Размещение средств накопительной части трудовой пенсии в негосударственных пенсионных фондах

  • Страниц:56
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В настоящее время в граждане Российской Федерации вправе решать где размещать накопительную часть трудовой пенсии. Законодательство предусматривает два варианта. Первый вариант- оставить пенсионные накопления в Пенсионном фонде РФ под управлением государственной управляющей компании. Второй вариант- управляющей компанией может быть выбрана частная (негосударственная) Управляющая компания. При выборе данного варианта накопительная часть сбережений будет находиться в Пенсионном Фонде РФ, однако управление средствами будет производиться выбранной негосударственной Управляющей компанией. Стоит …

    Читать подробнее

    В настоящее время в граждане Российской Федерации вправе решать где размещать накопительную часть трудовой пенсии. Законодательство предусматривает два варианта. Первый вариант- оставить пенсионные накопления в Пенсионном фонде РФ под управлением государственной управляющей компании. Второй вариант- управляющей компанией может быть выбрана частная (негосударственная) Управляющая компания. При выборе данного варианта накопительная часть сбережений будет находиться в Пенсионном Фонде РФ, однако управление средствами будет производиться выбранной негосударственной Управляющей компанией. Стоит отметить, что управлять накопительной частью пенсионных сбережений могут лишь те компании, которые ранее заключили договор с Пенсионным Фондом РФ. Этим и обусловлена актуальность данной дипломной работы.
    Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся между негосударственными Управляющими компаниями гражданами РФ.
    Предметом являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок размещения и управления средствами пенсионных накоплений в негосударственных Управляющих компаниях.
    Целью работы является всестороннее изучение деятельности негосударственных Управляющих компаний.
    В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:




  • Введение………………………………………………………………………… - 3

    Глава 1. Теоретические основы деятельности негосударственных управляющих компаний………………………………………………………… - 5
    1.1. Понятие и значение негосударственных управляющих компаний……… - 5
    1.2 История развития законодательства о негосударственных управляющих компаниях ……………………………………………………………………… - 19

    Глава 2. Порядок размещения средств пенсионных накоплений в негосударственных управляющих компаниях………………………………… - 28
    2.1. Состояние пенсионного обеспечения Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области……………………………………………… - 28
    2.2. …

    Читать подробнее




    Введение………………………………………………………………………… - 3

    Глава 1. Теоретические основы деятельности негосударственных управляющих компаний………………………………………………………… - 5
    1.1. Понятие и значение негосударственных управляющих компаний……… - 5
    1.2 История развития законодательства о негосударственных управляющих компаниях ……………………………………………………………………… - 19

    Глава 2. Порядок размещения средств пенсионных накоплений в негосударственных управляющих компаниях………………………………… - 28
    2.1. Состояние пенсионного обеспечения Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области……………………………………………… - 28
    2.2. Современное состояние деятельности управляющих компаний ……… - 31
    2.3. Вопросы совершенствования направления деятельности негосударственных управляющих компаний …………………………………. - 34

    Заключение………………………………………………………………………. - 49

    Список использованной литературы…………………………………………… - 52







  • Нормативно-правовые акты
    Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.05.1998. N 19. Ст. 2071.
    Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. от 30.04.2008 N 55-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 166; 2008. N 18. Ст. 1942.
    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. от 03.12.2012 N 243-ФЗ) // …

    Читать подробнее

    Нормативно-правовые акты
    Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.05.1998. N 19. Ст. 2071.
    Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. от 30.04.2008 N 55-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 166; 2008. N 18. Ст. 1942.
    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. от 03.12.2012 N 243-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4832; 2012. N 50 (ч. V). Ст. 6966.
    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. от 03.12.2012 N 243-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4920; 2012. N 50 (ч. V). Ст. 6966.
    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 49 (ч. V). Ст. 7057.
    Федеральный закон от 24 июня 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (с изм. от 03.12.2012 N 243-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3028; 2012. N 50 (ч. V). Ст. 6966.
    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изм. от 25 апреля 2012 г. N 38-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3126; 2012. N 18. Ст. 2130.
    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 798 "Об утверждении Правил уведомления негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации о вновь заключенных им договорах об обязательном пенсионном страховании" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 12 января. N 2. Ст. 125.
    Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // Российская газета. 08.07.2004. N 144.
    Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2002 N 6609/02 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2003. N 1.
    Приказ Минздравсоцразвития России от 19.07.2010 N 523н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом" (с изм. от 15 мая 2012 г. N 539н) // Российская газета. 2010. N 195; 2012. N 156.
    Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2006 г. N 883 "Об утверждении Порядка электронного документооборота между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и Пенсионным фондом Российской Федерации" // Российская газета. 09.02.2007. N 28.
    О Стратегии развития пенсионной системы до 2050 года - Юрий Воронин, статс-секретарь - замминистра, в интервью "Московскому комсомольцу" // URL: http://www.minzdravsoc.ru/pensions/razvitie/125 (дата обращения: 19.03.2013).
    Письмо ПФР от 21 сентября 2004 г. N ГБ-22-25/10241 "О приеме уведомлений о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании" // Вестник Пенсионного фонда России. 2004. N 4.
    Проект Стратегии развития пенсионной системы до 2030 г. [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ [Офиц. сайт] // URL: http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/159 (дата обращения: 07.10.2012).
    Специальная литература
    Апиков Р.С. Правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений // Право и политика. 2007. N 9.
    Беренда Юлия. Пенсионные деньги как источник финансирования долгосрочных инвестиционных проектов в экономике // Рынок ценных бумаг. 2012. N 5.
    Воробьева Е.В. Негосударственные пенсионные фонды в условиях изменения гражданского законодательства // Социальное и пенсионное право. 2012. N 3. С. 2 - 4.
    Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка. М.: Статут, 2011.
    Данные отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств пенсионных накоплений [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pfrf.ru/uk_results_info
    Дегтярев Т.П. Пенсионные реформы в России. – М., Academia, 2013 г.
    Замахина Т. Не хочешь «пахать» на пенсию — отдай почти всю зарплату // Московский Комсомолец. 2012. 5 октября.
    Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство: Учебник. М.: Юстицинформ, 2012; СПС "ГарантПлюс".
    Кокорев Р. Угрюмов К. О возможностях коммерциализации деятельности НПФ // Инвестиции*. 2013. - №2 (47)
    Концепция развития финансового рынка России [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://raexpert.ru/strategy/conception/ part4
    Майфат А.В. Инвестор: понятие, статус, деятельность // Современное право. 2005. N 10.
    Мачульская Е.Е. Пенсионные накопления - чья собственность? // Законодательство. М., 2009. N 12. С. 45 - 52.
    Михальчук В.Ю. Собственные средства негосударственного пенсионного фонда и обеспечение его экономической устойчивости // Финансы.-2012. №2
    Мнение эксперта: применение новой формулы расчета пенсий может снизить коэффициент замещения до 22—25 % [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://pensiarf.ru/mnenie-eksperta-primenenie-novoj-formuly-rascheta-pensij-mozhet-snizit-koefficient-zameshheniya-do-22-25 (дата обращения: 7.09.2012 г.).
    Николаева Д. Кремль поручил подумать о пенсиях еще раз // Коммерсантъ. 2012. 3 октября.
    Постатейный комментарий к ГК РФ, части первой / В.В. Андропов, К.П. Беляев, Б.М. Гонгало и др./Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011 // СПС "КонсультантПлюс".
    Программа государственного софинансирования пенсии [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pfrf.ru/sofinansirovanie
    Роик В. Д. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы / Аналитический вестник Срвета Федерации ФС РФ. -2011. -№ 11
    Роик В. Эволюция пенсионных; систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и Труд. 2012. - № 8. - с. 17-24
    Синявская О.В. К вопросу о патернализме: государство и человек в пенсионной реформе // SPERO. 2008. № 8. С. 63—92.
    Соловьев В.Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере: Монография. М.: Юрист, 2008. С. 46.
    Тулов А.П. Двадцать лет на рынке пенсионных услуг // Пенсионное обозрение. 2012. N 2. URL: http://www.pensionobserver.ru/assets/files/article/2-10-2012/2-1-12.pdf
    Фультц Э. Обеспечение адекватных пенсионных доходов // Электронный журнал Национальной Ассоциации негосударственных пенсионных фондов «Пенсионное обозрение», 2010. №1, январь март
    Хмыз О.В. Модернизация финансового рынка и пенсионная реформа // Финансы. 2012. - № 1
    Хмыз О.В. Основные принципы регулирования частных пенсий // Финансы. 2014. - № 6
    Четыркин И.Р., Принципы финансирования систем пенсионного обеспечения // МЭ и МО. -2013.-6.-С.19

  • Отдельно остановимся на кризисе 1998 года. В результате наступившего кризиса, как подчеркивают эксперты, некоторые небольшие по размеру активов фонды прекратили деятельность, большая часть фондов столкнулась с проблемой ликвидности из-за невозможности осуществлять текущие выплаты, что было вызвано реструктуризацией государственных пенных бумаг. Был создан Московский клуб кредиторов, куда вошли пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании, регистраторы и другие участники финансового рынка, которые были законодательно обязаны вкладывать часть своих активов в государственные ценные …

    Читать подробнее

    Отдельно остановимся на кризисе 1998 года. В результате наступившего кризиса, как подчеркивают эксперты, некоторые небольшие по размеру активов фонды прекратили деятельность, большая часть фондов столкнулась с проблемой ликвидности из-за невозможности осуществлять текущие выплаты, что было вызвано реструктуризацией государственных пенных бумаг. Был создан Московский клуб кредиторов, куда вошли пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании, регистраторы и другие участники финансового рынка, которые были законодательно обязаны вкладывать часть своих активов в государственные ценные бумаги (в частности, ГКО и ОФЗ). В результате длительных переговоров условия реструктуризации для этой категории инвесторов были улучшены по отношению к остальным участникам рынка. В целом, ситуацию с негосударственными пенсионными фондами после кризиса можно охарактеризовать как сложную, но в силу наличия “длинных” пассивов и отсутствия необходимости фиксировать убытки по дешевым активам (основные выплаты вкладчикам будут осуществляться через 5-10 лет) негосударственные пенсионные фонды пережили кризис значительно успешнее банков, страховых компаний и паевых инвестиционных фондов.Дальнейшее развитие система негосударственных пенсионных фондов получает с принятием специального Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (далее по тексту – Закон «О негосударственных пенсионных фондах»; Закон). Законом было установлено, что НПФ являются особой организационно - правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Законом определены права и обязанности НПФ, их вкладчиков и участников; установлены требования к совокупному вкладу учредителей; введены обязательное ежегодное актуарное оценивание и независимая аудиторская проверка; сформулированы принципы размещения пенсионных резервов; дана структура органов управления фондом и контроля за его деятельностью.В отличие от первого источника - Указа Президента РФ, Закон детально урегулировал основные вопросы и механизмы негосударственного пенсионного обеспечения. Закон – уже не просто «программный», отсылочный источник, а базис для осуществления добровольного страхования.Во исполнение положений Закон были разработаны и приняты ряж ряд постановлений Правительства Российской Федерации. Так, например, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.99 г. N 1385 "Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения" утверждено содержание пенсионной схемы, используемой НПФ и мн. др.Отдельно необходимо выделить Программу пенсионной реформы в Российской Федерации утвержденную Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463. В Программе говорилось о развитии добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования). В частности, акцентировалось внимание на развитии и повышении финансовой надежности ныне действующих негосударственных пенсионных фондов. Подчеркивалось, что в целях обеспечения надежности системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) необходимо сформировать эффективный механизм надзора и регулирования ее деятельности, включая:- реорганизацию существующих органов контроля и регулирования развития системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) с целью расширения их функций, повышения эффективности и ответственности;- совершенствование системы учета и отчетности в сфере добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) и обеспечение ее информационной прозрачности;- установление требований к договорам, заключаемым негосударственными пенсионными фондами с управляющими компаниями и депозитариями.Указанные направления нашли свое законодательное закрепление в ряде постановлений Правительства РФ.Следующий этап развития системы негосударственных пенсионных фондов связан с изменениями и дополнениями пенсионного законодательства, а именно о включении НПФ в систему обязательного пенсионного страхования. Здесь необходимо заметить, что уже в середине 1990-х гг. в ходе споров о способах и путях осуществления российской пенсионной реформы активно обсуждался вопрос о подключении НПФ к государственной пенсионной системе, - вернее, об их участии в осуществлении обязательного пенсионного обеспечения (страхования). Если в рамках распределительной государственной пенсионной системы необходимости в НПФ объективно не было, то введение составной структуры трудовой пенсии, включающей накопительный компонент, явно позволяло НПФ претендовать на участие в системе пенсионного страхования.Первым законодательным актом закрепившим возможность перехода из государственного Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд стал Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” (ст. 32), установивший, что застрахованное лицо вправе в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд начиная с 1 января 2004 года.Затем федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" закрепил, что граждане могут отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через пенсионный фонд России и выбрать негосударственный пенсионный фонд (п.п.2 п.1 ст.31).Наконец, были внесены изменения в Закон «О негосударственных пенсионных фондах». Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", в соответствии с которым исключительными видами деятельности НПФ являются:- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.Таким образом, можно выделить следующие этапы становления негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации:Первый этап – создание системы негосударственного (добровольного) пенсионного обеспечения, первые шаги по формированию правовых основ добровольного страхования, создание специальной Инспекции.Второй этап – принятие специального закона о негосударственных пенсионных фондах, а также широкого ряда подзаконных и нормативных актов.Третий этап – включение негосударственных пенсионных фондов в систему обязательного пенсионного страхования.Глава 2. Порядок размещения средств пенсионных накоплений в негосударственных управляющих компаниях2.1. Состояние пенсионного обеспечения Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской областиДалее рассмотрим состояние пенсионного обеспечения на примере Главного управления Пенсионного фонда России №2 по г. Москва и Московской области.Главное Управление ПФР № 2 (ЗАО г. Москвы, г.Звенигород, г. Краснознаменск, Одинцовский р-н).Юридический адрес: 121596, г.Москва, ул. Горбунова, 2, стр. 2.Управление осуществляет пенсионное обеспечение, ведение федерального регистра льготников, ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования.Основные функции, выполняемые Главным управлением:– назначение, перерасчёт и выплата пенсий;– администрирование страховых взносов;– ведение персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования;– установление различных социальных выплат, входящих в компетенцию ПФР;– выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.Структура управления включает:1. Отдел назначения и перерасчёта пенсий: - по вопросам пенсионного обеспечения;- по вопросам приёма документов для первичного назначения пенсии; 2. Отдел социальных выплат; 3. Отдел персонифицированного учёта: - по вопросам анкетирования; - приём работодателей; 4. Отдел взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам уплаты платежей, снятие с учёта, сдача отчётности; - регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Главном управлении ПФР № 2 работают 94 сотрудника, которые обслуживают 44900 пенсионеров.Главное управление ПФР № 2 обеспечивает:- ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования;- организацию работы по назначению (перерасчёту), выплате и доставке пенсий, ежемесячных денежных выплат, ведение регистра федеральных льготников;- финансирование расходов на выплату пенсий;- организация работы по приему и правовой оценке документов на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;- организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей ПФР;- оказание консультативно-правовой помощи страхователям и застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;- взыскание в судебном и административном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в отношении юридических лиц;- прием граждан, рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, принятие по ним соответствующих мер.За 1 квартал 2014 года в Управление поступило 3301 письменных обращений, что больше в сравнении с 1 кварталом 2013 года на 33,3%. На личный прием обратилось 1253 гражданина. Из поступивших в адрес Управления наибольшее количество письменных обращений переслано из Правительства г. Москвы – 1121, из Администрации Президента РФ поступило в адрес Управления – 113 обращений, из Пенсионного фонда РФ – 117, лично от граждан – 1136.Отделом по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрено 659 обращений (89,62%), структурными подразделениями Управления – 436.Специалисты отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по 89 обращениям граждан выезжали к ним на дом, но личная беседа с 17 заявителями не состоялась по причине отсутствия их дома.Основными вопросами, затронутыми гражданами в своих письменных обращениях, являются:- правильность исчисления размера пенсии;- о состоянии индивидуального лицевого счета и его специальной части, а также о перерасчете страховой части трудовой пенсии. Наследников умерших застрахованных лиц интересовали вопросы наследования сумм страховых взносов;- низкий уровень назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе), а также у получателей пенсии по случаю потери кормильца;- отказ верующих граждан от регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте;- порядок исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться;- пенсионное обеспечение "северян" в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Московскую область;- о приравнивании тружеников тыла по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной войны (то есть, назначение двух пенсий и ДЕМО);- право на назначение компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами, являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет;- дополнительное увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны".Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 1301 поступившего письменного обращения в 1267 случаях даны соответствующие разъяснения, 22 обращения признаны обоснованными (просьба заявителя удовлетворена), по 6 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.Причиной обоснованных обращений граждан в Управление послужило неправильное применение пенсионного законодательства специалистами Управлений ПФР и плохая организация приема граждан специалистами клиентских служб.2.2. Современное состояние деятельности управляющих компанийОтметим, что за 2013 год рост активов, которые находились в распоряжении УК, составил 20%, - до 2,6 трлн. руб. И именно пенсионные средства являлись одним из основных факторов, способствовавших притоку денег на рынок коллективных инвестиций. К концу гон года доля резервов и накоплений НПФ, которые контролируют частные управляющие, достигла 40% от всего совокупного объема активов отрасли. Сегодня прогнозы экспертов сходятся на том, что доля пенсионных денег в активах, находящихся под управлением УК, в этом году может достигнуть половины.Таблица 1Топ 10 негосударственных пенсионных фондов по инвестированию средств пенсионных накоплений за предшествующие три годаN п/пНазвание управляющей компанииНаименование инвестиционного портфеля управляющей компанииДоходность инвестирования средств пенсионных накопленийДоходность инвестирования средств пенсионных накоплений за период с начала текущего года,% годовыхДоходность инвестирования средств пенсионных накоплений за предшествующие 12 месяцев, % годовыхДоходность инвестирования средств пенсионных накоплений за предшествующие 3 года, % годовых1ЦЕНТРАЛЬНАЯ УК-4,49-4,4933,062ТРОЙКА ДИАЛОГ УК-6,84-6,8430,363РЕГИОН ПОРТФЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ УК3,813,8128,374СОЛИД МЕНЕДЖМЕНТ УК7,697,6927,565ТРИНФИКО УКДолгосрочного роста-17,31-17,3126,256ЕРМАК УК-13,70-13,7025,687АГАНА УКСбалансированный0,810,8125,138ВТБ КАПИТАЛ УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ УК-1,41-1,4124,979МЕТРОПОЛЬ УК2,132,1320,6910МОНОМАХ УК-15,25-15,2520,19В структуре участников негосударственных пенсионных фондов наибольшую долю занимает транспортная отрасль, которая составляет порядка 30% всей структуры отраслей народного хозяйства. На топливно-энергетический комплекс приходится 20 % всех участников НПФ. Третье место занимает промышленность. Наименьшую долю составляет связь.Негосударственные пенсионные фонды пополняются за счет вкладов учредителей, пенсионных взносов, целевых взносов вкладчиков, взносов от благотворительных фондов, а также других поступлений, которые разрешены законодательством Российской Федерации.Инвестиционный доход от размещения пенсионных резервов в 2011 году составил 8 770,0 млн. руб., что в 3,5 раза больше доходов в 2010 году и в 2 раза больше, чем в 2012 году. Благотворительные взносы и другие законные поступления также растут, самый низкий уровень в 2010 году - 114,0 млн. руб. в сравнении с остальными годами. Общий объем поступлений в негосударственные пенсионные фонды в 2010 году - 6458,3 млн. руб. Это на 15 515,1 млн. рублей меньше, чем в 2011 году, и на 8041,4 млн. руб. меньше по сравнению с 2012 годом. Главной деятельностью пенсионного обеспечения является развитие негосударственных пенсионных фондов. Данная деятельность активно развивается, и государство всячески способствует этому. Негосударственные пенсионные фонды обладают большим количеством функций, однако одной из главных является социальная защита населения. Данные фонды занимаются различными видами деятельности, например, негосударственное пенсионное обеспечение, услуги по пенсионному страхованию.Негосударственные пенсионные фонды являются рыночным пенсионным институтом, которые реализуют различной сложности социальные вопросы и вопросы, касающиеся инвестиций. С целью обеспечения их функционирования разрабатывается законодательная база, разрабатываются государственные механизмы управления и контроля систем и процедур согласования деятельности различных субъектов правоотношений в этой сфере.2.3. Вопросы совершенствования направления деятельности негосударственных управляющих компанийЗа последнее десятилетие пенсионная система России кардинально изменилась. Поскольку пенсионные права граждан являются социально значимыми, государство законодательно четко регламентировало все права и обязанности данных субъектов, что привело к появлению своеобразных правовых конструкций, ранее для российского законодательства неизвестных. В частности, это относится к такому новому правовому институту, как договор об обязательном пенсионном страховании. В области осуществления негосударственными пенсионными фондами обязательного пенсионного страхования присутствуют как элементы публичного права, закрепляющие организационные основы указанного страхования, так и элементы частного (гражданского) права, регламентирующие особенности заключения негосударственными пенсионными фондами договоров об обязательном пенсионном страховании. Итогом начатой в 1998 г. кардинальной перестройки пенсионной системы России стал переход от всеобщей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, основой которой стали неизвестные ранее накопительные механизмы финансирования пенсий. Данный переход был осуществлен в 2002 г., и важную роль в его реализации сыграли управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Институт негосударственных пенсионных фондов стал новым явлением и необъемлемым атрибутом рыночной экономики. Одновременно сами негосударственные пенсионные фонды приобрели в рамках обновленного законодательства особые права и обязанности и стали играть значительную роль в деле предоставления гражданам дополнительных возможностей в сфере пенсионного страхования.Учитывая социальную значимость пенсионных прав граждан, государство законодательно достаточно подробно регламентировало полномочия названных фондов, что привело к появлению своеобразных правовых конструкций. В частности, это относится к такому новому гражданско-правовому институту, как договор об обязательном пенсионном страховании, заключаемый между застрахованным лицом и НПФ.Помимо новизны, еще одним обстоятельством, усложняющим применение названного договора, является комплексность самой сферы его применения. Анализ законодательства и научной литературы позволяет сделать вывод, что в сфере осуществления НПФ обязательного пенсионного страхования присутствуют не только элементы частного (гражданского) права, регламентирующие особенности заключения названными фондами договоров об обязательном пенсионном страховании, но и элементы публичного права (административного, финансового), закрепляющие организационные основы указанного страхования. Поэтому правовые проблемы функционирования НПФ нуждаются в комплексных исследованиях как со стороны цивилистов, так и со стороны специалистов смежных отраслевых юридических наук. К сожалению, до настоящего времени анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию главным образом осуществлялся учеными-экономистами (вопросы, связанные с порядком исчисления страховых взносов, с перспективами развития накопительного элемента в пенсионном страховании) и представителями права социального обеспечения. Безусловно, определенные аспекты деятельности НПФ выступали и предметом исследования ученых цивилистов, однако в основном они затрагивали вопросы осуществления ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, по заключению договора доверительного управления средствами пенсионных резервов. Порядок же осуществления негосударственными пенсионными фондами обязательного пенсионного страхования, в том числе порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании, в науке гражданского права до настоящего времени никем не исследовался. Не получили также должного освещения теоретические и практические аспекты, касающиеся прав и обязанностей сторон данного договора, не определены границы регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов публичным правом и частным (гражданским) правом.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi