Ситуация успеха в учебном процессе

  • Страниц:49
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по педагогике
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Тема данной работы «Ситуация успеха в учебном процессе».
    Актуальность. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»).
    Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная …

    Читать подробнее

    Тема данной работы «Ситуация успеха в учебном процессе».
    Актуальность. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»).
    Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
    В новой школе нужны новые технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Одним из таких условий является создание ситуации успеха. Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.
    Учитель, используя профессионально-личностный потенциал, способен создать условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

  • Введение - 3
    Глава 1.Теоретические основы создания ситуаций успеха в учебно – воспитательном процессе - 5
    1.1. Создание ситуации успеха в учебной деятельности - 5
    1.2.Методы созданя ситуации успеха на уроках - 12
    1.3.Влияние «ситуации успеха» в учебно- воспитательном процессе на мотивацию обучения - 25
    Глава 2. Формы и методические приемы по повышению мотивации к обучение через создание ситуации успеха, по предмету технологии для учащихся 5-9 классов - 29
    2.1. Особенности мотивации …

    Читать подробнее

    Введение - 3
    Глава 1.Теоретические основы создания ситуаций успеха в учебно – воспитательном процессе - 5
    1.1. Создание ситуации успеха в учебной деятельности - 5
    1.2.Методы созданя ситуации успеха на уроках - 12
    1.3.Влияние «ситуации успеха» в учебно- воспитательном процессе на мотивацию обучения - 25
    Глава 2. Формы и методические приемы по повышению мотивации к обучение через создание ситуации успеха, по предмету технологии для учащихся 5-9 классов - 29
    2.1. Особенности мотивации обучения по предмету технологии для учащихся 5-9 классов констатирующий этап - 29
    2.1. Методы и приемы создания ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе по предмету технологии для учащихся 5-9 классов формирующий этап - 33
    2.3. Особенности мотивации обучения по предмету технологии для учащихся 5-9 классов контрольный этап - 35
    Заключение - 38
    Список литературы - 40
    Приложение 1. - 45

  • Андреева, Т. Н. Моделирование муниципального информационного пространства / Т. Н. Андреева // Методист. – 2012. – № 2. –78 с.
    Абдуразаков, М. М. Инновационная деятельность учителя в условиях перехода к качественно новому образованию / М. М. Абдуразаков, И. Н. Симонова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 10. –90 с.
    Агапов, И. Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании / И. Г. Агапов, С. А. Агапова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 10. –78 с.
    Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб.пособие для …

    Читать подробнее

    Андреева, Т. Н. Моделирование муниципального информационного пространства / Т. Н. Андреева // Методист. – 2012. – № 2. –78 с.
    Абдуразаков, М. М. Инновационная деятельность учителя в условиях перехода к качественно новому образованию / М. М. Абдуразаков, И. Н. Симонова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 10. –90 с.
    Агапов, И. Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образовании / И. Г. Агапов, С. А. Агапова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 10. –78 с.
    Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
    Беляева Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/
    Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.// Начальная школа, 2009. №6.
    Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
    Бондарь Е. И. Создание ситуации успеха – условие развития одаренной личности // Одаренный ребенок. – 2008. – № 3. – С. 93–97.
    Бордовская Н.В., Реан А.А.. «Педагогика». Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2001,- 304с.
    Василевская, Е. В. Повышение профессионального уровня методиста – первое условие эффективного методического сопровождения инновационных процессов в системе образования / Е. В. Василевская // Методист. – 2011. – № 6. –124 с.
    Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В., Раскина О. В. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2 выпусках. Выпуск 2 Изд.: Просвещение. 2012 . - 56 с.
    Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. / Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005, 524 с.
    Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. Т. 4. – С. 6-242
    Глассер. У. «Школы без неудачников». Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Я.Пилиповского. Прогресс, М., 1991.
    Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – М: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
    Грошева, А. В. Сетевое взаимодействие образовательного учреждения: организация, результаты, перспективы / А. В. Грошева // Мастер-класс: приложение к журналу "Методист". – 2012. – № 6. – 67 с.
    Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности в школе. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 96 с.
    Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях. Часть 1 Издательство: Просвещение Серия: Стандарты второго поколения. 2011 г. - 215 с.
    Дольто Ф. На стороне подростка / Франсуаза Дольто ; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. — 423, [1] с. — (Серия «Авторитетные детские психологи»).
    Дубова М. В. «Организация проектной деятельности младших школьников: практич. Пособие для учителей нач. классов». М:Баласс.- 2010. - 80 с.
    Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации//Психологическая наука и образование. – 2002. - №2. - С.42-46.
    Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия.- М.: Academia.2008г. – 368с.
    Жданова Л.Г. Психология современного подростка: учебно-методическое пособие / Л.Г. Жданова. – Самара: ПГСГА, 2011. – 128с.
    Зубенко, Н. Ю. Личностно-ориентированный подход к формированию ценностных ориентаций личности / Н. Ю. Зубенко // Вопросы гуманитарных наук. — 2007. — № 4. — С. 147-148.
    Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. –190 с.
    Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 509с.
    Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс [Режим доступа]: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
    Истомина Н. Б.Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение//Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - 287 с.
    Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога Ростов на Дону.: Феникс 2010г., 636 с.
    Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное: Питер; Спб.; 2008.
    Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. М.: Издательство "Айрис-пресс", 2005.
    Касимова Л.Н. Китаева И.И. Педагогическая и возрастная психология Ниж.Новгород: НГМА,2009г. 246с.
    Кле М. Психология подростка. / Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005, 524 с.
    Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 г. - 1876 с.
    Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений М. : Сфера, 2009. — 464 с.
    Пахомова Н.Ю. Метод учебного про¬екта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов пе¬дагогических вузов. М., 2003.
    Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-вопитательном процессе шко¬лы // Методист. 2004. № 3.
    Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. / М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
    Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся// Электронный ресурс [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/articles/522600/ Сгибнев А. Как на уроках математики развивать исследовательские умения // Математика. 2009. № 6.
    Тезарус электронного учебника по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»,
    Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://psyfactor.org/lib/chudova.htm
    Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
    Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. / Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005, 524 с.

  • Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава,когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется. Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание его учениками. В …

    Читать подробнее

    Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава,когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется. Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание его учениками. В итоге успешным в учебной деятельности чувствует себя тот ученик, который обладает развитыми способностями к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Кроме функционирующей без отклонений памяти ученик должен быть способен к произвольному запоминанию. Произвольность познавательных процессов формируется у ребенка только к концу младшего школьного возраста. По этой причине половина обучающихся, слушающих объяснение учителя в классе, не способны усвоить услышанную информацию и испытывают неудачу при применении знаний на практике. Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке. [4]Использование проектного метода в обучении школьниковМетод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. Значение метода проектов в технологии создания ситуации успеха на уроке: развитие активной позиции ученика в учебной деятельности, его самостоятельности, инициативности;воспитание умения работать в коллективе, развитие коммуникативных способностей;повышение уверенности обучающихся в себе, мотивации учения;построение учебного процесса с опорой на интересы детей. Осуществление диагностики эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса.Педагогу очень важно знать какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешнооценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому способствует рефлексия, к которой педагог подводит учащихся, подводя итоги урока, использование самооценки и взаимооценки детьми друг друга в течение урока. Еще один интересный прием – работа с “деревом настроений”, которое используется как своеобразный диагностический инструмент для определения настроения, эмоционального фона учащихся в течение учебного дня.На большом листе бумаги изображается ствол дерева, для листьев делаются прорези. Мы используем следующий цвет листьев – красный, желтый, зеленый, фиолетовый. По желанию педагога, можно расширить цветовой спектр и включить листья черного, серого цвета. Приходя на занятия, дети самостоятельно выбирают лист и вставляют его в прорезь дерева. Анализируя цветовую гамму, учитель может сделать вывод об эмоциональном состоянии отдельных учащихся и всего класса в целом. Интерпретация цвета: красный цвет означает агрессивность, спонтанную активность, критическое отношение к себе; фиолетовый – угнетенное состояние, нежелание общаться, уход в себя, недовольство собой и своими достижениями; желтый – солнечное настроение, потребность в активности, самоутверждении, удовлетворенность своими успехами; зеленый – спокойное ровное настроение.Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности.Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с первого класса каждым ребенком заводится папка, название которое каждый ученик выбирает индивидуально “Мои успехи”, “Мои достижения”, “Мое творчество”. С папку вкладываются все работы ученика, выделенные ими как успешные и достойные признания окружающих. Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов, которые ведут ученики, родители и учителя. Эти разделы включают в себя: “портфолио документов”, “портфолио работ” и “портфолиоотзывов”. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Работа с папками продолжается в течение всегообучения в начальной школе. Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их. [6]Этообстоятельство и было принято в расчет в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, где рекомендовано в начальных классах не использовать отметок, особенно низких, чтобы не вызвать у детей тревожность и беспокойство, связанные с развитием и функционированием мотива избегания неудачи.Также существует другие методы ситуации успеха: неожиданная радость, общая радость, радость познания.1.Неожиданная радость.2.Общая радость.3.Радость познания.Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли егоожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.Рассмотрим некоторые приемы “неожиданной” радости:-прием “Лестница”.Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.-прием “Даю шанс”.Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, чтоон этот момент не упустит, правильно егооценит, сумеет его материализовать.-прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”.Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции. Данный прием рекомендуется применять в том случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание.Тип ситуации успеха общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.Рассмотрим приемы«общей» радости.-прием “Следуй за нами”.Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для негоодновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.-прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.Главная роль отведена учителю. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.-прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно.Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”.[6]-прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”.В педагогике заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радостью. Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор гносионосителя, то есть мощного источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.Механизм “заражения” построен на передаче настроения от одной микрогруппы к другой. Общая радость не представляет собой однородного целого, она всегда отражает сумму успехов нескольких микрогрупп школьников. Ее осознание, переживание определяется ролью этих микрогрупп. Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”.Последним типом ситуации успеха является радость познания.Развитие познавательного интереса и есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания.-прием “Эврика”.- Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.-прием “Линия горизонта”. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума.Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций:1.Снятие страха. - Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.2. Авансирование успешного результата. - Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности.3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. - Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.4. Внесение мотива. - Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.5. Персональная исключительность. - Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.6 Мобилизация активности или педагогическое внушение. - Побуждает к выполнению конкретных действий.7. Высокая оценка детали. - Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то егоотдельной детали.Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Вместе с этим школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный, и в общем-то успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где междуслоям теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха).1.3.Влияние «ситуации успеха» в учебно- воспитательном процессе на мотивацию обученияБыло показано, что у человека с достижением успехов связаны не один, а два разных мотива: мотив достижения успехов и мотив избегания неудач. Оба они как противоположно направленные тенденции формируются в ведущих для детей данного возраста видах деятельности: для дошкольников – в игре, а у школьников – в обучении.Если взрослые, обладающие большим авторитетом у детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. [22]Переживание учеником ситуации успеха:повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;стимулирует к высокой результативности труда;корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;развивает инициативность, креативность, активность;поддерживает в классе благоприятный психологический климатВ тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.В атмосфере, где ценятся личностные достоинства ученика – его самостоятельная мысль, склонность к творческому поиску, упорство, он начинает стремиться к решению более сложных задач. Вот основные группы приемов, которые способствуют установлению благоприятной атмосферы в процессе обучения.Объединяются эти приёмы тремя руководящими принципами:сотрудничать с учащимися в процессе обучения;верить в способности каждого школьника;радоваться вместе с детьми.Учитель должен уметь сотрудничать и советоваться с учениками. Сотрудничество педагога и учащихся – этообъединение их интересов и усилий в решении учебно-познавательных задач. Это такая форма общения, в которой ребенок чувствует себя не только как обучающийся, но и как самостоятельно действующая личность. Педагог обращается к нему за помощью, вместе с ним выясняют и устанавливают свойства, особенности предмета или явлений, намечают пути решения задачи и т.д. Школьник должен постоянноощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, чтоон может свободно высказываться, выдвигать предположения, делать выбор. Педагог должен создавать видимость, что ему без сотрудничества с учениками было бы трудно справиться с разрешением учебно-познавательных зада Если дети убеждаются, что педагог внимательноотносится с их мнению, они чувствуют себя не только учениками, но и творцами процесса обучения. Педагог должен верить в возможности каждого ребёнка и любые отклонения в его развитии рассматривать, в первую очередь, как результат недифференцированного подхода к нему.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi