Программная система комплексного контроля знаний студентов по курсу "Вычислит. техника и инф. технологии"

  • Страниц:108
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по программированию. Преподаватель оценил работу на 5
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации. Появляются новые отрасли знаний, новые дисциплины обучения. В настоящее время, несмотря на переживаемый нашей общественной системой кризис, потребность в образовании продолжает увеличиваться. Необходимость повышения эффективности обучения в разных системах отечественного образования вполне очевидна. Возникла острая необходимость постоянного переучивания и повышения квалификации кадров, оперативного интенсивного освоения новых видов деятельности. Появился социальный заказ на новые высокоэффективные технологии обучения и …

    Читать подробнее

    Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации. Появляются новые отрасли знаний, новые дисциплины обучения. В настоящее время, несмотря на переживаемый нашей общественной системой кризис, потребность в образовании продолжает увеличиваться. Необходимость повышения эффективности обучения в разных системах отечественного образования вполне очевидна. Возникла острая необходимость постоянного переучивания и повышения квалификации кадров, оперативного интенсивного освоения новых видов деятельности. Появился социальный заказ на новые высокоэффективные технологии обучения и переподготовки кадров, Все это потребовало повышения общего мастерства преподавания, профессионализации образования на уровне требований времени. К попыткам поисков в этом направлении можно отнести интенсивные методы обучения, сочетающие современные достижения научно-технического прогресса в виде интерактивных систем.
    Противоречия и недостатки существующих средств интерактивного обучения связаны прежде всего с тем, что они используются как вспомогательный инструмент в руках преподавателя и принципиально не могут превзойти совершенства (профессионализма) преподавателя в системе обучения. Интенсивные методики, основанные на интенсивной преподавательской деятельности, требуют чрезмерно больших затрат психической энергии от преподавателей, а также больших временных затрат преподавательского состава.
    Таким образом, расхождение между требованиями научно-технического процесса к повышению эффективности обучения и недостатки современных методов усвоения информации ставят задачу разработки таких интерактивных обучающих систем. При этом преподавателю было бы удобно контролировать процесс обучения лишь на уровне проверки результатов обучения.
    Исходя из этого, электронное учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям:
    материал учебного пособия должен быть представлен в доступной форме для того круга студентов, которому он предназначен;


  • Введение - 6
    1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ - 8
    1.1Цель работы - 8
    1.2Назначение, область применения разрабатываемого электронного учебника - 8
    1.3Электронный учебник в образовательном процессе - 8
    2.ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКАМ И ТЕСТИРУЮЩИМ СИСТЕМАМ - 11
    2.1Понятие электронного учебника - 11
    2.2 Обоснования проведения работы и требования к тестирующим системам - 15
    2.2Выводы - 16
    3.РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. - 18
    3.1Структура электронного учебника - 18
    3.2Существующие модели …

    Читать подробнее


    Введение - 6
    1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ - 8
    1.1Цель работы - 8
    1.2Назначение, область применения разрабатываемого электронного учебника - 8
    1.3Электронный учебник в образовательном процессе - 8
    2.ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКАМ И ТЕСТИРУЮЩИМ СИСТЕМАМ - 11
    2.1Понятие электронного учебника - 11
    2.2 Обоснования проведения работы и требования к тестирующим системам - 15
    2.2Выводы - 16
    3.РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА. - 18
    3.1Структура электронного учебника - 18
    3.2Существующие модели структуры - 18
    3.3Разработка процедуры обучения - 20
    3.4Классификация и взаимосвязь разделов электронного учебника - 24
    4. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ - 26
    4.1 Выбор среды программирования - 26
    4.2 Основные характеристики HTML - 31
    4.3 Структурное объектно-ориентированное программирование - 31
    5.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ - 34
    5.1 Текст электронного учебного пособия - 34
    5.2 Графические изображения в учебном пособии - 34
    5.3Разработка программы проведения интерактивного тестирования - 36
    5.3 Разработка раздела практических заданий - 41
    6.РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА - 44
    7.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 48
    7.1Методы и результаты экспериментального исследования - 48
    7.2 Тестирование методом «белого ящика» - 49
    7.3 Тестирование методом «черного ящика» - 52
    8РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - 54
    8.4Описание применения - 54
    8.5Руководство оператора - 55
    8.6Руководство программиста - 64
    8.4. Разработка программы и методики испытания - 65
    8.4.1Объект испытаний - 65
    8.4.2Цель испытаний - 66
    8.4.3Требования к программе - 66
    8.4.4Требования к программной документации - 66
    8.4.5Средства и порядок испытаний - 66
    9ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - 68
    9.1Ленточный график - 68
    9.2Составление сметы затрат на разработку - 69
    9.3.Определение цены создания системы - 71
    9.4. Расчет показателей экономической эффективности - 74
    9.5. Расчет упущенной выгоды - 84
    10.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА - 85
    10.1 Обеспечение безопасности при эксплуатации компьютерной техники - 85
    10.1.1 Электромагнитные поля и излучения - 85
    10.1.2 Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны - 87
    10.1.3 Повышенный уровень шума - 88
    10.1.4 Повышенный уровень вибрации - 89
    10.1.5 Повышенное значение напряжения в электрической цепи - 89
    10.2 Расчет общей освещенности - 90
    10.3 Пожарная безопасность - 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 95
    ЛИТЕРАТУРА - 96
    ЛИСТИНГ ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ - 97

  • Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
    Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
    Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
    Каймин В.А., Горелов Ю.Н., "Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту", / Материалы конференции "Информационные технологии в образовании", Троицк. …

    Читать подробнее

    Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
    Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
    Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
    Каймин В.А., Горелов Ю.Н., "Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту", / Материалы конференции "Информационные технологии в образовании", Троицк. 1998.
    Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год., №5.
    Гиндикин С.Г., Рассказы о физиках и математиках. - 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. - 448 с/
    Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
    Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
    Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
    Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
    Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
    Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
    Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
    Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
    Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
    Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.
    Листинг
    ПрограммА электронного учебного пособия
    unit main;
    interface
    uses
    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
    Dialogs, RzDlgBtn, RzButton, ExtCtrls, RzPanel, view, RzLabel, StdCtrls;
    type
    Tmainform = class(TForm)
    RzPanel1: TRzPanel;
    RzButton1: TRzButton;
    RzPanel2: TRzPanel;
    RzButton2: TRzButton;
    RzButton3: TRzButton;
    RzButton4: TRzButton;
    RzButton5: TRzButton;
    Label1: TLabel;
    RzLabel1: TRzLabel;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    procedure RzButton2Click(Sender: TObject);
    procedure RzButton3Click(Sender: TObject);
    procedure RzButton4Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure RzButton1Click(Sender: TObject);
    procedure RzButton5Click(Sender: TObject);
    private
    { Private declarations }
    public
    { Public declarations }
    end;
    TVopros= record
    tema:integer;
    soder:string[100];
    otvet1:string[50];

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi