Использование фольклора в процессе ознакомления с элементами математических представлений у детей

  • Страниц:50
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по педагогике. Преподаватель оценил работу на 4
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
    Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, …

    Читать подробнее

    Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
    Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (например: система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, «Школа 2100» и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению «проблем с математикой». Как следствие теряется интерес к предмету, появляется страх, что - это не понять и т.п.
    Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же у народа существует огромное количество произведений устного народного творчества для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому необходимость соединения современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала устного народного творчества делает эту проблему в настоящее время актуальной.
    Отсюда возникает противоречие между потребностью в использовании фольклора в процессе ознакомления с элементами математических представлений детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ, обеспечивающих это использование.
    На основе противоречия сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия и методика использования фольклора в процессе ознакомления с элементами математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

  • Введение - 3
    Глава I. Теоретические основы использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников - 5
    1.1. Фольклор как средства воспитания и развития ребенка…………… - 5
    1.2. Особенности формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте - 12
    Выводы по первой главе - 16
    Глава II. Педагогическое сопровождение использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - 17
    2.1. Констатирующее исследование использования различных видов фольклора в …

    Читать подробнее

    Введение - 3
    Глава I. Теоретические основы использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников - 5
    1.1. Фольклор как средства воспитания и развития ребенка…………… - 5
    1.2. Особенности формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте - 12
    Выводы по первой главе - 16
    Глава II. Педагогическое сопровождение использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - 17
    2.1. Констатирующее исследование использования различных видов фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - 17
    2.2. Педагогические условия реализации возможностей использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - 21
    Выводы по второй главе - 29
    Заключение……………………………………………………………… - 30
    Список литературы………………………………………………………. - 31
    Приложения………………………………………………………………. - 33







  • Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М., 2010. - с. 6-8.
    Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.
    Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Обруч. Москва, 2010. - С.119-127.
    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, И.А.Пономарева, В. А. Позина 2009.
    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание …

    Читать подробнее

    Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М., 2010. - с. 6-8.
    Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.
    Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Обруч. Москва, 2010. - С.119-127.
    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, И.А.Пономарева, В. А. Позина 2009.
    Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М.2009.
    Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М.. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
    Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С.42-46.
    Новикова В.П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми 5-6 лет., М. Мозаика-синтез, 2009.
    Пидручная С. Сказки - за безопасность детей // Дошкольное воспитание. – 2008. - №2. – С.124-127.
    Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. – 2009. - №5. – С.24-28.
    Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
    Радуга: Программа и методические рекомендации по воспитанию, развитию и образования детей 5-6 лет в детском саду. / Состав. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2010.
    Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. - М., 2010.
    Стойлова Л.П., Фрейлах Н.И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Гном-Пресс, 2008.
    Шаталова Е.В. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров//Дошкольное воспитание и образование. – 2007. - №9. – С12-17.
    Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009.

  • 3. При планировании работы по приобщению дошкольников к истокам народного творчества необходимо:- равномерно распределить фольклорный материал в течение учебного года;- заранее предусмотреть и обдумать методы и приемы, обеспечивающие максимальную активность детей на занятиях и в свободное от занятий время, их творческую самореализацию;- своевременно закрепить изучаемый материал, избежать спешки, перегрузки детей.4. Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, …

    Читать подробнее

    3. При планировании работы по приобщению дошкольников к истокам народного творчества необходимо:- равномерно распределить фольклорный материал в течение учебного года;- заранее предусмотреть и обдумать методы и приемы, обеспечивающие максимальную активность детей на занятиях и в свободное от занятий время, их творческую самореализацию;- своевременно закрепить изучаемый материал, избежать спешки, перегрузки детей.4. Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обостряющий наблюдательность, – при закреплении определенного знания (правила); как игровой (занимательный) материал, отвечающий возрастным потребностям детей дошкольного возраста.Глава II. Педагогическое сопровождение использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста2.1. Констатирующее исследование использования различных видов фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаИсследование проводилось на базе ДОУ №… г. ……. В нем приняли участие 18 детей старшего школьного возраста.Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня математических представлений каждого ребёнка. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития (по В.П.Новиковой). Детям были предложены десять методик.Методика №1 Выявление навыков счёта. Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Методика №2 Выявление знаний цифр. Материал. Набор цифр до 5 в случайном порядке. Инструкция к проведению. Сначала педагог предлагает детям назвать те цифры, какие они знают, затем разложить их по порядку. Методика №3 Выявление умения соотносить количество предметов с цифрой. Материал. Набор цифр, две группы игрушек. Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала отсчитать 5 елочек, а потом четыре грибка и обозначить эти количества цифрами. Методика №4. Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше. Материал. Шесть грибков, шесть матрешек. Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать матрешек на одну больше, чем три грибка; на одну меньше, чем 4 грибка. Методика №5. Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенные. Материал. Три большие чашки на большом расстоянии друг от друга, под ними в ряд три маленькие чашки, близко стоящие друг к другу. Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, каких чашек больше (меньше) или, может, их поровну. Методика №6 Выявление знаний порядковых чисел. Материал. Перед ребенком зайчик, елка, матрешка, мячик, гриб. Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету матрешка (посчитай по порядку). Методика №7 Выявление умений раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины. Материал. Пять полосок разной длины и цвета. Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить полоски по порядку от самой длинной, до самой короткой, а затем сказать, какие они по длине. Методика № 8 Выявление знаний геометрических фигур. Материал. По три круга, прямоугольника, треугольника, квадрата разной величины и цвета. Инструкция к проведению. Педагог предлагает отложить круг, треугольники, квадраты, прямоугольники и назвать все группы фигур. Методика № 9 Выявление умения ориентироваться в пространстве. Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что слева от него, что справа, что впереди. Методика № 10 Выявление умений ориентироваться во времени, называть части суток. Материал. Картинки, на которых изображены разные части суток. Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Какое сейчас время суток? Оценка результатов 1 балл – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 0,5 балла – ребенок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки. 0 баллов – ребенок не справляется с заданиемВ качестве критериев оценки уровня математического развития использовалась десятибалльная система.8-10 баллов – высокий уровень. Ребёнок оперирует свойствами объектов, обнаруживает зависимости и изменения в группах объектов в процессе группировки, сравнения; сосчитывает предметы в пределе 10. Устанавливает связи увеличения (уменьшения) количества, чисел, размеров предметов по длине, толщине, высоте, и т.д. Проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности, применяет известные ему способы действия в иной обстановке.4-7 баллов – средний уровень. Ребёнок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам. Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Обобщает группы предметов по количеству (числу), размеру. Считает в пределе 4-7. Самостоятельно осуществляет действия, веющие к изменению количества, числа, величины. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.1-3 балла – низкий уровень. Ребёнок различает предметы по отдельным свойствам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности. Пользуется числами в пределах 3-5, допускает ошибки. Выполняет игровые практические действия в определенной последовательности; связи между действиями (что сначала, что потом) не устанавливает.В результате констатирующего эксперимента получены следующие результаты: у 7 детей выявлен низкий уровень сформированности математических представлений, у 9 детей – средний уровень, и лишь 2 ребенка находятся на высоком уровне. Для наглядности представим данные в виде диаграммы:Рис.1. Уровень сформированности математических представлений у исследуемых детей на констатирующем этапе.Эти показатели говорят о необходимости повышения уровня сформированности математических представлений посредством фольклора, о чем речь пойдет в следующем параграфе.2.2. Педагогические условия реализации возможностей использования фольклора в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаВключение фольклора в математические занятия не является самоцелью; он должен органично вписываться в сценарий занятия и адекватно решать математические задачи.Фольклорный материал, как правило, включается в занятие как его часть, но может быть использован и в ходе всего занятия, особенно, если это занятие носит сюжетный характер.Перед включением фольклорной формы в занятие, следует уточнить, знают ли дети используемые в них слова, понятны ли они им по смыслу.Удачным является сочетание фольклорных форм с использованием народных игрушек на занятии. Это не только придаст национальный колорит занятию, но и сами игрушки несут в себе развивающий компонент. Их можно использовать для закрепления умения сравнивать предметы по величине и форме, формировать умение отсчитывать предметы по образцу, считать с помощью различных анализаторов (например, звуки, издаваемые свистулькой) и другие;Народные подвижные игры можно использовать в качестве физкультминуток на занятиях по математике;Фольклорный материал следует широко использовать в повседневной жизни, на других видах занятий. Это может быть не только знакомый по математическим занятиям материал, но и совершенно новый. Математическое содержание прочитанных сказок, проигранных на прогулке игр затем можно использовать на занятиях;Следует привлекать детей к созданию по аналогии собственных вариантов малых фольклорных форм, отражающих математические понятия. Это заставляет ребёнка обращать внимание математическую сторону окружающей действительности, помогает ему научиться сопоставлять, находить сходство и различие, обобщать свои представления;При выборе фольклорного материала лучше сначала использовать тот, который создан в том крае, стране, в котором живёт ребёнок, таким образом, привлекая его к культурному наследию своего народу. Позже можно использовать фольклор других народов и стран.Принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников.Фольклорная форма должна иметь математическое содержание;Математический материал должен быть доступен детям дошкольного возраста и соответствовать программным требованиям;Фольклорные формы должны быть разнообразны и интересны;Словарный материал фольклора должен быть понятен современным детям.Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач.Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного народного творчества для детей.Объективные критерии: произведения устного народного творчества должны отражать традиции фольклора, здоровое реалистическое отношение к явлениям окружающей действительности. Оно должно характеризоваться достаточно высоким нравственно-эстетическим уровнем.Субъективные критерии должны учитывать психологию ребенка, его возрастные особенности, уровень развития, интересы детей. Исходя из этих положений, тематика произведений устного народного творчества должна быть подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей.В дошкольной педагогике разработаны требования к художественным произведениям (в том числе и устного народного творчества) для детей: тематика, содержание, язык, объем.В «Программе воспитания в детском саду» помещены списки литературы для каждой возрастной группы, в которых представлены устное народное творчество (сказки, песенки, потешки), произведения русских, советских и зарубежных писателей. Весь рекомендуемый материал равномерно распределен по кварталам учебного года с учетом воспитательно-образовательной работы, которая проводится на каждом временном отрезке. Также указываются методы ознакомления детей с этими произведениями. Предлагаемые списки художественной литературы облегчают отбор текстов, но не исчерпывают его. Воспитателям нужно знать, с какими произведениями знакомились дети в предыдущих возрастных группах, чтобы постоянно закреплять их. В начале года нужно просмотреть программу предыдущей группы и наметить материал для повторенияВоспитатель должен уметь выбирать необходимое ему художественное произведение в зависимости от сложности текста, возраста детей, уровня их подготовки. Выделяется ряд требований и к произведениям устного народного творчества: высокая художественная ценность; идейная направленность; доступность по содержанию (произведения близкие опыту детей); знакомые персонажи; ярко-выраженные черты героя; понятные мотивы поступков; небольшие по объёму рассказы в соответствии с памятью и вниманием детей; доступный словарь; четкие фразы; отсутствие сложных форм; наличие образных сравнений, эпитетов, использование прямой речи в рассказе  Осуществлять математическое развитие необходимо на занятиях и закреплять в разных видах детской деятельности. Эффективным дидактическим средством в усвоении основ математики, в развитии речи и в общем развитии детей являются основные формы детского фольклора, т.к. они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам), сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения, что позволяет представить их более рельефно.Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т.д.). Во-вторых, эта же загадка может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях. Можно также предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.Ещё один вид малых форм фольклора - скороговорка. Цель скороговорки - научить быстро и четко выговаривать фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произнесения образом. Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с развитием количественных представлений. Соревновательное и игровое начало очевидно и привлекательно для детей. Безусловно, велика польза скороговорки и как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции. Скороговорки можно разучивать на занятиях по математике и вне их.Пословицы и поговорки на занятиях по математике можно использовать с целью закрепления количественных представлений. Пословицы можно предложить и с заданием: вставь в пословицы пропущенные названия чисел.Из всего многообразия жанров и форм устного народного творчества наиболее завидная судьба у считалок (народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и др.). Она несёт познавательную, эстетическую и эстетическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Предлагаются считалки, например, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т.д.).Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности ("Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят", "Цветик-семицветик" и т.д.). Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки.Присутствие сказочного героя на занятии по математики или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.В народе давно получили признание задачи-шутки как одно из средств повышения интереса к изучению математики. Так, в результате решения последних задач-шуток у детей расширяется кругозор о величинах и взаимосвязях, существующих между ними.Цель задач-шуток - содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.Задачи-шутки по своей структуре часто составлены так, что призывают детей к решениям, аналогичным тем, которые применялись при решении похожих задач, рассматривавшихся на занятиях по математике. Но ситуация, описанная в задачах-шутках, обычно требует иного решения.Для получения ответов на вопросы задач-шуток, во-первых, не требуется выполнять какие-либо арифметические действия, а нужно только объяснить правильные ответы. Во-вторых, в процессе работы над задачами по тем или иным причинам дети допускают ошибки и получают неправильные ответы, а обнаружив самостоятельно или с помощью воспитателя в этих ответах противоречия с жизненными наблюдениями и фактами, исправляют ошибки и объясняют правильное решение. Такая работа над задачами содействует развитию логического мышления учащихся, ибо приучает их рассматривать и объяснять явления в соответствии с логикой жизни.Простота и занимательность сюжетов этих задач, парадоксальные ответы дошкольников на вопросы задач, а главное, осознание детьми допущенных ошибок способствуют созданию на занятиях прекрасной атмосферы легкого юмора, мажорного настроения у присутствующих и удовлетворения от получения новых знаний.Таким образом, использование элементов устного народного творчества поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д.Конспект занятия– Ребята, сегодня к нам в гости придут наши старые друзья, а кто – вы можете узнать, отгадав следующую загадку:Всех их мама очень любит.Слушаться им всем велит.Говорит:“Придет к нам волк, Он в двери постучит.Вы ему не открывайте”.Кто ответит без подсказки, Кто герои этой сказки? Ну, конечно, это … (Семеро козлят)Как называется сказка, в которой главными героями являются семеро козлят? Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки? (Число семь). Сегодня мы с вами познакомимся с записью числа 7, т.е. с цифрой 7. Каких животных в этой сказке было семь? (Семеро козлят) Что любят есть козлята?Отсчитайте 7 кочанов капусты из раздаточного материала, лежащего у вас на тарелках, и обозначьте это количество числом и соответствующей цифрой (Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные на своих рабочих местах). Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру. Кто из вас знает эту цифру? Вот как говорит о ней С.Я. Маршак: “Вот семерка – кочерга, у нее одна нога”.Возьмите карточку с цифрой 7, вырезанную из наждачной бумаги. Какая цифра изображена на карточке? (7) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухеа) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.Вспомнить загадки с числом и цифрой 7. Например:Семеро ребят на лесенке заиграли песенки.  (Ноты)Приказало солнце – стой,Семицветный мост крутой!Туча скрыла солнца свет –Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7? Например: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”. С детьми можно раскрыть смысл этой пословицы, который заключается в том, что, перед тем как сделать что-нибудь серьезное, нужно тщательно все обдумать и предусмотреть.“У семи нянек дитя без глазу”, “Семеро одного не ждут”, “Семь пятниц на неделе” и др.“У Степана есть сметана, простокваша да творог, семь копеек – туесок”, “Сидели, свистели семь свиристелей” и др.Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? (“Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” А.С. Пушкина, “Цветик-семицветик” В. Катаева и др.).Более подробные материалы по теме представлены в приложении 1.Выводы по второй главеОбучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, т.к. формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.Выдающиеся отечественные педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П. Усова и др.) неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей. Эти маленькие поэтические произведения полны ярких образов.Для развития математических способностей очень важно использовать с дошкольниками малые формы фольклора, т.к. он помогает детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi