Свободные экономические зоны

  • Страниц:2
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по микро-, макроэкономика
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В конце 20-го в. в мире стало весьма популярным такое явление как зонирование, которое с каждым годом продолжает набирать обороты.
    Создание свободных экономических зон используется правительствами наиболее развитых стран в качестве своеобразных хозяйственных инструментов для активизации деловой активности населения и решения задач экономического развития и реформирования экономики страны в целом, а также ликвидации отставания её отдельных регионов. Другими словами, свободные экономические зоны выступают в роли специфичного катализатора динамичного развития экономики, способствующего …

    Читать подробнее

    В конце 20-го в. в мире стало весьма популярным такое явление как зонирование, которое с каждым годом продолжает набирать обороты.
    Создание свободных экономических зон используется правительствами наиболее развитых стран в качестве своеобразных хозяйственных инструментов для активизации деловой активности населения и решения задач экономического развития и реформирования экономики страны в целом, а также ликвидации отставания её отдельных регионов. Другими словами, свободные экономические зоны выступают в роли специфичного катализатора динамичного развития экономики, способствующего ускоренному экономическому росту территорий.
    На сегодняшний день в мире функционирует несколько тысяч территорий с особым экономическим статусом – свободных экономических зон, однако в России их число относительно невелико.
    Системное развитие свободных экономических зон началось в нашей стране только в 2005 г. с момента принятия Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». С другой стороны, динамичное экономическое развитие России и её отдельных регионов является одной из главных проблем государственной политики, которая направлена на создание таких условий, которые бы увеличили экономическую активность отдельных территорий страны, в первую очередь депрессивных, и повысили конкурентоспособность отечественной продукции.
    Из вышеизложенного следует, что особая значимость свободных экономических зон в экономическом развитии страны и относительная новизна этого инструмента для экономики России делает тему их исследования весьма актуальной.






  • Введение - 3
    Глава 1. Свободные экономические зоны: сущность, типы и цели создания - 5
    1.1. Сущность и цели создания свободных экономических зон - 5
    1.2. Классификация свободных экономических зон - 10
    Глава 2. Свободные экономические зоны в экономике России - 15
    2.1. Нормативная база создания и характеристика свободных экономических зон России - 15
    2.2. Возможности свободных экономических зон для экономики России и анализ эффективности их функционирования - 20
    Заключение - 25
    Список использованной литературы - 27

    Читать подробнее






    Введение - 3
    Глава 1. Свободные экономические зоны: сущность, типы и цели создания - 5
    1.1. Сущность и цели создания свободных экономических зон - 5
    1.2. Классификация свободных экономических зон - 10
    Глава 2. Свободные экономические зоны в экономике России - 15
    2.1. Нормативная база создания и характеристика свободных экономических зон России - 15
    2.2. Возможности свободных экономических зон для экономики России и анализ эффективности их функционирования - 20
    Заключение - 25
    Список использованной литературы - 27

  • Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.05 г. №116-ФЗ.
    Бабаджанов Д.Д., Бабаев Х.С. Теоретические основы и зарубежный опыт формирования СЭЗ // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2013. - № 1 (53). - С. 47-51.
    Бобров В.В., Мартынюк Е.А. Организационно-правовые условия создания и развития особых экономических зон в регионе // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 13 (149). - С. 43-48.
    Бобров В.В., Мартынюк Е.А. Свободные экономические зоны – динамичные «островки» мирового …

    Читать подробнее

    Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.05 г. №116-ФЗ.
    Бабаджанов Д.Д., Бабаев Х.С. Теоретические основы и зарубежный опыт формирования СЭЗ // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2013. - № 1 (53). - С. 47-51.
    Бобров В.В., Мартынюк Е.А. Организационно-правовые условия создания и развития особых экономических зон в регионе // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 13 (149). - С. 43-48.
    Бобров В.В., Мартынюк Е.А. Свободные экономические зоны – динамичные «островки» мирового хозяйства: их сущность и классификация // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 13 (132). - С. 49-54.
    Божко Т.А. Типология особых экономических зон в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - С. 23-26.
    Жиркова С.В. Развитие особых экономических зон в России как инструмент повышения инновационного потенциала: недостатки, преимущества и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 7-8. - С. 22-28.
    Крюкова Е.В. Факторы развития зон с особым экономическим статусом в регионах России // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 4. - С. 140-146.
    Меньщикова В.И., Передкова И.В. Методика оценки результативности функционирования особых экономических зон // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 11 (057). - С. 70-76.
    Мешкова Л.Л., Голосов О.В. Особые экономические зоны: проблема оценки эффекта от их создания в современной экономики России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 8 (124).- С. 33-37.
    Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Создание особых экономических зон – перспективное направление государственного стимулирования экономики в России // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - Т. 90. - № 90-90 (10). - С. 741-762.
    Передкова И.В. Организационно-экономический механизм формирования особой экономической зоны // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 9 (055). - С. 93-97.
    Передкова И.В. Особая экономическая зона и ее роль в развитии экономики региона // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 11 (057). - С. 89-92.
    Фазлыева Е.П. Влияние особых экономических зон на динамику индикаторов развития территории размещения // Terra Economicus. - 2012. - Т. 10. - № 4-2. - С. 132-134.
    Федин П.А. Свободные экономические зоны в России: мнения и точки зрения на определение понятия // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 2. - С. 41-47.
    Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
    Филиппова И.Г. Виды свободных экономических зон и возможности использования их преимуществ в сфере туризма Российской Федерации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2010. - № 1 (3).- С. 50-57.

  • п. Так, например, в промышленно развитых странах (например, США, Великобритания, Франция) свободные экономические зоны часто создавались для оживления мелкого и среднего бизнеса в районах, затронутых экономической депрессией, и были направлены на выравнивание межрегиональных различий. Возможности свободных экономических зон в осуществлении поставленных целей связаны с тем, что инвесторам выгодно осуществлять капиталовложения на территории таких зон, потому что происходит освоение новых рынков сбыта; приближение производства к потребителю; минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных …

    Читать подробнее

    п. Так, например, в промышленно развитых странах (например, США, Великобритания, Франция) свободные экономические зоны часто создавались для оживления мелкого и среднего бизнеса в районах, затронутых экономической депрессией, и были направлены на выравнивание межрегиональных различий. Возможности свободных экономических зон в осуществлении поставленных целей связаны с тем, что инвесторам выгодно осуществлять капиталовложения на территории таких зон, потому что происходит освоение новых рынков сбыта; приближение производства к потребителю; минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин; доступ к инфраструктуре; использование более дешевой рабочей силы; попытка снижения влияния бюрократии. 1.2. Классификация свободных экономических зонРассматривая классификацию свободных экономических зон, следует отметить, что достаточно четкая их классификация до сих пор отсутствует, хотя, по словам Г.Г.Фетисова и В.П.Орешина, имеются достаточно многочисленные попытки ее разработки. В частности авторы отмечают, что, в отечественной литературе встречаются такие классификации, отличие которых состоит в степени детализации подхода и к самим критериям классификации, и к требуемой глубине оценки социально-экономической, организационно-управленческой и правовой сущности зон того или иного типа.По мнению вышеназванных авторов, можно выделить следующие основные критерии классификации свободных зон:- признак хозяйственной специализации, т.е. в соответствии с профилем деятельности хозяйствующих субъектов на территории той или иной зоны;- размер территории зоны;- степень открытости;- число стран-участников;- порядок организации границ зоны и режим доступа на ее территорию;- территориальный или функциональный подход к организации зоны.Мы в данной работе постараемся привести наиболее часто встречающиеся в научной литературе классификации свободных экономических зон. В этой связи вызывает интерес работа Т.А.Божко, проанализировавшего существующие на сегодняшний день в отечественной научной литературе классификации и представившего подробное исследование типологии свободных экономических зон в современных условиях.Так, автор приводит классификацию, данную Н.Н.Шмоновым, который, в свою очередь, классифицирует свободные экономические зоны по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот (табл.1.1).Таблица 1.1Классификация особых экономических зонпо Н. Н. ШмоновуКрите-рийТип ОЭЗХарактеристикаПо функциямзона свободной торговли (ЗСТ)территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории.Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажнойподготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и др.)промышленно-производственнаязона (ППЗ)часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготытехнико-внедренческая зона (ТВЗ)территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории,внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организациитуристско-рекреационная зона(ТРЗ)территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность – создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха,развитие и оказание услуг в сфере туризмасервисная зонатерритория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых инефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)комплексные зонызоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного районаПо степени интеграции в экономикузоны, интегрированные в национальную экономикузоны, ориентированные на развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону, и помогающие решать проблемы экспортного производства, повышение технологического уровня производства, повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностейанклавные (экспортно ориентированные) зонызоны, в которых производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальныПо системам льготналоговыеналоговые «каникулы» – частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п.таможенные (импорт)частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и подобное, ввозимых для использования внутри зонытаможенные (экспорт)частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукциюфинансовыеинвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещенийадминистративныеупрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубежИсточник: Божко Т.А. Типология особых экономических зон в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - с. 24.Дополнить вышеприведенную классификацию может классификация, данная в работе С.В.Приходько и Н.П.Воловик «Особые экономические зоны» (табл.1.2)Таблица 1.2Классификация особых экономических зон в соответствии с хозяйственной специализациейТорговыеПромышленно-производственныеТехнико-внедренческиеСервисныеКомплексные1. Свобод-ные таможен-ные2. Бондовые склады3.Свободные порты4. Торгово-производ-ственные1. Импортозамещаю-щие2. Экспортно-производственные (ЭПЗ)3. Промышленные парки4. Научно-промышленные парки5. Экспортно-импортозамещающие1. Технополисы2. Технопарки3. Инновацион-ные центры1. Офшорные2. Банковскихуслуг и страховыхуслуг3.Туристи-ческих услуг1. Зоны свободногопредприниматель-ства2. Специальные экономические зоны3. Территории особого режима4. Особые экономические зоныИсточник: Божко Т.А. Типология особых экономических зон в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - с. 23.Н. Смородинская и А. Капустин предложили классификацию свободных экономических зон в соответствии с размером и способом организации (табл. 1.3)Таблица 1.3Разновидности ОЭЗ в соответствии с размероми способом организацииТерриториальныеФункциональные(режимные)Административно-территориальные образования1. Промышленные и научные парки2. Торгово-складские комплексы3. Оффшорные финансовые центры4. «Точки» (предприятия)Источник: Божко Т.А. Типология особых экономических зон в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - с. 24.Помимо рассмотренных выше классификационных критериев, свободные экономические зоны могут классифицировать по характеру собственности. В данном случае выделяют ОЭЗ: государственные; частные; смешанные. При этом наиболее распространенной в мировой практике формой собственности СЭЗ, по словам Т.А.Божко, является смешанный тип, где, наряду с государственной собственностью, присутствует и частная собственность.В заключении рассмотрения классификации свободных экономических зон, следует сказать, что как отмечает большинство ученых, довольно трудно однозначно отнести ту или иную свободную экономическую зону к какому-то определенному типу, поскольку, как правило, каждая отдельная зона обладают чертами многих зон.Глава 2. Свободные экономические зоны в экономике России2.1. Нормативная база создания и характеристика свободных экономических зон РоссииВ Российской Федерации создание свободных экономических зон началось еще в 90-х гг. 20-го в. Так, с 1992 по 2005 год в Российской Федерации существовали 24 свободные экономические зоны (СЭЗ). Однако их опыт оказался неудачным, по мнению ряда исследователей, ввиду отсутствия на тот период эффективной нормативно-правовой базы и понимания основных целей и задач.В настоящее время фундаментальную основу правового регулирования свободных экономических зон, которые в России носят название особые экономические зоны, заложили два федеральных закона, принятых 22 июля 2005 г.:1) Федеральный закон от 22.07.05 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;2) Федеральный закон от 22.07.05 г. №117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».Кроме того, В.В.Бобров и Е.А.Мартынюк отмечают ряд других Федеральных законов, регулирующих образование и деятельность ОЭЗ в Российской Федерации:– от 31.05.99 г. №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области»;– от 10 января 2006 г. №16-ФЗ « Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;– от 17 мая 2007 г. №84-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 23 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 288.1 и 385.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Также функционирование особых экономических зон регулируется общими и специальными нормативными правовыми актами и нормами международного права.В соответствии со ст. 2 Федерального Закона об особых экономических зонах, особая экономическая зона – это «часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны».Согласно ст. 3 Закона № 116-ФЗ, особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.В соответствии с целями создания, ст. 4 Закона устанавливает 4 типа особых экономических зон, которые могут создаваться в Российской Федерации:1) промышленно-производственные особые экономические зоны;2) технико-внедренческие особые экономические зоны;3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;4) портовые особые экономические зоны.К настоящему времени в РФ созданы 27 зон, из них: - 6 промышленно-производственные (ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Тольятти», ОЭЗ «Моглино», ОЭЗ «Титановая Долина», ОЭЗ «Людиново»), территория которых расположена в главных индустриальных областях страны. Главные особенности этих зон – близость к материально-сырьевой базе для производства, свободный доступ к инфраструктуре и главным транспортным магистралям; - 5 технико-внедренческие (ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Томск», ОЭЗ «Зеленоград», ОЭЗ «Санкт-Петербург», ОЭЗ «Иннополис») предназначены для разработки и внедрения продуктов научной деятельности, стимулирования инновационного процесса в них, позволяющего при ограниченном привлечении государственных средств эффективно использовать все финансовые, материальные, научные, природные, информационные и другие ресурсы для укрепления научно-технического потенциала национальной экономики и развития высокотехнологичных производств;- 13 туристско-рекреационные (ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», ОЭЗ «Байкальская Гавань», ОЭЗ «Ворота Байкала», ОЭЗ «Алтайская Долина», ОЭЗ «Гранд Спа Юца», ОЭЗ «Куршская Коса», ОЭЗ «Остров Русский» и еще 6 в Северо-кавказском федеральном округе) создаются для повышения конкурентоспособности туристической и другой деятельности в сфере туризма, для развития лечебно-оздоровительных курортов и деятельности при организации лечения и профилактике заболеваний, по разработке и использованию природных лечебных ресурсов; - 3 портовые (ОЭЗ «Ульяновск-Восточный», ОЭЗ «Мурманск», ОЭЗ «Советская гавань») создаются для привлечения инвестиций на осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, производства морских, речных и воздушных судов на территории зон. Каждый тип вышеобозначенных зон имеет свои специфические черты и характеристики, основные из которых показаны в таблице 2.1 (Источник: Передкова И.В. Организационно-экономический механизм формирования особой экономической зоны // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 9 (055). - c. 94-95).Таблица 2.1Краткая характеристика особых экономических зонПоказатели Виды особых экономических зон Промышленно-производственныеТехнико-внедренческиетуристско-рекреационныеПортовые12345Разрешенные виды деятель-ности Проекты в сфере производства и логистической деятельности ? Проекты в сфере создания, производства и реализации научно-технической продукции, оказания услуг по внедрению и обслуживанию программ, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем; ? проекты по предоставлению резидентам ОЭЗ услуг инновационной инфраструктуры Проекты в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации объектов туристической индустрии, объектов санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и иных видов туристической деятельности; Проекты в сфере по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природно-лечебных ресурсов, их добыче и использованию, промышленному розливу минеральных вод ? Строительст-во/реконструкция и эксплуатация объектов ин-фраструктуры морских портов, речных портов или аэропорта; ? ведение производственно-логистической деятельности; ? создание предприятий по производству, ремонту, техническому обслуживанию, модернизации морских и речных судов, авиационной техники; ? создание предприятий по переработке водных биологических ресурсов и др. Срок действия 49 лет 49 лет 49 лет 49 лет Продолжение табл. 2.112345Льготные условия 1. Налоговые льготы: ? налог на прибыль- 2-15 % (в зависимо-сти от региона ОЭЗ); ? налог на имуще-ство – 0 % (на 10 лет); ? земельный налог – 0 % (на 5 лет); ? транспортный налог – 0 % (на срок от 5-10 лет); 2. Иные льготы: ? льготные условия по аренде/выкупу земельных участков; ? отсутствие платы за техническое присое-динение к инженер-ным сетям; ? резидентам раз-решено ведение технико-внедренческой деятельности при заключении соот-ветствующего соглашения с представлением дополнительных льгот по отчислениям во внебюджетные фонды (снижение отчислений с 34 % до 14 % в части персонала, занятого в технологической деятельности); 3. Особый таможенный режим (таможенная про-цедура «свободной таможенной зоны» 1. Налоговые льго-ты: ? налог на при-быль- 2-15 % (в зависимости от региона ОЭЗ); ? налог на имуще-ство – 0 % (на 10 лет); ? земельный налог – 0 % (на 5 лет); 2. Льготы по от-числениям во внебюджетные фонды: ? 14 % до 2017 г.; ? 21 % в 2018 г.; ? 28 % в 2019 г. ? Иные льготы: ? льготные усло-вия по аренде/выкупу земельных участков; ? льготные усло-вия по аренде офисно-лабораторных помещений; ? отсутствие пла-ты за техническое присоединение к инженерным сетям 3. Особый таможенный режим (таможенная про-цедура «свободной таможенной зоны» 1. Налоговые льго-ты: ? налог на при-быль – 2-15 % (в зависимости от региона ОЭЗ); ? налог на имуще-ство – 0 % (на 10 лет); ? земельный налог – 0 % (на 5 лет); 2. Льготы по от-числениям во внебюджетные фонды: ? 14% до 2017 г.; ? 21 % в 2018 г.; ? 28 % в 2019 г. 3. Иные льготы: ? льготные усло-вия по аренде/выкупу земельных участков; ? отсутствие пла-ты за техническое присоединение к инженерным сетям1. Налоговые льго-ты: ? налог на при-быль – 2-15 % (в зависимости от региона ОЭЗ); ? налог на имуще-ство – 0 % (на 10 лет); ? земельный налог – 0 % (на 5 лет); ? транспортный налог – 0 % (на срок от 5-10 лет); 2. Иные льготы: ? льготные усло-вия по аренде/выкупу земельных участков; ? отсутствие пла-ты за техническое присоединение к инженерным сетям 3. Особый таможенный режим (таможенная про-цедура «свободной таможенной зоны» Наличие объ-ектов жилищного фонда Не допускается Не допускается Не допускается Не допускается Земельные отношения Создаются только на земельных участках государственной и муниципальной собственности Создаются только на земельных участках госу-дарственной и муниципальной собственности Создаются только на земельных участках госу-дарственной и муниципальной собственности Создаются только на земельных участках госу-дарственной и муниципальной собственности Требования к инвестициям Капитальные вложения в сумме не менее 120 млн руб. (исключая нематери-альные активы) в течение 3 лет со дня заключения Соглашения о ведении деятельности Минимальные требования отсутствуют Минимальные требования отсутствуют Объем инвестиций не менее 400 млн руб. при строительстве и 120 млн. рублей при реконструк-ции объектов портовой инфраструктуры 2.2. Возможности свободных экономических зон для экономики России и анализ эффективности их функционирования Возможности свободных экономических зон в России связывают с возможностью ускорения социально-экономического развития страны в целом и ее отдельных регионов, комплексного освоения природных богатств, увеличения экспортных возможностей, расширения производства высококачественной и импортозаменяющей продукции на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Другими словами, создание свободных экономических зон в России призвано решить такие задачи, как:- привлечение в экономику Российской Федерации иностранного капитала, технологий, форм и методов организации труда; формирование рыночной инфраструктуры для расширения международных экономических связей (в том числе валютно-кредитных, страховых, транспортных, информационных), позволяющих использовать зоны в качестве посредника между мировой экономикой и мировым рынком и отечественным хозяйством; развитие экспортной базы и рост валютных поступлений; ускорение внедрения научно-технического прогресса за счет как зарубежных, так и отечественных научных разработок и «ноу-хау» и передачи их для широкого использования на внешний рынок и в Российскую Федерацию; апробация на зональном уровне новых форм хозяйствования; практическое обучение отечественных специалистов приемам и методам международного бизнеса.Для оценки использования потенциальных возможностей свободных экономических зон в экономике России, по нашему мнению, целесообразно провести анализ эффективности их функционирования.Анализ научной литературы позволил нам придти к выводу, что на сегодняшний день не существует общепринятой методики, позволяющей оценить результативность функционирования особых (свободных) экономических зон.В данном вопросе мы будем опираться на авторскую методику В.И. Меньщиковой и И.В.Передковой, которая, по словам самих авторов, является неким синтезом научной литературы и ведущих разработок по данной тематике.Авторы проводят анализ эффективности функционирования особых экономических зон России в три этапа:1) отбор совокупности показателей, характеризующих результаты функционирования особой экономической зоны, а также показателей, отражающих влияние особой экономической зоны на развитие экономики территории, на которой она создана;2) ранжирование особых экономических зон в зависимости от их типа и выстраивание итогового рейтинга на основе критерия «результативность функционирования – вклад в развитие экономики региона»;3) группировка ОЭЗ в соответствии с установленным критерием.Основные показатели, необходимые для анализа результативности функционирования особых экономических зон, по мнению В.И. Меньщиковой и И.В.Передковой, представлены в таблице 2.2.Таблица 2.2Основные показатели, необходимые для анализа результативности функционирования ОЭЗПоказатели, характеризующие результаты функционирования особой экономической зоны Показатели, отражающие влияние особой экономической зоны на развитие экономики региона, на территории которого она создана - количество резидентов ОЭЗ, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов (ед.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi