Использование наглядных средств обучения английскому языку на начальном этапе

  • Страниц:28
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по педагогике. Преподаватель оценил работу на 4
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В сложный период социально-политического и социально-экономического обновления России одним из важнейших факторов развития экономики и общества в целом, является полноценное образование.
    Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
    Изучение иностранного языка в начальной школе способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию …

    Читать подробнее

    В сложный период социально-политического и социально-экономического обновления России одним из важнейших факторов развития экономики и общества в целом, является полноценное образование.
    Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
    Изучение иностранного языка в начальной школе способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию положительной мотивации к изучению народного фольклора, детского литературного и художественного творчества носителей языка.
    Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача — создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации.
    Применение наглядных средств обучения обусловлено дидактическим принципом наглядности, который обосновал в «Великой дидактике» Я.А. Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребенка как основу обучения и считал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними». Я.А. Коменский выдвинул «золотое правило дидактики»: «…Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно осязать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

  • Введение……………………………………………………………………. - 3
    Глава 1. Значение использования наглядных средств обучения английскому языку на начальном этапе………………………………………… - 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся на начальном этапе обучения……………………………………………………………………. - 6
    1.2 Принцип наглядности в обучении младших школьников…………. - 10
    1.3 Методы работы с наглядным материалом на уроках английского - 14
    Глава 2. Практические аспекты обучения английскому языку с использованием наглядных средств обучения на начальном этапе…………. - 18
    2.1 Анализ учебных программ и пособий по английскому языку в …

    Читать подробнее

    Введение……………………………………………………………………. - 3
    Глава 1. Значение использования наглядных средств обучения английскому языку на начальном этапе………………………………………… - 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся на начальном этапе обучения……………………………………………………………………. - 6
    1.2 Принцип наглядности в обучении младших школьников…………. - 10
    1.3 Методы работы с наглядным материалом на уроках английского - 14
    Глава 2. Практические аспекты обучения английскому языку с использованием наглядных средств обучения на начальном этапе…………. - 18
    2.1 Анализ учебных программ и пособий по английскому языку в начальной школе………………………………………………………………… - 18
    2.2 Методические приемы обучения иностранному (английскому) языку на начальном этапе………………………………………………………. - 23
    2.3 Применение принципа наглядности в процессе обучения английского языка при аудировании………………………………………… - 26
    Заключение……………………………………………………………… - 34
    Список литературы………………………………………………………. - 35











  • Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001, №6 С 29-31.
    Артёмов В. А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам. // ИЯШ. 1969, №6.
    Бабинская П. К. Практический курс преподавания иностранных языков: Учебное пособие – издание 2-е-Минск, Театра Систем, 2008, 288 С.
    Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 2002.
    Биболетова М. З. Новые технологии в обучении иностранному языку в начальной школе / М. З. Биболетова, Л. А. Цветкова // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 45–49.
    Биболетова М. З. Enjoy …

    Читать подробнее

    Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001, №6 С 29-31.
    Артёмов В. А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам. // ИЯШ. 1969, №6.
    Бабинская П. К. Практический курс преподавания иностранных языков: Учебное пособие – издание 2-е-Минск, Театра Систем, 2008, 288 С.
    Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 2002.
    Биболетова М. З. Новые технологии в обучении иностранному языку в начальной школе / М. З. Биболетова, Л. А. Цветкова // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 45–49.
    Биболетова М. З. Enjoy English. 3 класс. – М. : Титул, 2008. –143 с.
    Бурмистрова Е. В. Анализ УМК «Enjoy English» (1–4 класс, начальная школа) [Электронный ресурс] / Елена Валерьевна Бурмистрова. – Режим доступа: http://helenteacher.taba.ru/Katalog_faylov/Biboletova_MZ_Teoriya_i_praktika/506969_Analiz_UMK_Enjoy_English__1-_4_klass_nachalnaya_shkola.html
    Быкова Н. И. Рабочие программа 2-4 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. – М. : Просвещение, 2011. – 76 с.
    Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. – С. 22.
    Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
    Данилина А. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка ИЯШ, 1990, №5
    Зимняя И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его обработанности. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия( Методика и психология обучения иностранным языкам)/сост. Леонтьев А. А - М. Русский язык, 1991, 360 С.
    Коваленко Н. В. Методические подходы к обучению иностранным языкам детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Наталья Вадимовна Коваленко // Открытый урок. – Режим доступа к журналу : http://festival.1september.ru/articles/627982/
    Коменский Я.А., Избр. пед. соч. М., 1955, с. 302-303.
    Коростелев В. С. Пути совершенствования процесса формирования лексических навыков говорения./ИЯШ 1986 №1.
    Любавская Т. В. Музыка на уроках в начальной школе / Т.В. Любавская // Английский язык. Все для учителя!. – 2013. – № 5. – С. 6.
    Максимова И. Р Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. ИЯШ, 2000 №5.
    Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах: Підручник. Вид. 2-е, випр. і перероб. / Кол. авторів під керівн. С. Ю. Ніколаєвої. – К. : Ленвіт, 2002. – 328 с.
    Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике //Иностранные языки в школе, 2002. - № 2.-С. 145
    Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие под ред. А. А. Миролюбова и А. В.Парахиной.- 2-е изд. испр. М.: Высш. шк.,1984, С. 213.
    Рабищук О. Г. Использование песенного материала на уроках английского языка в начальной школе / О. Г. Рабищук // Вестник ЛНУ им. Т. Шевченко. Сер. Филологическая. – 2012. – № 9 (244). – 169–176.
    Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008.-223с.
    Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- 4-е изд.- М.: Просвещение,2006
    Страхов И. В. Воспитание внимания у школьников. М.: Валдос, 2002.
    ФГОС : Начальное общее образование № 177856.– М. : Просвещение. – 41 с.
    Фридман А.М. Наглядность и моделирование в обучении. М, Знание 1984-80 С.
    Шехтер И. Ю. Комплексное применение технических средств при обучении иностранному языку. М.: Академия, 1999.
    Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002.
    J.C. Richards, T.S. Rogers. Approaches and methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 1993
    Smart Beginner International: Student’s Book 1 / M. Vince, J. West. – Macmillan, 2001. – 246 p.

  • Таким образом, учитывая все психолого-педагогические особенности протекания мыслительных процессов учащихся начальных классов, необходимо подбирать и активно внедрять в педагогическую деятельность такие формы и методы работы, которые будут способствовать активизации учебной деятельности младших школьников [13, с. 76].2.Принцип наглядности в обучении младших школьниковСочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие …

    Читать подробнее

    Таким образом, учитывая все психолого-педагогические особенности протекания мыслительных процессов учащихся начальных классов, необходимо подбирать и активно внедрять в педагогическую деятельность такие формы и методы работы, которые будут способствовать активизации учебной деятельности младших школьников [13, с. 76].2.Принцип наглядности в обучении младших школьниковСочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного обращения с применением наглядных средств умственная деятельность характеризуется соединением непосредственного восприятия и понятийным аппаратом мышления.Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств, в умственную деятельность обучающихся, стимулируют и облегчают её.Проведенные опыты подтверждают тот факт, что наглядный материал, независимо от возрастных особенностей, запоминается намного лучше.Наглядность – это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие.И. А. Зимняя отмечает, что цели применения наглядности обусловлены задачами, которые стоят перед преподавателем на определенном этапе обучения иностранному языку. Она считает, что наглядность в плане сообщения знаний при обучении иностранного языка может использоваться в целях: семантизации языкового материала и организации запоминания через установление связи между вербальным и наглядно-чувственным образом действительности.Е.И. Пассов считает, что цель применения изобразительных смысловых опор – «вызвать необходимые ассоциации между изображением (идеей, смыслом) и тем, что станет содержательным материалом высказывания», так как «к зрительному образу легко и прочно привязываются даже отвлеченные идеи». По его мнению, в данных опорах «могут быть гиперболизированы те свойства и качества предметов, которые важны для того, чтобы схватить суть и определить направление движения мысли говорящего».Проблема использования наглядности в обучении тесно связана с проблемой моделирования учебного материала. Модели позволяют отображать явления и объекты реального мира на множество абстрактных символов и понятий, а связи между ними – на связи между соответствующими абстракциями. Но начнём с самого понятия «модель», которое используется во многих областях науки. Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.Принято условно подразделять модели на три вида: физические (имеющие природу с оригиналом); вещественно-математические (их физическая природа отличается от прототипа, но возможно математическое описание оригинала); логико-семиотические (конструируются из специальных знаков, символов и структурных схем). Существуют и другие классификации: модели вещественные и мысленные (наглядно-образные и логико-символические).А.Н. Кочергин в предложенной им классификации рассматривает следующие модели по видовому признаку: материальные, идеальные, предметные, символические.С.И. Архангельский делит существующие модели на три основных типа: материальные, абстрактные, модели суждения и аналогии.Л.М. Фридман выделяет два класса моделей: 1) материальные (вещественные, реальные), которые, в свою очередь, делятся на статические (неподвижные) и динамические (действующие); 2) идеальные, которые делятся на образные или иконические, знаковые (знаково-символические) и мысленные (умственные, воображаемые). По его мнению, все выделяемые модели обладают свойством наглядности как для их создателей, так и для тех, кто их понимает. Материальные модели наглядны потому, что они представляют собой объективно существующие предметы и чувственно воспринимаемы. Идеальные модели также чувственно воспринимаемы, и это восприятие вызывает образы моделируемых объектов, на основе которых эти модели были разработаны.Метод моделирования сегодня широко используется в педагогике. Л. М. Фридман считает, что использование моделирования в обучении имеет два аспекта: 1) служит тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения; 2) является тем учебным действием и средством, с помощью которого достигаются цели обучения и без которого невозможно полноценное обучение.Подавляющее большинство форм человеческой деятельности не может осуществляться без применения знаково-символических средств. Считается, что знак представляет предмет и отражает посредством значения свойства и отношения предметов, т. к. неразрывно связан со значением. Таким образом, функции знаково-символических средств – представлять предмет, вызывать образ предмета, сообщать знания о предмете.Посредством знаковых систем возможно эффективное кодирование получаемой информации, чтобы максимально упростить и убыстрить процесс приведения получаемой информации к доступному для ее использования виду.Психология различает разные виды знаково-символических средств (например, языковые и неязыковые). Специфика их использования зависит от вида деятельности и от цели употребления. В реальной деятельности, в том числе и в обучении английскому языку, все виды знаково-символических средств используются не изолированно, а в комплексе, что очень хорошо просматривается в опорно-семантической схеме, которая включает разные виды графических символов, отображающих содержание учебного материала.Необходимость владения методикой моделирования обусловлена практической значимостью как общего метода научного познания, так и психолого-педагогическими аспектами. Когда обучающиеся строят различные модели изучаемых явлений, моделирование выступает и в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, а также представления его в свёрнутом виде. Кроме того, достаточно широко применяется моделирование учебного материала для его логического упорядочения, построения семантических схем, представления учебной информации в наглядной форме и в расчёте на образные ассоциации с помощью мнемонических правил.3. Виды наглядных средствВ обучении языку всё многообразие видов наглядности можно свести к двум основным:I языковая наглядность.II неязыковая наглядность.Первый вид наглядности включает в себя:1. Коммуникативно-речевую наглядность, - наглядную демонстрацию коммуникативно-смысловой функции языкового явления в речи (устной и письменной).2. Демонстрацию языковых явлений в изолированном виде (фонем, морфем, слов, предложений и т. д.) в устной или письменной форме.3. Лингвистическую схемную наглядность (схемы, таблицы и т. д.) На занятиях по языку первостепенную роль играет именно языковая наглядность. К неязыковой наглядности относятся все способы предъявления экстралингвистических факторов окружающей действительности: естественная, изобразительная наглядность (картины, диафильмы, кинофильмы). В зависимости от вида анализатора различают 1)слуховую; 2)зрительную; 3)двигательно-моторную.В практике обучения иностранному языку имеет место комбинирование различных видов наглядности.С точки зрения подачи материала наглядность может быть статичной и динамичной. Особым видом динамичной наглядности является ситуативная наглядность, или наглядность речевых поступков. Наконец, наглядность может быть внешней (обусловлена процессом восприятия) и внутренней (базируется на восприятии образов представления — слуховых, зрительных и др.). Современная методика предусматривает интенсивное использование на занятиях всех видов наглядности, что способствует образованию правильных представлений об изучаемых явлениях в области языка и окружающем мире и развитию соответствующих навыков и умений.На занятиях по языку выделяются следующие функции наглядности: 1) обучающая (средства наглядности используются для введения учебой и познавательной информации); 2) контролирующая (средства наглядности привлекаются для контроля и самоконтроля характера формируемых знаний, навыков, умений); 3) организующая (используется при отборе учебных материалов для занятий и способов их представления).В свою очередь обучающая функция реализуется в виде следующих направлений: а) семантизация (средства наглядности помогают при объяснении значений иноязычных единиц речи на уровне фонемы, слова, правила, а также реалий окружающего мира);  Что касается нового вида наглядности, мы имеем в виду ситуативную, поступочную наглядность, которая так нужна при обучении коммуникативным образцам и моделям языка, здесь возможно два пути:использование элементов театрализации;создание специальных звуковых кинофильмов.Не следует забывать, что театр творчески воссоздает жизнь в таком виде, что чувственно-наглядные впечатления от актеров становятся художественными образами, то есть носителями каких то моральных, эстетических, научных, политических и др. идей. Иначе говоря, театр позволяет раскрывать законы жизни через художественные образы. А это означает, что через театрализованную наглядность вполне возможно изучать язык как средство общения, а речь как процесс общения и вне страны изучаемого языка. Наглядные учебные пособия – плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения. Применение наглядных учебных пособий способствует формированию у учащихся материалистических представлений и понятий, выработке у них умений и навыков. Наглядные учебные пособия используются в школе на различных этапах учебного процесса: при объяснении учителем нового учебного материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке учителем знаний учащихся, а так же во внеклассной воспитательной работе.Наглядные учебные пособия должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приемам обучения, возрастным особенностям учащихся, а так же удовлетворять определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям. Наглядные учебные пособия очень разнообразны по своему назначению, содержанию, материалам и технологии изготовления, по методам и приемам использования. Их принято делить на две основные группы: натуральные наглядные учебные пособия, состоящие из природных или производственных объектов, и изобразительные наглядные учебные пособия, изображающие предметы и явления средствами искусства и техники. По способам изображения различают: образные наглядные пособия, показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (макеты, модели, картины и т.д.) и схематически условные наглядные пособия, передающие в предмете или явлении только самое главное, основное, в известной логической обработке и с использованием условных графических знаков, условной раскраски и символики (карты, схемы, диаграммы). Изобразительные наглядные учебные пособия могут выполняться в двух(плоскостные наглядные пособия) или трех измерениях(объемные наглядные пособия)Как плоскостные, так и объемные изобразительные наглядные учебные пособия создаются двух видов: статичные, с неподвижными частями и деталями, и динамичные.К наглядным учебным пособиям в широком смысле относят также и такие учебные пособия, как грампластинки и магнитофонные ленты с записями текстов на английском языке носителями языка. Экранные наглядные учебные пособия, звуковые учебные пособия вместе с магнитофоном, видеомагнитофоном, телевизором и т.д. объединяются в группу технических средств обучения. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции:служить опорой для понимания речевой структуры;быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;4) играть роль обратной связи в форме ключей.Звукотехнические средства (магнитофоны, электрофоны, аудиопассивные и аудио активные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют  интенсификации  учебного  процесса.В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности технических средств. Большое внимание им уделено в работах К. Б. Карпова, А. С. Лурье, М. В. Ляховицкого и других советских и зарубежных методистов. В результате обобщения опыта и результатов проведенных исследований было установлено, что рациональное применение технических средств позволяет:1) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;3)осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;4)создавать лучшие условия для программирования и контроля;5)обеспечивать  ускоренное формирование  и  развитие  навыков слухового самоконтроля;6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;7) более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи;8) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т.е. с активным одновременным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению.Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени  привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.4. Методы и приемы работы с наглядным материалом на уроках английского языкаОчень важно, чтобы приемы, которые применяет учитель английского языка, ставили учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требующих простого запоминания. И также необходимо, чтобы учащийся не только воспроизводил речевую единицу, но и создавал сам "речевое произведение", т.е. мог, используя единицы английского языка, построить высказывание в связи со стоящей перед ним коммуникативной задачей.Обучение английскому языку на начальном этапе основывается на возрастных и психологических особенностях обучаемых детей, а именно: быстрая утомляемость, непроизвольность внимания, подсознательный уровень запоминания. В теории и практике обучения накоплен богатый арсенал методов, что требует приведения их в определенную систему, прежде всего путем классификации. Как и в случае с определением метода обучения, к настоящему времени нет и единой классификации методов.Так, И.Я. Лернер строит классификацию методов, ориентируясь на уровень познавательной активности учащихся, и выделяет следующие методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, или частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.С.Г. Шаповаленко выделяет четыре группы методов: логико-содержательные, источниковые, процессуальные и организационно-управленческие. По мнению Ю.К. Бабанского, наглядные методы обучения делятся на две большие подгруппы: методы иллюстраций и методы демонстраций.Методы иллюстрации плоскостных средств обучения включает показ плакатов, карт, чертежей, схем, картин, фотографий, графиков, таблиц и т.д.Методы демонстрации объемных средств обучения предусматривают демонстрацию приборов, оборудования; показ динамических пособий, естественных натуральных объектов; технические демонстрационные средства (кино, диафильмы, диапозитивы); звуконаглядные средства (видеозаписи) и т.д.Такое подразделение средств наглядности на иллюстративное и демонстрационное исторически сложилось в практике преподавания. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных.По мнению И.П. Подласого, цель использования наглядных средств обучения - «обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного».Наглядные методы делятся на метод иллюстрации, метод демонстрации и видеометод. Метод демонстрации служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но широко используется и для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов. При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части и их взаимоотношения), а затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются и подчеркиваются. Демонстрация начинается с целостного восприятия. По-настоящему эффективен данный метод лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы и явления, выполняют нужные действия, устанавливают взаимосвязи. Осуществляется активные познавательный процесс - осмысливаются вещи, явления, а не чужие представления о них.Метод иллюстрации предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций и т.п. Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, дополняя и усиливая совместное действие. Когда процесс или явление учащиеся должны воспринять в целом, используется демонстрация, когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между компонентами, прибегают к иллюстрации.Эффективность иллюстрации зависит от методики показа. Избирая наглядные пособия и форму иллюстрирования, учитель продумывает их дидактическое назначение, место и роль в познавательном процессе.Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (проекторов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным изображением информации) позволяет выделять и рассматривать видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi