Международно-правовое признание Абхазии и Южной Осетии

  • Страниц:84
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по праву и юриспруденции
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Актуальность исследования проводимого в рамках настоящей дипломной работы вызвана тем, что мировой правопорядок не способен существовать при отсутствии международных правоотношений между странами мира, включая отношения и с вновь образованными государствами. Если ранее массовое создание новых государств было вызвано распадом колониальной системы, распадом СССР, то сейчас в качестве причины образования новых государств выступает выделение этнически однородных территорий из состава стран, которая отсылает нас к праву наций на самоопределение.
    Определение места института международно-правового …

    Читать подробнее

    Актуальность исследования проводимого в рамках настоящей дипломной работы вызвана тем, что мировой правопорядок не способен существовать при отсутствии международных правоотношений между странами мира, включая отношения и с вновь образованными государствами. Если ранее массовое создание новых государств было вызвано распадом колониальной системы, распадом СССР, то сейчас в качестве причины образования новых государств выступает выделение этнически однородных территорий из состава стран, которая отсылает нас к праву наций на самоопределение.
    Определение места института международно-правового признания государств с точки науки международного права, и дальнейшее совершенствование его доктрины приобретает ключевое значение в современных реалиях в связи с необходимостью формирования и развития полноценных отношений между современными государствами, основанными на принципе равноправия.
    Состав мирового сообщества не является величиной постоянной, в нем происходят изменения: прекращают существование одни государства, возникают новые. К примеру, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославия в мировом сообществе появились шесть новых стран, а именно Сербия, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория, Македония, Хорватия, Чехословацкая Республика была разделена на два независимых государства - Чехию и Словакию. Также, выйдя из состава Грузии, появились и государства Абхазия и Южная Осетия, которые до сих пор остаются в статусе непризнанных мировым сообществом государств.
    Проблема признания новых государств является необычайно сложной и острой, и ее изучение привлекает не только ученых и специалистов в области международного права, но также и общественных деятелей и политиков. Тщательный и многосторонний анализ научных концепций, которые относятся к формированию и пониманию правового аспекта и сущности признания государств, важен для обобщения новых подходов к международно-правовому признанию государств, выработанных, в частности, непосредственной практикой признания государств мира.
    Термин «признание» в его широком понимании означает юридический акт, через который государство выражает свое подтверждение установления нормальных политических, дипломатических, экономических и иных отношений на базе основополагающих принципов международного права. Непосредственной целью любой формы признания (юридического, фактического, временного) выступает организация с новым государством двусторонних международно-правовых отношений, заключающихся в сотрудничестве и прочных экономических, политических, гуманитарных и иных связях.

  • Введение - 2
    Глава 1. Понятие международно-правового признания - 6
    1.1 Историческое развитие понятия международно-правового признания и его современная сущность - 6
    1.2 Теории международно-правового признания - 19
    1.3 Формы и виды международно-правового признания - 28
    Глава 2. Современные проблемы международно-правового признания - 37
    2.1. Исторические и правовые основания признания Южной Осетии и Абхазии - 37
    2.2. Международно-правовой статус Абхазии и Южной Осетии - 59
    2.3 Проблемы непризнанных государств - 68
    Заключение - 73
    Список литературы - 75

    Читать подробнее

    Введение - 2
    Глава 1. Понятие международно-правового признания - 6
    1.1 Историческое развитие понятия международно-правового признания и его современная сущность - 6
    1.2 Теории международно-правового признания - 19
    1.3 Формы и виды международно-правового признания - 28
    Глава 2. Современные проблемы международно-правового признания - 37
    2.1. Исторические и правовые основания признания Южной Осетии и Абхазии - 37
    2.2. Международно-правовой статус Абхазии и Южной Осетии - 59
    2.3 Проблемы непризнанных государств - 68
    Заключение - 73
    Список литературы - 75

  • Нормативно-правовые источники:
    Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // "Российская газета" от 25.12.1993 г. № 237.
    Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. // (http://constitution.garant.ru/DOC_2440400.htm)
    Резолюция 217 (1965) Совета Безопасности ООН по вопросу, касающегося положения в Южной Родезии : от 20.11.1965., № S/RES/217 (1965) // (http://www.un.org/russian/documen/scresol/1965/)
    Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Определение агрессии"(Принята 14.12.1974 на 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] Режим доступа: …

    Читать подробнее

    Нормативно-правовые источники:
    Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // "Российская газета" от 25.12.1993 г. № 237.
    Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. // (http://constitution.garant.ru/DOC_2440400.htm)
    Резолюция 217 (1965) Совета Безопасности ООН по вопросу, касающегося положения в Южной Родезии : от 20.11.1965., № S/RES/217 (1965) // (http://www.un.org/russian/documen/scresol/1965/)
    Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Определение агрессии"(Принята 14.12.1974 на 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=16272
    Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. // В сборнике документов « Международное публичное право» Т.1 / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.: БЕК, 1996. С. 87-112.
    Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // В сборнике документов « Международное публичное право» Т.1 / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.: БЕК, 1996. С. 67-86.
    Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров от 32.08.1978 г. // В сборнике документов « Международное публичное право» Т.1 / Составители К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.: БЕК, 1996. С.144-160.
    Высочайший манифест 12-го сентября 1801 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/man_georg.php
    Договор о признании царем Карталинским и Кахетинским Ираклием II покровительства и верховной власти России (Георгиевский трактат) 24 июля 1783 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/georgia.htm
    Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г. // В сборнике документов « Международное публичное право» Т.1 / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.: БЕК, 1996. С. 2-8.
    Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1990.htm
    Московский договор РСФСР — Грузия (1920) [Электронный ресурс} Режим доступа: http://www.soviethistory.org/index.php?page=signin
    Послание Президента РФ Генеральному секретарю ООН от 24.12.1991 г. // Дипломатический вестник. 1992. №1. С. 13
    Указ Президента РФ от 26.08.2008 N 1260 «О признании республики Абхазия» [Электронный ресурс] Режим доступа http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=47559
    Указ Президента РФ от 26.08.2008 N 1261 «О признании республики Абхазия» [Электронный ресурс] Режим доступа http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=47560
    Научная литература:
    Анцилотти Д. Курс международного права. Т. 1: Введение – общая теория / под ред. Д.Б. Левина. М.: ИЛ, 1961. 457 с.
    Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие / П.Н. Бирюков. М.: Юристъ, 2000. 416 с.
    Блищенко П. П., Солнцева М.М. Региональные конфликты и международное право (вторая половина 20-начало 21 века)/ П.П. Блищенко, М.М. Солнцева. М.: Городец, 2005. 496 с.
    Броунли Я. Международное право. Книга 2 / Я. Броунли [и др.]/ под общ.ред. Г.И. Тункина. М.: Прогресс. М., 1977. 507 с.
    Вопросы теории и практики современного международного права/М.И. Лазарев [и др.] / под ред. Л.А. Моджорян. М.: Изд-во ИМО. М., 1960. 159 с.
    Гальперин Г. Б. Вопросы международно-правого признания единого Российского государства XV-XVI вв. / Г.Б. Гальперин // Советский ежегодник международного права. 1969. С 261-275.
    Действующее международное право. В 2 х томах / Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. М.: Международные отношения. М., 1997. 511 с.
    Живарев В.Е. Международное право. М.: МИЭМП, 2010. - 135 с.
    Курдюков Г.И. ООН о признании и непризнании в международном праве / Г.И. Курдюков // Казанский журнал международного права. 2008. №2. С. 4-10
    Лазарев М.И. Вопросы теории и практики современного международного права / М.И. Лазарев // Советский ежегодник международного права. 1961. С. 479-481.
    Лемма ХомаКоче. Реализация принципа самоопределения наций и народов в Эфиопии и образование государства Эритрея / Лемма ХомаКоче // Московский журнал международного права. 1998. №3. С. 207.
    Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник / И.И. Лукашук. М.: Бек, 1998. 410 с.
    Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник / И.И. Лукашук. М.: Бек, 2001. 456 с.
    Марочкин С.Ю. Некоторые черты и тенденции развития международного права в начале 21 века / C.Ю. Марочкин // Российскийэжегодник международного права. 2008. С. 11-27.
    Мартенс Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т. 1 / Ф. Мартенс. СПб.: Зерцало, 2008. 432 с.
    Международное право / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М.: Норма-Инфра. М., 2001. 584 с.
    Международное право / Под ред. В.И. Кузнецова. М.: Юристъ. М., 2001. 672 с.
    Международное право. Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М.: Изд. группа Норма-Инфра. М., 1999. 423 с.
    Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М.: Международные отношения. М., 2000. 720 с.
    Международное публичное право. Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М.: Проспект. М., 1998. 608 с.
    Моджорян Л.А. О субъекте международного права / Л.А. Моджорян. М.: Гос. юр. издат., 1948. 165 с.
    Признание в современном международном праве. Признание новых государств и правительств / Б.И. Кофман [и др.] / под общ.ред. Д.И. Фельдмана. М.: Междунар. отношения. М., 1975. 167 c.
    Т.М. Шамба и А.Ю. Непрошин. Абхазия. Правовые основы государственности и суверенитета. Издание 2-е переработанное. М.: Изд-во РГТЭУ, 2004. 262 с., ил.6, табл. 4
    Фельдман Д.И. Признание государств в современном международном праве / Д.И. Фельдман. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1965. 258 c.
    Фельдман Д.И. Признание правительств в международном праве / Д.И. Фельдман. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1961. 91 c.
    Фельдман Д.И. Современные теории международно-правового признания / Д.И. Фельдман. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1963. 103 c.
    Фердросс А. Международное право / А Фердросс. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. 750 с.
    Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединёнными Штатами Америки: т. 1 / Ч. Хайд. М.: Изд-во Иностр. литература, 1950. 524 с.
    Черниченко С.В. Теория международного права: Современные теоретические проблемы. В 2-х томах. Т. 1 / С.В. Черниченко. М.: НИМП, 1999. 336 c.
    Даниленко И.С. Вооружённый конфликт в Южной Осетии и его последствия. - М.: Красная звезда, 2009.
    Дзлиев М.И.Современный терроризм: социально-политический облик противника. – М.: Academia, 2007.
    Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право. - М.: МНИМП, 1999.
    Панарин И. Распад США и геноцид Южной Осетии // Военно-промышленный курьер. – 2008, 10–16 сентября.
    Захаров В.А., Арешев А.Г. Признание независимости Южной Осетии и Абхазии: История, политика, право – М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. – 359 с. –

  • Однако возможно признание правительства без признания государства, например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном государстве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.). Основной критерий для признания нового правительства — это его эффективность, т.е. действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление. В этом случае правительство признается единственным представителем данного государства в международных отношениях.Особым видом признания правительств является признание эмигрантских …

    Читать подробнее

    Однако возможно признание правительства без признания государства, например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном государстве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.). Основной критерий для признания нового правительства — это его эффективность, т.е. действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление. В этом случае правительство признается единственным представителем данного государства в международных отношениях.Особым видом признания правительств является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании. Практика их признания была широко распространена во время Второй мировой войны. Однако эмигрантское правительство часто теряет связь с соответствующей территорией и населением и поэтому перестает представлять данное государство в международных отношениях. В настоящее время признание правительств в изгнании используется достаточно редко.В середине XX в. получил широкое распространение и такой вид признания, как признание органов сопротивления и национально-освободительных движений. Это признание не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия отличались от традиционных полномочий правительств. Как правило, признание органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело задачей представить борющийся за освобождение народ в международных отношениях, обеспечить ему международную защиту и возможность получения помощи.В современных условиях наблюдается стремление отдельных лидеров национально-сепаратистских движений получить статус органов сопротивления и соответственно права и преимущества, вытекающие из этого.Что касается признания правительств, пришедших власти неконституционным путем, то попытки международного сообщества выработать критерии признания для них не увенчались успехом. Общепринятой точкой зрения является факт, что подобный вид признания обоснован только тогда, когда признаваемое правительство эффективно осуществляет власть на территории страны или на большей ее части, контролирует ситуацию в стране. Признание нации (или народа) как вид промежуточного признания возникло в ходе первой мировой войны, когда страны Антанты признали, исходя из собственных военных и политических интересов (с целью легализации участия чешских, словацких, польских и южнославянских воинских частей в составе вооруженных сил Антанты), в качестве «союзных» или «совместно воюющих» наций чехов, словаков, поляков и т. д. В исторический период, на который пришлась ликвидация мировой колониальной системы, активно применялась практика признания национально-освободительных движений со стороны как отдельных государств, так и межправительственных организаций, прежде всего ООН, которые предоставили им статус наблюдателей. Своеобразие этого вида признания состояло в том, что оно давалось не нации или народу как таковым, а именно национально-освободительным движениям, причем этот термин использовался для обозначения не самого движения, а организаций, его возглавляющих и ведущих борьбу (например, Народная организация Юго-Западной Африки — СВАПО). Признание в качестве восставшей или воюющей стороны использовалось в XIX веке и в какой-то степени в первой половине XX века. Точного разграничения понятий восставшей и воюющей сторон не существует. Одна из основных целей такого рода признания — обеспечить возможность защиты интересов признающего на территории, контролируемой повстанцами. Еще в 1823 году Великобритания признала греков, боровшихся против Турции за создание собственного государства, воюющей стороной. Глава 2. Современные проблемы международно-правового признания2.1. Исторические и правовые основания признания Южной Осетии и АбхазииВерховный Совет Республики Южная Осетия (РЮО) провозгласил независимость республики 29 мая 1992 года, в ходе вооружённого конфликта с Грузией. Что касается Абхазии, то она провозгласила свою независимость от Грузии после окончания военного конфликта с Грузией в 1992-1993 гг. Конституция Абхазии, которая провозглашала государство республикой, суверенным государством и объектом международного права была принята Верховным советом республики Абхазия 26 ноября 1994 года. Данные события не вызвали резонанса в мировом сообществе, и до второй половины 2000-х годов данные государства не были признаны ни одним из государств мира. Только в 2006 году Абхазия и Южная Осетия признали независимость друг друга, а также их независимость была признана другим до сих пор непризнанным государством – Приднестровьем.Напряжение на территории Южной Осетии нарастало с 2004 года, в частности производились периодические обстрелы города Цхинвали, а также осетинских сел из различных видов стрелкового оружия и минометов. Конфликт достиг своей кульминации в момент вступления на должность президента Грузии Михаила Саакашвили, поскольку одним из направлений его политического курса стало окончательное решение вопроса Абхазии и Южной Осетии под эгидой национального единства Грузии и воссоединения страны. Параллельно с этим процессом, проявилось нарастание дипломатического конфликта между Россией и Грузией. В зоне грузино-осетинского конфликта имели право находиться российские миротворческие силы, однако, Тбилиси обратился в международные организации, обвинив Москву в поддержке «сепаратистского» режима, и начал требовать вывода из Южной Осетии российских миротворцев.Каждая из сторон рассматриваемого конфликта имела свои мотивы. Южная Осетия нацелена на защиту собственной территории от агрессии со стороны Грузии, а также на удержание и утверждение статуса независимого государства. Мотив грузинской стороны состоял в восстановлении конституционного порядка и единства территории Грузии. Россия посредством присутствия миротворческой миссии была нацелена на защиту мирных жителей от военных действий и недопущение разрастания конфликта до вооруженного военного противостояния. У действий России прослеживается и стратегическая направленность - демонстрация своего статуса как сильного и авторитетного лица на международной политической арене. Также, косвенным действующим лицом в конфликте выступали и США, оказывая поддержку правительству М. Саакашвили, что придавало политике грузинских властей более уверенный и целеустремленный характер.Конфликт в регионе достиг своей пиковой точки летом 2008 года, когда на территории Южной Осетии начались военные действия, которым непосредственно предшествовали масштабные военным действия в регионе. После нескольких атак грузинской стороны, которые привели к жертвам среди мирных жителей Южной Осетии, 7.08.2008 президент Грузии Михаил Саакашвили в телеобращении к населению Грузии и Цхинвальского региона заявил, что готов к любым переговорам для решения конфликта с Южной Осетией. Также, в телеобращении он предложил России стать гарантом широкой автономии для Южной Осетии в составе единой Грузии.Однако, по данным МВД Южной Осетии, грузинская сторона 7 августа днем открыла огонь из крупнокалиберного и автоматического оружия по столице республики Цхинвали со стороны села Никози. Затем, по данным Цхинвали, со стороны грузинского населенного пункта Авневи велся обстрел осетинского села Хетагурово. Около десяти человек погибли, еще около 50 получили ранения разной степени тяжести. Грузинские СМИ, в свою очередь, сообщили, что югоосетинская сторона в течение трех часов обстреливала из крупнокалиберного оружия села Авневи и Нули. По данным Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузиноосетинского конфликта, в большинстве случаев первыми начинала стрельбу грузинская сторона, кроме того, были зафиксированы обстрелы российских миротворцев. На военные действия Грузии последовала незамедлительная реакция России, которая мобилизовала свои войска. Дальнейшие боевые действия длились до 12.08.2008 и получили название «пятидневная война». С 14.08.2008 по 16.08.2008 президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта, положивший конец военным действиям. Данный вооруженный конфликт имел огромное геополитическое значение. Так, 26.08.2008 г. Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств, в ответ парламент Грузии принял постановление «Об оккупации Российской Федерацией территорий Грузии». А 02.09.2008 г. Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Также, был временно приостановлен процесс вступления Грузии в НАТО. После этих событий последовала реакция других стран и международных организаций.Осетино-грузинская конфронтация достигла такого уровня, что без применения радикальных мер, которые были бы способны существенно изменить положение дел по основному фактору противостояния – вопросу признания территорий независимых государств, ситуация заходит в тупик. К тому же, суммарное население Южной Осетии и Абхазии по оценкам на 2011 год составляет 312705 человек, и все эти граждане имеют право жить в определенном юридически-правовом пространстве. Члены мирового сообщества должны более тщательно разобраться с правовыми и историческими аспектами конфликта, изучив основания границ Кавказских территориально-государственных образований.С дипломатической точки зрения, те события четырёхлетней давности печально примечательны ещё и тем, что М. Саакашвили публично пренебрег принципами международного права и традициями международного общения. В частности, был проигнорирован существовавший на тот момент мирный политический переговорный процесс грузино-осетинского урегулирования, осуществлявшийся по международному мандату с участием ОБСЕ и при российском посредничестве, когда Грузия предприняла вооруженное нападение на Цхинвал. 12 августа 2008 года после отражения Россией вероломного нападения Грузии на Южную Осетию состоялась встреча Президента Российской Федерации Д.А.Медведева с Президентом Французской Республики Н.Саркози, в результате которой были одобрены шесть мирных принципов урегулирования конфликтов. 26 августа 2008 года Российская Федерация признала независимость двух новых закавказских государств – Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. В условиях борьбы их народов в буквальном смысле слова за выживание иного выбора у России как ответственного государства не было, да и быть не могло. В ходе новой встречи президентов России и Франции 8 сентября 2008 года были достигнуты договоренности об осуществлении Плана от 12 августа 2008 года. В соответствии с ними 15 октября 2008 года в Женеве открылись международные дискуссии по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье. В них с самого начала в равном качестве участвуют представители Абхазии, Грузии, Южной Осетии, России, США при коллективном сопредседательстве ЕС, ООН и ОБСЕ. Обсуждение ведется в формате двух рабочих групп – по вопросам безопасности и возвращению беженцев. К настоящему времени состоялось 20 раундов Женевских дискуссий.С национальной точки зрения, Грузия является молодым с позиции исторического подхода формированием нескольких этнических групп, которые существовали по отдельности в виде суверенных образований независимо друг от друга на протяжении нескольких тысяч лет и были объединены только в момент распада Российской империи в 1918 году. Согласно Георгиевскому трактату (1773 г.), территориальные границы Картли–Кахетинского царства, которое было присоединено под покровительство Российской империи, не определялись. На тот момент времени, согласно историческим документам, Грузия как государство включала Карталинию, Кахетию, Самхетию, Казахи, Шамшадыль, Бамбаки, Шурагель. Все пространство ее не превышало 280 верст с востока на запад и 300 верст с севера на юг.Документ, в соответствии с которым Грузия утратила свою государственность, «Высочайший манифест от 12 сентября 1801 года о присоединении Грузии к России», четко определял границы нового территориального образования, вошедшего в состав Российской Империи: «Грузия разделяется на пять уездов: Горийский, Лорийский, Душетский (Карталиния) и Кахетия в составе Телавского и Сигнахского уездов». Таким образом, при присоединении к России территории Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии не входили.Исходя из приведенных выше фактов, согласно мировой правовой практике, Грузия как самостоятельное территориальное образование могла выйти из состава Российской империи только в том составе, в каком она в нее вошла. Ни Имеретия, ни Гурия, ни Мегрелия в состав Грузии не входили. Мегрелия вошла в состав Российской империи в 1803 году. Имеретия — в 1804 году. Гурийское княжество — в 1811 году. Азербайджанские ханства были присоединены к России в 1804–1806 годах. Абхазское княжество сохраняло свой суверенитет до окончания Кавказской войны. С 1864 по 1918 год Абхазия напрямую управлялась российской администрацией. С 1883 года Абхазия называлась Сухумским округом и делилась на Бзыбский, Абхазский (Сухумский), Абджуйский округа, Цебельдинское (с 1837 г.), Самурзакандское (с 1840 г.), Джигетское (с 1840 г.) приставства. Описание границ суверенных государственных образований, вошедших в состав Российской империи, приводятся во многих архивных исторических документов, то есть обладают документарным подтверждением. Так, Осетия вошла в состав Российской империи в 1774 году. Грамота от 17 февраля 1810 года о покровительстве Российской империи над Абхазским княжеством, имеющим свою территорию, действовала до 1864 года. Границы Грузии и Абхазии как суверенного государства были определены соглашением от 9 февраля 1918 года между Национальным Советом Грузии и Абхазским Народным Советом. Один из пунктов соглашения четко оговаривал границу от р. Ингур на юге и до р. Мзымта на севере. В документах объединения ряда княжеств в Грузинскую Демократическую республику от 26 мая 1918 г. о границах Абхазии вопрос не ставился. Отдельные документы российской империи о разделе Осетии в 1917 году на Северную в составе Горской республики и Южную в составе Грузии, тоже определяли их границы вне Грузии. Согласно истории, Закавказские государства в XX веке объявляли свою независимость два раза. Первый раз, после распада Российской империи, второй раз, после прекращения существования СССР. Развал Российской империи привел к тому, что Грузия и Абхазия самостоятельно друг от друга провозгласили свою независимость. Временное правительство сразу же создало Особый Закавказский Комитет (преобразованный в последующем в Закавказскую Демократическую Федеративную Республику — ЗДФР). На территории Сухумского округа (которым являлась в то время Абхазия) в марте 1917 года было создано свое Временное правительство. 8 ноября 1917 г. на Съезде абхазского народа был создан свой государственный орган — Абхазский народный совет, названный историками первый АНС. В последствии округ вошел на федеративной основе в Юго–Восточный Союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей «как самостоятельных штатов будущей Российской Демократической Республики».Необходимо подчеркнуть тот факт, что во многих исторических источниках грузинского происхождения подчеркивается, что Абхазия всегда представляла составную часть Грузии и в 1918 году Абхазия являлась автономной частью Грузии. С исторической точки зрения, процесс присоединения Абхазии к Грузии начался только в 1918 году, с образованием Грузинской демократической республики. По договору Грузии с РСФСР от 7.05.1920 г. РСФСР де-юре гарантировал Грузии независимость в обмен на обещание не давать убежища войскам сил, враждебных советской республике. В тексте договора, Грузия осуществляет присоединение территории Абхазии без взаимного согласия, что противоречит действующим нормам международного права, а следовательно, документ не имеет юридической силы, хотя бы потому, что представители Абхазии не присутствовали при подписании документа.Рассмотрим цитату из текста договора: «Ст. IV, п.1. Россия обязуется признать безусловно входящими в состав Грузинского государства, кроме отходящих в Грузии в силу п.1, статьи III настоящего договора частей Черноморской губернии, областей бывшей Российской империи: Тифлисскую, Кутаисскую, Батумскую со всеми уездами и округами, составляющими означенные губернии и области, а также округа Закатальский и Сухумский». С позиции норм международного права, сговор двух государств (РСФСР и Демократической Республики Грузия) против третьей (Абхазия) является проявлением агрессии, оккупации и предпосылкой к проведению аннексии суверенного государства, поскольку Грузия присваивает территорию независимого государства не на основе добровольного соглашения, а на основании договора с третьим государством. При этом, нарушается один из общих принципов права nemo dat guod non habet (никто не может передать того, чего не имеет). Данный норматив римского права подтверждается нормами современного международного права: «Объектом международного договора не могут быть права и интересы третьих государств. Договор, нарушающий их права, доложен считаться недействительным». Норма международного права, на которую произведена ссылка является императивной (обладающей особой юридической силой: недопустимость отклонения от норм во взаимоотношениях отдельных государств, даже путем их соглашения). Противоречащий ей договор считается недействительным, как в рассматриваемом случае договор между РСФСР и Демократической Республикой Грузия.В случае нарушения императивной нормы основополагающий принцип права paсta sunt servanda (договора должны выполнятся) теряет силу и должен быть либо пересмотрен, в части исключения вопросов, подпадающих под императивную норму, либо аннулирован вообще. Недействительность навязанных силой договоров была признана Лигой Наций в 1932 г., затем подкреплена ст. 53 Венской конвенции 1939 г. Таким образом, договор между Россией и Грузией от 7 мая 1920 г., касающийся территории суверенной Абхазии может и должен быть пересмотрен, с исключением пунктов касающихся Абхазии. Кроме того, вступая в договорные отношения с Грузией, РСФСР сама нарушила гарантию незыблемости автономии Абхазии в составе Российской Империи и ее правопреемницы России. Абхазия потеряла не просто автономию, она теряла при подписании этого договора государственность и суверенность. Абхазия превратилась из объекта международного права во внутренний округ в составе другого государства.Заключение договора с РСФСР послужило поводом для вторжения в Южную Осетию и проведение карательной операции 17 мая 1918 г. военных частей Тбилисского правительства для подавления восстания. Этому предшествовала попытка Осетии самостоятельно войти в состав РСФСР. В первой осетино–грузинской войне погибли около 18 000 человек и около 50 000 человек вынуждены были бежать в Северную Осетию. Грузинские исследователи квалифицируют эти события как «спасение Абхазии от большевистского переворота, от нападения со стороны Деникина и Турции». Чаще всего проговаривается тезис «о вынужденной мере», «о происках сил Кремля», «о реакционной осетинской и абхазской элите».После распада Советского Союза, страны Закавказья повторно объявили о своей независимости. 10 ноября 1989 г. совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области провозгласил свою автономию в составе Грузинской ССР, однако представители Грузии объявили данные требования лишенными законных оснований. Снова произошел вооруженный конфликт, в ходе которого по оценкам историков погибли около трех тысяч представителей Грузии и более полутора тысяч осетин.20 июня 1990 г. Верховный Совет ГССР отменил все законы и законодательные акты, принятые ГССР после 1921 г., что явилось нарушением принципа целостности и нерушимости границ СССР, поскольку СССР, а не Грузия, являлся субъектом международного права. В период с июня по сентябрь в Южной Осетии был принят ответный пакет документов, в том числе 20 сентября 1990 г. принята Декларация о суверенитете республики. Фактически ГССР вернулась в то правовое поле, которое существовало до вхождения Южной Осетии в ГССР. 10 декабря 1990 г.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi