Правовые основания деятельности европейского суда по правам человека

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В любом современном обществе права и свободы человека являются высшей ценностью, которые регулируются как внутригосударственным правом, так и международным. При этом все больше возрастает роль международного права. В настоящее время среди повсеместного нарушения прав и свобод человека вряд ли можно найти более актуальную и вместе с тем сложную проблему, нежели их защита.
    Согласно ч. 3 ст. 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся …

    Читать подробнее

    В любом современном обществе права и свободы человека являются высшей ценностью, которые регулируются как внутригосударственным правом, так и международным. При этом все больше возрастает роль международного права. В настоящее время среди повсеместного нарушения прав и свобод человека вряд ли можно найти более актуальную и вместе с тем сложную проблему, нежели их защита.
    Согласно ч. 3 ст. 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Одним из таких органов является Европейский Суд по правам человека, образованный в рамках Совета Европы.
    Европейский суд по правам человека (известный также как Страсбургский суд) - это международный судебный орган, расположенный во французском городе Страсбург. Его юрисдикция простирается от Рейкьявика в Северной Атлантике до Владивостока на тихоокеанском побережье России. Он служит основой для защиты прав человека в 47 государствах-членах Совета Европы, в которых проживают больше, чем 800 миллионов человек.
    Правовой базой для его создания послужила Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Конвенция была призвана внести нечто новое в складывающуюся систему международно-правовой защиты прав человека. Этот замысел реализовался в учреждении наднациональной юрисдикции, в компетенцию которого входит рассмотрение споров о нарушениях прав человека в государствах – членах Совета Европы.
    Россия 7 мая 1992 г. подала заявку на вступление в Совет Европы в качестве полноправного члена, официальная церемония принятия состоялась 28 февраля 1996 г. Тогда же Россией были подписаны Конвенция и ряд Протоколов к ней. Федеральным законом от 30.03.98 г. № 54-ФЗ они были ратифицированы (с оговоркой и заявлениями). Это можно считать важным шагом к предоставлению гражданам, реальной возможности защиты своих прав вне государства.


  • ВВЕДЕНИЕ - 2
    ГЛАВА 1. Основы деятельности Европейского суда по правам человека - 5
    1.1 История образования Европейского суда по правам человека - 5
    1.2 Права и свободы, охраняемые Европейским судом по правам человека - 11
    ГЛАВА 2. Состав, структура и компетенция Европейский суд по правам человека - 14
    2.1 Состав Европейского суда …

    Читать подробнее


    ВВЕДЕНИЕ - 2
    ГЛАВА 1. Основы деятельности Европейского суда по правам человека - 5
    1.1 История образования Европейского суда по правам человека - 5
    1.2 Права и свободы, охраняемые Европейским судом по правам человека - 11
    ГЛАВА 2. Состав, структура и компетенция Европейский суд по правам человека - 14
    2.1 Состав Европейского суда по правам человека - 14
    2.2 Структура Европейского суда по правам человека - 16
    2.3 Компетенция Европейского суда по правам человека - 19
    ГЛАВА 3. Процедуры подачи и рассмотрения жалобы в Европейский суд по правам человека. Контроль над исполнением решений Европейского суда по правам человека - 23
    3.1 Обращение в Европейский суд по правам человека и рассмотрение жалобы - 23
    3.2 Механизм контроля над исполнением решений Европейский суд по правам человека - 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 32






  • Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. (с изменениями)
    Брюховецкий Н.Н. «Особые» требования к жалобам граждан России в Европейский суд по правам человека: факт или миф // Законодательство и экономика. 2012. N 8. С. 53 - 56.
    К.А. Бякишев. Международное публичное право: учебник/ Л. П. Ануфриева, К.А. Бякишев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бякишев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 1008 с.
    Гуджабидзе Г., Колесник Н. Европейский суд по правам человека. История создания // Правосудие в Российской Федерации и …

    Читать подробнее

    Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. (с изменениями)
    Брюховецкий Н.Н. «Особые» требования к жалобам граждан России в Европейский суд по правам человека: факт или миф // Законодательство и экономика. 2012. N 8. С. 53 - 56.
    К.А. Бякишев. Международное публичное право: учебник/ Л. П. Ануфриева, К.А. Бякишев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бякишев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 1008 с.
    Гуджабидзе Г., Колесник Н. Европейский суд по правам человека. История создания // Правосудие в Российской Федерации и Польше: проблемы теории и практики: международная летняя правовая школа (Иркутск, 21-29 августа 2009 г.) материалы. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. - С. 221-230
    Деменева А.В. "Европейский Суд по правам человека: правила обращения и судопроизводства" Под общей ред. А.В. Деменевой, Б. Петранова, Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001. (Междунар. защита прав человека; вып. 1).
    Зорькин В.Д. Взаимодействие национального и наднационального правосудия: новые вызовы и перспективы //Журнал конституционного правосудия, - № 5 -2012
    Курдюков Г.И., Александров С.В. Международный и конституционно-правовой аспекты юридической природы постановлений Европейского суда по правам человека // Юридический мир. 2012. N 6. С. 46 - 50.
    Леухова М.Г., Манукян Г.И. История создания Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод // Международная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, г. Кемерово, 2 ноября 2010 года: материалы докладов и выступлений. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. - С. 113-118
    Макарова О.В. Применение судами Российской Федерации общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров при рассмотрении уголовных дел, КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013
    Марин Н. Суд Европейского Союза и Европейский Суд по правам человека перед новыми проблемами по созданию общеевропейской правовой системы защиты прав человека // Государственное, политическое и правовое пространство современной Европы: международный сборник научных статей. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. - С. 92-101
    Рехтина И.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации с Европейским судом по правам человека//Арбитражный и гражданский процесс, - № 1. - 2013.
    Султанов А.Р. Влияние на право России. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и прецедентов Европейского суда по правам человека // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 85 - 93
    Синявский Д.Н. Роль Европейского суда по правам человека в системе реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь // Образование и право. - N 12. - 2009.
    Торшин А. Выбор России. Статистика РосЕвроСуд // Российская газета. 2013
    Л.М. Энтин. Европейское право. Право Европейского союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник/ рук. авт. кол. и отв. ред. Л.М. Энтин.- 3-е изд., пересмотр. и доп. - Норма: ИНФРА-М, 2011.-960 с.
    Европейское право. Учебник для ВУЗов / Под ред. Л.М.Энтина. - М.: Норма, 2012
    Официальный сайт Европейского суда по правам человека. htpp:\ www.coe.int

  • По предоставленным данным за этот период времени Италия выступала в качестве ответчика более чем 150 раз, Франция – более 100, Великобритания – 97, Австрия – 69, Нидерланды – 41, Швеция и Бельгия – 40, Греция и Швейцария – 33, Германия и Турция – 31, Испания –21. Государства Центральной и Восточной Европы лишь 10 раз становились ответчиками по жалобам.В результате реформы, проведенной в соответствии с Протоколом № 11, упразднена Европейская комиссия и Комитет министров лишен функции досудебного рассмотрения жалоб. Вместе с тем на комитет министров по-прежнему возложен надзор за исполнением …

    Читать подробнее

    По предоставленным данным за этот период времени Италия выступала в качестве ответчика более чем 150 раз, Франция – более 100, Великобритания – 97, Австрия – 69, Нидерланды – 41, Швеция и Бельгия – 40, Греция и Швейцария – 33, Германия и Турция – 31, Испания –21. Государства Центральной и Восточной Европы лишь 10 раз становились ответчиками по жалобам.В результате реформы, проведенной в соответствии с Протоколом № 11, упразднена Европейская комиссия и Комитет министров лишен функции досудебного рассмотрения жалоб. Вместе с тем на комитет министров по-прежнему возложен надзор за исполнением решений Суда. В результате реформы сложный и громоздкий механизм был заменен единым органом – Судом.Кроме того, Суд теперь работает на постоянной основе (ранее в порядке ежемесячных коротких сессий) и на Суд ложится формирование «судебного досье» по каждому принятому к рассмотрению делу, а также теперь Суд самостоятельно решает вопрос о приемлемости жалобы и содействует процедуре мирного урегулирования споров. Все это ранее делала Комиссия.Основная цель реформы - увеличение рассматриваемых дел и сокращение сроков их рассмотрения. Реализацию реформы осуществил Совет Европы. Он же финансирует деятельность Суда, а его Парламентская ассамблея избирает судейский корпус. Комитет министров все также играет важную роль в исполнении решений Суда.1.2 Права и свободы, охраняемые Европейским судом по правам человека 28 февраля 1996 года Российская Федерация вступила в Совет Европы и тем самым взяла на себя обязательство признавать «принцип преимущества права и принцип, в силу которого любое лицо, находящееся под его юрисдикцией, должно пользоваться правами человека и основными свободами» (ст. 3 Устава Совета Европы). Это принципы любого демократического государства. Верховенство закона и соблюдение основных прав и свобод человека – суть демократии. В связи с этим Россия обязалась в течение года подписать и ратифицировать важнейшие европейские соглашения, включая Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, на которой базируется вся европейская правозащитная система.Для России этот документ особенно важен с учетом испытанного ею долгого периода тоталитаризма и наличия в стране сил, выступающих за возвращение в прошлое. Нормы и принципы, содержащиеся в Конвенции, существенно ограничивают сферу правовой компетенции государства, они служат базой для формирования демократических структур гражданского общества. Благодаря созданным в ее системе контрольным механизмам, Конвенция является действительным гарантом защиты прав человека и основных свобод.Европейский Суд по правам человека действует на основе принципов, закрепленных в Конвенции:1. Права человека и основные свободы принадлежат каждому от рождения; они признаются неотъемлемыми и неотчуждаемыми.2. Права и свободы, признаваемые Конвенцией, гарантированы каждому, кто находится под юрисдикцией государства – члена Совета Европы.3. Официальные власти государств – членов Совета Европы обязаны соблюдать законность и нормы права.4. Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией.5. Основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства, а их обеспечение и защита являются предметом федерального законодательства и принимаемых в соответствии с ним нормативно правовых актов местных органов власти.6. Коллективные права граждан вытекают из прав и свобод личности и не должны им противоречить.7. Фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, в том числе во время войны или иного чрезвычайного положения.На основе Конвенции о защите прав человека и основных свобод под защитой Европейского суда по правам человека находятся следующие права и свободы:право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной и семейной жизни, свобода мысли, совести и религии, свобода выражения мнения, свобода собраний и объединений, право на вступление в брак, право на эффективное средство правовой защиты и смежные сними права. Запрещаются пытки, рабство и принудительный труд; наказание, назначенное кроме как на основании закона, дискриминация, злоупотребление правами.ГЛАВА 2. Состав, структура и компетенция Европейский суд по правам человека2.1 Состав Европейского суда по правам человека Европейский суд по правам человека действует исключительно, основываясь на нормах Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Положениям об организации и деятельности Суда посвящен II раздел Конвенции, состоящий из 33 статей (ст.ст.19 - 51).В состав Суда входит столько же судей, сколько государств-членов в составе Совета Европы, по одному от каждого. На данный момент это 47 государств. Слово «представлено», не означает, что судья является «представителем» данного государства. Его статус иной, если он участвует в работе Суда «в личном качестве» и его деятельность не может иметь целью защиту интересов своего государства.К судьям предъявляются следующие требования: они должны обладать самыми высокими моральными качествами, удовлетворять данным, необходимым для назначения на высокие судебные должности, или быть правоведами с общепризнанным авторитетом. Каждое государство-участник подает список из трех кандидатов на должность судьи Европейского суда. Парламентская Ассамблея Совета Европы, избирает одного из них, большинством поданных за него голосов.В соответствии с п. 6 ст. 23 Конвенции кандидат, включенный в список государства, должен отвечать и некоторым другим обязательным требованиям: свободно владеть одним из официальных языков Совета Европы – французским или английским, на которых работает Суд; не попадать под возрастной предел пребывания в должности судьи – 70 лет.После избрания до вступления в должность избранный судья приносит присягу на первом пленарном заседании суда или в исключительном случае – Председателю Суда.Судьи в Европейский Суд по правам человека избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на 9 лет без права переизбрания на второй срок (до 1 июня 2010г судьи избирались сроком на 6 лет с правом переизбрания «Судьи избираются сроком на шесть лет. Они могут быть переизбраны»). Судьи независимы и несменяемы, неприкосновенны. Полномочия судьи могут быть досрочно прекращены его отставкой или освобождением его от должности. Освобождение возможно, если судья «перестает соответствовать предъявленным требованиям». Полномочия половины судей, избранных на первых выборах, прекращаются через 3 года, с тем, чтобы судейский состав обновлялся наполовину каждые 3 года.На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на 3 года Председателя Суда, двух его заместителей и двух председателей секций.Конвенция установила правило, по которому в рассмотрении дела всегда должен участвовать судья от государства-участника, так называемый «судья adhoc». Этот судья не является чем-то вроде адвоката или представителя государства-ответчика. В многолетней практике Суда это правило оправдало себя.2.2 Структура Европейского суда по правам человека Согласно Регламенту, Суд разделен на 4 секции, состав которых, утверждаемый на 3 года, должен быть сбалансирован по географическому и половому признаку, а также представлять различные правовые системы государств - участников Конвенции. 2 секции возглавляются заместителями Председателя Суда, другие 2 - Председателями секций. Заместители председателей секций, избранные секциями, оказывают помощь председателям секций и при необходимости их замещают.Дела рассматриваются судьями единолично, комитетами, Палатами и Большой Палатой. Комитеты из 3 судей создаются в каждой секции сроком на 12 месяцев.Палаты из 7 судей создаются в каждой секции на основе ротации. Комитет Министров может на определенный срок уменьшить количество судей Палат до 5 человек путем единогласного решения. В состав палаты, рассматривающей дело, обязательно входит председатель секции и судья, избранный от государства - ответчика. Если национальный судья не может заседать или пользуется правом самоотвода, то соответствующее государство может назначить специального судью. Имена остальных членов состава определяются по жребию. Образованный состав может, а в некоторых случаях должен отказаться от своей юрисдикции в пользу Большой палаты в составе 17 судей, которая в исключительных случаях, в свою очередь, может отказаться от своей юрисдикции в пользу пленарного заседания Суда. Члены секции, не являющиеся членами палаты, участвуют в заседании в качестве запасных судей.Пленарное заседание Суда можно назвать высшим распорядительным органом Суда. В его состав входят все судьи. В компетенцию пленарного заседания Суда входят только организационные вопросы, как, например: выборы Председателя Суда, его заместителей, председателей секций; образование секций и утверждение их состава; выборы Грефье – руководителя аппарата Суда – и его заместителей; принятие, толкование и изменение Регламента Суда; освобождение судьи от должности, другие вопросы, предложенные председателем или судьями на рассмотрение пленарного заседания.Пленарное заседание правомочно при условии, что в нем участвует не менее двух третей от общего числа избранных судей.Председатель Суда является главной фигурой, наделенной широкой компетенцией, среди которой: осуществляет руководство работой Суда и управление его делами; отвечает за отношения с руководящими органами Совета Европы; председательствует на пленарных заседаниях Суда, большой Палаты и комитетов. Председатель избирается сроком на три года и может быть переизбран.Секции и палаты являются структурными подразделениями Суда.Секция в полном своем составе дела не рассматривает, но в ней образуются палаты для рассмотрения конкретных дел. Всего в Суде пять секций с равным распределением судей. Они образуются на пленарном заседании Суда сроком на три года. Там же избирается председатель секции.Функция палат Суда и Большой Палаты Суда - непосредственное рассмотрение конкретных дел с вынесением решения по существу. По каждому делу, которое передано в одну из секций, она образует для его рассмотрения палату, в которую входят: председатель секции, судья от государства, являющегося стороной в деле, и пять членов секции, которых назначает ее председатель в порядке очередности. Таким образом, в состав палаты входит 7 судей.Переданные им жалобы палаты рассматривают в порядке очередности в зависимости от готовности дела к рассмотрению. В компетенцию палаты так же входит пересмотр ранее рассмотренного ею дела по вновь открывшимся обстоятельствам в течение 6 месяцев с момента, когда стороне стали известны эти обстоятельства. Ни одного случая пересмотра в практике не было.Большую Палату можно назвать высшей судебной инстанцией в рамках Суда. Состоит она из 17 судей и трех запасных судей. Председательствует на ее заседаниях Председатель Суда или один из его заместителей, а так же туда могут входить председатели секций. Компетенция Большой палаты: рассмотрение наиболее значительных и сложных дел. На ее рассмотрении могут также оказаться дела в результате «уступки юрисдикции» или «обращения стороны о передаче дела в Большую Палату». Здесь Большая Палата выступает в качестве Суда второй инстанции, но только в исключительных случаях. Под «исключительными» Регламент понимает случаи, требующие толкование или применение Конвенции, а так же «существенный общезначимый вопрос», требующий внимания Палаты.Решение о передаче дела принимает специальный комитет в составе 5 членов: Председателя Суда, председателей секций и их заместителей, кроме секции, которая рассматривала данное дело и дополнительно еще один судью, назначенный в порядке очередности из числа судей, не участвовавших в рассмотрении дела. В состав комитета может быть включен судью от государства, являющегося стороной в деле.Существует и другой вид комитетов – комитеты по фильтражу . Общее число комитетов определяется Председателем Суда. Они образуются на двенадцать месяцев, каждый в составе трех судей одной секции. Председательствует в комитете судья, отвечающий критерию старшинства среди членов секции. Основная задача комитета – решение вопроса о том, является ли жалоба приемлемой к рассмотрению, или она должна быть отклонена. При этом он не рассматривает жалобу по существу.Грефье – руководитель аппарата Суда, и его заместители избираются на пленарном заседании Суда тайным голосованием присутствующих судей сроком на пять лет с правом переизбрания. При вступлении в должность они приносят присягу. Персонал секретариата, включая референтов, назначается Генеральным секретарем Совета Европы с согласия Председателя Суда или по его поручению – Грефье. На секретариат ложится задача адекватности всех официальных документов Суда, публикуемых в обязательном порядке на английском и французском языке, равно как и подготовительных материалов к судебным заседаниям. Грефье осуществляет связь с прессой.После реформы 1998 г. четырех секций в каждой из них введена должность секретаря секции.2.3 Компетенция Европейского суда по правам человека Компетенция (юрисдикция, полномочия) Европейского суда по правам человека является обязательной для всех государств-участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод.В соответствии со ст. 1 Конвенции каждое государство-участник обеспечивает каждому человеку, находящемуся под его юрисдикцией, гарантированные Конвенцией права и свободы. Юрисдикция государства распространяется прежде всего на территорию, и соответственно юрисдикция Суда распространяется на территорию, охватывающую всех участников Конвенции.Из общего принципа, вытекающего из ст.1 Конвенции следует, что Суд компетентен рассматривать только те дела, где речь идет о нарушениях прав и свобод, гарантированных Конвенцией, и решения Суда могут основываться только на ее нормах.О компетенции Европейского суда по правам человека в очень сжатой форме говорится в ст. 32 (Компетенция Суда) Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В частности в ней сказано, что в ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть ему переданы в случаях, предусмотренных положениями статей 33 (Межгосударственные дела), 34 (Индивидуальные жалобы) и 47 (Консультативные заключения).Европейский суд по правам человека имеет право:- рассматривать индивидуальные и межгосударственные жалобы, поданные в Европейский суд по правам человека против одного или нескольких государств-членов Совета Европы или против Европейского союза;- признавать факт того, что было нарушено, то или иное право заявителя;- присудить выигравшему заявителю справедливую компенсацию;- толковать Конвенцию о защите прав человек и основных свобод;- устанавливать факт того, что какое-либо нарушение в определенном государстве носит массовый характер из-за системной проблемы, в связи, с чем предписывать этому государству предпринять меры по исправлению этого недостатка;- рассматривать запрос комитета министров Совета Европы по вопросу о том, не нарушило ли государство-ответчик свое обязательство по исполнению постановлений (решений) Европейского суда поп правам человека;- давать толкование ранее вынесенному постановлению по запросу Комитета Министров Совета Европы;- выносить Консультативные заключения о толковании Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по вопросам, не связанным с рассмотрением дел.Рассматривая жалобу о нарушении какого-либо права, защищаемого Конвенцией, Суд не может не обратиться к нормам внутреннего права государства, против которого поддона жалоба. Однако Страсбургский Суд признав Конвенцию нарушенной, тем не менее не вправе отменять правовые нормы и акты внутреннего законодательства, требовать такой отмены или осуществления каких-либо иных властных мер по обстоятельствам рассмотренного дела. Кроме того, Страсбургский Суд не вправе отменить по жалобе заявителя приговор или решение, вынесенное национальным судом; он не является вышестоящей инстанцией по отношению к национальной судебной системе. К тому же решения Европейского Суда, в том числе и по тем делам, где в качестве ответчика выступало данное государство, не носят характера обязательного прецедента для законодателя и судебной системы государства-ответчика.Суд неоднократно подчеркивал в своих решениях, что он не дает никаких указаний, тем более обязательных, государствам ответчикам в отношении их законодательной, судебной или иной деятельности.Следует сказать и о принятом в 1963 году Протоколе № 2, который ввел институт консультативных заключений Суда. Впоследствии Протокол был инкорпорирован в текст Конвенции (ныне ст. 47-49, детализированные Регламентом, ст.82-90).Нормами этого института установлено, что:консультативные заключения Суда могут иметь своим предметом юридические вопросы, касающиеся толкования только самой Конвенции и Протоколов к ней; тем самым все иные акты Совета Европы не охватываются этой компетенцией Суда;Суд может давать консультативные заключения только по запросам Комитета министров, куда и должны обращаться заинтересованные государства;все, что должно быть рассмотрено в судебном порядке не может решаться с помощью консультативных решений Суда;вопрос о том, относится ли данный запрос Комитета министров к компетенции Суда, решает сам Суд.Однако эта компетенция не используется и хотя, в течение 30 лет после вступления в силу Протокола № 2 Суд не дал ни одного консультативного заключения, эта компетенция в 1998г. была сохранена в новой редакции Конвенции и детализирована в Регламенте.ГЛАВА 3. Процедуры подачи и рассмотрения жалобы в Европейский суд по правам человека. Контроль над исполнением решений Европейского суда по правам человека3.1 Обращение в Европейский суд по правам человека и рассмотрение жалобы Для того чтобы заявление было принято к рассмотрению Европейским судом по правам человека, необходимо соблюдать некоторые правила:1. Суд рассматривает петиции, направленные в его адрес от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской конвенцией или протоколами к ней.2. Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после ратификации Конвенции. Исключение может быть сделано для длящихся нарушений, т.е. таких которые начались до момента ратификации и продолжаются после нее.3. Суд рассматривает жалобы, связанные с нарушением только гарантированных Конвенцией и протоколами к ней прав, остальные отклоняются.4. В качестве обусловливающего условия принятия жалоб к рассмотрению Конвенция формулирует требование об исчерпании всех внутригосударственных правовых средств защиты. 5. Суд может принять дело к рассмотрению лишь в течение шести месяцев со дня принятия окончательного решения на национальном уровне.6. Суд рассматривает жалобы только против действий или решений государственных органов власти, он не принимает жалобы, направленные против частных лиц или негосударственных учреждений.Кроме того, Суд не рассматривает жалобы, которые: анонимные; те же, которые уже были рассмотрены Судом ранее или уже являются предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и не содержат относящейся к делу новой информации;являются несовместимыми с положениями Конвенции или Протоколами к ней;являются необоснованными;представляют собой злоупотребление правом подачи петиции.Суд может на любой стадии разбирательства определить жалобу как неприемлемую, если обстоятельства приводят его к выводу о том, что: - жалоба не соответствует вышеперечисленным правилам; - заявитель более не намерен добиваться рассмотрения своей жалобы; - вопрос был решен или по любой другой причине, если Суд посчитает неоправданным продолжать рассмотрение петиции.Суд может принять решение восстановить жалобу в списке дел, если он сочтет, что обстоятельства оправдывают такой шаг.Решения Суда относительно приемлемости жалоб являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi