Курсовая работа по уголовному процессу для 4 курса

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Взаимодействие следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является важным этапом работы по раскрытию преступлений. Центральным элементом этой работы является совместная организованная деятельность дежурного по органу внутренних дел, следователя и следственно-оперативной группы. Итогом взаимодействия следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является принятие следователем одного из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче заявления или сообщения по посредственности или …

    Читать подробнее

    Взаимодействие следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является важным этапом работы по раскрытию преступлений. Центральным элементом этой работы является совместная организованная деятельность дежурного по органу внутренних дел, следователя и следственно-оперативной группы. Итогом взаимодействия следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела является принятие следователем одного из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче заявления или сообщения по посредственности или подсудности.
    Очевидно также, что наиболее эффективному комплексу использованию возможностей следователя и органа дознания в процессе расследования преступлений непосредственно выполняет все следственные действия по находящемуся у него в производстве делу, а службы органа дознания заняты только осуществлением своих функций. Практически такое положение несущественно потому, что следователь физически не в состоянии выполнить в один и тот же период времени всю совокупность следственный действий, диктуемых конкретной ситуацией.
    Ведомственными нормативными актами МВД РФ установлено, что следственные подразделения МВД РФ должны организовывать работу таким образом, чтобы дела о преступлениях, связанных с деятельностью организованных преступных групп, а также в сфере экономики, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, как правило, возбуждались ими же. И это правильно, поскольку «закон, устанавливая по большинству уголовных дел обязательность предварительного расследования исходит из того, что следователь, а не орган дознания наиболее подготовлен для ведения производства по этим делам». Однако на практике всегда имеют место случаи, когда возникает необходимость в производстве неотложных следственных действий, а следователь почему-либо не может немедленно приступить к расследованию. Когда же следователь приступает к расследованию, он должен знать, какая оперативно-розыскная работа проводится по делу, переданному ему органом дознания до установления преступника. Однако следователь, по тем или иным причинам, не всегда может быть осведомлен о результатах этой работы, а следовательно, не может использовать их в интересах следствия.
    Преступность несовершеннолетних остается одним из показателей криминогенной обстановки в государстве. Одним из тревожных факторов является то, что подростковая преступность в современной России значительно молодеет.
    Целью данной работы является рассмотрение взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетним.


  • Введение - 3
    Глава 1. Взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними - 5
    Глава 2. Организация взаимодействия следователя с работниками органов дознания в стадии предварительного расследования - 13
    Заключение - 25
    Список использованной литературы - 27

    Читать подробнее


    Введение - 3
    Глава 1. Взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними - 5
    Глава 2. Организация взаимодействия следователя с работниками органов дознания в стадии предварительного расследования - 13
    Заключение - 25
    Список использованной литературы - 27

  • Нормативно – правовые акты
    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
    Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. 01.03.2012) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции».
    Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // № 33, ст. 3349, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
    Об организации прокурорского надзора за …

    Читать подробнее

    Нормативно – правовые акты
    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
    Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. 01.03.2012) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции».
    Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // № 33, ст. 3349, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
    Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве: Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 27. 11. 2007 № 189// Законность – 1. 12 .2007- № 14.
    Учебная и научная литература
    В. В. Вандышев. Уголовный процесс. Общая и особенная части. Под редакцией Межрегиональный институт экономики и права., 2011. 178 с.
    Ковтун Н.Н. Судебный контроль в уголовном судопроизводстве России/Н.Н.Ковтун – Н. Новгород: Изд-во Нижегородской правовой академии, 2010. С 112
    Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. 3-е изд., изм. и доп./ Под. ред. Широкова М.В М.: НОРМА, 2010. 458 с.
    Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В. В. Мозякова. – М.: Экзамен XXI, 2010. 565 с.
    Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Авт.-сост. А.Ю. Шумилов. 2-е изд., испр. и доп.–М., 2010. 140 с.
    Рыжаков А.П.  Уголовный процесс: учебник для вузов / А.П. Рыжаков. — Изд. 5-е перераб. — М.: Издательство Дело и Сервис, 2011. — 321с.
    Смирнов А. В., Калиновский К. Б. Уголовный процесс: учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред.проф. А.В. Смирнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. КНОРУС, 2012. — 453 с. 
    Тишковец Е.И. Следователь как субъект уголовного преследования: Дис. ... канд. юрид. наук./Е.И. Тишковец – Воронеж, Изд-во ВГУ 2009. 17 с.
    Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П. А. Лупинская. – М.: Юристъ, 2010. 612 с.
    Уголовный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. А. В. Гриненко. – М.: Норма, 2011. 603 с.

  • При появлении в процессе расследования конкретного несовершеннолетнего следователю необходимо, используя метод дедукции, установить нравственно-психологические свойства этого подростка, что является важным для решения задач расследования и применения наиболее эффективных мер воспитательного воздействия.Действующий УПК РФ снизил возрастной критерий для лиц, которые могли бы оказать влияние на несовершеннолетнего, повлекшее за собой совершение последним преступления, намного расширил трактовку разбираемого обстоятельства, в отличие от ранее действовавшего УПК РСФСР. Теперь наряду с …

    Читать подробнее

    При появлении в процессе расследования конкретного несовершеннолетнего следователю необходимо, используя метод дедукции, установить нравственно-психологические свойства этого подростка, что является важным для решения задач расследования и применения наиболее эффективных мер воспитательного воздействия.Действующий УПК РФ снизил возрастной критерий для лиц, которые могли бы оказать влияние на несовершеннолетнего, повлекшее за собой совершение последним преступления, намного расширил трактовку разбираемого обстоятельства, в отличие от ранее действовавшего УПК РСФСР. Теперь наряду с подстрекательством к совершению преступления устанавливаются и другие формы влияния на несовершеннолетнего со стороны взрослых лиц.Учитывая общественную опасность подобных деяний взрослых, необходимо тщательно исследовать их роль в вовлечении несовершеннолетних в преступную или иную антиобщественную деятельность. При этом следует учитывать, что уголовная ответственность взрослых наступает как при условии их осведомленности о несовершеннолетнем возрасте вовлекаемого лица, так и в тех случаях, когда по обстоятельствам дела они могли это предвидеть.Если налицо было влияние старших по возрасту лиц на несовершеннолетнего, совершившего преступление, то необходимо установить следующее: физическое или психическое принуждение применялось к несовершеннолетнему, которое было направлено на возбуждение у несовершеннолетнего желания, стремления участвовать в совершении и преступления; от кого исходило такое влияние; не вводили ли несовершеннолетнего в заблуждение; выясняется характер взаимоотношения между взрослым и подростком, если присутствовал факт влияния взрослого.Статья 421 (ч. 1 п. 3) УПК отправляет нас к ст. 89 УК РФ, в которой предусмотрено, что наличие влияния со стороны старших по возрасту лиц учитывается судом при назначении наказания несовершеннолетнему.При совершении преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, лицо, вовлекшее его в совершение преступления, несет ответственность за содеянное как исполнитель (ч. 2 ст. 33 УК РФ).Уголовно-процессуальный закон обязывает следователя, дознавателя выявлять данные, свидетельствующие об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, а также устанавливать, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. Это необходимо, так как такое отставание связано не с болезненным состоянием психики и нарушением отражательной деятельности мозга, а только с задержкой умственного развития несовершеннолетнего (его познавательной, мыслительной деятельности эмоционально-волевой сферы).В целях выяснения способности несовершеннолетнего полностью осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, в зависимости от обстоятельств дела необходимо назначить психолого-психиатрическую экспертизу. Однако необходимо учитывать, что проведение данной экспертизы чаще всего занимает достаточно длительный промежуток времени, что влечет за собой увеличение срока расследования, поэтому назначить комплексную психолого-психиатрическую экспертизу необходимо сразу, как только появился несовершеннолетний подозреваемый или обвиняемый.Рекомендуется на предварительном следствии и в суде привлекать в качестве экспертов, специалистов в области детской и юношеской психологии.Также должны выясняться основные черты характера несовершеннолетнего, его интересы, привычки, степень проявления возрастных особенностей психики (внушаемость, склонность к подражанию, импульсивность и т.д.). Эти обстоятельства имеют существенное значение для индивидуализации его ответственности и наказания.Умственная отсталость, не связанная с психическим расстройством, не исключает вменяемости несовершеннолетнего и рассматривается как конкретизация состояния вменяемости, при которой обвиняемый может испытывать затруднения в смысловой оценке своих действий, в прогнозе и учете важных обстоятельств, в выборе, планировании и контроле своих поступков, в определении конкретных мотивов. Поэтому в случае, если установлено, что несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного ч. 1–2 ст. 20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности (ч. 3 ст. 20 УК), а дело подлежит прекращению по основаниям, указанным п. 2 ч. 1 ст. 24 и ч. 3 ст. 27 УПК РФ.Одним из проявлений принципа повышенной юридической охраны несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве является двойное представительство их интересов в уголовном процессе, когда охранительные функции осуществляются одновременно защитником (ст. 51 УПК РФ) и законным представителем (ст. 48 УПК РФ). Законом предусмотрен строго ограниченный перечень лиц, которые могут выступать в качестве законных представителей: родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства. Законный представитель допускается к участию в уголовном деле на основании постановления следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого.Осложнение криминальной ситуации в настоящее время проявляется в количественном и качественном развитии преступности несовершеннолетних. Поэтому существует необходимость в постоянном усовершенствовании методов расследования таких преступлений, тактики производства следственных действий с участием несовершеннолетних и как основополагающий фактор — в исследовании самого несовершеннолетнего правонарушителя со свойственными ему особенностями возрастного и психологического характера.Глава 2.Организация взаимодействия следователя с работниками органов дознания в стадии предварительного расследованияЗа возбуждением уголовного дела следует такая стадия уголовного процесса как предварительное расследование, в ходе которой тщательно выясняются обстоятельства совершенного преступления. Для этого законодатель и предоставляет право органам, осуществляющим предварительное следствие и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность одновременно проводить следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Дополнение следственных действий оперативно-розыскными мероприятиями необходимо для прояснения события преступления, обстоятельств, влияющих на степень и характер ответственности, определение размера причиненного ущерба, выявление условий, способствовавших совершению преступления и т.д.Процессуальными формами взаимодействия являются:1. поручение следователя органу дознания о производстве розыскных и следственных действий 2. содействие органа дознания следователя в производстве отдельных следственных действий 3. уведомление следователя о результатах оперативно-розыскных мер по делам, переданным ему органом дознания до установления преступника.Поручение следователя органу дознания о производстве розыскных действий является наиболее важной процессуальной формой их взаимодействия при проведении расследования преступлений. Именно в максимальном использовании оперативно-розыскных возможностей этого органа в интересах следствия и состоит прежде всего сама идея взаимодействия.Основаниями проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95. является:1. Наличие возбужденного уголовного дела - основание проведения оперативно-розыскных действий в интересах непосредственного разрешения криминальных задач;2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность сведения:а) о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих или совершающих, когда нет данных, достаточных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;б) о событиях или действиях, содержащих угрозу государству, экономике или экологической безопасности РФ;в) о лицах скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющиеся от уголовного наказания;г) о лицах без вести пропавших и обнаружении неопознанных трупов.Все эти основания делятся на 2 группы:1. непосредственно направленные на разрешение криминальных задач (ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95 г.) ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; 2. косвенно (ч. 2 ст. 7 Закона).В следственной практике встречаются различные варианты оперативно-розыскного сопровождения по уголовным делам. Так, взаимодействие следователя и оперативного работника может быть начато с момента передачи материалов, собранных в ходе производства по делу оперативного учета, следовательно, и продолжается до полного разоблачения преступников, противоправная деятельность которых была задокументирована оперативно-розыскным путем.В оперативно-поисковом деле сосредотачиваются материалы по обнаружению и оперативной проверке лиц, подозреваемых в совершении данного неочевидного преступления. Для этого оперативный работник на основании собранных данных выносит согласованное со следователем, осуществляющим расследование по уголовному делу постановление о заведении дела. К нему приобщается план следствен-но-оперативных мероприятий по раскрытию преступления. Далее все документы согласовываются с непосредственным начальником опер-работника и докладываются руководителю, имеющему право давать разрешение на заведение такого дела. Последний изучает и анализирует представленные ему материалы, после чего утверждает либо не утверждает постановление о заведении оперативно-поискового дела и план дальнейших мероприятий.В соответствии со ст. 3, 12 ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в РФ» от 22.02.95 г. на ФСБ возложена обязанность добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. Однако данные сведения могут быть обнаружены и оперативными подразделениями органов внутренних дел в процессе осуществляемой ими разведывательно-поисковой работы. Оперативного обслуживания различных объектов в пределах своей компетенции. В связи с этим на основании ч. 4 ст. 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» эти данные должны быть переданы в со-ответствующие подразделения ФСБ.Как правило, получив в процессе оперативно-розыскной деятельности информацию, сигнализирующую о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес, сотрудник оперативного подразделения проверяет ее, т.к. она может быть минимальной, противоречивой, неточной, содержать сведения сомнительной достоверности, поступать от лиц, со стороны которых вероятно ее искажение (воображение, умысел). В итоге в распоряжении оперативного работника оказываются сведения, в которых отсутствуют «разумно обоснованные» признаки правонарушения, т.е. нет фактических обстоятельств, четко и ясно указывающих на противоправное деяние, кото-рое профессионально грамотной оперативный работник принял во внимание. Решая вопрос о необходимости проведения дознания, предварительного следствия, разбирательства по факту административного правонарушения, а в ИУ - пенитенциарного проступка. В связи с этим, все поступающие к оперперсоналу данные по ходу их обнаружения перепроверяются за счет дублирования источников, а также соотносятся между собой для определения взаимосвязи сведений, касающихся одного и того же объекта. Для этого необходимо:а) выяснить, была ли деятельность проверяемого лица на самом деле или же операппарат введен в заблуждение;б) установить, является ли деятельность подозреваемого лица противоправной и как она в правовом аспекте может быть квалифицирована;в) не только подтвердить или опровергнуть первичные данные, но и получить тот объем первичной информации. Который был бы достаточен для правильного решения вопроса о дальнейших мерах, ко-торые следует предпринять в связи с поступлением этих сведение в оперативный аппарат применительно как к основному объекту про-верки, так и в иных целях (пополнение картотек, совершенствование различных аспектов оперативной работы).В зависимости от содержания информации, общественной опасности лиц и фактов, а также необходимого объема работы оперативный работник определяет виды оперативно-розыскных мероприятий, подлежащих проведению в этом случае.По общему правилу оперработник, осуществляющий предвари-тельную оперативную проверку, обязан в письменной форме зафиксировать информацию, на основании которой начато производство по рассматриваемому деду, а также излагать в соответствующих оперативно-служебных документах результаты проведенных или проверочных мероприятий. Эти документы и иные материалы, получаемые в ходе этой работы, подлежат сосредоточению в деле предварительной оперативной проверки.Производство по делу предварительной оперативной проверки сотрудник завершает рапортом, где указывает, достигнута ли цель проверки (предупреждено, пресечено или раскрыто преступление; за-держан ли скрывавшийся преступник или обнаружено ли лицо, без вести пропавшее; решены ли иные оперативно-тактические задачи). Если цель достигнута и получено разрешение непосредственного руководи-теля оперработника по прекращению рассматриваемого дела, то по письменному указанию этого начальника оно сдается в архив. Предварительная оперативная проверка может завершаться использованием собранных материалов для профилактики противоправного поведения объектов ОРД, а также для нейтрализации преступных замыслов, подготовительных к преступлению действий. Возможно использование собранных материалов, отражающих реальные признаки правонарушения, путем их легализации в интересах привлечения, на-пример, виновных к ответственности, соответствующей содеянному ими.Поручение следователя органу дознания о производстве следственных действий также является важной процессуальной формой их взаимодействия при расследовании преступлений. Возможности этой формы определяются:1. пределами самих поручений;2. кругом тех следственных действий, проведение которых может быть поручено по делам, находящимся в производстве у следователя.Прямых указаний о пределах поручений уголовно-процессуальный закон не содержит.Совершенно очевидно, что для наиболее эффективного использования возможностей следователь в процессе расследования преступлений непосредственно выполняет все следственные действия по находящемуся у него в производстве делу, а службы органа дознания заняты только осуществлением своих функций. В случае, когда необходимо взаимодействие, выход следует искать в разумном целесообразном привлечении работников органов дознания для производства следственных действий по делам, расследуемым следователем. Благодаря такому привлечению обеспечивается быстрота и оперативность проведения следственных действий, что самым благоприятным образом сказывается на возможностях по сбору доказательств в целях последующего изобличения всех виновных лиц и установление всего объема их преступной деятельности. Вместе с тем, нужно подчеркнуть, что нередко значительный объем следственной работы по делам находящимся в производстве у следователей, без достаточных к тому оснований выполняется работниками органами дознания. Такую практику никак нельзя признать правильной, так как поручения о производстве тех или иных следственных действий следователи зачастую дают только потому, что не желают заниматься «черновой» с их точки зрения работой. Подобная практика является ни чем иным, как злоупотреблением со стороны следователей своими процессуальными правами. Этим в значительной мере и объясняется то, что к выполнению таких поручений оперработниками нередко относятся формально. На практике нередко имеют место случаи, когда следователи поручают оперработникам производство того или иного следственного действия по тактическим соображениям. Характерно, что в этих случаях сами оперработники проявляют инициативу в получении поручений подобного рода, выполняют их исключительно добросовестно, быстро и, как правило, при надлежащем качестве.Под пределами поручений следователя органам дознания о производстве следственных действий нужно понимать также границы использования или своих процессуальных полномочий, в рамках которых достигается наиболее эффективное и целесообразное привлечение органов дознания к участию в предварительном следствии, причем без ущерба для выполнения и других возможных на них законом функций. Речь идет о случаях, когда возникает необходимость в одновременном комплексе или серии одних и тех же следственных действий, когда они непосредственно вытекают из розыскных или следователь по тактическим соображениям считает проведение данного следственного действия лучше органом дознания, либо когда оно будет выполнено органом дознания быстрее, оперативнее и без ущерба для своей основной работы.Что касается следственных действий, то в принципе их производство следователь может поручить органам дознания в зависимости от конкретной ситуации, обстоятельств расследуемого дела и решаемых задач. Удельный вес их не практике достаточно высок. На практике имеют место случаи, когда (особенно при производстве розыскных действий) возникает срочная необходимость провести следственные действия и в то же время не представляется какой-либо возможности немедленно установить связь со следователем и получить от него соответствующее поручение.Вправе ли тогда работники органов дознания выйти за пределы поручения, то есть совершить следственные действия, не указанные в поручении, но связанные с ним?Не трудно представить себе те нежелательные последствия, к которым может привести отрицательный ответ на этот вопрос. Например, выполняя поручение следователя о выявлении соучастников обвиняемого в квартирной краже, оперработники устанавливают одного из них в момент реализации или части похищенного. То, что такое лицо необходимо задержать и произвести его личный обыск, не вызывает сомнений. Если же они начнут изыскивать возможности для установления связи со следователем и получения от него соответствующих указаний, то за это время преступник может благополучно скрыться.О причинах производства того или иного следственного действия, не указанного в поручении следователя, но связанного с ним, оперработник обязан указать в письменном рапорте на имя руководи-теля органа дознания, который по инстанции передается следователю со всеми материалами, относящимися к выполненному заданию Этот рапорт и будет объяснять причину, по которой оно выполнялось.Подводя итог сказанному, необходимо сделать вывод: следователь не может поручить органам дознания производство следственных действий, относящихся к его исключительной компетенции. Производство иных следственных действий следователь вправе поручить органу дознания . Работник органа дознания - непосредственный исполнитель поручения - вправе в пределах своей компетенции совершить диктуемые сложившейся ситуацией неотложные следственные действия, не указанные в этом поручении, но связанные с ним, если не представляется возможным немедленно установить связь со следователем и получить от него соответствующее поручение.Содействие органа дознания следователю в производстве от-дельных следственных действий представляет собой помощь, которая оказывается ему работниками этих органов в процессуальных действиях, выполняемых самим следователем. Потребность в оказании следователю такой помощи возникает тогда, когда одному ему фактически трудно (а подчас и не возможно) осуществить данное следственное действие, а также когда в связи с таким действием возникает необходимость осуществить функции, присущие органам дознания.В соответствии с ведомственными актами содействие органа дознания следователю может выражаться:1. в обеспечении условий успешного проведения отдельных следственных действий;2.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi