Прокуратура в системе государственного контроля (надзора) Российской Федерации

  • Страниц:91
  • Куплено:0 раз
2 000 руб.
Подводя итоги можно констатировать достижение цели и задач исследования, а так же привести следующие выводы и рекомендации.
Прокуратура в России возникла как институт контроля за деятельностью других властных учреждений в государстве. Это исторически было вызвано возрастанием роли контрольных механизмов, объективно обусловленным усложнением работы державного аппарата и в связи с этим повышением степени риска ее неэффективности.
Мы можем констатировать, что российская прокуратура, просуществовав без малого триста лет, пережив многочисленные структурные и функциональные изменения, остается фундаментом, на котором держится законность в государстве и обществе.
Именно компетенция прокуратуры, содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме.
Прокуратура не входит ни в одну из ветвей власти и является самостоятельным и независимым государственным органом, осуществляющим надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Этим и определяет данный институт свое существенное отличие в правовом статусе от большинства зарубежных стран.
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность исследования обусловило то, что в течение практически трех столетий наличия прокуратуры надзорная деятельность выступала в качестве ее главной функции.
    На данный момент, Федеральный закон от 17 января 1992 года № 22202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») относит к объектам надзора федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, государственные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, …

    Читать подробнее

    Актуальность исследования обусловило то, что в течение практически трех столетий наличия прокуратуры надзорная деятельность выступала в качестве ее главной функции.
    На данный момент, Федеральный закон от 17 января 1992 года № 22202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») относит к объектам надзора федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, государственные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностных лиц.
    Следует отметить, столь различный состав объектов надзорной деятельности прокуратуры требует высокой организованности и компетенции, профессионализма.
    При реализации прокурорского надзора должны применяться те меры, которые, с одной стороны, позволяют оперативно выявлять и устранять правонарушения, а с другой как справедливо отмечает Е. Л. Никитин оперативно реагировать на выявленные правонарушения. Прокуратура как контрольно-надзорное ведомство находится вне ветвей власти нашей страны: законодательной, исполнительной и судебной, поэтому никоем образом не включена в их структуру, хотя теории разделения властей и ее положения были закреплены и сформулированы еще в XVIII веке.

  • Введение 3
    Глава 1. Формирование и развитие прокуратуры в Российской Федерации 7
    1.1. Этапы становления органов прокуратуры 7
    1.2. Структура органов прокуратуры 13
    1.3. Прокуратура в системе государственного контроля (надзора) зарубежных стран и ближнего зарубежья 19
    Глава 2. Понятие и сущность прокурорского надзора 30
    2.1. Контрольно-надзорные функции 30
    2.2. Основные виды и формы прокурорского надзора 45
    2.3 Надзор за исполнением законов – ключевая функция прокуратуры 58
    Глава 3. Деятельность прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 81
    Заключение 83
    Список литературы 89






    Читать подробнее

    Введение 3
    Глава 1. Формирование и развитие прокуратуры в Российской Федерации 7
    1.1. Этапы становления органов прокуратуры 7
    1.2. Структура органов прокуратуры 13
    1.3. Прокуратура в системе государственного контроля (надзора) зарубежных стран и ближнего зарубежья 19
    Глава 2. Понятие и сущность прокурорского надзора 30
    2.1. Контрольно-надзорные функции 30
    2.2. Основные виды и формы прокурорского надзора 45
    2.3 Надзор за исполнением законов – ключевая функция прокуратуры 58
    Глава 3. Деятельность прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 81
    Заключение 83
    Список литературы 89






  • Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – № 237.;
    2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016)// Российская газета. – 22 декабря 2001 г. - № 249;
    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.199 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016);
    4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    5. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3 (ред. от 03.05.2016, с изм. от 23.05.2016) «О …

    Читать подробнее

    Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – № 237.;
    2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016)// Российская газета. – 22 декабря 2001 г. - № 249;
    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.199 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016);
    4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    5. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3 (ред. от 03.05.2016, с изм. от 23.05.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
    6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-I (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации»;
    7. Федеральный закон от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 9 марта 2016 г.)//СЗ РФ. 1999. N42. ст.5005
    8. Федеральный закон от 17.07.2009 N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями и дополнениями от 21 октября 2013 г.)//СЗ РФ. 2009 г. N 29 ст. 3609
    9. Федеральный закон от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями от 1 мая 2016 г.)//СЗ РФ. 2008. N52 (часть I). ст.6249
    10. Федеральный закон от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" (с изменениями и дополнениями от 12 марта 2014 г.)//СЗ РФ. 1996. N22. ст.2594
    11. Указ Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 (ред. от 25.07.2014) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»;
    12. Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 (ред. от 01.07.2015) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»;
    13. Приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»;
    14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 (ред. от 02.07.2015) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»;
    15. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.03.2008 № 39 "Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением"//СПС гарант (режим доступа 4.06.2016)
    16. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.11.2007 №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» // Законность. 2008. №2.
    Научная литература
    17. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М., 2011, 816 с.;
    18. Башкатов Л.Н., Боровский М.В., Ветрова Г.Н. и др. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный). 7-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2013 – 640 с.
    19. Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор / В. Г. Бессарабов. - М.: Изд-во Феникс, 2014 – 485 с.
    20. Березовская С.Г. Нормы прокурорского надзора и их место в системе советского права – «Вопросы прокурорского надзора» – М., 2012, 63 с.;
    21. Бессарабов В.Г., Винокурова Е.А. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в правотворческой деятельности законодательных органов субъектов Федерации – «Право и политика» – № 5, 2014, 80 с.;
    22. Бессарабов В.Т. Прокуратура и органы местного самоуправления – «Законность» – № 5, 2014, 64 с.
    23. Бойльке В. Уголовно-процессуальное право ФРГ: Учебник. 6-е изд., с доп. и изм. - Красноярск: РУМЦ ЮО. 2004 – 420 с.
    24. Болдырева Р.С. Разделение властей: Теоретико-правовые аспекты – СПб, 2013, 93 с.;
    25. Бойков А.Д. Третья власть в России. Книга вторая. Продолжение реформ – М., 2002, 15 с.;
    26. Бондарь Н.С. Конституционный строй как государственно-правовое выражение гражданского общества России – СПб, 2013, 67 с.;
    27. Бровин Г.И. О прокурорско-надзорных правоотношениях. Совершенствование прокурорского надзора в Российской Федерации – М., 2013, 73 с.;
    28. Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы – М., 2012, 96 с.;
    29. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник.-9-е, перер. М., Юрайт-Издат, 2014 – 490 с.;
    30. Виноградов О.Р. Прокуратура в системе органов государственной власти – «Законность» – № 4, 2011, 64 с.;
    31. Галузо В.Н. Власть прокурора в системе государственной власти современной России – «Закон и право» – № 2, 2011, 120 с.;
    32. Григорьев В.Н. Прокурорский надзор. Учебник – М., Эксмо, 2014 – 544 с.
    33. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ – М., 2010, 72 с.;
    34. Егоров Ю.В., Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» – М., Норма, 2011 – 480 с.
    35. Ергашев Е.Р. Принципы института надзора за исполнением законов – «Исполнительное право» –№ 3, 2016, 58 с.;
    36. Ермолова Т.Ю. Правотворческая деятельность органов прокуратуры как элемент правозащитной роли государства – «Современное право» – № 10, 2015, 56 с.;
    37. Зеленецкий В.С. Функциональная структура прокурорской деятельности – Х., 2013, 65 с.;
    38. Исаева Н.В. Диалог власти и гражданского общества как фактор эффективности реформы местного самоуправления – М., 2014, 72 с.;
    39. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность – «Государственная власть и местное самоуправление» – № 5, 2012, 80 с.;
    40. Казанцев С. М. История царской прокуратуры – СПб, 2013, 9 с.;
    41. Калиниченко А.И. Становление высшей судебной власти Российской империи в XVIII веке – «История государства и права» – № 5, 2011, 10 с.
    42. Капинус О.С. Прокурорский надзор – М., 2013, 342 с.;
    43. Китрова Е.В. Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» – М., 2014, 360 с.;
    44. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации – Екатеринбург, 2013, 140 с.;
    45. Коршунов И.Г. О проблемах реформирования прокурорского надзора в современный период // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 4 (56). Т. 1. С. 294.
    46. Королев Г.Н. Прокуратура Российской Федерации в период правовой реформы – Ижевск, 2015, 69 с.;
    47. Коток В.Ф. Место прокуратуры РФ в системе разделения властей – «Государство и право» – № 6, 2014, 48 с.;
    48. Кулик А.Б. Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний – «Законность» – №12, 2011;
    49. Крутиков М.Б. Общий надзор и правосудие – Омск, 2015, 93 с.;
    50. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. – М., Юстицинформ, 2013 – 450 с.
    51. Лончаков А.П. Теория юриспруденции – М., 2014, 52 с.;
    52. Лебедев В.М. Уголовно-процессуальное право. Учебник. – М., Юрайт, 2013 – 1016 с.
    53. Лукоянов Д.В. Место прокуратуры в государственном механизме – «Законность» – № 11, 2015, 64 с.;
    54. Макаров Н.В. Правозащитная роль прокуратуры – «Законность» – № 9, 2012;
    55. Молодецкая Н. Совершенствование системы надзора // Законность. 2014. №1. – С. 4.
    56. Мухамеджанов Э.Б. Прокуратура в зарубежных странах. Учебник. - Алматы: Нур-пресс, 2015. - 284 с.
    57. Настольная книга прокурора /Под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус, науч. ред. А.Ю. Винокуров. (2-е изд., перераб. и доп.) – М., Юрайт, 2013 – 720 с.
    58. Настольная книга государственного служащего. /Под ред. Шкатулла В.И. – М., 2013, 678 с.;
    59. Опарин Д.А. Прокуратура в системе органов государственной власти – Казань, 96 с.;
    60. Парфенова М.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод участников уголовного судопроизводства при избрании и применении мер пресечения, применяемых по решению суда // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №1. – С. 32-38.
    61. Петрова Л.Б. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности на муниципальном уровне – «Законность» – № 11, 2010, 64 с.;
    62. Поляков М.П, Федулов А.Ф. Прокурорский надзор: конспект лекций. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2014. - 650 с.
    63. Попов Д.А. Государственный административный контроль за органами местного самоуправления: проблемы и пути решения – «Государственная власть и местное самоуправление» – № 2, 2015, 27 с.;
    64. Прокурорский надзор. /Под ред. Винокурова Ю.Е. – М., 2012, 576 с.;
    65. Прокурорский надзор. Курс лекций. /Под ред. Ендольцевой А.В. – 2014, 300 с.;
    66. Прокурорский надзор в Российской Федерации. /Под ред. Чувилева А.А. – М., 2010, 37 с.;
    67. Пиголкин А.С. Теория государства и права – М., 2013, 41 с.;
    68. Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта Федерации: теория и практика – «Журнал российского права» – № 2, 2012, 160 с.;
    69. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение – 2012, 163 с.;
    70. Рябцев В.П. Прокурорский надзор в Российской Федерации – М., 2015, 288 с.;
    71. Сизов В.Ю. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления – «Законность» – № 4, 2016, 64 с.;
    72. Скуратов Ю.И., Шинд В.И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации. Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов – М., 2014, 43 с.;
    73. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / М.Б. Смоленский, И.А. Жильцов. учеб. изд. М.: ИТК «Дашков и К»; Академцентр, 2014. 240 с.
    74. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры на 2014 год. Информационно-аналитический доклад. Часть 2. – М., Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2015;
    75. Серебряков В.Г. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры – «Государство и право» – № 5, 2014, 128 с.;
    76. Степанова О. Международно-правовое сотрудничество в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства // Законность. 2014. №2. – С. 15-21.
    77. Сухарев А.Я. Прокурорский надзор. Учебник – М., Норма, 2014 – 464 с.
    78. Тихонов В. К вопросу о понятии «гражданское общество» – «Право и жизнь» – № 43, 2011, 31 с.;
    79. Фарбер И.Э. Конституционные основы прокурорского надзора – Саратов, 2013, 73 с.;
    80. Фатыхов Т.М. Надзор за соблюдением конституционных прав граждан при осуществлении ОРМ// Законность. 2013. №12 - С.34-39
    81. Чуев В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» – М., Деловой двор, 2011 – 565 с.
    82. Чуглазов Г.Ю., Кулагин П.В. Прокуратура должна стать органом президентской власти – «Законность» – № 1, 2011, 64 с.;
    83. Шалумов М.С. Проблемы функционирования Российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства – СПб, 2012, 42 с.;
    84. Шобухин В. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России – «История государства и права» – № 14, 2010, 96 с.;
    85. Юрьев С.С. Правовой статус общественных объединений – М., 2015, 17 с.
    86. Прокуратура ХМАО// http://prokhmao.ru/

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi