Смотри пояснения тут не влазит

  • Страниц:10
  • Куплено:0 раз
Эссе по государственному и муниципальному управлению
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Качество образования зависит от множества факторов, среди которых эффективность управления и правового регулирования образовательной системы занимает значительную ступень. Помимо этого данные направления модернизации российского образования зависят от соблюдения субъектами образовательных отношений законодательства об образовании и качества нормативного регулирования и функционирования образовательной сферы. Для российской системы образования характерны основы, которые заложены еще в начале 90-х годов 20-го века, послужившие началом правовых обновлений отношений в этой сфере и выполнению …

    Читать подробнее

    Качество образования зависит от множества факторов, среди которых эффективность управления и правового регулирования образовательной системы занимает значительную ступень. Помимо этого данные направления модернизации российского образования зависят от соблюдения субъектами образовательных отношений законодательства об образовании и качества нормативного регулирования и функционирования образовательной сферы. Для российской системы образования характерны основы, которые заложены еще в начале 90-х годов 20-го века, послужившие началом правовых обновлений отношений в этой сфере и выполнению важной социальной функции сохранения и защиты образовательных отношений в период кризиса в стране. Однако данные основы не послужили базой для создания упорядоченных и сбалансированных отношений в сфере образования с позиции законодательства, не обеспечили последовательное и системное регулирование в этой сфере. Значительные проблемы и пробелы в правовом регулировании отношений в сфере образования привели к возникновению на практике многочисленных конфликтов и споров между федеральным и региональным законодательством.
    Поэтому можно отметить актуальность и значимость исследования проблем правового регулирования образовательных отношений не только на уровне федерации, но и на региональном уровне. Это способствует регламентации образовательных отношений «на местах», более эффективной реализации норм законодательства об образовании, верная трактовка и применение порядка организации работы образовательных учреждений, должностных лиц, государственного управления в целом.
    Проблемы правового регулирования в образовательных отношениях в субъекте РФ
    Правовое регулирование отношений в сфере образования основано на совокупности общественно значимых, длящихся, многоаспектных и многосубъектных, представительных и устойчивых образовательных отношений, а также иных отношений, которые возникают в процессе государственного управления, контроля и надзора за исполнением образовательного законодательства, а также осуществление финансового, научно-методического, информационно-технологического и материального обеспечения субъектов образовательного процесса, эффективного функционирования и развития системы образования в целом.
    Образовательные отношения находятся в тесной взаимосвязи с основными сферами жизни общества, которые включают политические, социальные, экономические и духовные стороны.

  • Введение - 3
    Проблемы правоприменения в образовательной сфере субъекта Российской Федерации - 4
    Заключение - 9
    Список используемых источников - 10




















    Читать подробнее

    Введение - 3
    Проблемы правоприменения в образовательной сфере субъекта Российской Федерации - 4
    Заключение - 9
    Список используемых источников - 10




















  • -

  • Образовательные отношения находятся в тесной взаимосвязи с основными сферами жизни общества, которые включают политические, социальные, экономические и духовные стороны.Взаимодействие сферы образования и духовной составляющей базируется на установлении определенного уровня благ, которые могут быть определены в процессе проведения аттестации. Образование связано с потреблением духовных ценностей, которые в итоге являются основанием в формировании личности.Взаимодействие образовательных отношений и политической сферы основано на модернизации системы в результате изменения бюджетного и …

    Читать подробнее

    Образовательные отношения находятся в тесной взаимосвязи с основными сферами жизни общества, которые включают политические, социальные, экономические и духовные стороны.Взаимодействие сферы образования и духовной составляющей базируется на установлении определенного уровня благ, которые могут быть определены в процессе проведения аттестации. Образование связано с потреблением духовных ценностей, которые в итоге являются основанием в формировании личности.Взаимодействие образовательных отношений и политической сферы основано на модернизации системы в результате изменения бюджетного и налогового законодательства, что позволяет сформировать образовательные институты и технологии, решить проблемы с недостаточным финансирование образовательного процесса, формализации конституционных гарантий общедоступности и бесплатности общего среднего образования, среднего профессионального образования и доступности высшего образования, решение проблемы с невостребованностью выпускников учебных заведений на рынке труда, несоответствия качества в подготовке кадров современным условиям и требованиям производства. Существенный пробел в данных взаимоотношения заключается в том, что в действующем законодательстве отсутствуют положения о статусе органов самоуправления обучающихся.Говоря о взаимоотношении образовательных отношений с экономической сферой необходимо отметить, что образовательные услуги представляют собой формацию товара определенного рода и имеет значение для конкретного потребителя и экономики, общества в целом, поскольку роль специалистов возрастает в период инновационного характера экономики. При этом, в законодательстве и иных нормативных актах об образовании, определены понятия, условия качества образования и ответственность за несоблюдение установленным норм и требований федеральным государственным стандартам, потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.Социальная сфера и образовательные отношения взаимодействуют на уровне родителей и иных представителей получателей образовательных услуг, которые не могут выступать в качестве самостоятельных субъектов правоотношений, регулируемых нормами других отраслей права: конституционного, гражданского. Рассматривая правовое регулирование в сфере образования можно отметить, что наряду с федеральным регулирование, на уровне регионов разрабатывают конкретизирующие и развивающие положения, которые закреплены в федеральных законах. Рассматривая тематику законодательных актов сферы образования регионального уровня (субъектов Российской Федерации) можно выделить следующие вопросы, рассматриваемые в них:- финансирование образовательных учреждений, которые находятся во введении субъекта РФ;- предоставлением мер социальной помощи и защиты обучающихся, работников сферы образования;- уровень компенсации родительской платы за содержание обучающегося ребенка в государственном и муниципальном образовательном учреждении;- реализация полномочий Российской Федерации в области образования, которые переданы субъекту;- государственное управление образовательным процессом;- организация дошкольного образования;- организация и осуществление отдельных видов образования;- прочие полномочия.Основным вопросом в области регулирования образовательных отношений на уровне субъекта Российской Федерации является целесообразность принятия того или иного конкретизирующего законодательного акта, характерного только для данного региона. Однако говоря о специфичности правового регулирования образовательных отношений в отдельно взятом субъекте Российской Федерации необходимо отметить обязанность соответствия норм акта Конституции РФ, Закону «Об образовании» и иным федеральным нормативным актам. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 г. № 68-ОЗ «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в качестве основы определил Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации».На основании данного регионального закона регламентированы правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования субъекта. Важным нововведением закона явилось финансирование из бюджета автономного округа всех лицензированных дошкольных образовательных учреждений, возмещение расходов дошкольным образовательным организациям на заработную плату педагогического состава и учебные расходы. Данная гарантия распространена не только на бюджетные дошкольные учреждения, но и на частные образовательные организации.Настоящий закон сохранил и расширил применение гарантий в сфере образования, уточнены меры социальной поддержки работникам сферы образования.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi