Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционных пластических материалов

  • Страниц:43
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по педагогике
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Анализ проблемы развития творческих способностей во многом станет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это мнение. Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением прекрасно рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т. п. Что такое творческие возможности на самом деле?
    Очевидно, что рассматриваемое нами мнение тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая активность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в итоге которой …

    Читать подробнее

    Анализ проблемы развития творческих способностей во многом станет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это мнение. Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением прекрасно рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т. п. Что такое творческие возможности на самом деле?
    Очевидно, что рассматриваемое нами мнение тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая активность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в итоге которой создается нечто новое – будь это объект внешнего мира или построение мышления, приводящее к новеньким знаниям о мире, или чувство, отражающее новое известие к действительности.
    Творческие способности – далеко не новый объект исследования. Проблема человеческих способностей вызывала большой интерес людей во все времена. Однако в прошлом у сообщества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты являлись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и художества: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человечной культуры.
    В наше время ситуация коренным образом поменялась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и труднее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, стремительной ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению огромных и малых проблем. Если учесть тот факт, что порция умственного труда почти во всех профессиях непрерывно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машинки, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой значимой частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важных задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – итог творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человечное общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
    В практике дошкольных учреждений воспитатели нередко не знают, как развивать творческие способности ребенка, они опираются на свою интуицию, собственный опыт и часто делают ошибки. Это обусловливает актуальность темы нашего исследования.



  • Введение
    Глава 1. Проблемы развития творческих способностей в психолого-педагогической науке
    1.1. Понятие о способностях…………………………………………… - 4
    1.2. Развитие творческих способностей……………………………… - 8
    1.3. Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста………………………………………………………… - 11

    Глава 2 Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    2.1. Особенности проявления художественно-творческих способностей у дошкольников……………………………………………………………… - 21
    2.2. Условия развития художественно-творческих способностей… - 24
    2.3. …

    Читать подробнее



    Введение
    Глава 1. Проблемы развития творческих способностей в психолого-педагогической науке
    1.1. Понятие о способностях…………………………………………… - 4
    1.2. Развитие творческих способностей……………………………… - 8
    1.3. Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста………………………………………………………… - 11

    Глава 2 Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    2.1. Особенности проявления художественно-творческих способностей у дошкольников……………………………………………………………… - 21
    2.2. Условия развития художественно-творческих способностей… - 24
    2.3. Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников………………………………………………………………… - 27
    2.4. Развитие творчества детей в процессе лепки из соленого теста - 30
    2.5. Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………. - 32
    Список литературы








    «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
    Л. С. Выготский

  • 1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
    2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
    3. Венгер А.Л., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для педагогических училищ. – М., 1990.
    4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
    5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999.
    6. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
    7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в …

    Читать подробнее

    1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
    2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
    3. Венгер А.Л., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для педагогических училищ. – М., 1990.
    4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
    5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999.
    6. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
    7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г
    8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб., 2002.
    9. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
    10. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
    11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М.: Владос, 2006
    12. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006
    13. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
    14. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
    15. «Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. Т.С.Комаровой, М., 2002.
    16. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд. М., 1985.
    17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
    18. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. «Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» (методика), М., 2004.
    19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
    20. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.
    21. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
    22. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.
    23. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
    24. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991.
    25. Николаева Е.И. Психология детского творчества. –СПб: Речь, 2006
    26. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./под ред. Комарова Т.С., Соломенниковой О.А.,- Ярославль.2006.
    27. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
    28. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.
    29. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
    30. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.

  • д. Тогда желание малыша, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией такого, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на выгоду.Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, напротив, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь зрелых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а содействие в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей метод " помощи " детям, но она только вредит делу. Нельзя …

    Читать подробнее

    д. Тогда желание малыша, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией такого, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на выгоду.Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, напротив, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь зрелых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а содействие в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей метод " помощи " детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за малыша, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.Давно понятно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и присутствие свободного времени, поэтому шестое условие удачного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная воздух в семье и детском коллективе. Взрослые должны сотворить безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого розыска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать малыша к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо касаться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.Но творение благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и вданныймомент считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что нужно только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика указывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут раскрыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую энергичность. Оказывается( и педагогическая практика доказывает это), если выбрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, формируют произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся ровесники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще немало споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что изучать надо не вызывает сомнений.Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, ежели оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд личных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в предоставленной курсовой работе мы, на основе изучения литературы по предоставленной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачки по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте.Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является создание ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие конкретно этих качеств делает мышление гибким, необычным и продуктивным.Ассоциативность – это способность видеть связь и подобные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сравнимых.Благодаря развитию ассоциативности мышление становится эластичным и оригинальным.Кроме того, большое количество ассоциативных связей дозволяет быстро извлекать нужную информацию из памяти. Ассоциативность чрезвычайно легко приобретается дошкольниками в ролевой игре. Так же есть специальные игры, способствующие развитию этого свойства.Диалектичность – это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, знание устранять эти противоречия, решать проблемы.Диалектичность является нужным качеством талантливого мышления. Психологи провели ряд изучений и, установили, что механизм диалектического мышления функционирует в народном и научном творчестве. В частности анализ трудов Выгодского показал, что гениальный русский психолог постоянно использовал этот устройство в своих исследованиях.И еще одно качество, формирующее творческое мышление - это системность.Системность – это способность видеть предмет или явление как целостную систему, принимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём обилии связей; способность видеть единство взаимосвязей в явлениях и законодательстве развития.Системное мышление позволяет видеть огромное численность свойств предметов, улавливать взаимосвязи на уровне долей системы и взаимосвязи с другими системами. Системное мышление узнает закономерности при развитии системы от прошлого к настоящему и использует это по отношению к будущему. Системность мышления развивается корректным анализом систем и специальными упражнениями. Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте:  1. Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему развивающеюся во времени;  2. Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что любой предмет многофункционален.  Вторым направлением формирования творческих способностей дошкольников развитие воображения.  Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.  Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, оно преобразует представление памяти, тем самым обеспечивая, в конечном счете создание заведомо нового. В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы – все это является продуктом творческого воображения.  Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития воображения. На первый взгляд необходимость развивать воображение дошкольников может появиться обоснованной. Ведь весьма распространено мнение о том, что фантазия ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого. Такое понятие об изначально присущем дошкольнику ярком воображении было в прошлом и у психологов.Однако уже в 30-е годы гениальный русский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение малыша развивается постепенно, по мере приобретения им определенного эксперимента. С. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, базируются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: " Первая форма связи воображения с реальностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда основывается из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем эксперименте человека ".Из этого следует, что творческая деятельность воображения располагаться в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего эксперимента человека. Педагогический вывод, который можно изготовить из всего выше сказанного, заключается в необходимости увеличивать опыт ребенка, если мы хотим создать довольно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше малыш видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем огромным количеством элементов действительности он располагает в своём эксперименте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта наступает всякое воображение.Вообще познавательные интересы малыша дошкольника очень рано начинают о себе говорить. Проявляется это сначала в форме детских вопросов, которыми малютка осаждает родителей с 3-4 лет. Однако станет ли такое детское любопытство устойчивым познавательным энтузиазмом или оно исчезнет навсегда, зависит от взрослых, окружающих малыша, прежде всего от его родителей. Взрослые должны всячески побуждать любознательность детей, воспитывая любовь и потребность в познаниях.Для того чтобы успешно развивать познавательные интересы малыша, родители должны знать, чем интересуется их малыш, а уже потом оказывать влияние на формирование его интересов. Следует отметить, что для происхождения устойчивых интересов недостаточно просто познакомить малыша с новой сферой действительности. У него должно появиться положительное эмоциональное отношение к новому. Этому содействует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность. Взрослый может попросить ребёнка посодействовать ему что-нибудь сделать или, скажем, прослушать вместе с ним любимую пластинку. Возникающее у малыша в таковых ситуациях чувство причастности к миру взрослых формирует положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него энтузиазма к этой деятельности. Но в этих ситуациях следует пробуждать и собственную творческую активность ребенка, только тогда можно добиться желаемого результата в развитии его познавательных интересов и в усвоении новейших знаний. Нужно задавать ребенку вопросы, побуждающие к функциональному размышлению.Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые познания могут быть бесполезными грузом, если человек не может обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи. А для этого нужна практика таких решений, знание использовать накопленную информацию в своей деятельности.Продуктивное творческое фантазия характеризуется не только такими особенностями как оригинальность и достояние продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такового воображения является умение направлять представления в подходящую сторону, подчинять их определённым целям. Неумение править идеями, подчинять их своей цели, приводит к тому, что наиболее лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важная линия в развитии воображения дошкольника - это развитие направленности воображения.У младшего дошкольника воображение идет за предметом и все, что он формирует, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые обязаны помочь ребенку научиться не просто отрывочно выдумывать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть малые, но законченные произведения. С этой целью родители имеютвсешансы организовать ролевую игру и в ходе этой забавы влиять на выполнение ребенком всей цепочки игровых действий. Можно втомжедухе устроить коллективное сочинение сказки: каждый из играющих произносит по несколько предложений, а участвующий в игре взрослый может навести развитие сюжета, помочь детям завершить задуманное. Хорошо ввести специальную папку или альбом, куда помещались бы более удачные рисунки, сказки, сочиненные ребенком. Такая форма фиксации товаров творчества поможет ребенку направлять своё воображение на создание законченных и оригинальных произведений.Из выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.Глава 2 Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста2.1. Особенности проявления художественно-творческих способностей у дошкольниковДошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не лишь особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. завлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и творческие способности.Интерес к изобразительной деятельности деток обуславливается его важностью для развития личности ребенка. Одно из критерий проявления творчества в художественной деятельности – организация увлекательной содержательной жизни ребенка.По мнению В. Штерна, набросок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изваяние того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, перемещает экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что он ощущает. Поэтому рисунок ребенка субъективен и часто непонятен стороннему человеку.Для понимания детского рисунка очень принципиально исследовать не только продукт, результат рисования, но и сам процесс сотворения рисунка. Н. М. Рыбников отмечал, что для ребенка продукт изобразительной деятельности играет второстепенную роль. На первый чин для него выступает сам процесс создания рисунка.Поэтому детки рисуют с большим увлечением. Маленькие дети рисуют на бумаге мало, но при этом говорят, жестикулируют. Только к концу дошкольного возраста малыш начинает обращать внимание на рисунок как на продукт изобразительной деятельности.Н. П. Саккулина считает, что к 4-5 годам выделяются два типа рисовальщиков: предпочитающие изображать отдельные предметы( у них преимущественно развивается способность изображения) и предрасположенные к развертыванию сюжета, повествование( у них изображение дополняется речью и получает игровой характер). Г. Гарднер называет их " коммуникаторами " и " визуализаторами ".Для первых процесс рисования постоянно включен в игру, драматическое действие, общение; вторые концентрируются на самом рисунке, рисуют самозабвенно, не обращая интерес на окружающее. Это противопоставление можно проследить на конкретных детях, занимающихся в изостудии. Дети, предрасположенные к сюжетно – игровому типу рисования, отличаются живым воображением, активностью речевых проявлений. Их творческое представление в речи настолько велико, что рисунок становится только опорой для развертывания рассказа. Изобразительная сторона развивается у данных детей хуже. Дети, сосредоточенные на изображении, деятельно воспринимают предметы и создаваемые ими рисунки, заботятся об их качестве.Зная эти индивидуальности, мы можем целенаправленно руководить творческими проявлениями деток. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, формирование которого невозможно без обучения детей способам эстетично – образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений. Это обучение ориентировано на создание детьми художественного образа и находится в узкой зависимости от развития способностей к изобразительной деятельности, изменение структуры педагогического процесса и способов педагогического руководства. Это изменение предполагает роль преподавателя в качестве помощника, соучастника творчества.Совместная активность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном шаге несет свою функцию( более активная роль сотворчества на ранних шагах и постепенное изменение его содержания на более старших возрастных шагах, когда педагог принимает роль советчика, напарника).На всех возрастных этапах личностная позиция малыша остается главной, ведущей, и педагог должен воспринимать ее во внимание. Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности ориентирована на обучение детей изображению окружающих предметов и явлений, внедрение для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, использование доступных средств выразительности при создании изображения и развития детского художественного творчества.2.2. Условия развития художественно-творческих способностейИзобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи 3-х видов: рисования, лепки, аппликации, способствующих наиболее эффективному овладению детьми всеми этими видами деятельности, а также более теплому эстетическому развитию детей. Эффективность обучения, а следственно, и развития детского творчества, творческих способностей и многостороннего воспитания детей в детском саду зависит от цельного ряда условий:• приоритетное внимание к детской деятельности – игре; • творческий подход педагога к отбору содержания образования, построенного на базе интеграции, а также к организации занятий с детьми и к применению разнообразных методов и приемов в работе.;• широко должны использоваться в оформлении помещений детского сада картинки, лепка, аппликации, выполненные детьми как индивидуально, так и коллективно;• обширное включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций, что очень способствует созиданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоения материала и развития творчества у деток 3-7 лет;• вариативность во всем: в выборе тем занятий, организации обстановки( ее новизна и обилие), в которой протекает работа с детьми, предоставляемых им материалов;• исключение формализма, сухости, излишнего дидактизма, противоречащего специфике искусства и художественного творчества;• изучение индивидуальных особенностей всякого ребенка и на этой основе осуществление индивидуального подхода или личностно-ориентированного подхода в обучении деток изобразительной деятельности и развитию творчества;• взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого детки овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.Главное из них: построение процесса обучения в согласовании с программой, методами обучения направленными на овладение детьми всеми компонентами деятельности и отвечающим совокупным требованиям. Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь ребят различных занятий по художественно – творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их внедрение в жизни дошкольников и оформлении помещения детского сада заполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия. Сравнивая свои работы дети убеждаются в превосходстве того или иного способа, так они подготавливаются к самостоятельным розыскам лучших средств изображения, а это в свою очередь подготавливает деток к творческой деятельности, которая отличается поисковым нравом. Исходя из того, что каждый ребенок должен одолевать определенный объем знаний, навыков и умений в организованном порядке на упражнениях и в самостоятельной свободной деятельности под руководством педагога, работа по ознакомлению детей с художественной деятельностью в детском саду ведется по схеме: руководитель- воспитатель-ребенок.Для снабжения органичного единства обучения и развития творческих возможностей детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:1. Изложение учебного материала( в форме забавы, беседы, экскурсии). Введение новых способов художественной деятельности, новейших материалов через творческие задачи, которые детки решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.2. Самостоятельная практическая служба детей, которая является основой в учебном процессе. Ее цель- творчество. Создание художественных образов развивает у деток умение обобщать их, приводить к единству, целостности.3. Обсуждение творческих работ детьми и преподавателем помогает ребенку видеть мир не только со своей своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, воспринимать и понимать интересы других людей.Планируя занятия, нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая сложность и объемность и специфику изостудии.Готовясь к собственным занятиям, педагог думает, как поступить, чтобы обучение изображению не порождало стереотипов и не лишало детей возможности самостоятельно изобразить что-либо? Очевидно, что деток можно и нужно учить. Но не художественной технике зрелых, а новому видению, новому пластическому пониманию места. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей. Мы хотим, чтоб каждый рисунок или выполненная работа были заполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отображение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на упражнениях по изодеятельности нужно отвести большую роль источникам выдумки, творчества, самостоятельности.2.3. Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольниковЛепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi