. Право на самозащиту имеют все субъекты, в том числе государство и его органы.В порядке самозащиты могут быть реализованы такие способы защиты, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращение или изменение правоотношения; отказ от исполнения ничтожнойсделки; меры оперативного воздействия. К числу способов самозащиты можно отнести также действия в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости.Простейшей неюрисдикционной формой защиты прав человека является добровольное удовлетворение. Защита в таком случае осуществляется в рамках охранительного материального правозащитного отношения, субъектами которого выступают кредитор и должник. Добровольное удовлетворение не следует отождествлять с самозащитой права. Сходство между ними можно обнаружить в формальных признаках: восстановление нарушенных прав и законных интересов происходит без обращения к государственным или иным органам, имеющим право применять способы защиты права (меры защиты и меры ответственности). Однако принципиальное отличие между данными формами защиты состоит в том, что самозащита состоит в активных действияхуправомоченного лица, добровольное удовлетворение же представляет собой действия обязанного лица в правоотношении.Общественная форма защиты субъективного права - это порядок применения способов защиты (мер защиты и мер ответственности) объединениями граждан, как имеющими статус юридического лица, так и не имеющими такового. Как правило, это деятельность неправительственных организаций, выполняющих целый ряд функций, к числу которых относятся:выражение запросов граждан;поощрение свободы выражения мнения;мобилизация общественности на участие в демократических процессах;предупреждение насущных проблем как национального, так и международного характера;активизация деятельности государства в области защиты прав человека.Такое право предоставлено им Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.Особое место среди неправительственных организаций, защищающих права граждан, юридических лиц и других субъектов правовых отношений, занимают коллегии адвокатов, члены которых осуществляют представительство и защиту прав интересов физических и юридических лиц, оказывают квалифицированную юридическую помощь. Анализ перспектив развития данной организации позволяет утверждать, что адвокатура по форме должна быть общественным объединением, а по содержанию - профессиональным и наиболее эффективным средством, направленным на восстановление нарушенных субъективных прав и законных интересов граждан и их объединений из имеющихся в распоряжении правозащитных организаций, поскольку реализует право на предъявление исков в защиту прав граждан. Это могут быть также иски в защиту неопределенного круга лиц и групповые иски.Под нотариальной формой защиты субъективного права понимается порядок совершения нотариальными органами России исполнительных надписей. В настоящее время она существует лишь де-юре, поскольку утратила свое значение в связи с принятием Конституции 1993 г. Между тем потенциал нотариата как особого частнопубличного органа в России используется недостаточно.Принимая во внимание изложенное, под защитой прав человека следует понимать основанную на праве человека на правовую защиту деятельность субъектов правозащитных отношений по отражению угроз и преодолению препятствий в осуществлении указанного права.Глава 2. Система субъектов защиты прав человека2.1. Государственные субъекты защиты прав человекаКонституционным положением о том, что соблюдение и защита прав человека является обязанностью государства, определяется общая направленность деятельности всех его властных структур, всех ветвей государственной власти. При этом гражданское общество в лице его граждан и объединений осуществляет контроль за деятельностью тех, кому по закону оно доверило управлять своими делами. Какой бы высокий пост ни занимало то или иное лицо в государстве, какой бы орган власти оно не представляло, оно должно исполнять свои обязанности в точном соответствии с законом и в интересах граждан государства. Каждый из этих органов, действуя в рамках своих полномочий, обязан решать задачи защиты прав личности присущими ему методами.Юридические механизмы защиты прав человека действуют в контексте политических, экономических и социальных условий. Без стабильной политической обстановки, без развитой экономики и высокого уровня материального благосостояния населения, без социальной защищенности народа невозможно обеспечить эффективную работу юридических институтов, осуществляющих защиту прав человека.Однако для реализации прав человека не всегда достаточно наличия политических, экономических, социальных и юридических гарантий. В первую очередь личность должна осознавать свою социальную ценность и значимость.Важное место в системе гарантий прав и свобод человека занимает институт правовой ответственности государства и его органов. Во взаимоотношениях «личность - государство» его конституционное закрепление должно приобрести ключевую роль в механизме правового регулирования. «Государство оправдывает свое существование не само по себе, а выполнением функций, признаваемых и являющихся полезными для общества».Как мы уже упоминали, Конституция РФ предусматривает целый ряд механизмов защиты прав человека. И это, прежде всего, внутригосударственные механизмы защиты прав человека. К таким механизмам относятся защита прав человека Президентом РФ, органами законодательной и исполнительной власти, органами правосудия и прокуратуры, а также административно-правовая защита. Сюда же необходимо отнести деятельность «национальных учреждений прав человека», которые согласно международным стандартам представляют собой органы, учреждаемые конституцией или законом, для осуществления конкретных функций в сфере защиты прав человека. В Российской Федерации к таким «национальным учреждениям» относятся Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.Отдельное место в реализации функций государства по созданию условий, обеспечивающих защиту прав его граждан, отводится законодательным органам государственной власти. Это связано с тем, что в любом государстве парламент является представительным органом всего народа.Парламент, являясь законодательным органом, обладает исключительным правом принимать законы, регламентирующие деятельность всех других государственных органов, призванных обеспечивать защиту прав и свобод человека и создавать правовые основы для его достойной жизни и свободного развития, а также преобразуют оказанное им доверие в полномочия представлять интересы избирателей и осуществлять определенный контроль за другими ветвями власти.Парламенты многих демократических стран обладают сильными правозащитными механизмами, к составляющим которых можно отнести депутатский контроль, депутатский запрос, депутатские контакты с избирателями, общественными организациями, законодательную инициативу депутатов, участие в парламентских слушаниях, круглых столах, работе парламентских комитетов и комиссий над законопроектами, а также голосование по конкретному закону.В Российской Федерации Федеральное Собрание, являясь парламентом страны, и законодательные органы (парламенты) субъектов Федерации могут осуществлять защиту интересов населения не только путем контроля за исполнением законов, но и непосредственно через создаваемые для этих целей специальные органы. Например, таким специальным органом является Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от нее Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Об этом органе мы более конкретно будем вести речь далее.Косвенно Государственная Дума, как нижняя палата парламента РФ, воздействует на состояние дел с реализацией и защитой прав человека также через влияние на механизм назначения должностных лиц в некоторые федеральные органы государственной власти (Председатель Правительства РФ, Председатель Центрального Банка РФ, Председатель и половина состава аудиторов Счетной палаты РФ, 5 членов ЦИК РФ).На наш взгляд, для более эффективной работы Государственной Думы и более реального воздействия ее деятельности на состояние дел с правами человека, необходимо усиление функции парламентского контроля, например, через создание парламентских комиссий по защите прав граждан.Определенное воздействие на механизмы защиты прав человека оказывает также и верхняя палата парламента РФ - Совет Федерации, принимающая обращения к Президенту, участвующая в законодательном процессе, утверждающая некоторые решения Президента РФ, касающиеся прав человека, например, Указы о введении чрезвычайного или военного положения. Также Совет Федерации назначает судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ из кандидатур, представленных Президентом РФ, Заместителя Председателя Счетной палаты РФ и 6 ее аудиторов, 5 членов ЦИК РФ.Исполнительные ораны государственной власти представляют собой, с одной стороны, иерархически построенную систему различных органов, функционирующих на сложном сочетании принципов подчиненности и координации, а с другой, — составную часть системы органов государственной власти. По мнению Ю.А. Тихомирова, исполнительная власть — многочисленное явление. Она служит одной из разновидностей проявлений государственной власти и необходимо обеспечивать ее правильное соотношение с другими ветвями власти. Это - специфические органы, корпус государственных служащих, бюрократии. Это своеобразное положение в обществе — некоторая отстраненность от политики и своего рода функциональная нейтральность.В пределах предоставленной им компетенции они организуют исполнение норм Конституции РФ и законов, имеющих отношение к административно-правовому положению личности. Например, право граждан проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования предполагает обязанность органов исполнительной власти обеспечить необходимые условия для использования этого права в соответствии с требованиями законодательства.Органы исполнительной власти также оказывают содействие в реализации конкретных субъективных прав граждан и осуществляют их охрану. В процессе реализации своих прав граждане чаще всего соприкасаются именно с этими органами государственного управления на различных уровнях и нередко встречаются с проявлениями произвола и беззакония. В этой связи защита прав человека в этой сфере требует четкого правового закрепления не только статуса гражданина, но и соответствующих обязанностей органов исполнительной власти по его реализации и обеспечению, установления реальной ответственности государственных служащих за нарушения прав человека.В систему органов исполнительной власти входят органы, которые выполняют значительный объем функций по защите прав граждан. Эти властные структуры получили название правоохранительные органы. Необходимо отметить, что роль отдельных правоохранительных органов в решении вопросов по защите прав граждан не одинакова. Это объясняется различием функций, компетенций, условий работы, ведомственной принадлежностью, а также наличием сил и средств, которыми эти органы располагают. Анализ перечисленных факторов позволяет сделать вывод, что основную нагрузку в решении правоохранительных задач несут органы внутренних дел. Это обусловлено, прежде всего, широтой их полномочий, позволяющей им активно, посредством самых разнообразных методов и в различных формах участвовать в защите прав граждан.Функционирование структурных звеньев системы органов внутренних дел подчинено борьбе с различного рода правонарушениями, многие из которых, безусловно, посягают на права личности.Органы внутренних дел комплектуются подготовленными специалистами, в их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность органов внутренних дел детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных правил для осуществления их полномочий.Основной правовой формой деятельности органов внутренних дел является правоприменение. Эту форму следует рассматривать в качестве одного из наиболее действенных элементов механизма реализации правовых норм и принятия государственно-властных решений по индивидуально- конкретным делам. Вместе с тем правоприменение является формой управленческой деятельности, поскольку выражается в непосредственном воздействии властных полномочий на участников общественных отношений. Это воздействие выступает в виде правых актов, предписания которых обязательны для исполнения органами или лицами, которым они адресованы.По своему содержанию правоприменительная деятельность подразделяется на регулятивную и правоохранительную.Необходимость в применении закона в форме регулятивной деятельности возникает в случаях, когда реализация правовых норм, устанавливающих субъективные права и юридические обязанности граждан, невозможна без вынесения компетентными органами соответствующих властных решений.Основанием для применения мер охранительного плана является наличие обстоятельств негативного характера, препятствующих осуществлению субъективных прав или нарушающих их, а также случаев отказа от исполнения юридических обязанностей.Отличительным свойством этого вида деятельности служит большая правоохранительная ориентация. В системе гарантий прав и свобод граждан правоприменение подчинено задачам правоохранения, то есть пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, посягающих на различные блага.Для ликвидации негативных ситуаций и восстановления нарушенных прав органы внутренних дел наделяются широкими полномочиями, вплоть до использования принудительных мер воздействия на нарушителей.Применение юридических норм органами внутренних дел осуществляется по инициативе гражданина на основе официального обращения о реализации или защите прав. Однако очень часто инициаторами являются сами органы внутренних дел, которые в процессе повседневной работы обнаруживают факты нарушения прав человека.В обоих случаях сведения о таких нарушениях представляют собой юридические факты, на основе которых возникают правовые отношения между личностью и государственными органами.Однако насколько бы квалифицированно не выполняли органы внутренних дел свои полномочия по защите прав граждан, согласно опубликованному ежегодному докладу Уполномоченного по правам человека в РФ за 2007 год, практически каждая вторая жалоба приходится на нарушения прав человека, совершаемые должностными лицами в процессе охраны общественного порядка, предварительного следствия и дознания.Не умаляя роли законодательных и исполнительных органов государственной власти в законодательном регулировании и осуществлении функций по защите прав, следует признать, что особую роль в осуществлении указанной функции играет судебная власть. В судебной системе реализуется государственная власть особого рода — судебная, которая олицетворяет закон и справедливость, дает правовые средства каждому гражданину обращаться за защитой к государству.Конституция РФ (ст. 118), а также Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»" направлены на развитие всех форм осуществления судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Таким образом, законодательство ориентирует граждан на использование всего потенциала судебного способа защиты прав, нарушенных неправомерными действиями, решениями администрации, то есть предоставляет право в случае необходимости выбирать различные формы правосудия.Под правозащитной функцией суда понимается воздействие суда на общественные отношения, имеющие своей целью принудительное осуществление или восстановление нарушенных либо оспариваемых прав и свобод человека и гражданина. Суды, во-первых, разрешают конфликты, споры между участниками общественных отношений на основе конституции и закона; во-вторых, осуществляют конституционный контроль, то есть проверку на соответствие конституции законов и других нормативных актов, а также решений и действий различных государственных органов и должностных лиц; в-третьих, восстанавливают нарушенные права и свободы граждан и юридических лиц; в-четвертых, применяют меры наказания за содеянные правонарушения на основе закона и в установленном законом порядке.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi