Организация сестринского ухода у ребенка с бронхиальной астмой

  • Страниц:1
  • Куплено:0 раз
Курсовая работа по медицине
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность выбранной темы работы. Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы.
    Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается в возрасте до 10 …

    Читать подробнее

    Актуальность выбранной темы работы. Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы.
    Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается в возрасте до 10 лет, еще у трети - до 40 лет.
    Учитывая социальную значимость, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 №890, пациент с бронхиальной астмой имеет право на бесплатное получение лекарственных средств [1, c. 21-23].
    Правительство регионов России приняло на ближайшие годы региональную целевую программу по лечению и профилактике бронхиальной астмы. Целями этой программы является - увеличение продолжительности, улучшение качества жизни больных, снижение инвалидизации и смертности населения от бронхиальной астмы и ее осложнений, организация системы профилактики бронхиальной астмы ее осложнений, обеспечение своевременного, эффективного лечения больных бронхиальной астмой.
    Эффективность внедрения Программы можно оценить по уровню госпитализации больных с бронхиальной астмой. Появилась тенденция к снижению госпитализации больных с бронхиальной астмой, сокращение сроков лечения в стационаре больных с данным заболеванием [1, c. 39].


  • Введение …………………………………………………………………… - 3
    Глава 1. Теоретические аспекты бронхиальной астмы ………………… - 5
    Бронхиальная астма: этиология, патогенез, клиническая
    картина ………………………………………………………………… - 5
    Осложнения и принципы оказания первичной медицинской
    помощи ………………………………………………………………… - 11
    Глава 2. Организация сестринского процесса по уходу за ребенком с бронхиальной астмой ………………………………………………………… - 14
    2.1 Сестринский процесс при бронхиальной астме …………………… - 14
    2.2 Существующие методы психотерапии бронхиальной астмы и показания к ним ………………………………………………………………… - 18
    2.3 Организация, …

    Читать подробнее


    Введение …………………………………………………………………… - 3
    Глава 1. Теоретические аспекты бронхиальной астмы ………………… - 5
    Бронхиальная астма: этиология, патогенез, клиническая
    картина ………………………………………………………………… - 5
    Осложнения и принципы оказания первичной медицинской
    помощи ………………………………………………………………… - 11
    Глава 2. Организация сестринского процесса по уходу за ребенком с бронхиальной астмой ………………………………………………………… - 14
    2.1 Сестринский процесс при бронхиальной астме …………………… - 14
    2.2 Существующие методы психотерапии бронхиальной астмы и показания к ним ………………………………………………………………… - 18
    2.3 Организация, материалы и методы исследования ………………… - 21
    2.4 Результаты исследования …………………………………………… - 29
    Заключение ……………………………………………………………… - 36
    Список использованной литературы …………………………………… - 37
    Приложения ……………………………………………………………… - 39












  • Абрамов В.В. Высшая нервная деятельность и иммунитет // Бюлл.СО РАМН, 2008. – 194 с.
    Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека Л., 2008. – 110 с.
    Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М.: Мысль, 2011. – 354 с.
    Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. 2-е изд. Л.: Медицина, 2010. – 252 с.
    Болезни органов дыхания. / Под ред. Н.Р. Палеева, М.: Медицина, 2009. – 386 с.
    Бронхиальная астма, диагностика клинико-патогенетических вариантов. / Сост. Б.М. Услонцев, 2008. – 348 с.
    Бронхиальная астма. Классификация, некоторые …

    Читать подробнее

    Абрамов В.В. Высшая нервная деятельность и иммунитет // Бюлл.СО РАМН, 2008. – 194 с.
    Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека Л., 2008. – 110 с.
    Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М.: Мысль, 2011. – 354 с.
    Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. 2-е изд. Л.: Медицина, 2010. – 252 с.
    Болезни органов дыхания. / Под ред. Н.Р. Палеева, М.: Медицина, 2009. – 386 с.
    Бронхиальная астма, диагностика клинико-патогенетических вариантов. / Сост. Б.М. Услонцев, 2008. – 348 с.
    Бронхиальная астма. Классификация, некоторые показатели функций легких, специфическая диагностика и терапия. Ташкент: «Мед», 2007. – 218 с.
    Бронхиальная астма. Принципы диагностики и лечения. / Под ред. А.Г. Чучалина. М.: Медицина, 2007. – 324 с.
    Бронхиальная астма (этиология, патогенез, клиника, диагностика, методы лечения, профилактика). / Под ред. В.Н. Молоткова, Б.Ф. Чернушенко. Киев «Здоровье», 2006. – 246 с.
    Булатов П.К., Буль П.И. В кн.: Клинико-физиологические исследования бронхиальной астмы. / Л., 2004. – 400 с.
    Булатов П.К., Федосеев Г.Б. Бронхиальная астма. Медицина, 2005. – 366 с.
    Вассерман Л.И., Иовлев Б.В. Шкала для психологической экспресс-диагностики уровня невротической астении / Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2009. – 420 с.
    Ведущие направления в диагностике и лечении бронхиальной астмы. / Под ред. К.М. Семенова, 2005. – 252 с.
    Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
    Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: МГУ, 2006. – 288 с.
    Иммунокоррекция в пульмонологии. / Под ред. А.Г. Чучалина. М.: Медицина, 2009. – 268 с.
    Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л.: Медицина, 2004. – 272 с.
    Кокосов А.Н., Осинин С.Г. Разгрузочно-диетическая терапия больных бронхиальной астмой. Л.: Медицина, 2004. – 200 с.
    Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия: 3-е изд., испр. и допл. Мн.: Выш.шк., 2008. – 463 с.
    Куприянов С.Ю. Семейная психотерапия больных бронхиальной астмой. В кн.: Психогигиена и психопрофилактика / Под ред. В.К. Мягер. Л., 2009. – 350 с.
    Мясищев В.Н. В кн.: Роль психического фактора в происхождении, течении, и лечении соматических болезней. / М.: Медицина, 2005. – 400 с.
    Основные направления современной психотерапии. / Под ред. А.М. Боковикова М.: «Когито-центр», 2005. – 379 с.
    Платков Е.М. Дифференциальная диагностика и дифференциальная терапия разных форм бронхиальной астмы. Минск: Беларусь, 2009. – 332 с.

  • Определение проблем пациента- страх смерти от удушья;- нарушение потребности дышать - экспираторная одышка, удушье вызванные спазмом мелких бронхов;- непродуктивный кашель, вызванный появлением в бронхах вязкой мокроты;- тахикардия и слабость пульса вследствие развития дыхательной недостаточности;- цианоз (бледность) кожи, как результат гипоксии, вызванный нарушением дыхания.Медицинская сестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода. Если что-то из плана выполнено недостаточно эффективно, медсестра продолжает оказывать помощь, согласовав …

    Читать подробнее

    Определение проблем пациента- страх смерти от удушья;- нарушение потребности дышать - экспираторная одышка, удушье вызванные спазмом мелких бронхов;- непродуктивный кашель, вызванный появлением в бронхах вязкой мокроты;- тахикардия и слабость пульса вследствие развития дыхательной недостаточности;- цианоз (бледность) кожи, как результат гипоксии, вызванный нарушением дыхания.Медицинская сестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода. Если что-то из плана выполнено недостаточно эффективно, медсестра продолжает оказывать помощь, согласовав действия с врачом [6, c. 277].Если приступ купирован, все проблемы пациента решены, медсестра беседует с пациентом по восстановлению правильного дыхания - условия профилактики приступов. Она обучает пациента правильно дышать:- в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать следует только через нос;- дыхание должно быть трехфазным (вдох-выдох-пауза);- выдох в норме длиннее вдоха;- дыхание по возможности должно быть полным: верхне- и нижнегрудным и брюшным; ежедневно - дыхательная гимнастика. Рекомендовать пациенту посещение астматической школы [6, c. 281].Таблица 5Основные мероприятия медицинской сестры по уходу за ребенком с бронхиальной астмойЦели сестринских вмешательствПлан сестринских вмешательствУ пациента не будет страха смерти от удушья1.   Доверительная беседа с пациентом о новыхусловиях пребывания в стационаре.2.  Информирование пациента об эффективныхметодах лечения приступа удушьяВ течение 30 минут приступ удушья будет купирован1.   Придать пациенту удобное сидячее положение,освободить от стесняющей одежды.2.  Обеспечить приток свежего воздуха.3.  Выполнить ингаляцию пациентом.Р2-агониста — сальбутамола (1-2 дозы)(атровента — пожилым)4.  По назначению врача ввести внутривенно 10 мл2,4% раствора эуфиллина.5.   Приготовить и обеспечить подачу кислорода изаппарата в смеси с воздухом (30—60%).6.  Поставить круговые горчичники по назначениюврача и при переносимости запаха горчицы пациентом.Кашель у пациента станет продуктивным1.   Обеспечить пациенту обильное теплое питье.2.  Бронходилататоры — через небулайзер.3.   По назначению врача — прием пациентом внутрьили ингаляционно муколитиков, амброксол,ацетилцистеин внутрь — мукалтин, бромгексинпо 2—4 таблетки 3—4 раза в деньПоказатели пульса и АД нормализуются1.  Исследование пульса, АД каждые10—15 минут до ликвидации удушья.2.  По назначению врача и при стойкой тахикардиидать внутрь 10 мг нифедипина (3 раза в день).Примечание: не давать 3-блокаторы — усиливаютбронхоспазмЦвет кожныхпокрововнормализуется1,   Наблюдение за пациентом в ходе мероприятий покупированию приступа удушья.2,  Повторно выполнять ингаляции кислорода.3,   При падении АД по назначению врача ввестивнутримышечно 2 мл кордиаминаБольные бронхиальной астмой должны находиться на диспансерном учёте у участковых врачей, которые в случае необходимости консультируют их с пульмонологом и прочими специалистами (аллергологом, дерматологом, ЛОР врачом), решают вопросы госпитализации, трудоустройства [6, c. 293].Переход на ступень вверх (усиление медикаментозного лечения) необходим в случаях невозможности контроля заболевания на предыдущей ступени при условии правильного выполнения больным назначений врача.Санаторно-курортное лечение показано большинству больных легкого и среднетяжёлого течения в фазе ремиссии при удовлетворительных показаниях ФВД. Бронхиальная астма тяжелого течения, гормонозависимый вариант, являются противопоказаниями к направлению на СКЛ.СКЛ в местных условиях дает хороший клинико-функциональный эффект у большинства больных бронхиальной астмой. При отсутствии эффекта в местных условиях или неблагоприятном климате зоны проживания рекомендуется лечение в другом климатическом поясе: Крыма, Кавказа, Средней Азии, Прибалтики [7, c. 150-153].Профилактика бронхиальной астмы заключается в санации очагов инфекции, предупреждении и своевременном лечении острых респираторных заболеваний, хронического бронхита. Имеет значение соблюдение техники безопасности на химических заводах, борьба за оздоровление экологии. Вторичная профилактика проводится по ли­нии диспансеризации пациентов в поликлиниках [7, c. 158].2.2 Существующие методы психотерапии бронхиальной астмы и показания к нимЭмоциональный стресс, раздражение, неурядицы на работе и в семье, как указывалось, утяжеляют течение заболевания, нередко провоцирует его обострение. В таких случаях седативные лекарства в комплексе с другими средствами нередко дают эффект. В тех случаях, когда в патогенезе приступов удушья психоэмоциональное факторы являются преобладающие, в комплекс лечения должна быть включена психотерапия. В задачи ее входят формирование правильных взглядов на свое заболевание, изменение жизненной позиции больного, выработка умения преодолевать жизненные трудности, подавлять психоэмоциональное напряжение в конфликтной ситуации и так далее. Выполнение этих задач возможно при глубоком анализе факторов, усугубляющих тяжесть заболевания, затрудняющих его лечение, облегчающих реализацию нервно-психического механизма развития приступов удушья [8, c. 221-223].Многие проблемы в психотерапии могут быть решены лечащим врачом. Чуткое и внимательное обращение к больному, умелый выбор тех или иных средств и методов в соответствии с фазой болезни, обучение больного умению ориентироваться в своем состоянии зачастую снимают тревожное состояние, и улучшает состояние пациента. В последнее время в зарубежной литературе обсуждаются вопросы целесообразности обучения пациентов или родителей больных детей программам самопомощи. Главная цель такого обучения - научить предупреждать приступы бронхиальной астмы [8, c. 239].В лечении больных бронхиальной астмы с нервно-психическим вариантом течения болезни широко используются такие методы, как индивидуальная и групповая психотерапия, аутогенная тренировка. Более углубленный анализ причин, опосредующих влияние нервно-психических факторов на течение бронхиальной астмы (поведенческие стереотипы, особенности жизненной позиции), делает необходимым в ряде случаев проведение семейной психотерапии. В ее задачи входят нормализация семейного климата, выработка правильного отношения членов семьи к больному, для оценки «семейного климата» используется шкала семейного окружения. Она предназначена для измерения и описания особенности отношения между членами семьи. Оценивается субъективное представление об имеющемся и идеальном семейном климате каждым членом семьи, а также вычисляется показатель несовместимости семьи, отражающий степень различия восприятия семейного климата различными членами семьи.Психотерапия как основной вид терапии может применяться в комплексной системе лечения пациентов самыми различными заболеваниями. Объем психотерапевтических воздействий, их направленность, определяются факторами, которые рассматриваются как показания к психотерапии [8, c. 286-288]. К ним относятся: роль психического в этиопатогенезе заболевания; возможная вторичная невротизация как следствие соматического патологического процесса, реакция личности на болезнь, динамическая трансформация личностных особенностей в процессе заболевания. При этом необходимо учитывать наличие в этиопатогенезе трех факторов (биологического, психологического и социального), что обуславливает необходимость соответствующих воздействий, с учетом механизмов каждого фактора и обязательным учетом и пониманием их взаимосвязи и взаимовлияния.Показания к психотерапии необходимо определять на разных уровнях (социальном, психологическом, биологическом), воздействовать на возможные проявления тех синдромов, коррекции которых возможна с помощью психотерапии как главного или дополнительного метода лечения.С помощью гипносуггестии можно воздействовать на все симптомы при неврозах, касающиеся как основных психопатологических их проявлений (страх, тревога, астения, депрессия), так и другие невротических синдромов. В последние годы расширяется круг показаний гипноссугестивной психотерапии при соматических заболеваниях. Внушение в гипнозе с эффектом применяется при бронхиальной астме [9, c. 141-145]. С помощью этих методов можно воздействовать психопатологические нарушения - страх, астению, депрессию, ипохондрию. Рассматривая вопрос о применении психотерапии в лечении больных соматическими заболеваниями, необходимо отметить значимость работ, определивших системность и многоуровневость психотерапевтического воздействия, которые охватывают три направления: биологического, психологического, социального и, таким образом, реализуется в практике современный биопсихосоциальный подход. В каждом из этих направлений определено несколько уровне реализации психотерапевтического влияния, как то: уровень организма, функциональных систем, физиологических систем, органов, клеток (биологический); личности, сфер психики, психических свойств (психологический); макросоциальный, микросоциальный реадаптации, аутореабелитации (социальный). В этом подходе отмечается необходимость разноплановость методов коррекции с точки зрения меры участия сознания, количества людей на сеансе, дидактический подход к динамике психотерапевтического процесса, этапность.Основными целями психотерапии являются воспитание гибкости, умение находить новые, эффективные стратегии поведения; накапливать и рационально использовать энергетические ресурсы; изыскивать сохранять и развивать ресурсные состояния, обеспечивать активность, энтузиазм, оптимизм, сохранять и развивать здоровье [10, c. 288].2.3 Организация, материалы и методы исследованияДанное исследование было проведено в пульмонологическом отделении Дорожной больницы г. Красноярска. Заведующая отделением Лихачева Людмила Владимировна.Работа проводилась в условиях стационара. Для исследования были отобраны больные бронхиальной астмой средней тяжести течения в стадии обострения в возрасте от 16-ти до 19-ти лет женского пола (20 человек).Для оценки биопсихосоциального особенностей больных были применены следующие методики психодиагностики:- опросник Мини-мульт (сокращенный вариант MMPI). Методика позволяет описывать вариант биопсихосоциального реагирования на стрессовую ситуацию и дает понимание личностных основ клинического синдрома;- метод диагностики межличностных отношений (ДМО). Методика позволяет описывать особенности психосоциального реагирования исходя из психофизиологических особенностей личности больного бронхиальной астмой;- методика «Уровень невротической астении» (УНА). Методика позволяет оценивать уровень психофизиологического истощения в структуре личности больного бронхиальной астмой;- личностный опросник Бехтеровского института (ЛОБИ). Методика косвенно дает оценку степени влияния болезни на личностный статус больного бронхиальной астмой, исходя из понимания того, что углубление негативной установки на болезнь затрудняет проведение психотерапи;- диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности (Д. Макклелланда) [10, c. 313];- диагностика мотивации успеха и боязни неудачи. Эти методики позволяют проводить комплексную оценку мотивационной сферы личности с точки зрения включения психосоциальных компонентов болезни в структуру мотивации.Используемые методы психодиагностики:- Опросник СМИЛ (биологический, психологический компонент личности).Мини-мульт содержит: 71 вопрос, 11 шкал, из них 3 – оценочные. Оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции, вносимую чрезмерной осторожностью. Остальные восемь шкал являются базисными и оценивают свойства личности [10, c. 333]. Первая шкала (ипохондрии) оценивает близость испытуемого к астено-невротическому типу. Вторая шкала (депрессии) говорит о склонности испытуемого к социопатическому варианту развития личности. Третья шкала (истерии) измеряет эмоциональную лабильность испытуемого. Четвертая шкала (психопатии) показывает импульсивность, уровень побуждения к достижению цели. Пятая шкала в этом варианте опросника не используется. Шестая шкала (паранояльности) характеризует обидчивость испытуемого, склонность его к аффектам и их ригидность. Седьмая шкала (психастении) предназначена для диагностики тревожно-мнительного типа личности, склонного к сомнениям. Восьмая шкала (шизоидности) определяет степень эмоциональной отчуждённости, сложность установления социальных контактов. Девятая шкала (гипомании) показывает близость к гипертимному типу личности, измеряет активность и возбудимость [11, c. 200].Высокими оценками по всем шкалам после построения профиля личности являются оценки, превышающие 70 т. Низкими оценками считаются оценки ниже 40 т.После построения профиля описываются характерные личностные особенности испытуемого в зависимости от наличия высоких и низких показателей по той или иной шкале.- Метод диагностических межличностных отношений (социально-биологический компонент личности).ДМО представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Теоретический подход к пониманию личности базируется на представлении о важной роли оценок и мнения, значимых для данного индивида окружающих лиц, под влиянием которых происходит его персонификация, то есть формирующая личность идентификация со «значимыми другими». В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в определенном стиле межличностного поведения. Реализуя потребность в общении и в осуществлении своих желаний, человек сообразует свое поведение с оценками значимых других на уровне осознанного самоконтроля, а также (неосознанно) символикой идентификации. Основываясь на том, что личность проявляется в поведении, актуализированном процессе взаимодействии с окружающими. Лири систематизировал эмпирические наблюдения в виде 8-ми общих или 16-ти более дробных вариантов межличностного взаимодействия. Соответственно разным типам межличностного поведения был разработан опросник, представляющий собой набор достаточно простых характеристик-эпитетов, их количество составляет 128 [11, c. 245].Тест был разработан как подспорье для клинической диагностики и проходил проверку на валидность сопоставлением данных методики с результатами обследования с помощью MMPI. В период работы над созданием адаптированного отечественного варианта теста была обнаружена достоверная связь между типами интерперсонального поведения, выделенным Лири, и определенным индивидуально-личностным паттернами, проявляющимися аналогичными поведенческими характеристиками, которые нашли свое отражение в характеристиках в соответствующих подъема шкал профиля СМИЛ. Данные, полученные с помощью метода ДМО, позволили по-новому подойти к проблеме самооценки, критичности и самоконтроля личности, а также значительно обогатил социально-психологическое исследование малых групп [12, c. 273].Если провести параллель между некоторыми клиническими особенностями состояния психических больных и показателями ДМО, то в основном эти показатели соответствуют тем аспектам поведения, которые сказываются на межличностных отношениях. Изменения личности в сторону нарастания пассивности, подавленности, склонности к самоуничтожению, болезненного переживания чувства вины, депрессивного фона настроения ведут к увеличению показателей V октанта (12 баллов и выше). Повышенная тревожность, крайняя неуверенность в себе, страхи, мнительность, беспомощность, потребность в поддержке отражаются преобладанием показателей VI октанта. Эмоциональная неустойчивость, выраженная потребность в понимании и сочувствии, поиске и признание референтной группой, вегетативная нестабильность, склонность к конверсионным симптомам, соматизация конфликта с вытеснением из сознания истинных причин эмоционального дискомфорта - VII октанта. Гиперсоциальность установок, экзальтация, выраженная ориентация на общепринятые нормы с подавлением спонтанности поведения и неприязненных чувств, что не редко встречается в рамках психосоматического и истеройдного радикала, соответствует высоким баллам VIII октанта. Высокие баллы I октанта могут отражать гипоманиакальные проявления с завышенной самооценкой, с низкой самокритичностью, с плохим самоконтролем, расторможенностью и повышенным фоном настроения. Преобладание показателей II октанта свойственно состояниям, характеризующимся изолированностью, обособленностью [12, c. 290-291]. Переживанием чувства своей особой значимости, противопоставлением себя окружающим с критическим отношением к мнению окружающих, с элементами самовлюбленности, нарциссизма. Высокие баллы III октанта соответствует наиболее агрессивным формам поведенческих реакций с повышенной импульсивностью и плохим самоконтролем, гипертивными проявлениями. IV октант оказался преобладающим в психограммах ДМО у больных паранояльными тенденциями, замкнутых, недоверчевых, подозрительных, с выраженными трудностями в налаживании контактов с окружающими, находящихся постоянно в состоянии борьбы и конфликта с окружением.- Методика УНА (биологический, психологический компонент личности) [12, c. 320-321].УНА является медико-психологическим экспресс-диагностическим инструментом для выявления степени выраженности астении невротического характера. Процедура конструирования опросника включает несколько этапов. Формирование списка утверждений разработанного опросника базировалось на опыте изучения астении у больных в клинике неврозов. Астения (бессилие, слабость) - состояние нервно-психической слабости - является одним из самых распространенных симтомообразований, входящих в клиническую картину различных нервно-психических и соматических заболеваний. Опросник УНА включает 38 утверждения с указанием диагностических коэффициентов соответствующих каждому варианту ответа («почти всегда», «часто», «иногда», «редко», «почти всегда») и образовали две шкалы, направленные на определения уровня невротической астении у мужчин и женщин. Существует множество клинических проявлений невротической астении, для нее характерна триада, включающая помимо проявлений астении, вегетативную дисфункцию и расстройства сна [13, c. 117-118].Собственно астения проявляется в усталости, повышенной утомляемости, снижении работоспособности. Невротическая усталость характеризуется своей инертностью, неспособностью исчезать после отдыха. Кроме того, собственно астения проявляется в ухудшении памяти и внимания, в свою очередь снижение способности к концентрации внимания приводит к рассеянности и вторично к затруднениям запоминания. Указанные нарушения сопровождаются, как правило, повышенной возбудимостью, раздражительностью, в частности, повышенной чувствительностью к внешним и внутренним раздражителям. При астении также наблюдаются лабильность настроения, которое неадекватно повышается при незначительной удаче и ухудшается при малейшей неудаче.Вегетативные расстройства при астеническом синдроме выражаются в лабильность пульса и артериального давления, стойких спонтанных демографических реакциях, общем и дистальном гипергидрозе и прочее часто отмечаются типичные «шлемообразные» головные боли.Характерные для астенического синдрома расстройства сна в виде нарушения засыпания, частых пробуждений и легких проявлений диссомии сопровождается чувством разбитости, отсутствием ощущения бодрости.- ЛОБИ (социально-психологический компонент личности).ЛОБИ разработан с целью диагностики типов отношения к болезни и других связанных с нею личностных отношений у больных хроническими соматическими заболеваниями [13, c. 132]. Диагностируется сложившийся под влиянием болезни паттерн отношений к самой болезни, к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит).С помощью ЛОБИ могут быть диагностированы следующие типы отношений:- Гармоничный (Г) - трезвая оценка своего состояния.- Тревожный (Т) - непрерывное беспокойство и мнительность.- Ипохондрический (И) - сосредоточение на субъективных, болезненных и других неприятных ощущениях.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi