Усовершенствование бухгалтерского учета на предприятии( на примере МАДОУ ЦРР детский сад №397

  • Страниц:10
  • Куплено:0 раз
Дипломная работа по бухучету и аудиту
  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Выдержка из работы
  • Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
    Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему:
    Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии (на примере МАДОУ ЦРР детский сад №397)
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реформирование бюджетного процесса и внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, обусловили переход к новой методологии государственного учета. Во-первых, необходимо было обеспечить формирование бухгалтерского баланса Российской Федерации на основе …

    Читать подробнее

    Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
    Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему:
    Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии (на примере МАДОУ ЦРР детский сад №397)
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реформирование бюджетного процесса и внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, обусловили переход к новой методологии государственного учета. Во-первых, необходимо было обеспечить формирование бухгалтерского баланса Российской Федерации на основе общепринятых международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, должна быть обеспечена открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, должно быть обеспечено единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней путем совершенствования межбюджетных отношений.
    Целью проведения данного исследования являлось изучение особенностей организации бухгалтерского учета и разработка направлений ее совершенствования на примере бюджетного учреждения.


  • ВВЕДЕНИЕ - 3
    1 Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - 6
    1.1 Бюджет, бюджетная система государства, принципы ее построения - 6
    1.2 Особенности статуса современных бюджетных учреждений - 10
    1.3 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - 15
    1.4 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях - 18
    2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на примере МАДОУ ЦРР детский сад № - 39723
    2.1 Организационно-экономическая характеристика МАДОУ ЦРР детский сад № - 39723
    2.2 Особенности бухгалтерского учета в системе управления …

    Читать подробнее


    ВВЕДЕНИЕ - 3
    1 Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - 6
    1.1 Бюджет, бюджетная система государства, принципы ее построения - 6
    1.2 Особенности статуса современных бюджетных учреждений - 10
    1.3 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - 15
    1.4 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях - 18
    2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на примере МАДОУ ЦРР детский сад № - 39723
    2.1 Организационно-экономическая характеристика МАДОУ ЦРР детский сад № - 39723
    2.2 Особенности бухгалтерского учета в системе управления МАДОУ ЦРР детский сад № - 39733
    2.3 Бухгалтерская отчетность МАДОУ ЦРР детский сад №397 и ее особенности - 37
    3 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета - 54
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы учета в МАДОУ ЦРР детский сад № - 39754
    3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий - 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 70

  • Нормативно-правовые документы
    "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Налоговый …

    Читать подробнее

    Нормативно-правовые документы
    "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
    "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.04.2014)
    Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 28.12.2013) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012–2014 гг.» // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Федеральный закон от 21.07.2005г.(в ред. от 12.12.2011г.) № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014)
    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8.05.2010 № 83-ФЗ // Российская газета. 2010. №100. 12 мая
    Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19452) (в ред. от 12.10.2012) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19593) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19713) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
    Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 190-н (в ред. 17.11.2011г.) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»
    Монографическая литература
    Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 634 с.
    Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2010. – 448 с.
    Афанасьев, В. П. Основы бюджетной системы / В.П. Афанасьев. – М.: Изд-во ВШЭ, 2009. – 228 с.
    Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. – М.: Юрайт, 2010. – 784 с.
    Болтинова, О.В. Бюджетное право: Учебное пособие / О.В. Болтинова. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.
    Бочкарева, Е. А. Управление бюджетными ресурсами региона: финансово-правовое исследование: Монография / Е.А. Бочкарева. - М.: НИЦ Инфра-М: КОНТРАКТ, 2012. - 104 с.
    Вахрушина, М.А. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов; Под ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 282 с.
    Гуреев, В.А. Исполнение судебных актов в отношении государства, муниципальных образований и бюджетных учреждений: учебно-практич. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / В. А. Гуреев, И. В. Селионов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 191 с.
    Ермасова, Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2010. – 144 с.
    Зайнуллина, Т.Г. Бюджетная система Российской Федерации / Т.Г. Зайнуллина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
    Изабакаров, И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.
    Карпов, Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации: Монография / Э.С. Карпов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 139 с.
    Комягин, Д.Л. Бюджетное право: Учебное пособие / Д.Л. Комягин; Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма, 2012. - 288 с.
    Литягин, Н.Н. Бюджетное право: Учебное пособие / Н.Н. Литягин. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 106 с.
    Маслова, Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т.С. Маслова; Под ред. проф. Е.А. Мизиковского. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
    Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 336 с.
    Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.
    Пешкова, Х.В. Бюджетное право России: Учебник / Х.В. Пешкова. - М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2011. - 416 с.
    Позднякова, В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации проф. бухгалтеров бюджетных учр. / В.С. Позднякова. - М.: ИПБР-БИНФА, 2007. - 232 с.
    Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
    Ремиханова, Д.А. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / Д. А. Ремиханова и др.; под ред. Г. Б. Поляка, Д. А. Ремихановой. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 287 с.
    Ржевская, Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 160 с.
    Свищева, В.А. Бюджетная система России. Краткий курс / В.А. Свищева, Г.В. Жирова. – М.: Окей-книга, 2009. – 176 с.
    Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации / А.З. Селезнев. – М.: Магистр, 2010. – 384 с.
    Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 448 с.
    Периодическая литература
    Данюк, Г.Г. Проблемы оказания государственных услуг гражданам на основе технологии электронного правительства в социальной сфере / Г.Г. Данюк // Медицинский альманах. 2011. № 3. С. 13-15.
    Демина В.В., Ялалетдинова Э.А. Формирование институциональной структуры рынка образовательных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 21-27.
    Дьякова, Е.Г. Переход к электронному правительству как процесс институциональной адаптации / Е.Г. Дьякова // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2011. № 11. С. 235-252.
    Ермилов, В.Г. К теории государственного финансового контроля // Финансы. 2005. № 2. С. 62-64.
    Заболонкова, О. Составление смет бюджетным учреждением // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 2.

  • В установленном порядке автономному учреждению открыты лицевые счета в департаменте финансов администрации муниципального образования город Пермь. Автономное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.Понимание содержания понятия «обязательство», необходимо при квалификации фактов хозяйственной жизни МАДОУ ЦРР детский сад №397, возникающих при отражении расчетов, учитывать иные характеристики. Одна часть условий содержится в договоре, другая часть вытекает из обычаев делового оборота и требований арбитражной практики. Хотя в России задекларирован принцип …

    Читать подробнее

    В установленном порядке автономному учреждению открыты лицевые счета в департаменте финансов администрации муниципального образования город Пермь. Автономное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.Понимание содержания понятия «обязательство», необходимо при квалификации фактов хозяйственной жизни МАДОУ ЦРР детский сад №397, возникающих при отражении расчетов, учитывать иные характеристики. Одна часть условий содержится в договоре, другая часть вытекает из обычаев делового оборота и требований арбитражной практики. Хотя в России задекларирован принцип отсутствия прецедентного права, но фактически хозяйствующие субъекты ориентируются на мнение судей и выстраивают свою налоговую и учетную политики с учетом экспертизы суда. Таким образом, к обязательным реквизитам, предусмотренным статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, организациям в целях достоверного отражения расчетов, необходимо добавлять некоторый перечень характеристик. Используемые в организации формы первичных документов утверждает ее руководитель (часть 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Перечень обязательных реквизитов практически не изменился. Это:наименование документа;дата составления документа;наименование экономического субъекта, составившего документ (МАДОУ ЦРР детский сад №397);содержание факта хозяйственной жизни;величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного ответственных) за правильность оформления свершившегося события;подписи этих лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.В первичном учетном документе МАДОУ ЦРР детский сад №397 может быть как натуральный и денежный измерители одновременно, так и один из них: или натуральный, или денежный (к примеру, табель учета рабочего времени, журналы и документы складского учета и др.) Новое требование - расшифровка подписей на первичных документах и обязательное указание должности ответственного лица. Следует заметить, что акты оказанных услуг, применяемые большинством организаций (и формируемые в программном комплексе 1С:Предприятие) не содержат должности ответственных лиц.Итак, первичный документ МАДОУ ЦРР детский сад №397 составляется при совершении факта хозяйственной жизни. Если это невозможно, то непосредственно после его окончания (часть 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Закон также «уравнивает в правах» бумажные документы и электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью (части 5, 6 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Бумажную копию электронного документа допускается изготавливать только по требованию контрагента, если это предусмотрено договором.Электронные документы для передачи в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи должны быть составлены по форматам, установленным ФНС РФ (п. 2 ст. 93 НК РФ).Важным для документооборота МАДОУ ЦРР детский сад №397 является требование об исправлении первичных учетных документов. Оно допускается, но при этом, кроме даты исправления и подписей лиц, заверявших изначально эти документы, нужны фамилии и инициалы этих лиц, и также и другие реквизиты, необходимые для их идентификации (например, наименования должностей).Кроме того, необходимо добавить характеристики, с помощью которых можно идентифицировать срок выполнения обязательств МАДОУ ЦРР детский сад №397, вид обеспечения, тип контрагента, являющегося получателем услуг, вид встречных услуг, оказываемых контрагентом. Данная информация традиционно содержится в договоре, таким образом, без договора обойтись нельзя, хотя Гражданский Кодекс разрешает юридическим лицам строить гражданско-правовые отношения и без договора, но полноценная квалификация факта хозяйственной жизни без него невозможна. Кроме того, согласно смежным нормативно-правовым актам, по некоторым участкам учета невозможно применять первичные документы, разработанные самостоятельно.Так, например, при решении вопроса о формах первичных документов, применяемых для отражения кассовых операций, необходимо обратить внимание на Положение о порядке ведения кассовых операций, утвержденное ЦБ РФ 12.10.2011 N 373-П. Это Положение предусматривает использование для отражения кассовых операций унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88:кассовая книга (форма 0310004),приходный кассовый ордер (форма 0310001),расходный кассовый ордер (форма 0310002),расчетно-платежная ведомость (форма 0301009),платежная ведомость (форма 0301011),книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 0310005),лист кассовой книги (форма 0310004). Таким образом, для отражения кассовых операций и после 1 января 2013 г. невозможно применять какие-то иные формы. Аналогичное требование применяется в отношении путевого листа, а также грузовой таможенной декларации и таможенной декларации.Отдельные требования по оформлению расчетов накладываются на группу обязательств МАДОУ ЦРР детский сад №397, которые возникли в связи с получением услуг от третьих лиц. Следует выделить:1)сопоставимые услуги в виде обязательств по возврату предоставленных в распоряжение организации определенных денежных сумм;2)обязательства денежных выплат или поставки товаров (осуществления работ), если встречные услуги представляют собой поставку товаров или осуществление работ;3)представляющие собой обязательства поставки товаров или осуществления работ, если встречные услуги представляют собой предварительный платеж (аванс).По каждой группе договор модифицируется таким образом, чтобы, для первой группы, оговорить вид встречных услуг, порядок и сроки возврата денежных средств; для второй группы - оговорить вид, порядок и сроки поставки товаров или осуществление работ; для третьей группы - оговорить размер предварительного платежа, срок его уплаты, а также срок и порядок встречной поставки.Выполняя свои функции, МАДОУ ЦРР детский сад №397 не может обойтись без таких дополнительных услуг других организаций, как энерго- и водоснабжение, канализационные услуги, поставка различного оборудования, закупка материалов и др. Для поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг бюджетному учреждению необходимо заключить договор (контракт).Денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставку товаров, а также в соответствии с российским законодательством авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям.Расходование бюджетных средств может осуществляться их получателями двумя способами: списанием с лицевых счетов или выдачей наличными.Для отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет таких расчетов за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.По кредиту счета 0 302 00 000 учитываются кредиторская задолженность за поставленные нефинансовые активы и выполненные работы (оказанные услуги), при этом делается следующая бухгалтерская запись:•поставлены товары:Д 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства»; 0 105 00 000 «Материальные запасы»,К 1 302 00 730 «Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками»;•выполнены работы, оказаны услуги:Д 1 401 01 000 «Финансовый результат деятельности учреждения»,К 1 302 00 730 «Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками».Списание бюджетных денежных средств с лицевого счета осуществляется органами Федерального казначейства, поэтому учет операций по оплате задолженности, возникшей перед поставщиками и подрядчиками, отражается с использованием счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами». При этом счет 0 302 00 000 дебетуется и делается следующая бухгалтерская запись:•списаны денежные средства со счета в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг:Д 1 302 00 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками»,К 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».МАДОУ ЦРР детский сад №397 поставлены канцелярские товары на сумму 5000 руб. Расчеты произведены с бюджетного лицевого счета. Отражение указанных хозяйственных операций в бухгалтерском учете бюджетного учреждения приведено в табл. 2.5.Таблица 2.5 – Отражение в учет расчетов за поставку товаровСодержание операцииДебетКредитСумма, руб.Поставлены канцтовары1 105 06 3401 302 22 7305000Произведены расчеты с поставщиком1 302 22 8301 304 05 3405000Расчеты по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитываются на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками и Карточке учета средств и расчетов.Операции по получению МАДОУ ЦРР детский сад №397 бюджетных субсидий отражаются в бухгалтерском учете как получение "прочих доходов" с отражением соответствующих расчетов на субсчете 0 205 81 000 "Расчеты по прочим доходам». Проводки для отражения операций с субсидиями, предоставляемыми на выполнение государственного задания, в бухгалтерском учете отражены в таблице 2.6.Таблица 2.6 – Проводки для отражения операций с субсидиями, предоставляемыми на выполнение государственного заданияСодержание операцииДебетКредитОтражена сумма начисленного дохода в виде субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания 4 205 81 5604 401 10 180Поступила субсидия на лицевой счет 4 201 11 5104 205 81 660Отражены произведенные расходы:а) не формирующие себестоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых учреждением в рамках государственного задания (гос.пошлина)4 401 20 2904 303 05 730б) формирующие себестоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых учреждением в рамках государственного задания (заработная плата)4 109 60 2114 302 11 730МАДОУ ЦРР детский сад №397 может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах.Все доходы учреждения, поступающие в рамках приносящей доход деятельности как в денежной, так и в натуральной форме, отражаются в учете с применением кода вида деятельности 2. Речь идет как о доходах от реализации товаров (работ, услуг) за плату, так и о внереализационных доходах. Учреждение оказывает платные услуги населению в рамках приносящей доход деятельности. В ноябре 2013 г. было оказано 760 услуг на общую сумму 30 000 руб.В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие бухгалтерские записи в таблице 2.7.Таблица 2.7 – Корреспонденция счетовСодержание операцииДебетКредитСумма, руб.Отражено начисление доходов от оказания услуг населению2 205 31 5602 401 10 13030 000Отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения через кредитную организацию2 201 11 5102 205 31 66030 000МАДОУ ЦРР детский сад №397, являясь бюджетным учреждением, формирует себестоимость услуг на счете 2 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг". В силу инструкции N 157н себестоимость готовой продукции, работ, услуг в учреждении определяется с учетом прямых расходов. По завершению финансового года главный бухгалтер делает заключительные записи в Главной книге, по суммам доходов и расходов, начисленных по методу начисления, отраженным на соответствующих счетах учета финансового результата текущего финансового года (на счетах 0 401 10 100, 0 401 20 200), относит на финансовый результат прошлых отчетных периодов (на счет 0 401 30 000).Порядок отражения операций по заключению счетов текущего финансового года установлен п. 155 Инструкции N 174н, записи отражены в таблице 2.8.Таблица 2.8 – Корреспонденция счетовСодержание операцииДебетКредитОснование для отражения операцииЗакрытие операций по отражению доходов и расходов от предпринимательской деятельности и расчетов по ним (прибыль)2 401 10 1302 401 30 000Справка (ф. 0504833)Закрытие операций по отражению расходов на осуществление предпринимательской деятельности и расчетов по ним (убыток)2 401 30 0002 401 10 130Справка (ф. 0504833)Для отражения финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммы начисленных расходов с суммами начисленных доходов.Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 "Финансовый результат".Для учета финансового результата хозяйствующего субъекта применяются следующие группировочные счета:Счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»;Счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»;Счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;Счет 040140000 «Доходы будущих периодов»;Счет 040150000 «Расходы будущих периодов».Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 "Финансовый результат учреждения" сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.На счете 401 20 200 “Расходы учреждения” отражаются начисленные фактические расходы с начала года за отчетный период в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. 2.3 Бухгалтерская отчетность МАДОУ ЦРР детский сад №397 и ее особенности По состоянию на 01.01.2014 годовая бюджетная отчётность представляется в следующем объёме:1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503130).Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отражённые в бюджетной отчётности (Балансе ф. 0503130, Пояснительной записке ф. 0503160 к соответствующему Балансу), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчёты с учредителем», отражённым в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Информация об остатках по счету 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения», сформировавшихся по состоянию на 01.01.2014 г. и отражённых в Балансе ф. 0503130, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчётности субъекта бюджетной отчётности» Пояснительной записки ф. 0503160.2. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110):- в разделе «Доходы» отражаются по кредиту (графа 3) показатели по соответствующим номерам счетов 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» с указанием вида дохода (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент бюджета) классификации доходов бюджетов Российской Федерации, кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ 110-180);- в разделе «Расходы» отражаются по дебету (графа 2) расходы по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» с указанием раздела, подраздела, кода классификации операций сектора государственного управления;- в разделе «Источники» отражаются по кредиту (графа 3) показатели по соответствующим номерам счетов 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в части источников финансирования дефицита бюджета с указанием группы, подгруппы, статьи и вида классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ 171-173);- в разделе «Итого» отражаются показатели на основании данных по соответствующим кодам счетов:- 1 210 02 000 «Расчёты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (по дебету, гр. 2), 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчёты» (по дебету, гр. 2), 1 304 05 000 «Расчёты по платежам из бюджета с финансовым органом» (по кредиту, гр. 3) с указанием классификации по соответствующим КОСГУ;- по счету 1 304 06 000 «Расчёты с прочими кредиторами» (по кредиту, гр. 3) без указания классификации КОСГУ. При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учёта (ф. 0503110) следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам КОСГУ, отражённым в Справке ф. 0503110, показателям по кодам КОСГУ, отражённым в Отчёте о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).3. Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).4. Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127) по полной бюджетной классификации. В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 дать пояснения по показателям, не содержащим плановых назначений.5. Справка по консолидируемым расчётам (ф. 0503125) в части денежных и неденежных расчётов. Копии актов сверок бюджетных учреждений муниципального образования с главными распорядителями средств краевого бюджета, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по полученным и переданным нефинансовым активам. Справка ф. 0503125 по счёту 1 304 06 000 представляется в части отражения бухгалтерских операций об изменении типа государственных (муниципальных) казённых учреждений в бюджетные, автономные учреждения в течение года, а также в части бухгалтерских операций об изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в казённые учреждения в течение года. Данные представленных Сводных Справок ф. 0503125 по счёту 1 304 06 000 должны соответствовать данным представленных Сводных Справок ф. 0503725 по счёту 0 304 06 000.Обращаем внимание, что операции по передаче активов (обязательств) между казёнными и бюджетными (автономными) учреждениями в Справки ф. 0503125 не включаются.Справка по консолидируемым расчётам ф. 0503125 представляется в срок до 22 января 2014 года.6. Отчёт о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) формируется главными распорядителями бюджетных средств по кодам бюджетной классификации, соответствующим Указаниям 171н, на основании соответствующих отчётов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 необходимо пояснить суммы отражённые в графе 7 (9) ф. 0503128 «Принято бюджетных (денежных) обязательств, сверх утверждённых бюджетных назначений». Информация по операциям по принятию бюджетных (денежных) обязательств, принятым в 2013 году и подлежащим оплате в очередном финансовом году (в 2014 году) в показатели Отчёта ф. 0503128 не включаются.При сверке показателей Отчёта ф. 0503128 по графе 12 «Не исполнено денежных обязательств» с показателями Сведений ф. 0503169 допускаются расхождения на сумму принятых денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году.7. Пояснительная записка (ф. 0503160) в полном объёме, из них:7.1. Пояснительная записка ф. 0503160 должна быть сформирована в соответствии с требованиями п. 152 Инструкции 191н и составлена в разрезе следующих разделов:раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчётности»;раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчётности»;раздел 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчётности» (расшифровать остатки средств по целевым программам за счёт федеральных и краевых средств);раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчётности субъекта бюджетной отчётности» (пояснить КОСГУ 273 (ф. 0503121); безвозмездное получение (передачу) НФА; дебиторскую и кредиторскую задолженность (причины образования и принимаемые меры); причину изменения валюты баланса; суммы недостач, списанные за счёт учреждения (ф. 0503176); расшифровать ф. 0503177);раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчётности» (указать перечень форм отчётности, не включённых в состав бюджетной отчётности за 2013 год ввиду отсутствия числовых значений показателей). Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503160 подписывается руководителем, главным бухгалтером и начальником планово-экономической службой.7.2. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) 7.3.

Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать работу
Похожие работы
Совершить оплату можно с помощью:
  • webmoney
  • yandex
  • mastercard
  • visa
  • qiwi