Етодика проверки правильности расчета налога на добавленную стоимость

  • Страниц:49
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по налогам
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В современном мире любому государству для целей по выполнению своих функций крайне необходимы ресурсы, в виде фондов денежных средств. Предельно ясно, что источниками данных финансовых ресурсов могут выступать средства, собранные правительством в виде сборов с субъектов, представленных в виде физических и юридических лиц.
    Данные сборы, которые осуществляются государством на основе изданных законодательных и иных актов, и являются налогами.Именно подобным образом, налоги являются выражением обязанности всех субъектов, представленных в виде юридических и физических лиц, которые получают …

    Читать подробнее

    В современном мире любому государству для целей по выполнению своих функций крайне необходимы ресурсы, в виде фондов денежных средств. Предельно ясно, что источниками данных финансовых ресурсов могут выступать средства, собранные правительством в виде сборов с субъектов, представленных в виде физических и юридических лиц.
    Данные сборы, которые осуществляются государством на основе изданных законодательных и иных актов, и являются налогами.Именно подобным образом, налоги являются выражением обязанности всех субъектов, представленных в виде юридических и физических лиц, которые получают доходы, способствовать формированию государственных финансовых ресурсов. В связи с чем, налоги являются важнейшим звеном в финансовой политике государства на современном этапе развития [4].
    В налоговой системе РФ роль косвенного налогообложения, определяется как ведущая. В настоящее время одним из самых распространенных косвенных налогов, который применяется в налоговых системах в большинстве развитых странах мира, является НДС.
    Отмечая эффективность взимания сумм косвенных налогов, Ш. Монтескье писал: «Налоги на товары менее всего ощутимы для народа, потому что они не связаны с формальным требованием уплаты. Они могут быть так благоразумно распределены, что народ почти и знать не будет, что уплачивает их. Для этого особенно важно, чтобы уплата налога была возложена на того, кто продает товары. Последний прекрасно знает, что он платит не из своих средств; а в представлении покупателя, который в сущности уплачивает этот налог, он сливается в одно целое с ценой товара» . Развитие общественных и иных отношений по исчислению и уплате НДС может эффективно осуществляться исключительно в той форме, которая определена законом. Соответственно формирование целостного механизма регулирования НДС, который в равной мере сочетает интересы, как налогоплательщиков, так и самого государства, является тем направлением, которое определяется как одно из приоритетных налоговой политики Российской Федерации.
    Суммы налога на добавленную стоимость занимаются обеспечением порядка 1/3 доходной части федерального бюджета Российской Федерации. «По данным Минфина России, в 2010 г. поступления от налога на добавленную стоимость составили 30% доходной части федерального бюджета РФ, прогнозируемые показатели в 2011 г. должны составить 32%, в 2012 г. - 33%, в 2013 г. - 34%» . В то же время, данный налог определяется, как один из самых сложных для целей исчисления из всей совокупности налогов, которые входят в налоговую систему РФ.

  • Введение - 3
    Глава 1 Теоретические основы налога на добавленную стоимость в организации, его понятии и сущность - 6
    1.1 Понятие и сущность налога на добавленную стоимость - 6
    1.2 Сущность и виды налоговых проверок - 20
    1.3 Методы проведения проверки по налогу на добавленную стоимость в организации - 22
    Глава 2 Анализ применения методов проверки по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «Медтех» - 32
    2.1 Общая характеристика ООО «Медтех» - 32
    2.2 Проверка расчета налога на добавленную стоимость в ООО «Фармтех» - 35
    Глава 3 Совершенствование методик проверки правильности расчета …

    Читать подробнее

    Введение - 3
    Глава 1 Теоретические основы налога на добавленную стоимость в организации, его понятии и сущность - 6
    1.1 Понятие и сущность налога на добавленную стоимость - 6
    1.2 Сущность и виды налоговых проверок - 20
    1.3 Методы проведения проверки по налогу на добавленную стоимость в организации - 22
    Глава 2 Анализ применения методов проверки по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «Медтех» - 32
    2.1 Общая характеристика ООО «Медтех» - 32
    2.2 Проверка расчета налога на добавленную стоимость в ООО «Фармтех» - 35
    Глава 3 Совершенствование методик проверки правильности расчета НДС - 39
    Заключение - 43
    Список использованной литературы - 44

  • Налоговый Кодекс Российской Федерации [Эл. ресурс] : часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. О налоговых органах Российской Федерации : от 10.01.2003 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. Об основах налоговой системы Российской Федерации : от 27.12.91 № 2118-1 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 …

    Читать подробнее

    Налоговый Кодекс Российской Федерации [Эл. ресурс] : часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. О налоговых органах Российской Федерации : от 10.01.2003 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. Об основах налоговой системы Российской Федерации : от 27.12.91 № 2118-1 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. О налоге на добавленную стоимость Закон Российской Федерации : от 06.12.91 № 1994-1 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Российская Федерация. Законы. Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины : Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2012 г.
    Авдеев, В. В. Налог на добавленную стоимость: исправление выявленных ошибок по налогу на добавленную стоимость [Текст] / В. В Авдеев. – М. : ИНФРА – М, 2010. – 293 с.
    Берг, О. Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации [Текст] / О. Н. Берг. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 348 с.
    Брызгалина, А. В. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ, части 1 [Текст] / А. В. Брызгалина – М. : Аналитика-Пресс – М, 2011. - С. 364.
    Налог на добавленную стоимость в 2006 году [Текст] / Брызгалин А. В. [и др.]. – Екб. : Налоги и налоговое право, 2007. – 352 с.
    Налог на добавленную стоимость. Комментарии официальных органов к Главе 21 Налогового кодекса РФ [Текст] / Брызгалин А. В. [и др.]. – Екб. : Налоги и налоговое право, 2010. – 148 с.
    Налоговый контроль [Текст] / Голищева Л. Е. [и др.] – Ставрополь : Ставропольское книжное издательство, 2010. – 156 с.
    Грачева, В. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля [Текст] / В. Ю. Грачева – М. : Юриспруденция – М, 2011. – 453 с.
    Евстигнеев, Е. Н. Основы налогообложения и налоговое право [Текст] : Учебник / Е. Н. Евстигнеев. – М. : Инфра – М. 2011. – 254 с.
    Зобова, Е. П. Новые правила документального оформления НДС [Текст] / Е. П. Зобова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2011. – N 8. – С. 48-54.
    Карасева, М. В.: Финансовое право. Общая часть [Текст] : учебник / М. В. Карасева – М. : Юристъ – М. 2011. – 443 с.
    Кацыка, А. В. Проблемы применения НДС в России и за рубежом [Текст] / А. В. Кацыка // Консультант бухгалтера. – 2011. – N 11. – С. 33-37.
    Кацыка, А. В. Реформирование НДС [Текст] / А. В. Кацыка // Консультант бухгалтера. – 2010. – N 12. – С. 36-41.
    Климов, С. С. О налоге на добавленную стоимость [Текст] / С. С. Климов // Налоговый вестник. – 2011. – N 1. – С. 12-17.
    Красницкая, В. А. Организация и методика налоговых проверок [Текст] / В. А. Красницкая. – М. : Финансы и статистика – М, 2010. – 356 с.
    Крутякова, Т. Л. НДС: сложные вопросы [Текст] / Т. Л. Крутякова. – М. : АйСи Групп – М, 2011 г. – 251 с.
    Кучеров, И. И. Налоговое право России [Текст] : курс лекций / И. И. Кучеров. – М. : Юринфор – М, 2011. – 309 с.
    Лермонтов, Ю. М. Применение освобождения от НДС [Текст] / Ю. М. Лермонтов // Бухгалтерский учет. – 2011. – N 12. – С. 21-26.
    Лещинер, П. С. Об освобождении от обложения НДС [Текст] / П. С. Лещинер // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2011. – N 1. – С. 17-24.
    Макаревич, С. С О налоге на добавленную стоимость [Текст] / С. С Макаревич // Налоговый вестник. – 2011. – N 4. – С. 34-42.
    Налоги и налогообложение [Текст] / М.В. Романовский [и др.]. – СПб. : Питер, 2011. – 439 с.
    Налоговое право России [Текст] : Учебник для Вузов / под ред. Ю. А. Крохина. – М. : Норма, 2011. – 497 с.
    Налоговое право [Текст] : учебное пособие для студентов юридических и экономических ВУЗов / под ред. С. Г. Пепеляева. – М. : Пресс, 2011. – 501 с.
    Пархачева, М. А. Налог на прибыль и НДС: время перемен [Текст] / М. А. Пархачева – М. : Эксмо – М, 2010. – 390 с.
    Пименов, Д. Г. Налог на добавленную стоимость: правовые проблемы [Текст] / Д. Г. Пименов. – М. : Эксмо – М, 2011. – 411 с.
    Пименова, Ю. А. Расчет налоговой базы по НДС [Текст] / Ю. А. Пименова // Практическая бухгалтерия. – 2010. – N 5. – С. 45-53.
    Рябова, Р. И. НДС-2011: исчисление и уплата [Текст] / Р. И. Рябова // Экономико-правовой бюллетень. – 2011. – N 1. – С. 11-17.
    Шепелев, А. В. Новый порядок уплаты НДС: как все уплатить и ничего не нарушить [Текст] / А. В. Шепелев // Налоговая проверка. – 2011. – N 1. – С. 31-37.
    Эстеркина, Н. А. Налог на добавленную стоимость в 2010 году [Текст] / Н. А. Экстеркина // Клуб главных бухгалтеров. – 2010. – N 2. – С. 27-31
    Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебник / Т. Ф. Юткина. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 398 с.

  • Таким образом, если принято решение об использовании освобождения, нужно помнить, что отказаться от него можно только через 12 календарных месяцев. Ранее этого срока право на освобождение может быть только утрачено.Утрата права на освобождение произойдет, если в течение периода применения льготы сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. В п. 5 ст. 145 НК РФ в качестве причины утраты права на освобождение названа также реализация подакцизных товаров (про то, как обстоит дело в этом случае, мы …

    Читать подробнее

    Таким образом, если принято решение об использовании освобождения, нужно помнить, что отказаться от него можно только через 12 календарных месяцев. Ранее этого срока право на освобождение может быть только утрачено.Утрата права на освобождение произойдет, если в течение периода применения льготы сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. В п. 5 ст. 145 НК РФ в качестве причины утраты права на освобождение названа также реализация подакцизных товаров (про то, как обстоит дело в этом случае, мы писали в начале статьи).Право на освобождение считается утраченным начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место превышение выручки, до окончания периода освобождения (12 календарных месяцев начиная с месяца, когда льготу начали использовать). При этом сумма НДС за месяц, в котором имело место указанное превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. Другими словами, начиная с месяца, в котором предприятие утратило право на освобождение, осуществляемые им операции по реализации товаров (работ, услуг) подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 06.05.2010 N 03-07-14/32). Причем по операциям, осуществленным с начала месяца, в котором утрачено право на освобождение, НДС следует исчислить исходя из ставки налога в размере 18 или 10% (не 18/118 или 10/110), поскольку покупателю налог не предъявлялся.А вот суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным до утраты права, но не использованным после, можно поставить к вычету (абз. 2 п. 8 ст. 145 НК РФ).Налоговым периодом по НДС определяют квартал (ст. 163 НК РФ).Урегулирование общего срока уплаты НДС происходит достаточно сложно, а именно - за истекший налоговый период уплату налога следует произвести равными долями, но не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, которые следуют за истекшим налоговым периодом. Данная норма установлена п. 1 ст. 174 НК РФ.1.2 Сущность и виды налоговых проверокК самой распространенной форме контроля относят налоговые проверки, которые позволяют осуществлять наиболее эффективный и основательный контроль за деятельностью налогоплательщика.К налоговой проверке относят основную форму налогового контроля, представляющую собой комплекс процессуальных действий, осуществляемых уполномоченными органами, по контролю за соблюдением норм законодательства о налогах и сборах, которая производится путем сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с данными, характеризующими фактическое состояние его финансово-хозяйственной деятельности.Проведение указанного контроля налоговыми органами происходит в соответствии с нормами, установленными ст. 82 НК РФ. Контроль осуществляется в форме следующих действий:- налоговые проверки;- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и иных плательщиков сбора;- проверка данных учета и отчетности;- осмотр помещений и территорий, которые используются для извлечения дохода/прибыли;- иные формы, предусмотренные настоящим кодексом.В компетенцию налоговых органов входят функции налогового контроля, которые также включают действия по проведению налоговых проверок, ведение производства по делам по налоговым правонарушениям.На основании ст. 87 НК РФ налоговые проверки разделяют на следующие виды:выездные,камеральные,встречные,дополнительные,повторные выездные налоговые проверки.Если в процессе проведения налоговыми органами камеральных и выездных проверок возникает необходимость по получению информации об осуществляемой деятельности налогоплательщиком (плательщиком сборов), которая связана с иными лицами, проверяющие органы могут истребовать у данных лиц ряд документов, относящихся к деятельности налогоплательщика, в отношении которого осуществляется проверка. Данная проверка называется встречной.Законодательством закреплен запрет на проведение налоговыми органами выездных налоговых проверок повторно по одним и тем же налоговым платежам, которые подлежат уплате или уплачены налогоплательщиком (плательщиком сбора) за налоговый период проверенный до этого. Исключением являются те случаи, когда проведение подобной проверки осуществляется в связи с проведением реорганизации или ликвидации предприятия-налогоплательщика (плательщика сбора – предприятия) или вышестоящим налоговым органом, когда подобная проверка осуществляется в порядке контроля за работой налогового органа, который проводил проверку.Проведение повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за работой налогового органа осуществляется вышестоящим налоговым органом при наличии мотивированного постановления данного органа с соблюдением нормативных требований НК РФ.Статьей 87 НК РФ установлен период в деятельности субъекта, который может стать предметом для камеральных и выездных проверок. Данный период определяется равным трем календарным годам, предшествующих дате проверки.Определение срока давности для ответственности за допущенное налоговое правонарушение осуществлено четко статьей 113 НК РФ. Его длительность составляет три года, при этом исчисление начинается со следующего дня после момента совершения правонарушения. При допущении и подтверждении грубого нарушения – неуплаты или неполной уплаты налога, игнорирования правил учета доходов и расходов (объектов налогообложения), – исчисление срока давности ответственности происходит со следующего дня после даты окончания того налогового периода, в течении которого было совершено правонарушение.1.3 Методы проведения проверки по налогу на добавленную стоимость в организацииПроверка налоговой базы осуществляется по следующим этапам.1. Проверка ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж, своевременности выставления и правильности оформления счетов-фактур.В этом случае налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиками Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (далее - Постановление N 914). В соответствии с данным Постановлением журнал учета выставленных счетов-фактур должен быть прошнурован, его листы - пронумерованы. В нем должны быть зарегистрированы все счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком покупателям товаров (работ, услуг). К журналу должны быть приложены вторые экземпляры счетов-фактур. Помимо журнала регистрации счетов-фактур налогоплательщики ведут книги продаж в соответствии с Постановлением N 914. В книге продаж регистрируются все выписанные счета-фактуры.При необходимости внесения изменений в книгу продаж счета-фактуры регистрируются в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений (п. 16 Постановления N 914). В соответствии с п. 28 Постановления N 914 налогоплательщикам разрешено вести книги продаж в электронном виде. При этом по истечении налогового периода, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью. Исправления в электронную книгу продаж вносятся путем распечатывания дополнительных листов и приложения их к книге продаж. На практике нередко возникает такой случай. Налогоплательщики вносят исправления в книги продаж, составленные за предшествующие налоговые периоды, не путем заполнения дополнительных листов, а путем открытия в программе налогового периода, внесения исправлений в книгу продаж и повторного распечатывания книги продаж. Причем первый вариант книги продаж уничтожается. Такое исправление книги продаж недопустимо согласно нормам Постановления N 914.При проверке книги продаж внимание обращается также на то:- производится ли регистрация счетов-фактур, кассовых чеков, бланков строгой отчетности в хронологическом порядке по мере возникновения налогового обязательства;- составлены ли счета-фактуры при получении денежных средств в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).Оформлению выставленных, а также полученных счетов-фактур проверяющие уделяют особое внимание. Необходимо отметить, что законодательно не установлено, что на продавца за неправильно оформленный счет-фактуру налагаются какие-либо санкции. Тем не менее, неправильно оформленный счет-фактура не позволит покупателю товара принять к вычету сумму НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ). Отсюда следует, что и продавец при выставлении счета-фактуры покупателю должен заполнять его в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями ст. 169 НК РФ. При оформлении счет-фактура должен обладать следующими элементами:1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих налог, - с учетом суммы налога;8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;9) сумма акциза по подакцизным товарам;10) налоговая ставка;11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога.Счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом).Следует заметить, что типичным нарушением в составлении счета-фактуры является отсутствие в счете-фактуре ИНН организации-продавца, юридических адресов сторон сделки, подписей главного бухгалтера и руководителя. На это следует обращать внимание и продавцам, и покупателям товара.2. Сопоставимость данных бухгалтерского учета, налоговой отчетности и книги продаж. Для этого используются:- учетная политика;- налоговые декларации за проверяемый период (в том числе уточненные налоговые декларации);- бухгалтерские регистры по счетам 303 04 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам";- главная книга;- книга продаж.После того как налоговая база по НДС в соответствии с нормами Налогового кодекса стала определяться только одним способом - "по отгрузке", проверяющие используют учетную политику организации в качестве общих сведений о том, какие операции совершаются налогоплательщиком и каковы особенности осуществления его финансово-хозяйственной деятельности.Сопоставление сведений налогового учета (представленных в налоговых декларациях) и бухгалтерского учета (отраженных в бухгалтерских регистрах) заносится в таблицу, которая содержит следующие сведения:- в шапке таблицы отражается наименование организации-налогоплательщика, а также период проверки налоговой базы по НДС;- в графах таблицы указываются следующие сведения:а) сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период (строка 040 декларации);б) показатели книги продаж;в) данные по кредиту счета 68.2 "Расчеты по налогам и сборам (Налог на добавленную стоимость);г) отклонения между показателями книги продаж и, в зависимости от применяемой ставки налога, строками 010 и 020 разд. III "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемы по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" декларации и данными по кредиту счета 68.2 и, соответственно, строками 010 и 020 названного выше раздела декларации. Здесь следует отметить, что в случае, если налогоплательщиком не было допущено ошибок при исчислении налоговой базы по НДС, сумма отклонения должна соответствовать размеру НДС, принятому к возмещению.3. Выделение операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ, с целью подтверждения правомерности невключения их в налогооблагаемую базу. Правильность выделения операций, не подлежащих обложению НДС, проверяется на основе налоговых деклараций, книги продаж и вторых экземпляров счетов-фактур. В разд. VII налоговой декларации отражаются сведения о стоимости реализованных товаров, не подлежащих обложению НДС, - данные сведения должны соответствовать показателям, отраженным в книге продаж. 4. Проверка формирования налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Для этого используются сведения из налоговых деклараций, которые сопоставляются с показателями, отраженными в регистрах бухгалтерского учета. При проверке формирования налоговой базы проверяющие, как правило, используют сведения, указанные налогоплательщиком в разд. III "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" декларации, в нем отражаются все сведения о налоговой базе по реализации товаров (работ, услуг). Кроме того, при проверке используются договоры, заключенные с покупателями, акты выполненных работ.5. Проверка определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в случае, если производился авансовый платеж. В соответствии со ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы оплаты с учетом налога. Исключения составляют суммы частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):- длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев - при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров;- которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ;- которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).Исходя из норм этого пункта налоговыми органами сопоставляются сведения, указанные в строках 130 и 140 налоговой декларации, и данные, отраженные по дебету счета 19 "НДС по приобретенным ценностям". Для облегчения работы по составлению налоговой декларации рекомендуется к счету 19 ввести аналитику.Кроме того, при проверке правильности определения налоговой базы по НДС в случае, если организация не использует ставку 10%, проверяется правомерность применения налогоплательщиком данной ставки. Для этого используется лицензия на разрешение осуществления вида деятельности, подлежащего обложению по данной ставке, также используется налоговая декларация, поскольку в ней указывается расчет налоговой базы по разным ставкам налогообложения, и счета-фактуры, в которых должно быть указано, что товары, работы, услуги облагаются по ставке 10%.Также при проведении проверки правильности расчета НДС необходимо провести следующие действия:- предварительную оценку применяемой в организации системы исчисления НДС;- проверку правильности учета НДС по приобретаемым ценностям, работам, услугам и правомерности налоговых вычетов.Предварительная оценка начинается с общего анализа элементов налогообложения и определения факторов, влияющих на налоговые показатели. Так, изучению подлежат операции, при проведении которых наиболее велик риск возникновения ошибок (как правило, наибольшее количество искажений в связи с исчислением НДС встречается при использовании организацией неденежных форм расчетов, в том числе зачета взаимных требований, бартерных операций, оплаты векселями и т.п.), либо операции, освобождаемые от налогообложения, а также документы, подтверждающие право организации на освобождение от уплаты налога или применение налоговых вычетов.Действующее налоговое законодательство определяет условия, выполнение которых необходимо для предъявления НДС к вычету:- наличие счета-фактуры поставщика на приобретенный товар;- принятие к учету приобретенного товара;- осуществление в соответствующем налоговом периоде налогооблагаемых операций.Далее следует установить, какие формы расчетов с поставщиками применяются в организации (безналичные (Кт 51 "Расчетный счет"), наличные (Кт 50 "Касса"), товарообменные (Кт 90 "Продажи"), ценными бумагами (Кт 91 "Прочие доходы и расходы")), и составить список постоянных поставщиков. Основные объемы поставок, как правило, приходятся именно на сделки с постоянными поставщиками. Поскольку операции по этим поставкам осуществляются типовые, они могут проверяться выборочно методом прослеживания по нескольким видам товаров. Кроме того, организации-поставщики с большими объемами поставок более качественно оформляют свои первичные документы. Поэтому чем крупнее поставщик, тем меньший объем выборки можно использовать, больше внимания уделяя разовым сделкам. Одновременно следует проверить проводки по счетам расчетов с поставщиками (71 "Расчеты с подотчетными лицами", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"), поскольку в целях уклонения от уплаты НДС возможны случаи оформления различных счетов-фактур для покупателя и продавца, а также осуществление фиктивных сделок по закупке товаров с целью незаконного возмещения из бюджета НДС.Так, сумма остатка по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на конец месяца не должна превышать 15,25% суммы кредитового остатка по счетам 71, 60, 76 (по этим счетам сальдо должно быть развернутое), иначе можно сделать вывод о возможном занижении или неправильном определении (если в организации не ведется аналитический учет по счету 19 в разрезе контрагентов) суммы НДС к вычету.В последнем случае при определении сумм кредитовых остатков по счетам 71, 60, 76 следует исключить суммы, относящиеся к контрагентам, не являющимся плательщиками НДС. При этом сумма остатка по счету 19 должна быть больше или равна 9,09% и меньше или равна 15,25% суммы кредитового остатка по счетам 71, 60, 76 (по плательщикам налога). Если сумма остатка по счету 19 окажется меньше 9,09% суммы кредитового остатка по счетам 71, 60, 76 (по плательщикам налога), значит излишне принята сумма НДС к вычету, если больше 15,25%, то не вся сумма НДС принята к вычету, т.е. завышена сумма налога к уплате.При проведении проверки необходимо отследить данные по цепочке: накладная - приходный документ организации - счет-фактура - журнал учета полученных счетов-фактур - документ на оплату.Обязательное ведение журнала учета полученных счетов-фактур предусмотрено ст. 169 НК РФ. Отсутствие счетов-фактур и (или) записей о них в книге покупок свидетельствует о необоснованном отнесении суммы НДС в дебет счета 19 (завышена сумма остатка по этому счету), т.е. о нарушении методики учета НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям. В журнале учета должны быть отмечены все счета-фактуры, полученные от поставщиков, как оплаченные, так и неоплаченные, а в книге покупок - только оплаченные. Счета-фактуры, не оплаченные к концу отчетного периода, подлежат хранению в неподшитом виде. Именно сумма этих неоплаченных счетов-фактур подтверждает на конец отчетного периода кредиторскую задолженность поставщикам и сальдо по счету 19.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi