Деятельность школьного социального педагога по предупреждению вредных привычек младших школьников

  • Страниц:83
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по психологии
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность исследования:
    Среди многих проблем, стоящих перед российским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема аддитивного поведения, а также сопутствующих некоторым видам аддикций фатальных (смертельных) инфекционных заболеваний, таких, как ВИЧ/СПИД, сифилис, вирусные гепатиты и ряд других. Сложившаяся ситуация рассматривается как глобальная угроза здоровью населения страны Сегодня в России на самом высоком уровне уделяется огромное внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. В национальный проект «Здоровье» в 2009 г. включена приоритетная программа …

    Читать подробнее

    Актуальность исследования:
    Среди многих проблем, стоящих перед российским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема аддитивного поведения, а также сопутствующих некоторым видам аддикций фатальных (смертельных) инфекционных заболеваний, таких, как ВИЧ/СПИД, сифилис, вирусные гепатиты и ряд других. Сложившаяся ситуация рассматривается как глобальная угроза здоровью населения страны Сегодня в России на самом высоком уровне уделяется огромное внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. В национальный проект «Здоровье» в 2009 г. включена приоритетная программа «Формирование здорового образа жизни». Во вновь разработанной «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.», федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» одним из основных направлений государственной политики названо сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одной из приоритетных целей образования называет формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. Все эти умения в младшем школьном возрасте формируются в условиях общеобразовательного учреждения, и большую роль в этом играет деятельность социального педагога школы.
    Проблема воспитания потребности вести здоровый образ жизни у подрастающего поколения была и остается одной из самых актуальных в системе образования современной школы.
    Идеи здоровьетворения неразрывно взаимосвязаны с философской концепцией жизнетворчества. Жизнетворчество можно рассматривать как разумное творение образа «Я»: физическое, психоэмоциональное, интеллектуальное, духовно-нравственное самосовершенствование в плане достижения гармонии с самим собой (своим телом, душой и разумом), с другими людьми и природной средой — приобщение к культуре здоровой жизни.


  • Введение…………………………………………………………………………3Глава 1. Особенности детей младшего школьного возраста………61.1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста……61.2. Педагогические особенности детей младшего школьного возраста……18 Глава 2. Предупреждение вредных привычек детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….252.1. Цели и задачи, опытные экспериментальные программы по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………252.2. Работа социального педагога с семьей по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного …

    Читать подробнее


    Введение…………………………………………………………………………3Глава 1. Особенности детей младшего школьного возраста………61.1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста……61.2. Педагогические особенности детей младшего школьного возраста……18 Глава 2. Предупреждение вредных привычек детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….252.1. Цели и задачи, опытные экспериментальные программы по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………252.2. Работа социального педагога с семьей по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного возраста……………………352.3. Работа социального педагога с детьми по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного возраста…………………….46Заключение……………………………………………………………………….54Список литературы……………………………………………………………58Приложение











  • Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения. Роль и место психолога. // Вопросы психологии. - 2009. - № 4.- с.25-29
    Аметов И. Проблема доверия в контексте идей Сухомлинского В.А.//Воспитательная работа в школе.2006-№6-с.17-28
    Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Развитие ребенка и его здоровье.- М.: Вентана-Граф, 2003
    Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника.- М.: Вентана-Граф, 200
    Баева И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. - СПб.: Речь, 2002.
    Белкин А.С. Внимание - ребенок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в …

    Читать подробнее

    Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения. Роль и место психолога. // Вопросы психологии. - 2009. - № 4.- с.25-29
    Аметов И. Проблема доверия в контексте идей Сухомлинского В.А.//Воспитательная работа в школе.2006-№6-с.17-28
    Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Развитие ребенка и его здоровье.- М.: Вентана-Граф, 2003
    Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника.- М.: Вентана-Граф, 200
    Баева И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. - СПб.: Речь, 2002.
    Белкин А.С. Внимание - ребенок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников; Свердловск: Средн. - Урал.кн. из-во, 1981.
    Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – М., Воронеж, 1995.
    Большаков В.Ю. Психологический тренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПб., 1996.
    Бояринцева Г.Н. Приобретение уверенности в себе. Программа тренинга общения. - Пермь, центр "Социум", 1995.
    Воспитание младших школьников в семье. - М., 1985.
    Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под редакцией В.В. Давыдова. – М., 1991.
    Гарифуллин P.P. Скрытая профилактика наркомании. Практическое руководство для педагогов и родителей. - М., 2002.
    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2000.
    Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.-М.:ЦГА, 2002.
    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (I-IV классы) / Под ред. И.С. Артюхо-вой. М.: ВАКО, 2005.
    3инкевич Т.Д., Михайлов A.M. Волшебный источник: Теория и практика сказкотерапии: Опыт психодиагностики и психокоррекции. - СПб.: Смарт, 1996.
    Каменская Н.Л. Привычка к сквернословию и ее профилактика в условиях школы.// Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. Под ред. Татенко В.А., Титаренко Т.М.- Киев: Рад. шк.,1999.
    Киреев В.Как уберечь ребенка от наркомании?//Воспитательная работа в школе.2006-№6-с.73-104
    Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997
    Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М., 2000.
    Колесов Д.В. предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Педагогика, 1994.
    Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. - М.: Флинта, 2001.
    Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2008.
    Левашова СЛ. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. Ярославль, 2002.
    Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 1999.
    Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем.- М.: Вентана-Граф, 2002 
    Николаева Л.Н.,  Колесов Д.В.  Уроки профилактики наркомании в школе.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2000
    Общая психология: Учеб. для студентов пед. институтов / Петровский А.В., Зинченко В.П и др. /под ред Петровского А.В. – 3-е изд., перераб. и дополненное. – М.: Просвещение, 1986.
    Ответственные родители: Учеб.-метод. пос. для учителей сред, школы. М.: Всерос. образовательная программа «Мой выбор», 2007.
    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры. - М., 1996.
    Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. - М., 2000.
    Приказ Министерства образования РФ от 28.02.2000 г. № 619 "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде".
    Постановление губернатора Пермской обл. от 30.06.97 г. № 240 "О неотложных мерах по профилактике преступности, безнадзорности среди несовершеннолетних и защита их прав.
    Пола Статмэн. Безопасность вашего ребенка. - СПб.: "Респекс", 1996.
    Программа подготовки волонтеров по профилактике социально-обусловленных заболеваний. - Пермь, 2002.
    Программа формирования здорового жизненного стиля. Серия "Работающие программы". Выпуск № 5. - М., 2000.
    Профилактика наркомании в начальной школе. - Пермь: МиГ, 2001.
    Профилактика табакокурения и токсикомании среди школьников: Пособие для учителей и мед. работников. - Пермь, 1995.
    Профилактика табакокурения среди детей, подростков и молодежи (опыт организаций, программы, нормативные акты, методические разработки). Пермь: МиГ, 2000.
    Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М., 1991.
    Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. - М., 1999.
    Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. Серия «Работающие программы». Выпуск №2. - М., 2000.
    Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашкина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2001.
    Родительские собрания: II класс / Авт.-сост. О.П. Варенька. М.: ВАКО, 2008.
    Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. - М.: Независимая фирма "Класс", 1997.
    Сказка – ложь, да в ней намек. Программа ранней профилактики социально обусловленных заболеваний для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - Пермь, 2003.
    Стрелкова Л.П. Уроки сказки. - М., Педагогика, 1989.
    Титаренко Т.М. Возрастные и индивидуальные особенности дисгармоничности развития личности учащихся // Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. – Киев: 1999.
    Учебное пособие для 5-7-х классов средней школы по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Материалы для учителя. - М., 2001.
    Формирование здорового образа жизни и профилактика социально-значимых заболеваний: Учебно-метод. пособие /Н.В.Лядова, Ю.А.Аносова, В.И.Кожарская и др. - Пермь: ПОИПКРО, 2002.
    Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В.Кузнецовой, М.А.Панфиловой. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

  • В семье растёт ребёнок, усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая и добро, и зло, всё, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье всё то, что было в семье родителей. В семье регулируются отношения ребёнка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.В каждой семье объективно складывается определённая, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Имею в виду и понимание целей воспитания, и формулировку его задач, и более или менее целенаправленное использование методов и приёмов воспитания, учёт …

    Читать подробнее

    В семье растёт ребёнок, усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая и добро, и зло, всё, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье всё то, что было в семье родителей. В семье регулируются отношения ребёнка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.В каждой семье объективно складывается определённая, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Имею в виду и понимание целей воспитания, и формулировку его задач, и более или менее целенаправленное использование методов и приёмов воспитания, учёт того, что можно и чего нельзя допускать в отношении ребёнка.Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это социально-перспективные семьи и неблагополучные, где ребёнок живёт в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.Задача социального педагога в работе с семьёй — это поддержка благополучных семей и разрешение кризисных ситуаций в различных типах семей. Кроме того, следует обратить внимание и на своевременное предупреждение и нейтрализацию сложных ситуаций.Социальный педагог кроме педагогических проблем в работе с семьёй помогает решать социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.Главная цель — мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьёй социальный педагог начинает с её изучения.Основные этапы работы социального педагога с семьей по предупреждению вредных привычек представлены нами в таблице 2:Таблица 2Работа социального педагога с семьей по предупреждению вредных привычек младших школьниковЭтапы работы Деятельность социального педагога Индивидуальные формы работы:Этап 1 – предварительный Диагностика (изучение семьи и условий семейного воспитания). Цель: составление паспорта семьи.Дифференциация семей на типы (благополучные, неблагополучные, семьи «группы риска»).План деятельности с семьями.Пропаганда психолого-педагогических знаний.Индивидуальные беседы;Индивидуальные консилиумы;3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми2 этап – собственно профилактический Проведение родительских собраний и консилиумов (консилиум «Помоги справиться с привычкой, но не навреди» - см. приложение выпускной квалификационной работы)Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки».Обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества семей.Коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальна помощь родителям.Поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий.Осуществление неотложной психологической помощи.Алгоритм изучения семьи:Состав семьи, структура (полная, неполная, многодетная).Жилищно-бытовые условия.Материальная обеспеченность.Воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).Характер взаимоотношений в семье:Деятельность социального педагога с семьёй включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.Образовательная составляющая- включает два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и повышение психолого-педагогической осведомлённости родителей.Помощь в воспитании проводит социальный педагог, в первую очередь, с родителями — путём их консультирования, а также с ребёнком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье, в целях её укрепления и наиболее полного использования её воспитательного потенциала.Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает социально-психологическую поддержку и коррекцию.Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существуют постоянные конфликты, психологическое насилие над ребёнком, приводящее к нарушению его нервно-психического и физического состояния. До недавнего времени этому явлению не уделялось внимания. К такому виду насилия относится запугивание, оскорбление ребёнка, унижение его чести и достоинства, нарушение доверия.Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает помощь в координации и информирование. Помощь направлена на организацию семейного досуга, сотрудничества школы, социального педагога и семьи, включающего коллективные формы:родительские собрания;классные часы;акции;день открытых дверей;педагогический лекторий;вечер вопросов и ответов;встречу за круглым столом;тематические родительские консилиумы;семейные праздники, вечера в школе: дети и родители;интеллектуально-творческие игры;клубы;выпуски газет;праздничные концерты.Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения ребёнка.Помощь в информировании — это обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, гражданского, пенсионного законодательства, детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трёх основных ролях.Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребёнка; даёт педагогические советы по воспитанию детей.Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на. конкретную семью;разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка.Защитник — защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения родителей к детям.Приведем фрагмент одного из занятий, примененных нами в качестве работы с семьями младших школьников по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей младшего школьного возраста.Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки».Цели: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие «здоровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей. Ход собрания.—Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Здоровье и вредные привычки». Нам предстоит рассмотреть вопросы: что такое привычка? Какие бывают привычки? Где и как дети приобретают привычки? Что относится к вредным привычкам? Как вредные привычки влия-вдгна здоровье человека?Мотивация.—Прежде чем перейти к теме, ответьте на вопросы.В нашей стране левостороннее движение. Вы водите машину с рулем, расположенным с левой стороны. Вдруг вы садитесь за руль автомобиля, расположенного с правой стороны. Ваши ощущения?Вы — левша? Правша? Возьмите карандаш в другую руку и напишите свое имя. Ваши ощущения?Вы любите чай без сахара, а вам подали чай с тремя ложками сахара Ваши ощущения?Вы любите тишину, одиночество. Но к вам приехали погостить родственники... Ваши ощущения?Ваши ответы доказывают, что предложенные ситуации вызывают ощущения неудобства, непривычности. Это происходит из-за вашего «подчинения» привычке. Причем многие привычки влияют на самочувствие, а следовательно, и на здоровье. Привычка — это поведение, действия, ставшие для человека обычными, постоянными.Учитель продолжает обсуждение результатов анкетирования родителей по теме «Каким я вижу своего ребенка в будущем».— Ваши ответы показали, что проблема, поднятая на собрании, не только общая, но и личная для каждого родителя. Так, на вопрос «Что является залогом счастливого будущего ваших детей?» вы все дали ответ «Здоровье». Только некоторые родители считают, что вредные привычки и плохая экология мешают детям быть абсолютно здоровыми. Семья, как высказались многие родители, оказывает влияние на формирование здорового образа жизни детей. И лишь немногие данную заботу возлагают на школу.Таким образом, можно сделать вывод, что проблема здоровья детей — главная проблема родителей. Причем здоровье воспринимается ими не просто как отсутствие заболеваний. Здоровье — залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности.Ведущая роль, в формировании ответственного отношения детей к собственному здоровью отводится родителям (об этом свидетельствуют результаты опроса).Перед вами ставится задача — воспитание здоровой личности. Вам необходимо знать, что негативно влияет на ваше здоровье и здоровье детей. Поэтому наше собрание посвящено вопросу «Какое воздействие вредные привычки могут оказывать на здоровье?».Работа с понятиями.Родители делятся на три группы. Каждой группе предлагается два задания.Группа 1.Задание 1.Проанализируйте предложенные словосочетания.Выберите словосочетания, характеризующие данное понятие, чтобы закончить предложение.Сформулируйте определение понятия «привычка».Привычка — это форма поведения человека... (возникающая в процессе обучения, многократного повторения, жизненных ситуаций, выполняемых автоматически).Задание 2.Какие из предложенных пословиц отражают тему собрания и почему?Привычка — вторая натура.На привычку есть отвычка.Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.Без привычки косить тяжело. На всякое дело нужна привычка.Группа 2.Задание 1.Подберите синонимы к слову вред. Задание 2.Вставьте в предложение с пропусками слова, подходящие по смыслу.Сфорщлируйте определение понятия вредная привычка.Вредная привычка — эточеловека, выполняемое автоматически, на-носящее - психическому ифизическому• человека. При-вычка, которая мешает или не дает человеку в течение жизнисебя как.Группа слов: поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность.Группа 3.Задание 1.Сформулируйте свое определение понятия здоровье.Здоровье — это... Задание 2.Сравните ваше определение со следующими:Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней.Здоровье — это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей.Ожидаемый результат группы 1.Привычка — это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.Привычка — вторая натура. Эта пословица помогает дать толкование определения привычка. Сформированная привычка становится неотъемлемой частью нашей жизни, а значит, и характера.На привычку есть отвычка. Эта пословица говорит о том, что при желании человек может отказаться от привычки, особенно вредной.Ожидаемый результат группы 2.Синонимы к слову вред: повреждение, порча, потеря, убыток, осложнение и др.Вредная привычка — это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью. Привычка, которая мешает или не дает возможность человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность.Ожидаемый результат группы 3.Здоровье — это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта.Обсуждение основной проблемы.Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всем школьную обстановку, учителей, сверстников. Хорошие и плохие привычки мы приобретаем в семьечто к другим? На каком основании? Предлагаю каждой группе заполнить таблицу.ПРИВЫЧКИПолезныеВредные«Парад вредных привычек» поможет вам заполнить таблицу. Дети по очереди читают стихи, а родители отгадывают, кто это. Обжора (сбулочкой).Я люблю покушать сытно,Много, вкусно, аппетитно.Ем я все и без разбора,Потому что я... Неряха (оборванный).Честно я скажу ребятам:Быть опрятным, аккуратнымОчень трудно самому.Сам не знаю почему.Вещи всюду я бросаюИ найти их не могу.Что схвачу, в том и бегу.Где штаны? А где рубаха?Я не знаю.Я...Хулиган (взлохмачен).Прихожу когда из школы,Не сажусь я за глаголы:Я иду во двор гулятьИ прохожих задирать. ьОяньке я синяк поставил,Закурил я сигарету,У Петра забрал конфету.Знаю, в будущем годуПиво пить уже начну. Плакса (с носовым платком).Плачу по делу, плачу без дела,Всем своим плачем уже надоела.Лишь утром вхожу в класс я,Мальчишки кричат... Телеман (в больших очках).Не люблю решать задачи,А люблю я передачи.Целый день смотрю подрядФильмы, сказки, хит-парад.Знаю: все это обман,Но ведь я же... Ябеда.Лишь услышу шум и гам,Я бегу к учителям.Говорю, что Дима с ПетейПодрались опять в буфете.Тот контрольную списал,Тот к уроку опоздал.Саша взял пенал у Светы,На уроке ел конфеты,Не дежурил утром в классе,Подарил он жвачку Васе.Вроде я для всех стараюсь,Но и тут опять беда Почему-то называютМеня ребята... Врун.Я вчера был на Луне!Что, не верите вы мне?Лунный камень я привез,Доставал рукой до звезд.Погулял я по Луне —Видел лунных человечков,Перемолвились словечком.Три руки у них, три глаза —Не видал таких ни разу.Погостил у них немножко.Как понравилось там мне!Все: Вы ему не верьте слишком,Потому что он... Учитель.Вы грустны, грязны, плаксивы,Вы неряхи, вы ленивы,И обжоры, и слепцы,Словом, попросту глупцы.Нам, увы, не по дороге,Уносите, братцы, ноги!Не найдете среди насВы друзей себе сейчас! Ожидаемый результат. — Что же вы отнесли к вредным и полезным привычкам? Надеемся, что ваша таблица выглядит примерно так:ВредныеПРИВЫЧКИЗдоровый образ жизниПолезныеПравильное питаниеЧрезмерное употребление пищиПолноценный сонТелемания, игроманияСоблюдение режима дняРабота социального педагога с детьми по предупреждению вредных привычек детей младшего школьного возрастаЦель работы социального педагога с младшими школьниками по предупреждению вредных привычек: пропаганда здорового образа жизни ,направленность на негативный настрой к табакокурению, алкоголизму, употреблению наркотиков, ПАВ и др. Работа с детьми строилась также в несколько этапов. Кратко они представлены в таблице 3 выпускной квалификационной работы.Разработанная программа актуальна для работы в инклюзивных классах, где дети с особенностями развития учатся в массовой школе, поскольку без своевременной системы коррекционного воспитания и обучения нарушается целостное развитие их личности, возникает комплекс разного рода вторичных нарушений. В результате ограничений, накладываемых болезнью, ребенок живет и развивается в весьма ограниченном мире. Это препятствует полноценным взаимоотношениям и взаимодействиям со сверстниками и взрослыми. Ограниченность контактов нередко способствует аутизации, формированию эгоцентрических установок, пассивности, неразвитости этических понятий, моральных норм, что может привести к возникновению негативизма и асоциального поведения. Формирование у детей чувства нужности и полезности препятствует возникновению личностных образований, связанных с ощущением своей неполноценности. Данная программа как раз нацелена на развитие самоценности ребенка, его уникальности и значимости.В работе используется гуманистический подход, ставящий в центр внимания личность человека .С точки зрения гуманистической психологии, любая проблема содержит в себе определенный потенциал, необходимый для формирования у человека качественно нового уровня видения мира и действий. Такая позиция обнадеживает, помогает успешной социально-психологической адаптации и реабилитации.Таблица 3Работа с детьми по предупреждению вредных привычекЭтапы Тип работы Программное содержание занятий Этап 1 – вводно-ознакомительный Ознакомительные общеразвивающие занятия 1 ступень: Рассматривание состояние проблемы употребления алкоголя, наркотиков табакокурения.Цель: рассказать детям сколько человек на сегодняшний день употребляют наркотики, алкоголь ,какое количество людей пристрастились к наркотикам;Наглядно продемонстрировать, насколько опасны последствия пристрастий к вредным привычкам (просмотр фильма о наркозависимости)2 ступень: исторические аспекты проблемы К данной деятельности привлекаются дети. С разных источников совместно с социальным педагогом находят информацию об исторических корнях развития вышеназванных вредных привычек (см. приложение 2) Занятия проводится в виде «мозгового штурма»Организовывается театрализованное представление (см. приложение 3)3 ступень – знакомство с физиологическими и биологическими процессами воздействия вредных веществ сигареты, алкоголя и наркотиков на организм человека.Опытное подтверждение негативного воздействия алкоголя табака и наркотиков на организм человекаЦель: наглядно продемонстрировать действие алкоголя, табака на организм ребенка (взрослого). См. приложение 4.2 этап: непосредственные занятия по предупреждению вредных привычекЗанятие «Взлетай выше!» (приложение 5)формирование истинных ценностей (показать разницу между настоящим весельем (когда можно оставаться самим собой) и поддельным весельем, которое оборачивается бедой, при котором невозможно оставаться самим собой, при котором выглядишь нелепо и вредишь себе); ознакомление со смыслом выражения «полетать» применительно к наркотикам; формирование убеждения, что если любить себя и сказать наркотикам «нет», можно испытывать веселье, оставаясь самим собой. (Данное убеждение будет служить внутренним функциональным средством саморегуляции деятельности.)Задачи:-показать влияние наркотиков на тело и разум;-доказать, что не нужно пробовать что-либо, что может причинить вред, только ради доказательства своей «крутизны».Занятие «Затяжка дыма».формирование самоценности (убеждения, что любовь к самому себе и желание заботиться о собственном теле помогают сказать «нет» курению); обучение способам не дасть в зависимость от курения (убедить, что простейший способ бросить курить - не начинать курить вообще).Задачи:-показать, как курение влияет на сердце, легкие и ум;-объяснить, что никотин является наркотиком, к которому привыкаютЗанятие «Пил пил , пьяный»ознакомление с конструктивным и деструктивным способами решения проблем (убеждение, что употребление алкоголя является ложным способом решения своих проблем); осуществление работы с ценностями; формирование чувства самоценности (любви к себе и желания заботиться о собственном теле), которое помогает сказать «нет» алкоголю, служит функциональным средством регуляции деятельности.Занятие «Чувство собственного достоинства».Познавательное занятие Цель: воспитание самоуважения, самоценности (доказательство необходимости любить и уважать себя; убеждение в том, что чувство собственного достоинства поможет сказать «нет» поступкам, которые могут сделать человека несчастным).Занятие «Нельзя брать чужое без разрешенияПознавательное занятие». Цель: формирование этических понятий (показать и объяснить, почему нельзя брать то, что тебе не принадлежит).Задачи:-дать почувствовать, как обидно, когда исчезает любимая вешь;-объяснить, почему воровать — это очень плохо;дать понять, что реклама побуждает в нас желание иметь некоторые ненужные товары;-научить узнавать чувства зависти и разочарования;-дать понять, что можно испытывать радость от своих вещей и от старых игрушек;-объяснить, почему так важно доверять друг другу.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi