Маркетинг образовательных услуг в системе управления ОУ (на примере колледжа)

  • Страниц:65
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по маркетингу
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • В современных условиях развития общества, его производственных сил, рыночных взаимоотношений потребителей и производителей, а также в соответствии с психологическими особенности каждого индивида, использование маркетинга является необходимым инструментом, который обеспечивает организации выживать в условиях конкурентной среды, а также способствует получению стабильного дохода и морального удовлетворения производителей товаров и услуг. В настоящее время наметилась тенденция пресыщения рынка различными товарами и услугами, что побуждает производителей к выпуску новых товаров и услуг с целью …

    Читать подробнее

    В современных условиях развития общества, его производственных сил, рыночных взаимоотношений потребителей и производителей, а также в соответствии с психологическими особенности каждого индивида, использование маркетинга является необходимым инструментом, который обеспечивает организации выживать в условиях конкурентной среды, а также способствует получению стабильного дохода и морального удовлетворения производителей товаров и услуг. В настоящее время наметилась тенденция пресыщения рынка различными товарами и услугами, что побуждает производителей к выпуску новых товаров и услуг с целью удовлетворения самых разнообразных потребностей людей, что привело к возникновению проблемы сбыта продукции и, как следствие, развитие маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиции, как самого значительного фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной организации.
    Актуальность темы исследования настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что можно с уверенностью утверждать – будущее России предопределено во многом функционирующей системой образования, поскольку именно компетентность, образованность, профессионализм выступают ключевыми факторами современного развития общества. Сейчас можно констатировать, что становление рыночных отношений достигло и сферы образовательных услуг. Это обусловлено рядом факторов, а именно уход от централизации выпускников, снижение объемов государственного финансирования, повышение самостоятельности образовательных учреждений, обострение конкуренции между учебными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. На основании этого возникла необходимость повышения привлекательности и деловой активности образовательных учреждений, поэтому формирование маркетингового подхода к рынку образовательных услуг является важным инструментом в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. Поскольку в России данные вопросы и проблемы не являются хорошо знакомыми и возникли сравнительно недавно, поэтому наряду с поддержкой вызывают ряд разногласий и недопонимания, а переход сферы образования к рыночным отношения является свершившимся фактом, то эти предпосылки, условия и факторы позволяют свидетельствовать об актуальности и необходимости исследования данной проблематики.
    Целью написания ВКР является анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности образовательных учреждений в современной России.
    Для реализации поставленной цели в работы были решены ряд задач:
    - провести теоретико-методологический анализ маркетинга образовательных услуг;

  • ВВЕДЕНИЕ - 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ - 8
    1.1. Методология и особенности социального маркетинга - 8
    1.2. Характеристика рынка образовательных услуг - 12
    1.3. Основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений - 17
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БУ СПО «НСГК» - 23
    2.1. Краткая характеристика образовательного учреждения - 23
    2.2. Оценка организации маркетинговой деятельности в БУ СПО «НСГК» - 29
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …

    Читать подробнее

    ВВЕДЕНИЕ - 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ - 8
    1.1. Методология и особенности социального маркетинга - 8
    1.2. Характеристика рынка образовательных услуг - 12
    1.3. Основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений - 17
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БУ СПО «НСГК» - 23
    2.1. Краткая характеристика образовательного учреждения - 23
    2.2. Оценка организации маркетинговой деятельности в БУ СПО «НСГК» - 29
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ СПО «НСГК» - 38
    3.1. Направления и перспективы организации маркетинговой деятельности в образовательном учреждении - 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ - 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ А - 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б - 48





  • 138 000
    4
    Телевидение
    18 000
    3
    Интернет
    15 000
    52
    Выставка
    30 000
    1
    Всего
    432 000
    121
    На основании полученных результатов было выявлено, что наиболее затратны и малоэффективны источники привлечения через рекламу на радио, а наиболее высокоэффективной можно назвать рекламу в сети Интернет.
    Представим полученные результаты графически (рис. 2).
    Рисунок 2 – Эффективность проведения рекламной кампании в колледже по количеству привлеченных абитуриентов
    - работы с отделами образования города Нижневартовска: беседа со специалистами администрации и центра занятости; размещение …

    Читать подробнее

    138 000
    4
    Телевидение
    18 000
    3
    Интернет
    15 000
    52
    Выставка
    30 000
    1
    Всего
    432 000
    121
    На основании полученных результатов было выявлено, что наиболее затратны и малоэффективны источники привлечения через рекламу на радио, а наиболее высокоэффективной можно назвать рекламу в сети Интернет.
    Представим полученные результаты графически (рис. 2).
    Рисунок 2 – Эффективность проведения рекламной кампании в колледже по количеству привлеченных абитуриентов
    - работы с отделами образования города Нижневартовска: беседа со специалистами администрации и центра занятости; размещение информации по ячейкам для школьных учреждений;
    - размещение информации на сайте колледжа
    Подготовительные курсы практикуются в колледже и имеют многоцелевое предназначение:
    - профориентационное;
    - коррекционное;
    - адаптационное;
    - стимулирующее;
    - системно-организующее.
    Обучение на подготовительных курсах колледжа прежде всего применяется с целью повышения психологической адаптации к будущей более высокой системе образования и осуществляется в установленном порядке: лекции, семинары, практические занятия, зачеты, экзамены, консультации. Особое внимание в учебном заведении уделено лекция как новой формы обучения для учащихся, с целью формирования навыка слушать, вести краткие записи основного содержания дисциплины, а затем применять эти знания для сдачи экзамена, зачета.
    Целью реализации подготовительных курсов является:
    - ликвидация пробелов дошкольного образования;
    - углубление знаний по отдельным дисциплинам, которые углубленно не изучаются в школьной программе;
    - подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
    В настоящее время в колледже предложено несколько направлений подготовительных курсов (табл. 5).
    Таблица 5
    Перечень и направление подготовительных курсов в 2012 году
    Направленность
    Класс
    Продолжительность обучения
    По русскому языку и математике
    9
    168 (7 мес.)
    По русскому языку и математике
    9
    120 (5 мес.)
    По русскому языку и математике
    9
    72 (3 мес.)
    По русскому языку, математике и обществознанию
    11
    168 (7 мес.)
    По русскому языку, математике и обществознанию
    11
    120 (5 мес.)

  • Метод исследования может быть как простым (состоит из исследования со стороны, когда исследователь не является участником деятельности наблюдаемых) и включенным (характеризуется тем, что исследователь открыто или инкогнито принимает участие в исследовании)- основан на сборе информации о других учебных заведениях и ведении базы данных с применением простого наблюдения (из общих источников) и включенного наблюдения (звонки и контакты с объектами исследования);- визуальное наблюдение за реакциями выпускников школ при проведении агитационной работы;- простое наблюдение об уровне …

    Читать подробнее

    Метод исследования может быть как простым (состоит из исследования со стороны, когда исследователь не является участником деятельности наблюдаемых) и включенным (характеризуется тем, что исследователь открыто или инкогнито принимает участие в исследовании)- основан на сборе информации о других учебных заведениях и ведении базы данных с применением простого наблюдения (из общих источников) и включенного наблюдения (звонки и контакты с объектами исследования);- визуальное наблюдение за реакциями выпускников школ при проведении агитационной работы;- простое наблюдение об уровне социально-экономического положения в регионе и системе образования;- анкетирование слушателей подготовительных курсов на предмет их удовлетворенности образовательными услугами колледжа, выявление потенциала и финансовых возможностей потребителей услугОписаниеФиксация признаков исследуемого объекта, который установлен посредством наблюдения или измерения..Описание может быть:- непосредственным при исследовании непосредственных восприятий, с указанием признаков объекта;- опосредованными, когда отмечаются признаки объекта, указываемыми другими лицамиВ колледже используются часто при составлении индивидуальных отчетов по школам: фиксируется направление учебного учреждения, реакции выпускников и преподавателей на предлагаемую образовательную услугу.Данный метод позволяет более эффективному выстраиванию работы.Помимо этого непосредственное и опосредованное описание используется постоянно при агитации и выступлениях: описание преимуществ обучения Продолжение табл. 3ИзмерениеДанный метод базируется на определении числового значения некоторых показателей путем ее сравнения с эталоном. При планировании посещений необходимо применять расчеты показаний и измерение расстояний до колледжаСравнениеДанный метод позволяет сопоставить признаки, которые присущи двум и более объектам исследования, и нахождения различий и схожих черт между нимиДля улучшения ориентирования на рынке образовательных услуг, маркетинговой службой школы проводится сравнение стоимости обучения в конкурентной среде, сравнивается численность обучающихся, динамика в сравнении с прошлым годом, или аналогичными периодами и др.МоделированиеПолучение знаний об объекте исследования посредством его замещения аналогом, модельюСоставление портрета абитуриента в колледже основывается на выделении:- аналитический склад ума;- хорошее знание наук;- финансовая обеспеченность и др.На основании проведенных наблюдений, сбора информации маркетинговым отделом проводится анализ и синтез, делаются соответствующие выводы, планируется работа.На основании проведенного исследования необходимо учесть ряд факторов при проведении процесса планирования:- необходимо сформулировать план мероприятия по посещению школ, дней открытых дверей, ярмарок образовательных услуг в городе Нижневартовске, поскольку сложная демографическая ситуация как в стране, так и в регионе уменьшает число абитуриентов;- сложное финансовое положение ряда абитуриентов ориентирует их на получение бюджетных мест, поэтому большинство из них ориентированы на бюджетные учреждения, поэтому необходимо повышать приоритетность образования в колледже на основании данного аспекта.Помимо перечисленным методов, в работе маркетинговая служба применяет гипотетический метод; формализацию; обобщение и системный подход; позволяющие выделить некоторые характеристики спроса:- в приемную комиссия колледжа большое число абитуриентов обращаются после окончания 9 класса, поскольку не уверены в своих силах и знаниях на сдаче ЕГЭ после 11 класса;- в связи с кризисной ситуацией большинство абитуриентов обращается с целью поступления на заочное отделение, чтобы обучаться и работать.При этом не менее важное значение имеет построения выступления, применение таких формулировок как «в колледже много практики», «гарантировано трудоустройство по специальности», «индивидуальный подход к студентам», то есть другими словами, приведение практических примеров из области среднего профессионального образования.Основные формы работы маркетинговой службы и отдела дополнительной подготовки является:- профориентационная работа;- подготовительные курсы;- стратегическое партнерство со школами города Нижневартовска.Профориетация относится к одному из основных условий для отбора абитуриентов для поступления в колледж и сохранения пего позиций на рынке образовательных услуг, основными задачами которой является:- исследование и прогнозирование перспектив формирования контингента абитуриентов с использование базы образовательных учреждений;- установление и укрепление связей со школами;- формирование у учащихся интереса к специальностям колледжа.В качестве традиционных методов профориентационной работы в колледже необходимо выделить:- распространение информации о специальностях и условиях поступления в течении года по всем каналам распределения города Нижневартовска;- проведение бесед с администрацией школ, заключение соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи;- участие в ярмарках, где предусмотрены выступления представителя колледжа, доведение информации до потребителей;- проведение дней открытых дверей не менее двух раз в год – осень – весна;- проведение широкой рекламной кампании;В результате проведенной рекламной кампании в 2011-2012 г.г. было затрачено 432 000 руб., по результатам которой в колледж было привлечено 121 абитуриент.Таблица 4Итоги рекламной кампании за 2011-2012 г.г. БУ СПО «НСГК»Источник рекламыЗатраты, руб.Количество поступивших абитуриентов, чел.Справочники96 00048Газеты и журналы135 80013Радио138 0004Телевидение18 0003Интернет15 00052Выставка 30 0001Всего432 000121На основании полученных результатов было выявлено, что наиболее затратны и малоэффективны источники привлечения через рекламу на радио, а наиболее высокоэффективной можно назвать рекламу в сети Интернет.Представим полученные результаты графически (рис. 2).Рисунок 2 – Эффективность проведения рекламной кампании в колледже по количеству привлеченных абитуриентов- работы с отделами образования города Нижневартовска: беседа со специалистами администрации и центра занятости; размещение информации по ячейкам для школьных учреждений;- размещение информации на сайте колледжаПодготовительные курсы практикуются в колледже и имеют многоцелевое предназначение:- профориентационное;- коррекционное;- адаптационное;- стимулирующее;- системно-организующее.Обучение на подготовительных курсах колледжа прежде всего применяется с целью повышения психологической адаптации к будущей более высокой системе образования и осуществляется в установленном порядке: лекции, семинары, практические занятия, зачеты, экзамены, консультации. Особое внимание в учебном заведении уделено лекция как новой формы обучения для учащихся, с целью формирования навыка слушать, вести краткие записи основного содержания дисциплины, а затем применять эти знания для сдачи экзамена, зачета.Целью реализации подготовительных курсов является:- ликвидация пробелов дошкольного образования;- углубление знаний по отдельным дисциплинам, которые углубленно не изучаются в школьной программе;- подготовка к сдаче единого государственного экзамена.В настоящее время в колледже предложено несколько направлений подготовительных курсов (табл. 5).Таблица 5Перечень и направление подготовительных курсов в 2012 годуНаправленностьКлассПродолжительность обученияПо русскому языку и математике9168 (7 мес.)По русскому языку и математике 9120 (5 мес.)По русскому языку и математике972 (3 мес.)По русскому языку, математике и обществознанию11168 (7 мес.)По русскому языку, математике и обществознанию11120 (5 мес.)По русскому языку, математике и обществознанию1172 (3 мес.)Экономика и управление9128 (7 мес.)Экономика и управление972 (4 мес.)Экономика и управление934 (1 мес.)Курс с экономико-математическим профилем9-11128 (7 мес.)По результатам подготовительных курсов всем слушателям предлагается пройти компьютерное тестирование по системе ЕГЭ и определить свой потенциал.Для оценки эффективности работы маркетинговой службы был проведен опрос посредством анкетирования среди сотрудников колледжа на основании результатов была составлена таблица 6.Таблица 6Оценка эффективности маркетинговой деятельности колледжа БУ СПО «НСГК»Количество сотрудников% к итогуКоличественная оценка, баллКачественная оценка10107Не эффективный303010-14Удовлетворительный154015-19Хороший303020-2Очень хорошийМаксимальную оценку эффективности работы не было поставлено ни одним из сотрудников, наиболее высшая оценка «Очень хорошо» была поставлена 30 сотрудниками.На основании проведенного опроса можно сделать вывод, что большего внимания требуют такие направления как сегментирования рынка и планирование маркетинга. Ни одним сотрудником не было отмечено, что утвержденный план доводится до сведения заинтересованных сторон, не все работники колледжа задействованы в привлечении абитуриентам. Маркетинговая служба не уделяет должного внимания сегментированию рынка, не адаптированы мероприятия по продвижению образовательной услуги относительно целевых сегментов, то есть можно сказать, что реализуется стратегия недифференцированного маркетинга, что является крайне негативным условием функционирования в условиях жесткой конкуренции.Общие выводы исследования эффективность работы службы маркетинга следующие:- недостаточный профессиональный уровень сотрудников в следствии его немотивированности;- необходимо проведение мониторинга интересов потребителей;- оптимизация затрат на маркетинговые мероприятия;- введение новых нестандартных форм работы с потенциальными абитуриентами.Для оценки комплекса побудительных факторов, которыми руководствуется абитуриент при выборе образовательных услуг, и конкурентоспособности колледжа в целом с точки зрения потребителя было проведено исследование среди абитуриентов. В качестве метода сбора информации использовался опрос способом личного интервьюирования (табл. 7).Таблица 7Результаты анкетирования абитуриентов колледжа в 2011-2012 г.г.ВопросПолучено положительных ответов, %Каким источником информации вы пользовались, при выборе вуза?а) от друзей, знакомых, родственников25б) объявление в газете18в) радио13г) реклама в школе30д) интернет9е) иное 5Почему Вы выбрали именно эту специальность?а) подсказали родители, знакомые, друзья 39б) это моё призвание19в) это престижная, высокооплачиваемая специальность 40г) иное2По итогам проведенного исследования можно констатировать, что большая доля абитуриентов обратилась в колледж за образовательными услугами на основании источника информации – школы – 30% , не менее значимый источник это друзья, знакомые и родственники – 25%.При выборе профессии абитуриенты в своем большинстве опирались на престиж специальности и ее высокооплачиваемость – 40%, однако практически в вровень с этим показателем выступает роль родителей, знакомых, друзей в выборе будущей профессии – 39%.На основании проведенного анализа сформируем матрицу SWOT-анализа (табл. 8), которая позволит оценить сильные и слабые стороны колледжа.Таблица 8Матрица SWOT-анализаВОЗМОЖНОСТИСИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ1. Рост экономики2. Увеличение уровня доходов населения3. Установление взаимовыгодных контактов4.Наличие спроса на предлагаемые новые специальности 1. Не полная загрузка производственных мощностей и площадей2. Высокий кадровый потенциал3. Благоприятный имидж4. Возможность самофинансирования5.Рациональная организационная структура управленияУГРОЗЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ1. Установление высоких налоговых ставок2. Увеличение цены на энергоресурсы3. Неблагоприятные демографические изменения1. Катастрофический износ фондов2. Средний возраст работников3. Отсутствие функции маркетинга в полном объемеДля обеспечения эффективной работы организации необходимо сопоставлять в различных комбинациях возможности и угрозы со слабыми и сильными сторона образовательного учреждения, что позволит судить о необходимости планирования и реализации стратегии. На основании проведенного исследования в рамках второй главы можно заключить, что работа маркетинговой службы построена в согласовании с отделом дополнительной подготовки до поступления в колледж. Важным направлением маркетинговой деятельности является организация работы на привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг. Однако, как показало исследование, проведенные опросы сотрудников образовательного учреждения, маркетинговой службой не уделяется должное внимание сегментированию рынка, не проводится адаптивных мероприятий по продвижению образовательной услуги относительно целевых сегментов, организация реализуется стратегия недифференцированного маркетинга. ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ СПО «НСГК»3.1. Направления и перспективы организации маркетинговой деятельности в образовательном учрежденииНа сегодняшний день большая часть предприятий заинтересована в организации эффективной маркетинговой деятельности. Образовательные учреждения не являются исключением в данном аспекте, что обусловлено важным шагом к практическому становлению маркетинга как в рамках учебного учреждения, так и в образовании в целом. Фактическое развитие маркетинговой деятельности основано на создании службы маркетинга, организации и планировании ее работы, для чего необходимо привлечение дополнительных финансовых средств и иных ресурсов.Однако для ряда образовательных учреждение создание службы маркетинга как отдельного структурного подразделения не всегда оправдано, поэтому целесообразно в колледже БУ СПО «НСГК» и вменить обязанности маркетолога на заместителя директора. Это позволит значительно снизить расходы и более целенаправленно организовать работу в вопросах маркетинга.Для таких организаций как колледж БУ СПО «НСГК» оптимальным вариантом будет организация сектора, исследовательско-консультационных групп, при управлении, отделах, муниципальных и региональных образовательных учреждений.Помимо этого колледжем может быть использован собственный преподавательский и научный потенциал для осуществления целенаправленной маркетинговой деятельности. Деятельность службы маркетинга образовательного учреждения необходимо организовать поэтапно и выполнять следующие функции:- изучение и прогнозирование потребностей пользователей рынка образовательных услуг;- диагностика потенциала преподавательского состава для реализации заказа;- исследование условий и возможностей образовательного учреждения;- сосредоточение ресурсов учреждения на оказание образовательных услуг, в которых нуждается потребитель на выбранном сегменте рынка с учетом объема, качества, ассортимента и сервиса данных услуг;- обеспечение качества образовательных услуг, систематизация квалификационного мониторинга;- ориентирование на сокращение затрат потребителей, проведение гибкой политики ценообразования;- сбор и обработка информации о конкуренции на рынке образовательных услуг, оперативное реагирование на изменения внешней и внутренней среды, полная согласованность работы с потребителем;- активное содействие развитию образовательного учреждения за счет продвижения и продажи образовательных услуг.На основании данных функций представляется возможным организовать работу маркетинговой деятельности образовательного учреждения таким образом, чтобы она определяла политику, стиль и характер управления всей деятельность и акцент был переведен на рыночные возможности учреждения.Грамотно поставленная работа в колледже позволит привлечь спонсоров, инвесторов, то есть послужит важным механизмом в формировании дополнительных источников финансирования с целью развития учреждения.Перспективы развития образовательного учреждения в современных условиях напрямую базируется на понимании руководства колледжа основных принципов маркетинга, использования маркетинговых исследований в своей работе.Для эффективной реализации маркетингового подхода к управлению образовательным учреждением необходима разработка маркетинговой политики образовательного учреждения БУ СПО «НСГК», которая способствует определению дополнительных видов образовательных услуг, ценовую политику образовательного учреждения. Помимо этого появится возможность четко понимать ожидания потребителей к содержанию, процессу и результату деятельности образовательного учреждения по организации дополнительных образовательных услуг.Необходимо отметить, что четко спланированная маркетинговая деятельность способствует формированию потенциального образа потребителя образовательных услуг, сориентироваться на запросы ученического и родительского коллективов конкретного образовательного учреждения, а также на образовательные запросы всего местного сообщества.Таблица 9План маркетинговых мероприятий БУ СПО «НСГК»МероприятияСрокОтветственныйИсследование внутренней и внешней среды образовательного учрежденияСентябрь-декабрь 2013 г.АдминистрацияРазработка маркетинговой стратегииЯнварь – сентябрь 2014 г.АдминистрацияПроведение школьного проектировочного семинараСентябрь 2013 г.АдминистрацияОрганизация и проведение мониторинга образовательных запросов местного сообщества2013 - 2014 уч.г.АдминистрацияОрганизация работы маркетинговой службы образовательного учреждения2007-2008 уч.г.АдминистрацияГородской семинар «Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях»2014 г.Директор, руководитель маркетинговой службыЕжегодное проведение исследования удовлетворенности потребителей доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг - ежегодные проектировочные семинары по определению перспективных направлений развития маркетинговой деятельности образовательных учреждений2013-2015 гг.Руководитель маркетинговой службыРазработка программы маркетинга образовательных услуг2014 – 2017 г.г.Отдел маркетингаВ результате тщательной организации службы маркетинга у колледжа появится возможность повысить эффективность предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, что особенно важно в сфере возмездного предоставления образовательных услуг.Помимо этого в колледже необходимо разработать направления реализации конкурентной стратегии, которая основывается на:- удовлетворении общественных потребностей в образовательных услугах;- организации связи с представителями внешней среды основанных на принципах честности, взаимовыгодности и бесконфликтности;- создание и поддержании здорового климата в коллективе;- разработка системы мотивации персонала;- внедрение программы маркетинга образовательных услуг (Приложение 2).На основании миссии необходимо определить направления целеполагания в образовательном учреждении, которые представлены в таблице 10.Таблица 10Классификация целей образовательного учрежденияЦельХарактер целейОбновление основных производственных фондовСтратегическая, функционирование, производственно-техническая, количественная, основная.Создание кадрового резерва (возможно из учеников)Стратегическая, функционирование, организа-ционная, кадровая, качественная, основная.Создание функции маркетингаОперативная, развитие, организационная, маркетинговая, качественная, основная.Сохранение имиджаТактическая, функционирование, рыночная, маркетинговая, качественная, основная.Освоение новых видов деятельностиТактическая, развитие, организационно-техническая, производственно-технологическая, побочная.КомпьютеризацияОперативная, функционирование, техническая, технологическая, количественная, побочная.Увеличение доли рынка (числа обучающихся)Оперативная, функционирование, рыночная, мар-кетинговая, количественная, основная.Ремонт здания (трубопроводов, крыши)Оперативная, функционирование, организационно-техническая, технологическая, качественная, основная.Проведение рекламной кампании и PR-акцийОперативная, функционирование, рыночная, маркетинговая, сбытовая, качественная, основная.Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивостиСтратегическая, функционирования, экономическая, финансовая, количественная, основная.Обеспечение приемлемого уровня оплаты трудаОперативная, функционирования, социальная, кадровая, количественная, основная.Поддержание хорошего производственного и психологического климатаОперативная, функционирование, организационно-социальная, кадровая, качественная, основная.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi