Поликультурное воспитание как необходимая инновация на современном этапе развития общества

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по педагогике
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность темы исследования. В современном обществе, находящемся в состоянии переходности, происходят тотальные изменения, касающиеся всех социокультурных форм жизнедеятельности. Глобализация, научно-технический прогресс, виртуализация, информатизация формируют новейшую форму социальных условий. Осуществляется разработка и внедрение в социальную сферу, как сложную систему культурного - человеческого мира. Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной системы образования.
    Сформировавшаяся новая социальная реальность демонстрирует значимость инноваций как неотъемлемого …

    Читать подробнее

    Актуальность темы исследования. В современном обществе, находящемся в состоянии переходности, происходят тотальные изменения, касающиеся всех социокультурных форм жизнедеятельности. Глобализация, научно-технический прогресс, виртуализация, информатизация формируют новейшую форму социальных условий. Осуществляется разработка и внедрение в социальную сферу, как сложную систему культурного - человеческого мира. Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной системы образования.
    Сформировавшаяся новая социальная реальность демонстрирует значимость инноваций как неотъемлемого компонента современного общества. Инновации увеличивают качество жизни населения в комплексе социально-экономических, культурно-идеологических, политических, экологических факторов существования личности. Инновации – ключевой элемент, необходимый для успешного развития нашей страны.
    Особый интерес в условиях социокультурных трансформаций представляют инновации, внедряемые в образовательно-воспитательную систему. Одна из причин развития инновационного - кризис образования. Под инновациями в системе образования принято понимать новые явления, предназначенные для оптимизации учебного процесса, повышения его качества. Педагогические инновации ориентированы на гармоничное, сбалансированное развитие человека и общества, улучшение качества социальной сферы, снижение социальной дифференциации. Собственно образование как таковое является источником и генератором инноваций в российском обществе.
    В процессе глобализации и межкультурных контактов представителей разных стран наметились новые тенденции развития мирового сообщества в рамках поликультурности, толерантного отношения к культурному наследию других народов. В этой связи поликультурное воспитание и образование - важные элементы цивилизационно-культурных сообществ. Следовательно, тема курсовой работы: «Поликультурное воспитание как необходимая инновация на современном этапе развития общества» является актуальной.
    Степень разработанности проблемы. Вопросы поликультурного воспитания учащихся содержаться в трудах Л. Г. Ведениной, О. В. Гукаленко, Г. Ж. Даутовой, А. Н. Джуринского, Г. Д. Дмитриева, О. Г. Жуковой, Ю.А. Карягиной, Е. Н. Матюхина, Т. Б. Менской, С. Ч. Наушабаевой, А. И. Одинец, А. А. Рахкошкина, Л. Л. Супруновой, М. А. Тимофеева, Т. А. Чикаевой, А. В. Шафиковой, Т. А. Якадиной и др.

  • Введение………………………………………………………………………… - 3
    Глава 1. Сущностные аспекты поликультурного воспитания в инновационном развитии современного общества
    1.1. Инновационность как основа воспитательно-образовательной системы……………………………………………………………………………. - 6
    1.2. Характеристика поликультурного воспитания: понятие, функции, способы………………………………………………………………………… - 11
    Глава 2. Экспериментальная работа по поликультурному воспитанию в российской образовательной системе
    2.1. Экспериментальная работа по поликультурному воспитанию в учебном процессе………………………………………………………………………… - 22
    2.2 Формирующий …

    Читать подробнее

    Введение………………………………………………………………………… - 3
    Глава 1. Сущностные аспекты поликультурного воспитания в инновационном развитии современного общества
    1.1. Инновационность как основа воспитательно-образовательной системы……………………………………………………………………………. - 6
    1.2. Характеристика поликультурного воспитания: понятие, функции, способы………………………………………………………………………… - 11
    Глава 2. Экспериментальная работа по поликультурному воспитанию в российской образовательной системе
    2.1. Экспериментальная работа по поликультурному воспитанию в учебном процессе………………………………………………………………………… - 22
    2.2 Формирующий эксперимент по поликультурному воспитанию на примере внеучебной деятельности младших школьников …………………………… - 27
    Заключение………………………………………………………………………. - 35
    Список используемой литературы…………………………………………… - 36
    Приложения











  • Абрамова, Е. А.Модель поликультурного воспитания студентов вуза в процессе обучения иностранному языку//Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Традиционные и инновационные технологии воспитания в образовательном процессе» /Под ред. Чиговской-Назаровой Я.А., Тутолмина А.В./ – Глазов: Издательство Глазовского педагогического института, 2011. –С.105-109.
    Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. M.: Наука, 2003.
    Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал. 2000. № 6. Т. 21.
    Караковский В. А. …

    Читать подробнее

    Абрамова, Е. А.Модель поликультурного воспитания студентов вуза в процессе обучения иностранному языку//Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Традиционные и инновационные технологии воспитания в образовательном процессе» /Под ред. Чиговской-Назаровой Я.А., Тутолмина А.В./ – Глазов: Издательство Глазовского педагогического института, 2011. –С.105-109.
    Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. M.: Наука, 2003.
    Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал. 2000. № 6. Т. 21.
    Караковский В. А. Воспитательная система школы. - М., 2004.
    Кокурин Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. М.: Экзамен, 2001.
    Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М., 2009.
    Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. – 2009. – № 6.
    Лазарев B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. N 4.
    Макаев В.В., Малькова  З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. – 2008. – № 4.
    Мешков А.А. Основные направления исследования инновации в американской социологии. //Социс. - 2006. - №5.
    Новейший философский словарь/ Сост. А.А. Грицанов, 3-е изд., испр. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1280 с.
    Новикова, Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику // Школьные технологии. - 2005.- № 5. - с. 25-32.
    Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
    Полонский, В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 3.
    Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. М.: Политиздат, 2009.
    Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования // Инновации в образовании - 2006. - №6. - с. 4-9.
    Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 2005.
    Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1992.
    Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования / Под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой. - М., 2006.
    Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. - М., 2008.
    Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном обществе // Педагогика. – 2008. – № 2.
    Ходанович А.И. Инновационные аспекты современных образовательных технологий // Инновации. 2003. № 2-3.
    Хуторской, А.В. Типологии педагогических нововведений // Школьные технологии. - 2005. - № 5.
    Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 2001.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi