" Понятие и особености признания отсутствующего должника банкротом"

  • Страниц:31
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В связи с переходом от плановой экономики к рыночной, который произошел в 90-х годах, предпринимательство получило новый этап своего развития, который стал проходить более быстрее. Предпринимательство стало главной целью новой экономики страны. Так, государственную регистрацию, в начале 90-х годов, прошли миллионы коммерческих и некоммерческих организаций.
    Если говорить о предпринимательской деятельности, то невозможно представить хозяйственные общества без их несостоятельности или банкротства. Такие элементы, присутствуют и учитываются во всех законодательствах о предпринимательской …

    Читать подробнее

    В связи с переходом от плановой экономики к рыночной, который произошел в 90-х годах, предпринимательство получило новый этап своего развития, который стал проходить более быстрее. Предпринимательство стало главной целью новой экономики страны. Так, государственную регистрацию, в начале 90-х годов, прошли миллионы коммерческих и некоммерческих организаций.
    Если говорить о предпринимательской деятельности, то невозможно представить хозяйственные общества без их несостоятельности или банкротства. Такие элементы, присутствуют и учитываются во всех законодательствах о предпринимательской деятельности. Именно таким образом, могут быть ликвидированы хозяйственные общества. Поэтому вопрос, как об организации такого общества, так и о его ликвидации, имеют очень важное значение, и должны более детально регулироваться нормативно – правовыми актами. Многие из появившихся организаций не осуществляли реальную экономическую деятельность или, например, собственники этих предприятий или организаций принимали решения прекратить свою деятельность. Тогда появилась необходимость ликвидации хозяйствующих субъектов.
    В связи с необходимостью регулирования не только создания организации, но и ее ликвидации, т.е. несостоятельности, привело к тому, что возникла острая необходимость в обновлении действующего законодательства, так как отечественные нормативно – правовые акты не соответствовали новой экономике, и новому устою общества.
    Такие предпосылки и являются основанием принятия Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Однако, такое законодательство, было несовершенным, хотя оно и соответствовало новой экономике страны, но все же, в нем отсутствовали правила ликвидации в судебном порядке таких организаций, т.е. арбитражно – судебный механизм, не работал. Более того, в этом законе были совмещены отрасли российского законодательства. Так там, переплетались нормы гражданского права, административного, налогового. Такое его содержание, отрицательно отразилось на его реализации.
    Законодатель постарался исправить такие ошибки, принятием нового Федерального закона от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)». При разработке проекта, нового закона, были учтены и все недостатки предыдущего закона и опыт зарубежных стран в этом вопросе, где рыночная экономика, существовала уже довольно давно. Но все же, и этот закон, оказался не реализованным, так как его нормы, так же, имели много недостатков и противоречий.


  • Введение………………………………………………………………………… - 3
    Глава I. Общие положения правового регулирования
    признания отсутствующего должника банкротом……………………6omi.arbitr.ru/ий. № 4(23) 2006, - 6
    § 1. Понятие отсутствующего должника по
    российскому законодательству………………………………………… …. - 6
    § 2. История развития законодательства, регулирующего
    основания и порядок признания отсутствующего должника
    банкротом в Российской Федерации……………………………………… - 12
    Глава II. Гражданско-правовая характеристика признания
    отсутствующего должника банкротом по
    законодательству Российской Федерации………………………… - 16
    § 1. …

    Читать подробнее


    Введение………………………………………………………………………… - 3
    Глава I. Общие положения правового регулирования
    признания отсутствующего должника банкротом……………………6omi.arbitr.ru/ий. № 4(23) 2006, - 6
    § 1. Понятие отсутствующего должника по
    российскому законодательству………………………………………… …. - 6
    § 2. История развития законодательства, регулирующего
    основания и порядок признания отсутствующего должника
    банкротом в Российской Федерации……………………………………… - 12
    Глава II. Гражданско-правовая характеристика признания
    отсутствующего должника банкротом по
    законодательству Российской Федерации………………………… - 16
    § 1. Основания и порядок признания отсутствующего
    должника банкротом………………………………………………………. - 16
    § 2. Последствия признания отсутствующего должника банкротом……. … - 22
    Заключение…………….……………………………………………….………. - 26
    Список использованной литературы… - 29












  • Нормативно-правовые акты:
    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Ч.1) от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1994 , № 32. с. 3301; с изменениями от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256; с изменениями от 05.04.2013 N 58-ФЗ
    3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Парламентская газета. 2002. № 140-141; с изменениями от 30.12.2012 N 317-ФЗ,
    4.Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации …

    Читать подробнее

    Нормативно-правовые акты:
    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Ч.1) от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1994 , № 32. с. 3301; с изменениями от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256; с изменениями от 05.04.2013 N 58-ФЗ
    3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Парламентская газета. 2002. № 140-141; с изменениями от 30.12.2012 N 317-ФЗ,
    4.Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. 2001. № 153-154; с изменениями от 29.12.2012 N 282-ФЗ
    5. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. ст. 4190; с изменениями от 29.12.2012 N 282-ФЗ
    6.Федеральный закон от 02.07.2005 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Парламентская газета. 2005. № 119.
    Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
    Федеральный закон от 19.11.1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Российская газета. 1992. № 279 (утратил силу 01.03.1998 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ).
    Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. ст. 222; 2002. № 31-ФЗ. ст. 2 (утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ).
    Указ Президента РФ от 14.06.1992 № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур» // Российская газета. 1992. № 138.
    Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. М., 1941.
    Судебная практика:
    Постановление Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» // Российская газета. 2004. № 240.
    Постановление Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник ВАС РФ. 2003. № 6.
    Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Хозяйство и право. 2005. № 2.
    Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» // Вестник ВАС РФ. 2007. № 2.
    Постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2010г. по делу №А56-69250/2010 о признании индивидуального предпринимателя Исмаилова Исмаила Вахид Оглы несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника в связи с наличием у должника просроченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам по заявлению уполномоченного органа (в лице Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области). СПС Консультант плюс
    Приказ ФНС РФ № САЭ-3-19/80, Минэкономразвития РФ № 53, Минфина РФ № 34н от 10.03.2005 г. «О реализации положений Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 17.
    Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.07.2005 № 94 «О порядке рассмотрения заявления должника о признании его банкротом при отсутствии у него имущество, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве // Вестник ВАС РФ. 2005. № 10.
    Книги и монографии:
    Литош, А.А. Антикризисное управление: учебное пособие / А.А. Литош; СПбГАСУ. - СПб., 2011.
    Егорова Л. И. Учет и анализ на несостоятельных предприятиях. Учебно-методический комплекс. – М. : Евразийский открытый институт, 2011.
    Залесский В. В. Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротству)» - М.: 2009.
    Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ. пособие. - М. : Волтерс Клувер, 2012.
    Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: 2009.
    Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
    Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: учеб-практич. пособие. – М.: Дело, 2010.
    Юн Г.Б., Воронова Ю.А., Григорьев В.В. Конкурсное производство: Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2009.
    Статьи в периодических изданиях:
    Баранец О. А. Упрощенная процедура банкротства отсутствующего должника // Юрист. 2007.12.04.
    Петров В. Будущее без однодневок // Консультант, 2006.18.04.
    Уголовная ответственность без «однодневок» // Учет, налоги, право, 22.01.2007.
    Файншмидт Е. А как за рубежом? // Арбитражный управляющий. № 4(23) 2006.
    Фурсикова М. Анализирую определение // Арбитражный управляющий. № 4(23) 2006.
    Чижов А. Генеральная уборка // Арбитражный управляющий. № 4 (23) 2006.
    Юлова Е.С. Правовое регулирование банкротства отсутствующих должников: особенности и проблемы // Известия МГИУ: социальные и гуманитарные науки. – М.: МГИУ. 2008. № 3.
    Словари:
    Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. Словарь по антикризисному управлению. М.: «Дело», 2003, с. 304.
    Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2004.
    Интернет-источники:
    Арбитражный суд Москвы - www.msk.arbitr.ru;
    Банкротство в России - www.bankr.ru;
    Банкротство и финансовое оздоровление - arbitration.narod.ru;
    Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов - www.jurnal.org;
    Официальный сайт Арбитражного Суда республики Коми - komi.arbitr.ru.

  • Да и сама процедура бы признания заняла бы много времени. В качестве типичных отсутствующих должников можно определить так называемые «фирмы-однодневки», которые изначально создаются недобросовестными лицами с целью перевода в категорию «отсутствующих» после удовлетворения финансовых интересов учредителей. Такие фирмы создаются с целью совершения одной или двух сделок, а потом они считаются отсутствующими, оставив за собой налоговые задолженности, но так как их взыскать не с кого, то они остаются неоплаченными. Это пагубно сказывается на экономике страны. Если бы таких фирм было одна или …

    Читать подробнее

    Да и сама процедура бы признания заняла бы много времени. В качестве типичных отсутствующих должников можно определить так называемые «фирмы-однодневки», которые изначально создаются недобросовестными лицами с целью перевода в категорию «отсутствующих» после удовлетворения финансовых интересов учредителей. Такие фирмы создаются с целью совершения одной или двух сделок, а потом они считаются отсутствующими, оставив за собой налоговые задолженности, но так как их взыскать не с кого, то они остаются неоплаченными. Это пагубно сказывается на экономике страны. Если бы таких фирм было одна или две, то для масштаба страны такие налоги не играли бы роли, но так как в настоящее время таких фирм создается все больше и больше, то это уже является большой проблемой. В настоящее время зарегистрировать «фирму-однодневку» может любой человек, не производя на это больших временных и финансовых затрат, поскольку законодательство в части создания предприятий и порядка их регистрации сильно упростился. Главной целью «фирм-однодневок» является незаконное извлечение прибыли и уход от налогов. Появляются такие организации в силу возможности строить «теневые» схемы, сокращать расходы фирмы, бесконтрольно выводить наличные деньги из компании, а также в силу безнаказанности лиц, руководящих этими фирмами. Естественно, что такие организации сразу входят в число отсутствующих должников, найти которых невозможно, но они, в свою очередь, получают любые суммы из чистой прибыли в удобное для них время, и при этом доходы не будут облагаться НДФЛ и налогом на прибыль.С Постановлением Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 года № 67 юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность, может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа самостоятельно (в том числе и при наличии задолженности), без возбуждения дела о банкротстве в арбитражном суде. Несмотря на это, количество бездействующих организаций и проблем, связанных с их устранением, не стало меньше, в настоящее время проблема отсутствующих должников по-прежнему стоит очень остро.Таким образом, по первому параграфу можно сделать следующие выводы:Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) не дает четкого определения отсутствующего должника, но Закон о банкротстве 2002 г. характеризует данное состояние должника как фактически прекратившего деятельность гражданина-должника или руководителя должника – юридического лица, при условии их отсутствия, или местонахождение которых установить невозможно.Процедура банкротство отсутствующего должника отличается от других процедур банкротства, так как вводится и ведется по упрощенной схеме.На данный момент организацию, фактически прекратившую свою деятельность, можно исключить из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа самостоятельно, без возбуждения дела о банкротстве в арбитражном суде.§ 2 История развития законодательства, регулирующего основания и порядок признания отсутствующего должника банкротом в Российской ФедерацииНесмотря на то, что само слово «банкротство», в российском законодательстве появилось совсем недавно все таки, корни этого института в России достаточно глубоки. Упоминания о несостоятельности имеются уже в памятнике древнерусского права, Русской Правде, который является одним из первых русских законодательных актов, который действовал в Древней Руси в XI-XII вв.В древнем российском законодательстве была создана целая система норм о банкротстве, которые образовывали конкурсное право. Гражданско-правовое регулирование банкротства оказалось делом достаточно сложным. Нормами развития конкурсного права в дореволюционной России являлись «Банкротский устав» (1740 г.), «Устав о банкротах» (1800 г.), «Устав о торговой несостоятельности» (1832 г.) и «Устав Судопроизводства Торгового» (1905 г.). Развитие института несостоятельности (банкротства), продолжилось с принятием в 1922 г. Гражданского кодекса РСФСР и в 1923 г. Гражданского процессуального кодекса РСФСР. В таких нормативно – правовых актах, законодатель детально определил отдельные положения, которые касались условий признания сделок недействительными, а так же, правил зачета взаимных требований, отказа управляющего от исполнения неисполненных договоров и т.д. После 1930 года правоотношения, связанные с несостоятельностью юридических лиц, практически не регулировались, а сам институт банкротства как таковой не существовал. Это определялось тем, что в условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были актуальны. Господствовавшая концепция плановой экономики не предусматривала возможности кризисов, в то время как для рыночной экономики периоды спада – это совершенно нормальное явление. Тем не менее, нередко на рынке встречались убыточные предприятия, о существовании которых государство знало, так как само устанавливало более низкие цены на их продукцию. Данный феномен в экономике назвали планово-убыточное предприятие. В 1960-х годах нормы о банкротстве были исключены из законодательства СССР.При переходе к рыночным отношениям, институт банкротства встал на новый путь развития. Само понятие «банкрота» содержалось в Указе Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур». Но, к сожалению, этот Указ, а затем и принятый Закон о банкротстве 1992 г. реально не работали.Закон о банкротстве 1992 г. предусматривал следующие, применяемые к должнику процедуры банкротства:реорганизация;ликвидация;мировое соглашение.Реорганизация включает в себя внешнее управление имуществом должника и санацию.В качестве ликвидационных процедур содержались такие процедуры как:- принудительная ликвидация предприятия-должника в судебном порядке;добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.Все эти процедуры банкротства определялись как основные, и дополнительной процедуры, такой как упрощенная, не предусматривалась. Таким образом, ликвидация предприятия-должника осуществлялась в процессе конкурсного производства.Закон о банкротстве 1992 г. не устанавливал регулирование реализации процедур банкротства. Именно это и явилось предпосылками реформирования российского института несостоятельности. Таким образом, в 1998 году был принят новый Закон «О несостоятельности (банкротстве)».Закон о банкротстве 1998 г. регламентировал порядок осуществления упрощенных процедур банкротства. Так же, порядок банкротства отсутствующего должника.Но все же, нормы такого нормативно – правового акта, регулировали не все вопросы по поводу банкротства отсутствующего должника. Так же, он не совсем отвечал принципам рыночной экономики. В связи с этим необходимым стало принятие нового закона о несостоятельности. Таким образом, был принят Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 2002 г. В этом Федеральном законе были проработаны именно те вопросы, которые возникают при банкротстве предприятий. Большое внимание уделено регламентации процесса банкротства. Таким образом, по второму параграфу можно сделать вывод о том, что первые исторические нормы, регулирующие процесс банкротства в России, появились достаточно давно. Действующее законодательство берет свое начало с Закона о банкротстве 1992 г., а за последние девятнадцать лет российский институт несостоятельности значительно изменился. В отличие от первого Закона о банкротстве 1992 г. Законы о банкротстве 1998 г. и 2002 г. устанавливают нормы регулирования механизма реализации процедур банкротства отсутствующих должников. Подводя итоги по первой главе, следует сказать о положительных изменениях в сфере исключения отсутствующих должников из единого государственного реестра: появляющиеся новые нормативно-правовые акты и вносимые поправки в старые пытаются создать более эффективный механизм банкротства недействующих, отсутствующих должников. Однако в ближайшее время надо уже предпринимать новые меры по привлечению к гражданско-правовой, уголовной и административной ответственности недобросовестных руководителей организаций, занимающихся запрещенной деятельностью. Если не принимать никаких мер, то число отсутствующих должников будет увеличиваться, создавая основу для дальнейших правонарушений, борьба с которыми зачастую невозможна без привлечения правоохранительных органов. Глава 2 Гражданско-правовая характеристика признания отсутствующего должника банкротом по законодательству Российской Федерации§ 1 Основания и порядок признания отсутствующего должника банкротомОтсутствующие должники, не имеющие таких признаков юридического лица, как организационное единство или обособленное имущества, должны выводиться из гражданского оборота. ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г. для этого предусматривает «упрощенную процедуру банкротства» таких лиц, призванную ускорить процесс их ликвидации, при этом уменьшив его стоимость и трудоемкость, но в то же время по сравнению с общим порядком ликвидации юридических лиц усилить защиту интересов кредиторов.Исходя, из ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г., в случаях когда гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, которые фактически прекратили свою деятельность, отсутствуют или установить место их нахождения не представляется возможным, то заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. Однако, заявление о признании отсутствующего должника банкротом, может быть подано уполномоченным органом лишь в тех случаях, когда существует наличие средств, которые необходимы для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве.Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 67 от 20.12.2006 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», положение закона о правилах подачи заявлений, было прокомментировано, исходя из судебной практики. Таким образом, такие правила могут применяться при условии, что установлен факт:отсутствия предпринимательской или иной деятельности и отсутствия движение по счетам в течение последних 12 месяцев;отсутствия средств;наличие у такого должника задолженности перед бюджетом различных уровней;отсутствие достаточности имущества для погашения задолженности.Таким образом, данные условия предполагает, что при их наличии юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ и ЕГРИП по решению регистрирующего органа. А сама процедура, в свою очередь, является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Таким образом, новый порядок исключение недействующих юридических лиц является внесудебным. Внесудебный порядок исключения недействующего юридического лица отличается от судебного порядка не только в аспекте признаков (оснований) лица, подлежащего исключению (ликвидации), но и в других аспектах:Право подачи заявления (внесудебный – уполномоченный орган (ФНС); судебный – конкурсный кредитор и уполномоченный орган);срок неисполнения обязательства (внесудебный – не установлен; судебный – после трех месяцев, когда они должны быть исполнены);возмещение расходов по исключению (ликвидации) (внесудебный – возлагаются на соответствующий бюджет; судебный – возлагаются на заявителя).Процесс исключения недействующего юридического лица ЕГРЮЛ выступает в виде упорядоченного и регламентированного процесса, состоящего из ряда последовательных мероприятий. Сначала регистрирующий орган (налоговая инспекция по месту регистрации субъекта) выявляет признаки недействующего юридического лица. Далее налоговая инспекция принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ . Данное решение представляет собой индивидуально-правовой акт. Само решение в течение 3 дней с момента принятия такого решения подлежит опубликованию в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридического лица, например, «Вестник государственной регистрации». Также должны быть указаны сведения об исключающемся юридическом лице (реквизиты), порядке и сроках направления заявлений с требованиями к недействующему юридическому лицу, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. Обязательное условие – это указание адрес, по которому могут направляться заявления с требованиями. Срок, установленный для подачи заявлений, не может быть менее трех месяцев с момента опубликования сообщения.Далее регистрирующий орган обязан в течение трех месяцев принимать заявленные требования лиц, чьи интересы и права ущемляются исключением недействующего юридического лица, если такие заявления поступают. При этом заявителем может выступать любое дееспособное лицо (гражданин, юридическое лицо, публично-правовое образование) с совершенно различными требованиями (в рамках установленного законодательства): причинения вреда жизни, здоровью, задолженность по заработной плате, задолженность гражданско-правового характера и другие. Важно помнить, что срок исковой давности для таких заявителей отсутствует, поскольку лицо, которое пропустило срок исковой давности для принудительной защиты своего права, не перестает быть кредитором. При наличии хотя бы одного заявления все регистрирующий орган не принимает решения об исключении лица и реестра. А само оно может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке, то есть по решению суда. Последний этап заключается непосредственно в исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ регистрирующим органом. Об исключении юридического лица делается соответствующая запись, которая относится к элементу содержания ЕГРЮЛ. Закон предусматривает возможность обжаловать исключение юридического лица в течение года со дня, когда кредитор или иное лицо, чьи права и законные интересы затронуты таким исключением, узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Обжалование исключения недействующего юридического лица проводится в соответствии с правилами, установленными Арбитражный процессуальным кодексом РФ, в силу того, что исключение представляет собой ненормативный акт государственного органа.Недействующее юридическое лицо, может быть исключено из ЕГРЮЛ, в случаях, когда оно имеет налоговые задолженности независимо от уровня бюджетной системы. Причем, прежде чем принять заявление от налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке, судам необходимо обращать внимание на то, не является ли юридическое лицо недействующим, и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.Вместе с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника, уполномоченный орган обязан предоставить доказательства по поводу имеющегося имущества у должника, которым он может покрыть расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погасить задолженность по обязательным платежам. Рассмотрев дело о банкротстве, арбитражный суд имеет право принять одно из следующих решений: о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;об отказе в признании должника банкротом.Так, решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом, может быть принято лишь в случаях отсутствия признаков банкротства. Такими признаками, в частности являются либо отсутствие у него задолженности, либо недоказанность наличия у него признаков отсутствующего должника.В качестве примера можно привести дело №А56-69250/2010 о признании индивидуального предпринимателя Исмаилова Исмаила Вахид Оглы несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника в связи с наличием у должника просроченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам по заявлению уполномоченного органа (в лице Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области). В такой ликвидации было отказано, по основаниям того, что не были представлены требуемые доказательства для признания его банкротом. Более того, свою задолженность должник частично оплатил, поэтому оснований для признания его банкротом не было. Так же не было доказано превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества, что означает неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, по первому параграфу можно сделать следующие выводы:особенности проведения процедур банкротства отсутствующих должников установлены Законом о банкротстве 2002 г. При этом важно отметить, что процедура банкротства должна проводиться на основе правил и с выполнением конкурсным управляющим всех необходимых мероприятий, установленных главой VII Закона.Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 67 от 20.12.2006 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» был установлении новый порядок исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ при установлении факта об отсутствии предпринимательской или иной деятельности, отсутствия движений по счетам в течение последних 12 месяцев, отсутствии средств, а также в том случае, если такой должник имеет задолженность перед бюджетом различных уровней, при отсутствии достаточности имущества для погашения задолженности.§ 2 Последствия признания отсутствующего должника банкротомПосле того как суд вынес решение о признании должника банкротом, наступают некоторые последствия такого решения, которые влекут за собой открытие конкурсного производства. Это является главным последствием. Однако, есть и некоторые второстепенные последствия признания должника банкротом. В частности, такие последствия представляют собой прекращение каких – либо действий в отношении должника, который является либо юридическим лицом, либо гражданином, либо индивидуальным предпринимателем. Существуют следующие последствия:- считаются наступившими те сроки исполнения, которые возникли до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника; - прекращаются начисляться проценты, неустойки (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей. Но за исключением тех платежей, которые должен оплатить должник при признании его банкротом;- те сведения о финансовом состоянии должника, которые имели статус конфиденциальности и относились к коммерческой тайне, перестают являться таковыми;- прекращаются всяческие исполнения по исполнительным документам. А все свои требования, кредиторы могут предъявить только в ходе конкурсного производства;- если ранее, на имущество должника был наложен арест, то при признании его банкротом, такие аресты снимаются.Так же, еще одним последствием для должника, является то, что прекращаются все полномочия руководителей и других органов, которые относятся к органам управления должника (если таковым является юридическое лицо). Причем, датой прекращения таких полномочий, является дата вынесения решения арбитражным судом, о признании должника банкротом. Но здесь имеются некоторые исключения. Такие последствия не наступают в отношении полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника о принятии решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств, третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. После того, как назначен конкурсный управляющий, руководитель должника, временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий обязаны передать бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, материальные и иные ценности конкурсному управляющему, в течении трех дней. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, начисляются проценты.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi